Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэф. текущей (общей) ликв-ти

Поиск

Дисциплина: «Экономический анализ»

1. Анализ и оценка состава, структуры и динамики оборотных активов

Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный процесс производства и реализации продукции.

Задачи ан-за ОбА:

1)опр-ние объема об ср-в, необходимого для обеспечения непрервыности деят-сти

2)проверка соотв-вия запасов ТМЦ, установл-ных нормативом им выявление излишне ненужных материалов

3)обеспечение сохранности об ср-в

4)обеспечение использ-я об ср-в по целевому назначению

5)обоснование эфф-сти использ-ния ср-в за счет ускорения их оборачив-сти

6)выявление резервов повышения эфф-сти исп-ния об ср-в

Оборотные активы – 2 раздел баланса: запасы, НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), денежные средства и денежные эквиваленты, прочие внеоборотные активы.

Анализ оборотных активов начинается с оценки их динамики и структуры. Для оценки динамики сравнивают данные по балансу на начало и конец периода (предыдущий и отчетный период). В целом динамика считается положительной, если происх. увеличение по каждой составляющей обор. активов. А в отношении дебиторской задолженности необходимо учитывать двойственный характер: 1) рост дебит зад-ти связан с ростом спроса на тов, раб., усл. (положительно); 2) с другой стороны говорит о том, что организация кредитует своих покупателей и это может привести к недостаче денежных средств у самой организации (орицательно).

Для анализа структуры обор. активов определяют долю каждого их составляющих в общей сумме. Положительная структура обор. активов: Доля производственных запасов – 50%, доля дебит зад-ти и денежных средств с краткосроч фин влож. поровну по 25%. Любое отклонение будет ухудшать финансовое положение.

Для оценки эффективности использования обор ср-в опред-ся коэффициент оборачиваемости:

Коб обА = В/ОАср. Характеризует интенсивность использования оборотных средств, отражает скорость оборота текущих (мобильных активов)

ОАср = (ОАнач.пер + ОА кон. пер) / 2

Длительность оборота:

Тоб = Тотч пер/ Коб= 360дн/Коб [дни]

Сокращение длительности оборота позволяет предприятию высвобождать средства из оборота.

 

 

2. Анализ платежеспособности и ликвидности.

Ликвидность- степень покрытия долговых обяз-в предпр. его активами, срок превращения кот. в ден. наличность соотв-ет сроку погашения обяз-в.

Баланс считается абсолютно ликвидным если выполняется все 4 нер-ва:А1≥П1;А2≥П2;А3≥П3;А4≤П4. Где, А1 -наиболее лик. Активы (дн. Ср., кр. Фин. Вложения); А2 -быстро реализуемые активы (Краткосроч. ДЗ, кроме просроченной и сомнительной; прочие ОА); А3 -медленно реализ-е активы (Запасы, НДС по приобретенным ценностям); А4 -трудно реализуемые активы (Внеоб.А, долг.ДЗ, неликвидные запасы, просроченная и сомнительная ДЗ). П1 -наиболее срочные обязательства (КЗ, просроч. Задолжн. по кредитам и займам, задолжн. перед собственниками по выплате дивидендов) П2 -краткосроч. Обязательства (краткоср-ые кредиты и займы, резервы предстоящих расходов, прочие КО); П3 -долгосроч. Обяз. (Долгоср. Кредиты, займы и др.); П4 -постоянные пассивы (СК).

Ликвидность баланса определяется системой относительных показателей, которые находят отражения в коэффициентах ликвидности Коэффициенты ликвидности характерезуют уровень платежеспособности.

Коэф. текущей (общей) ликв-ти

Кт.л. = (А1+А2+А3) / (П1+П2). (>2) Показывает в какой степени текущие активы покрывают краткоср. обязательства.

Коэф. абсолют.лик-ти

Кал = (А1) / (П1+П2) (0.2-0.3)

Показывает какую часть крат. задолженности предприятие может погасить в ближайшее время

3. Коэф. промежуточной (уточненной) лик-ти.

Ку.л. = (А1+А2) /(П1+П2) (0.7-1.0) Показывает какую часть крат. задолженности предприятие может погасить за счет наличных ден. ср-в.

4. Коэф. Срочной лик-ти = ДС. /КО

Отражает реальную способность погасить ден. Обяз-ва на конкретную дату.

