Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совет арабского сотрудничества (САС) - Таможенный союзСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
16 февраля 1989 г. на конференции в Багдаде главы четырех государств - Египта, Ирака, Иордании и Йеменской Арабской Республики - заявили о создании Совета арабского сотрудничества (САС). В совместном заявлении Совета подчеркивалось, что новое объединение не подменяет собой ЛАГ, а действует исключительно в ее рамках. Целью новой организации провозглашалось повышение уровня социально-экономического развития входящих в Совет стран, активизация сотрудничества между ними на принципах невмешательства во внутренние дела Друг друга. Однако Совет арабского сотрудничества просуществовал недолго. Кувейтский кризис 1990 г. качественно изменил расстановку сил в регионе: Египет принял участие в военных действиях против Ирака на стороне многонациональных сил, другие страны поддержали Ирак. В декабре 2001 г. на сессии Высшего совета в Маскате (Оман) был утвержден новый документ о региональном экономическом союзе - Экономическое соглашение между арабскими странами Персидского залива, которое заменило принятое в 1981 г. Единое экономическое соглашение. Новый договор предусматривал заключение Таможенного союза к 1 января 2003 г. и введение стандартизированного таможенного тарифа в 5% для импортируемых извне Союза арабских стран Персидского залива товаров, кроме 53 наименований. На совещании министров финансов в июне 2002 г. было решено, что на постоянной основе Таможенный союз вступит в силу по истечении трехгодичного периода, во время которого таможенные сборы будут взиматься в конечных пунктах назначения товаров. Он вступил в действие в декабре 2002 г. в соответствии с Соглашением, достигнутым на сессии Высшего совета. Был установлен единый внешний таможенный тариф, составляющий 5%, распространяющийся на все импортные товары (за исключением табачных изделий, облагающихся 100%-ной пошлиной). Одновременно был опубликован широкий список исключений из режима, т.е. товаров, не облагающихся при ввозе в страны Персидского залива пошлинами. Торговля же между странами группировки осуществляется на беспошлинной основе. Таким образом, перспектива достижения валютного и экономического союза к 2010 г. выглядела выполнимой, но она не была осуществлена. Экономическое соглашение между арабскими странами Персидского залива намечало также переход с 1 января 2010 г. к единой валюте - динару Залива, привязанному к доллару США, но эта задача также оказалась невыполнимой. Союз сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) был создан в мае 1981 г. Среди основных целей Союза выделяются следующие: разработка единых норм деятельности в таких областях, как экономика и финансы, торговля, таможенная служба и коммуникации, образование и культура, социальная сфера и здравоохранение, информация и туризм, законодательство и управление. Подчеркнута задача содействия научно-техническому прогрессу в разных сферах (промышленность, обеспечение продовольствием, охрана окружающей среды), создания совместных научно-исследовательских центров, осуществления совместных проектов. Особое внимание обращалось на углубление и укрепление отношений, расширение связей и областей сотрудничества среди граждан. Высший руководящий орган Союза - Высший совет, избираемый из числа глав государств и правительств, - собирается ежегодно, поочередно, в алфавитном порядке, в каждой из стран-членов. Он занимается разработкой стратегии и определяет магистральные направления деятельности ССАГПЗ, одобряет или отвергает рекомендации и предложения, представляемые на сто рассмотрение рабочими органами Совета. Высший совет принял ряд важных решений, например о безвизовом обмене, свободной розничной торговле гражданами стран, утвержден механизм, дающий возможность получать от последнего в случае каких-либо у нее затруднений товарный кредит, если он не в состоянии выполнять свои экспортные обязательства. В начале 1990-х гг. был разработан проект единой энергосистемы. Первая стадия сто осуществления предусматривает соединение энергосетей Саудовской Аравии, Бахрейна, Кувейта и Катара, вторая - Омана и ОАЭ, а затем их общее слияние. Оценочная стоимость проекта - 6 млрд долл. Ввод энергосистемы в строй намечен на 2010-2011 гг. На основе развития совместной деятельности стран ССАГПЗ в этих и некоторых других направлениях в 1999 г. в рамках Высшего совета в Эр-Рияде было заключено соглашение об установлении Таможенного союза к 1 марта 2005 г., но он введен лишь частично, поскольку по множеству изъятий вопросы не согласованы. Одновременно с деятельностью по созданию условий для функционирования Таможенного союза страны ССАГПЗ предпринимали попытки в направлении формирования Общего рынка арабских государств Персидского залива. Далее страны Персидского залива пришли к соглашению о необходимости гармонизации и координации национального планирования в экономическом развитии своих стран, в частности согласования государственных планов социально-экономического развития, включая и возможность увеличить вклад частного сектора в это развитие, взаимоувязать планы развития на региональном уровне, содействовать усилению интеграционных процессов. Еще в 1997 г. министрами внутренних дел установлен упрощенный порядок выдачи паспортов для поездок в границах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива; ранее было принято решение о предоставлении их гражданам права свободной розничной торговли в шести азиатских странах. За пределами географии арабского мира также функционирует ряд институтов арабских стран, имеющих большое значение: o Исламский банк развития, созданный в 1974 г. и объединяющий 24 мусульманских государства, а также Гвинею, Гамбию, Индонезию, Камерун, Мали, Нигер и Чад. Цели ИБР определены следующим образом: участие в акционерном капитале производственных проектов и предприятий в государствах-участниках; осуществление капиталовложений в проекты экономической и социальной инфраструктуры; финансирование частного и общественного секторов. Кроме того, банк может создавать различные специализированные фонды. В задачи банка входит также финансирование внешней торговли стран-участниц, оказание им содействия в получении технической помощи и подготовке кадров; o Кувейтский фонд экономического развития, основанный в 1961 г., предоставляет льготные займы арабским, азиатским и африканским странам на цели промышленного и сельскохозяйственного развития; o Фонд экономического развития арабских стран, созданный в Абу-Даби в 1971 г., специализируется на финансировании развития инфраструктуры, промышленности и туризма в арабских странах; o Саудовский фонд развития, функционирующий с 1974 г., ставит цели по оказанию помощи практически всем развивающимся странам западной ориентации; o Арабский банк экономического развития Африки и Арабский фонд для Африки, функционирующие за счет средств Саудовской Аравии, ОЭС и некоторых других арабских нефтедобывающих государств.
