Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принцыпы PR. Кодекс профессиональных стандартов в практике PR↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ PR. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРАКТИКЕ PR
1) Руководители предприятий, бизнесмены, предприниматели и менеджеры должны сформировать философию деятельности фирмы 2) Работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. 3) Персонал фирмы должен осознавать, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей. 4) Недопустимо неподчинение обществу, публике.
· Персональная и профессиональная честность Персональная честность предполагает наличие высоких моральных качеств и надежной репутации. · Поведение по отношению к клиентам и работодателям 1.Член имеет общую обязанность быть честным по отношению к его клиентам или работодателям, прежним и настоящим. 2. Член не должен представлять противоречивые или конкурирующие интересы без специального согласия тех, кого это касается. 3. Член должен охранять конфиденциальность как настоящих, так и прежних клиентов или работодателей. 4. Член должен стремиться не употреблять методы пренебрежительного отношения к клиенту или работодателю другого члена. 5. За выполнение услуг для клиента или работодателя член не должен принимать плату, комиссионные или любые другие ценные вознаграждения от кого бы то ни было, кроме как от своего клиента или работодателя, без специального на то согласия его клиента или работодателя, данного после полного выяснения обстоятельств. 6. Член не должен предлагать предполагаемому клиенту или работодателю условия, при которых его зарплата или другая компенсация будет зависеть от достижения некоторых результатов; при этом он не должен вступать в любые соглашения по оплате, ведущие к тому же самому результату. · Поведение по отношению к общественности и средствам информации 1. Член должен проводить свои профессиональные действия в соответствии с общественными интересами и с полным уважением к достоинству личности. 2. Член не должен участвовать ни в какой практике, которая может привести к нарушению целостности каналов общественных связей. 3. Член не должен преднамеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию. 4. Член должен всегда стремиться давать взвешенное и точное представление организации, которой он служит. 5. Член не должен создавать никакой организации для обслуживания какого-либо объявленного процесса, но фактически может обслуживать неизвестный индивидуальный или частный интерес члена, или его клиента, или его работодателя, при этом он также не должен использовать эту или любую такую же существующую организацию. · Поведение по отношению к коллегам 1. Член не должен преднамеренно вредить профессиональной репутации или практике другого члена. Однако если член имеет доказательство, что другой член был виновен в неэтичных, незаконных или несправедливых методах в нарушение того Кодекса, он должен представить информацию в Совет IPRA. 2. Член не должен стремиться вытеснять другого члена с его работодателем или клиентом. 3. Член должен сотрудничать с коллегами в поддержке и строгом исполнении этого Кодекса.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В PR-ПРОФЕССИИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА.
Общесоциальная роль специалистов по связям с общественностью в сфере экономики направлена на воспитание экономического сознания и поведения людей, на регулирование их трудовых, предпринимательских, потребительских мотиваций. Связи с общественностью оказывают существенное влияние на государственную политику в сфере производства и потребления, на компетентное решение задач краткосрочного и стратегического прогнозирований, на деятельность всех управленческих органов. Паблик рилейшнз в демократическом обществе выполняет важную системообразующую функцию: отвечает за представление и формирование демократической власти, поддерживает и обеспечивает другие институты демократии, например, институт общественного мнения. В целом связи с общественностью являются одним из элементов среды, в которой существует политическая система, а также составной частью этой системы. Их основная роль заключается в выполнении как общих политических функций конкретного государств, а так и процессуальных. Специалисты по связям с общественностью постоянно отбирают из культурного и духовного поля то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения интересов своего субъекта — фирмы или организации, что обеспечит им выживание и развитие, а что противостоит этому.
PR-специалисты служат защитой интересам бизнеса от негативного общественного мнения, воплощают в жизнь политику поддержания положительного отношения общественности к деятельности предприятия и к его продукции. Именно они доводят до средств массовой информации и общественности сведения, позволяющие сформировать благоприятный имидж предприятия в глазах широких масс населения. Налаживая обратную связь с общественностью, PR-специалисты улучшают сформированный имидж предприятия в глазах определенной аудитории. Основные требования, предъявляемые к кандидату, — это способность ясно и четко выражать мысли как в устной, так и в письменной форме, коммуникабельность, энергичность, наличие творческого потенциала и энтузиазма, уверенность в себе, умение работать в команде. Также могут потребоваться знания в той конкретной области предпринимательства, в которой специализируется предприятие. Новички обычно начинают работу в качестве помощника PR-специалиста.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ PR. ОТЛИЧИЕ МАРКЕТИНГА И PR
1. Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений. 2. Организационно-технологическая функция включает меры и действия по проведению и организации активных действий ПР-кампаний, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ. 3. Информационно-коммуникативная функция предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы. 4. Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и развитию отношений с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний паблик рилейшнз. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - СПб: Питер, 2003. - С. 214.