5. Коэф. Обеспеченности ОА СобствОборСредств= (СК+ДО-ВНА)/ ОА. Показывает какая часть ОА сформирована за счет СК>0,1

Платежеспособность (Пл) хар-ся степенью ликвидности ОА. (краткоср. и долгосрочн). Для анализа Пл. рассчитываются коэф. Лик-ти и Коэф. Соотношения ДЗ и КЗ (ДЗ/КЗ); Коэф. Покрытия чистыми активами всех обязательств (ЧА/Сумма обяз.); Коэф. Покрытия чистыми ОА КЗ(ЧОА/КЗ); доля чистых ОА в общей величине чистых активов(ЧОА/ЧА) Если не выполняется одно из условий: Ктл>2, К(обеспеченности ОА собственными оборотными ср-ми)>0,1, то организация считается неплатежеспособной, а структура баланса неудвл. Тогда если Ктл растет, то рассчитывается К(восстановления пл.) на 6 мес.

Квосст.= Ктл на к. г.+(6мес./12мес.)*(Ктл на нач.года-Ктл на кон. г.)/2

Если Квосст.>1, то организация может восстановить Пл. в течении 6 мес.

Если Ктл>2 иКсос>0,1, ноКтл снижается, то рассчитывается К(утраты платежеспособности) на 3 мес.=

Кут = Ктл на конец г.+(3мес./12мес.)*(Ктл на нач. г.-Ктл на кон. г.)/2

Если Кутр.<1, то орг-ия имеет угрозу утраты пл-ти в течении 3 мес.

 

3. Классификация видов, методов и приемов экономического анализа

Эк.анализ классиф-ця:

1)По объектам исслед-я(структурный, функц-ный);2)по перид-ти проведения(систематич-й, эпизодный) 3) по цели (внутрен-й, сравнит-й) 4)по хар-ру проведения(динамич,сравнит-й)5) по масштабу провед-я(комплексный, локальный); 6)по своему содержанию(предметный,операционно - процедур-й) по форме оценки рез-тов (колич-ый, качеств-ый);по методам проведения (статистич-й, факторный, экспертный);в завис.от периодов провед-я (персп-й, опер-ый, текущий)

Осн.виды анализа:

Ретроспективный(текущий)-это сист.период-го всестор-го изуч-я рез-ов хоз.деят-ти для объективной оценки выполнения бизн-планов.и эфф-ти пр-ва.А так же для выявл-я внутрипр-х резервов и возм-ти их исп-я в послед-ие периоды

Методы: детерминир-ый и стохастический факторные анализы.

Оперативный—целью явл-ся оперативная оценка краткоср-х изменений в произв-х целях. Путем: выявл-я ур-ня выполнения смет и плановых заданий, Определение и расчет влияния факторов на измен-е пок-лей; системтиз-я + и – сторон откл-ний своевр-ое предост-е инф-ции; разраб-ка и реал-ция оптим-х упр-х решений.

Перспективный-изучает эк.явления и процессы с позиции будущего.задачи: прогноз-е хоз.деят.;научное обосн-е перспект-х решений, оценка ожид-го вып-я плана;опред-е возм-х способов достиж-я пост-х целей.

Класс-ция методов:

1)Традиционные:Сравнения, относит. и ср. выличин,графич-й, табличный,группировки, балансовый.

2)Способ детерминир-го факт. анализа:цепной подст-ки, абсол. и относ. разниц, индксный,интегральный, пропорц-го деления,долевого участия.

3)Способы стохастического анализа: корреляционный,регрессионный,дисперсионный.

4)Методы оптимизации: линейного и нелинейного программир-я,теория игр,теория массового обслуживания.

Основные приемы моделир-ния факт систем:

1) расчленение состоит в послед расчл-нии факторов модели на несколько составл-щих (прим-ся в аддит и мультпликативн моделях)

2) удлинение – состоит в замене факторов в числителе (знаменателе дроби) на сумму однородн пок-лей, что позвол-ет получ-ть нов модель. Применяется в кратных моделях

3) расширение – состоит в умнож-нии числит и знаменателя на одно и тоже число (примен в кратн)

4) сокращение – состоит в делении числит и знам-ля дроби на одно и тоже число (прим в кратн и комбинир по кратному типу)

 

4. Предмет, метод, цель, задачи и объемы экономического анализа

ЭА исследует движение хоз.процессов; факторы их обуславл-щие,различные хоз.ситуаци и их последствия. Предметом явл-ся хозяйственные процессы деятельности, их экономическая эффективность, значимость, конечные финансовые результаты деятельности, рассматриваемые с точки зрения причинно-следственных связей.