8. Особенности интеграции развитых и развивающихся стран Межгосударственная экономическая интеграция в современном мире является важной действующей силой мирового экономического роста. Под экономической интеграцией понимают взаимодействие государств в экономической сфере. Известный экономист в области международных экономический отношений, профессор В.А. Шлямин, дает следующее определение экономической интеграции: «Интеграция – это форма взаимодействия государств и хозяйствующих субъектов, предполагающая высокую степень их экономического взаимопроникновения и взаимозависимости». Экономические интеграционные процессы между странами развиваются, прежде всего, на основе международных торговых отношений, международного обмена. По мере развития торговли, между странами возникают новые формы экономического взаимодействия. Одновременно с экономическими отношениями между странами происходит налаживание научных и культурных связей. Происходит объединение культур, формируются различные совместные организации, что в конечном итоге приводит к всё большей международной интернационализации хозяйственной жизни или, другими словами, к глобализации. Отношение к межгосударственным интеграционным процессам в обществе неоднозначно. Специалисты утверждают, что они ведут к экономическому росту, научному прогрессу, росту благосостояния, но наряду с ними, все большее внимание во всем мире к себе привлекают обратные заявления недовольных проводимой политикой правительствами большинства развитых стран по раз- витию интеграционных процессов и объединению национальных экономик. Несмотря на это, можно с уверенностью утверждать, что происходящие интеграционные процессы в мировой экономике будут продолжать развиваться и остановить их невозможно. В связи с этим, нужно более подробно остановиться на вопросах экономической интеграции и, прежде всего, на проблемах интеграционного взаимодействия между странами с разным уровнем развития. Поскольку именно в результате такого типа интеграции проявляется более всего негативных последствий, ведущих не к экономическому росту, а, напротив, к застою и замедлению развития развивающихся стран. Анализ международного экономического сотрудничества, к сожалению, показывает постоянно увеличивающееся отставание в развитии развивающихся стран от стран с развитой экономикой. Согласно проведенным статистическим исследованиям, экономическое отставание слаборазвитых стран более чему удвоилось за последние полвека. Данными статистическими фактами успешно пользуются для аргументирования ограничения внешнеторгового оборота в развивающихся странах. На этом фоне введение таможенных ограничений в виде тарифов, импортных квот развивающимися странами выглядит вполне оправданным. С научной же точки зрения утверждается, что такая политика приводит к еще более плачевным результатам. Рассмотрим основные положения, которыми оперируют, когда говорят о пользе введения ограничений в международном обмене. Как правило, сторонниками ограничений являются правительства развивающихся стран, антиглобалисты, предприятия, получающие монопольную выгоду на развивающихся рынках. Их доводы основываются на том, что снижение и отмена ограничений в международном обмене, свободное развитие интеграционных процессов между странами с разным потенциалом приводит к следующим негативным последствиям: – Усилению зависимости региональной экономики от экономической и политической ситуации более развитых стран; – Преимущественному развитию сырьевой и добывающей промышленности и деградации высокотехнологичных отраслей; – Дестабилизации финансовой сферы и экономической нестабильности развивающегося региона; – Ликвидации неконкурентоспособных производств; – Разрушению сложившихся хозяйственных связей; – Неравномерному распределению выгод интеграционных отношений в пользу более развитых стран. Действительно, в условиях неконтролируемого развития экономических интеграционных процессов, развивающиеся страны часто сталкиваются с приведенными последствиями для своей экономики. Международная торговля, к сожалению, не всегда одинаково взаимовыгодна для всех ее участников. Тем не менее, экономическая наука со времен Адама Смита выступает за минимизацию и полную отмену ограничений в международном обмене, поскольку только свободная торговля приводит к максимизации объемов выпускаемой продукции и получаемой выгоды от торговли. Рассмотрим основные виды тарифных и нетарифных ограничений, которые в настоящее время применяются развивающимися странами с целью поддержания своих национальных экономик, и выясним положительные и отрицательные аспекты их применения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.223 (0.009 с.) |