Маркетинг – это организация процесса, обеспечивающего рентабельность через выявление, предвосхищение и удовлетворение интересов потребителя. a) В этом определении акцент делается на управленческий аспект маркетинга – это означает ответственность высшего руководства заниматься деятельностью профессионально, а не продавать товары и услуги на удачу, как получится. b) Именно профессиональный маркетинговый менеджмент отвечает за отыскание того, в чем нуждается рынок c) Это призыв к изменению бизнес-менеджмента, некоторые представители которого предпочитают выпускать и продавать те же самые товары, что и у конкурентов, не используя какие-либо современные маркетинговые приемы. Маркетинг призывает к творческому ведению бизнеса, однако при этом также требуется PR-склад ума, так как если стремление к максимальной прибыли реализуется за счет затрат потребителей, в конечном счете репутация компании окажется подмоченной. В качестве лиц, участвующих в коммуникациях, маркетологи и PR-специалисты имеют много общего. PR-ТЕХНОЛОГИИ: МОДЕЛЬ «ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ», ДИФФУЗНАЯ МОДЕЛЬ
Диффузная модель Ф. Басса В отличие от Роджерса Басс выделял только две группы, участвующие в диффузии инноваций. Эти группы очень зависят от рекламы, пропаганды продукта. Первая группа формирует мнение о продукте и начинает его использование под воздействие рекламы - «эффект рекламы». Вторая группа людей начинают использование продукта из-за «эффекта межличностной коммуникации». На первом этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы. Почти никто не знает о продукте и, соответственно, не хочет его покупать. По мере увеличения длительности рекламного воздействия растет количество потребителей, а эффективность рекламы начинает постепенно снижаться. Зато возрастает эффект межличностного общения, благодаря которому наращивается база покупателей из числа тех, кто скептически относится к инновациям. Диффузная модель Басса хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связи - количество потребителей инновации увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации. В большей степени интересно мнение первой группы людей, так как то, что есть норма для новатора, завтра станет нормой для второй группы, а значит и большинства. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ PR В США
§ "корни" (вторая половина XVIII в.) § – "период взросления" (XIX в.) § Эпоха подготовки почвы (1900-1917) § Период первой мировой войны (1917-1919) § Эпоха экономического бума двадцатых годов (1919-1929) § Эпоха Рузвельта и период Второй Мировой Войны (1930-1945) § Послевоенный период (1945-1965) § Глобальное информационное общество (с 1965 по настоящее время) Легко заметить, что исследователь соотносит этапы развития PR с периодами американской истории – причем преимущественно экономической.
17)
18)
PR-ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО - Университет МИД РФ) - первый ВУЗ, начавший готовить студентов по специальности «связи с общественностью», их первый выпуск состоялся в 1994 году. К 2005 году количество российских ВУЗов, имеющих лицензию по специальности «связи с общественностью», превысило 120; в этом же году ВУЗы выпустили не менее тысячи дипломированных PR-специалистов. Еще в десятках ВУЗов «связи с общественностью» преподавались в качестве обязательной дисциплины. Действовали многочисленные негосударственные центры, в которых осуществлялась краткосрочная подготовка PR-специалистов, в их числе - Образовательный центр им. С.Д. Беленкова в структуре РАСО (с 2002 года). [10] В 1991 г. была организована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Образование этой организации является переходом российского PR на качественно новый уровень. Поэтому история становления и развития РАСО – важнейший этап в эволюционном развитии области связей с общественностью в России.
20)
У нас всегда есть то или иное альтернативное решение. Однако выбирая его, нам придется отбрасывать остальные, обуславливая это определенными причинами. Можно привести следующие примеры. В одной из предвыборных кампаний по выборам президента США, проводя встречи кандидата с журналистами в телестудии, было обнаружено, что имеется расхождение между интересами журналистов и рядовых жителей, т.е. журналисты могли задавать не те вопросы, которые интересовали жителей. Даже минимальное различие такого рода не ведет к повышению эффективности воздействия, по этой причине журналисты в студии были заменены рядовыми жителями. Мы имеем в этом случае два вида аудитории: промежуточная и целевая. Журналисты интересуют нас исключительно в качестве "канала" выхода на реальную цель — жителей. То есть удачный выбор модели (журналисты — не цель, а лишь средство) позволяет порождать более эффективные решения коммуникативной задачи. Это особенно важно потому, что вся прикладная коммуникативная сфера покоится на точном учете интересов разных сегментов аудитории, принципиально не работая сразу со всеми. Эффективность воздействия повышается также при совпадении (определенной гомогенности) говорящего и слушающего. Например, для рассказа о вреде наркомании в студенческую аудиторию лучше пригласить бывшего наркомана того же возраста, чем милиционера или врача, уровень доверия к сообщениям которых будет ниже. Следует отметить принятую в рамках теории коммуникации двухступенчатую модель. На первых этапах модель воздействия была одноступенчатой. Считалось, что масс медиа непосредственно воздействуют на аудиторию. Но проведенные эксперименты показали, что это не так. Один из них показал, что степень воздействия через две недели после получения сообщения не упала, а возросла. Считается, что если на первом этапе передается информация, то на втором — влияние. То есть перед нами проходят как бы две совершенно разные передачи. Если быть более точным, то следует признать, что информация есть и на втором этапе, просто более значимым для него является опора на влияние. Лидеры мнения по некоторым исследованиям более активно пользуются масс-медиа, отдавая предпочтение газетам, а не телевидению. По другим исследованиям они принимают более активное участие в политических группах.
