Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность формализации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема: Формализация План: 1. Понятие и сущность формализации 2. Предметные (материальные) и информационные модели 3. Визуализация формальных моделей 4. Формализация задач из различных предметных областей 5. Формализация текстовой информации. Преставление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. 6. Домашнее задание.
Понятие и сущность формализации Под формализацией понимается сведение некоторого содержания к выбранной форме. В процессе познания и общения мы сталкиваемся с формализацией почти на каждом шагу: формулируем мысли, оформляем отчеты, заполняем всевозможные формуляры и формы, преобразуем формулы. Возможность формализации опирается на фундаментальное положение, которое будем называть основным тезисом формализации. Суть его состоит в принципиальной возможности разделения объекта и его обозначения (имени объекта). Суть объекта не меняется от того, как мы его назовем. Это значит, что мы можем называть его как угодно, придать его имени любую форму, которая, на наш взгляд, лучше соответствует данному объекту. Пример. Из основного тезиса формализации следует сама идея моделирования. Поскольку объект нужно как-то обозначать, то необходимо ввести некоторый набор знаков для обозначения. Знак – это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов. Поскольку обозначение выбирается достаточно произвольно, то возможные наборы знаков могут быть самыми разнообразными. Примеры. 2) +, -, *, / - знаки для обозначения арифметических операций. 3) знаки для обозначения операций над множествами. Понятие знака является одним из базисных понятий науки (также, как понятия «информация», «множество». «объект»), поэтому дать его точное определение не представляется возможным. Но можно указать некоторые основные черты знака: 1) способность знака выступать заместителем обозначаемого (обозначаемое в семиотике – науке о знаках обозначаемое называют денотантом); 2) нетождественность знака и денотанта – знак никогда не может заменить обозначаемое полностью; Первые две особенности вполне понятны, последнюю поясним на следующем примере. Пример. 1) буква «эр» русского языка; 2) буква «pi» латинского языка; 3) химический элемент фосфор; 4) дорожный знак «стоянка для автомобилей» Таким образом, один и тот же знак можно использовать для обозначения разных объектов. С другой стороны, один и тот же объект может быть обозначен разными знаками. Например, день, предшествующий сегодняшнему, можно назвать «вчера», «накануне», «вторник» (если сегодня среда) и т.д. Свобода выбора обозначений и многозначность соответствия «знак – денотант» создают проблему понимания, какой объект обозначается данным знаком в конкретной ситуации. При чем это понимание должно быть однозначным для разных людей, в противном случае общение не возможно. Следовательно, чтобы обеспечить нормальное общение, нужно договориться о правилах использования знаков, т.е. разработать язык. Язык – знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. Все языки можно разделить на естественные и искусственные. Естественными называются «обычные», «разговорные» языки, которые складываются в течение длительного времени. Искусственные языки создаются для специальных целей или для определенных групп людей. Примеры искусственных языков: язык математики, морской семафор, азбука Морзе, язык программирования. Характерной особенностью искусственных языков является однозначная определенность их словаря, правил образования выражений и правил придания им значений. Итак, язык характеризуется: • набором используемых знаков; • правилами образования из этих знаков таких языковых конструкций, как слова, фразы и тексты (в широком толковании этих понятий); • набором синтаксических, семантических и прагматических правил использования этих языковых конструкций. Упорядоченный набор знаков, используемых в языке, называется алфавитом. Язык выступает инструментом, с помощью которого можно создавать различные конструкции для описания объектов, их свойств, структуры, поведения и т.д. Такие конструкции являются информационными моделями. Любое общение невозможно без того или иного уровня формализации информации. Любой язык, как естественный, так и искусственный) является одним из способов формализации информации. Разница в том, что специальные языки – это строго формализованные системы, а естественные языки – частично формализованные системы.
Формализация текстовой информации. Преставление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Найти ответы на вопросы:
Тема: Формализация План: 1. Понятие и сущность формализации 2. Предметные (материальные) и информационные модели 3. Визуализация формальных моделей 4. Формализация задач из различных предметных областей 5. Формализация текстовой информации. Преставление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. 6. Домашнее задание.
Понятие и сущность формализации Под формализацией понимается сведение некоторого содержания к выбранной форме. В процессе познания и общения мы сталкиваемся с формализацией почти на каждом шагу: формулируем мысли, оформляем отчеты, заполняем всевозможные формуляры и формы, преобразуем формулы. Возможность формализации опирается на фундаментальное положение, которое будем называть основным тезисом формализации. Суть его состоит в принципиальной возможности разделения объекта и его обозначения (имени объекта). Суть объекта не меняется от того, как мы его назовем. Это значит, что мы можем называть его как угодно, придать его имени любую форму, которая, на наш взгляд, лучше соответствует данному объекту. Пример. Из основного тезиса формализации следует сама идея моделирования. Поскольку объект нужно как-то обозначать, то необходимо ввести некоторый набор знаков для обозначения. Знак – это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов. Поскольку обозначение выбирается достаточно произвольно, то возможные наборы знаков могут быть самыми разнообразными. Примеры. 2) +, -, *, / - знаки для обозначения арифметических операций. 3) знаки для обозначения операций над множествами. Понятие знака является одним из базисных понятий науки (также, как понятия «информация», «множество». «объект»), поэтому дать его точное определение не представляется возможным. Но можно указать некоторые основные черты знака: 1) способность знака выступать заместителем обозначаемого (обозначаемое в семиотике – науке о знаках обозначаемое называют денотантом); 2) нетождественность знака и денотанта – знак никогда не может заменить обозначаемое полностью; Первые две особенности вполне понятны, последнюю поясним на следующем примере. Пример. 1) буква «эр» русского языка; 2) буква «pi» латинского языка; 3) химический элемент фосфор; 4) дорожный знак «стоянка для автомобилей» Таким образом, один и тот же знак можно использовать для обозначения разных объектов. С другой стороны, один и тот же объект может быть обозначен разными знаками. Например, день, предшествующий сегодняшнему, можно назвать «вчера», «накануне», «вторник» (если сегодня среда) и т.д. Свобода выбора обозначений и многозначность соответствия «знак – денотант» создают проблему понимания, какой объект обозначается данным знаком в конкретной ситуации. При чем это понимание должно быть однозначным для разных людей, в противном случае общение не возможно. Следовательно, чтобы обеспечить нормальное общение, нужно договориться о правилах использования знаков, т.е. разработать язык. Язык – знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. Все языки можно разделить на естественные и искусственные. Естественными называются «обычные», «разговорные» языки, которые складываются в течение длительного времени. Искусственные языки создаются для специальных целей или для определенных групп людей. Примеры искусственных языков: язык математики, морской семафор, азбука Морзе, язык программирования. Характерной особенностью искусственных языков является однозначная определенность их словаря, правил образования выражений и правил придания им значений. Итак, язык характеризуется: • набором используемых знаков; • правилами образования из этих знаков таких языковых конструкций, как слова, фразы и тексты (в широком толковании этих понятий); • набором синтаксических, семантических и прагматических правил использования этих языковых конструкций. Упорядоченный набор знаков, используемых в языке, называется алфавитом. Язык выступает инструментом, с помощью которого можно создавать различные конструкции для описания объектов, их свойств, структуры, поведения и т.д. Такие конструкции являются информационными моделями. Любое общение невозможно без того или иного уровня формализации информации. Любой язык, как естественный, так и искусственный) является одним из способов формализации информации. Разница в том, что специальные языки – это строго формализованные системы, а естественные языки – частично формализованные системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.009 с.) |