Объектом выступает фин.хоз.деят-ть орг-ций.,рез-ты хоз.деят-ти,процессы происх.в орг-ции..

Особенности: 1.использ-ние сис-ы показат-ей хар-ющие хоз.деят-сти и их взаимосвязи.2.колич-ое измерение влияния факторов на результативный показатель. 3.обобщение рез-ов.

Предмет – это хозяйственные процессы деятельности, их экономическая эффективность, значимость, конечные финансовые результаты, деятельности, рассматриваемые с точки зрения причинно- следственных связей.

Метод анализа – это системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на деятельность организации с помощью обработки специальными приемами экон. инфо-ции.

Цель –повышение эфф-ти деят-ти орг-ции, а так же поиск резервов такого повышения..

Задачи:1Опр-е баз.пок-лей для разнообр-х произ-х планов и программ на предст-ий период.. 2.повышение научной обосн-ти планов и нормативов.3. Изучение выполнения установленных планов и соблюд-я нормат-ов..4. опр-е эк.эфф-ти исп-я матер-х, труд-х и фин.ресурсов.. 5. Прогноз-е рез-в хоз.деят-ти.6.Подг-ка аналитич. мат-лов для разработ. оптим. упр-х решений..

Принципы эк.ан.: Конкретность, комплексность, систем-ть, регул-ть, объект-ть, действ-ть,эк-ть, сопост-ть и научность.

Виды источников: 1)плановые – все виды планов организации; 2) учетные источники – данные стат. отчетности, бух учета; 3) внеучетные – материалы совещаний, лабораторных экспертиз, налоговых и аудиторских проверок и проч.

 

Задача 1. Уставный капитал ООО составил Х руб. Поступили денежные средства в оплату вклада учредителей на сумму Х руб. Отразите бухгалтерские записи, связанные с формированием уставного капитала. Раскройте взаимосвязь с показателями отчетности.

Д75 К80 –сформирован УК

Д50(51) К75 – поступили денежные средства либо в кассу либо на расчетный счет.

Сумма уставного капитала будет отражена в отчетности в разделе Оборотные активы-денежные средства, в пассиве-капитал и резервы-уставный капитал.

 

Задача 2. По приведенным данным определите рентабельность активов. Интерпретируйте полученные результаты.

(тыс. руб.)

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Объем продаж    
Среднегодовая стоимость активов    
Среднегодовая стоимость собственного капитала    
Чистая прибыль    

Ра=П/А*100%=7,78%

А=Анач+Акон/2=5518

С рубля вложенного в имущество оргия получает 7 копеек прибыли


«Государственные и муниципальные финансы»

 

1. Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления.

Государственные финансы – это совокупность финансовых отношений, обеспечивающая достижение целей внешней и внутренней государственной политики. Эти отношения связаны с формированием финансовых ресурсов государства, используемых затем на расширение производства, удовлетворение социально-культурных потребностей членов общества, на управление, поддержание отечественных экспортеров.

Субъектами государственных финансов являются органы государственной власти различного уровня.

В состав государственных финансов включают: бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий.

Основным звеном государственных финансов является бюджетная система.

Государственный бюджет – это имеющий законодательную силу главный финансовый план государства, централизованный фонд денежных средств государства для выполнения общегосударственных задач.

Государственные финансы на федеральном уровне состоят из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ. Согласно Бюджетному кодексу РФ статус государственных внебюджетных фондов РФ имеют только следующие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Государственные финансы на региональном уровне включают бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и территориальные государственные внебюджетные фонды. Бюджеты субъектов РФ представлены разными видами бюджетов: республиканскими бюджетами, краевыми бюджетами, областными бюджетами, окружными бюджетами, областным бюджетом, городскими бюджетами.

Федеральный бюджет является основной финансовой базой деятельности органов государственной власти РФ. В нем концентрируется основной объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении этих органов.

Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.

Формирование федерального бюджета осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и других доходов.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; региональные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; пени и штрафы, взыскиваемые за нарушение налогового законодательства по отдельным видам налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.