Элементарные операции PR В своей основе ПР опирается на ряд элементарных операций, свойственных обработке информации человеком. Одной из таких операций является присоединение. Человек осуществляет отождествление двух объектов, находящихся рядом. Кстати, на этом строилось открытие понятия монтажа в кино, когда стоящие рядом два кадра из совершенно разных контекстов связывались зрителем в единую логическую цепь. Это же активно используется и в рамках ПР. Характеристика PR деятельности в эпоху «Подготовки почвы»
Эпоха подготовки почвы (1900 – 1917 гг.) Эпоха журналистских расследований (в качестве основного средства противодействия которым было выбрано «защитное паблисити») и далеко идущих политических реформ, «проталкиваемых» Теодором Рузвельтом и Вудро Вильсоном с помощью методов паблик рилейшенз. В этот период происходили публичные скандалы вокруг монополий и коррумпированных чиновников.
- Фрэнк Норрис: «Осьминог» (1901), «Яма» (1903) - Ида Тарбелл: «История компании Стандарт Ойл» - Эптон Синклер: «Джунгли» (1906) - 1906 – принятие закона о чистоте продуктов питания и лекарств
Основные даты:
1903 – Айви Ли обращается в практике ПР 1907 – «Декларация принципов» 1914 – Рокфеллер нанимает Ли для исправления своей репутации
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ PR. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРАКТИКЕ PR
1) Руководители предприятий, бизнесмены, предприниматели и менеджеры должны сформировать философию деятельности фирмы 2) Работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. 3) Персонал фирмы должен осознавать, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей. 4) Недопустимо неподчинение обществу, публике.
· Персональная и профессиональная честность Персональная честность предполагает наличие высоких моральных качеств и надежной репутации. · Поведение по отношению к клиентам и работодателям 1.Член имеет общую обязанность быть честным по отношению к его клиентам или работодателям, прежним и настоящим. 2. Член не должен представлять противоречивые или конкурирующие интересы без специального согласия тех, кого это касается. 3. Член должен охранять конфиденциальность как настоящих, так и прежних клиентов или работодателей. 4. Член должен стремиться не употреблять методы пренебрежительного отношения к клиенту или работодателю другого члена. 5. За выполнение услуг для клиента или работодателя член не должен принимать плату, комиссионные или любые другие ценные вознаграждения от кого бы то ни было, кроме как от своего клиента или работодателя, без специального на то согласия его клиента или работодателя, данного после полного выяснения обстоятельств. 6. Член не должен предлагать предполагаемому клиенту или работодателю условия, при которых его зарплата или другая компенсация будет зависеть от достижения некоторых результатов; при этом он не должен вступать в любые соглашения по оплате, ведущие к тому же самому результату. · Поведение по отношению к общественности и средствам информации 1. Член должен проводить свои профессиональные действия в соответствии с общественными интересами и с полным уважением к достоинству личности. 2. Член не должен участвовать ни в какой практике, которая может привести к нарушению целостности каналов общественных связей. 3. Член не должен преднамеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию. 4. Член должен всегда стремиться давать взвешенное и точное представление организации, которой он служит. 5. Член не должен создавать никакой организации для обслуживания какого-либо объявленного процесса, но фактически может обслуживать неизвестный индивидуальный или частный интерес члена, или его клиента, или его работодателя, при этом он также не должен использовать эту или любую такую же существующую организацию. · Поведение по отношению к коллегам 1. Член не должен преднамеренно вредить профессиональной репутации или практике другого члена. Однако если член имеет доказательство, что другой член был виновен в неэтичных, незаконных или несправедливых методах в нарушение того Кодекса, он должен представить информацию в Совет IPRA. 2. Член не должен стремиться вытеснять другого члена с его работодателем или клиентом. 3. Член должен сотрудничать с коллегами в поддержке и строгом исполнении этого Кодекса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.012 с.) |