Неналоговыми доходами федерального бюджета являются: доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; доходы от продажи нематериальных активов, зачисляемые в федеральный бюджет; административные платежи и сборы; штрафные санкции и средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного Российской Федерации; доходы от внешнеэкономической деятельности; прочие неналоговые доходы.

За счет средств федерального бюджета обеспечиваются: финансирование деятельности Президента РФ, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти; финансирование национальной обороны и государственной безопасности Российской Федерации; государственная поддержка субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в приоритетных для Российской Федерации отраслях экономики, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба.

Государственный внебюджетный фонд РФ — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Доходы государственных социальных внебюджетных фондов РФ формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации (различных страховых взносов); средств федерального бюджета; добровольных взносов физических и юридических лиц; доходов от размещения временно свободных средств фондов.

Использование средств государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов РФ финансируются расходы, связанные с реализацией конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Основной объем финансовых ресурсов органов государственной власти субъектов РФ концентрируется в региональных бюджетах.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и других доходов.

Налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ являются: федеральные налоги и сборы, зачисляемые в региональный бюджет; региональные налоги и сборы; местные налоги и сборы, зачисляемые в региональный бюджет; пени и штрафы.

Средства, зачисленные в бюджеты субъектов РФ, направляются на осуществление расходов по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

За счет средств бюджетов субъектов РФ обеспечиваются: финансирование деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов РФ; государственная поддержка приоритетных для региона отраслей экономики (преимущественно сельское хозяйство, пищевая и легкая промышленность); государственная поддержка пригородного (железнодорожного, автомобильного, речного) транспорта; реализация конституционного права граждан на обязательное общее образование, социальную защиту, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи в учреждениях, находящихся в государственной собственности субъектов РФ.

2. Государственные доходы: понятие, виды. Резервы роста государственных доходов в Российской Федерации.

Государственные доходы - денежные ресурсы, поступающие в процессе распределения и перераспределения части национального дохода общества в распоряжение государства и используемые им для финансирования потребностей, возникающих при осуществлении им своих задач и выполнении соответствующих функций.

Классификация государственных доходов по различным признакам:

1. по социально-экономическому признаку:

а)государственные доходы;
б) муниципальные доходы;
в) доходы от частной формы собственности;

2. по территориальному признаку:

а) федеральные доходы:

o налоговые доходы федерального бюджета:

o федеральные налоги и сборы;

o таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

o государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ;

б) неналоговые доходы федерального бюджета, которые формируются за счет:

o доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,

o доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;

o части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

в) доходы субъектов РФ;

3. по методу мобилизации:

а) обязательные:

o налоги;

o неналоговые платежи;

o платежи за оказание различных услуг (государственная и таможенная пошлины);

o доходы от использования объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ;

o платежи, носящие штрафной характер;

o поступления от продажи государственных ценных бумаг, объектов федеральной собственности;

o доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

o иные неналоговые доходы;
б) добровольные;

4. государственные доходы:

а) централизованные:

o доходы федерального бюджета;

o бюджетов субъектов РФ;

o налоговые доходы бюджетов субъектов РФ;

o собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов;

o отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ;

o неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ, формирующиеся за счет части прибыли унитарных предприятий;

o средства государственных внебюджетных фондов;

б) децентрализованные:

o доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности;

o доходы юридических лиц, имущество которых находится в собственности субъекта РФ;

o неналоговые доходы федерального бюджета;

o неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.

Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета можно рассматривать упорядочение нормы о предоставлении налоговых и иных льгот по налогам и неналоговым платежам, что потребует внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

Одной из тенденций развития структуры доходов Федерального бюджета является увеличение доли неналоговых доходов. И одним из таких источников может стать использование государственной и муниципальной собственности.

Резервом увеличения доходной базы бюджетной системы и Федерального бюджета является рост доходов от использования государственной собственности, в результате максимально эффективного управления государственными активами и установления жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных предприятий и организаций.

Для России большую роль играют вопросы управления нефтегазовыми доходами и золотовалютными резервами.

Дополнительные бюджетные доходы за счет повышения темпов роста ВВП, а также мер государственного регулирования, направленных на защиту внутреннего рынка, повышение эффективности использования природных ресурсов, улучшение структуры экономики. Среди последних предполагается

-активное использование компенсационных пошлин;

-введение научно-обоснованных платежей за загрязнение окружающей среды;

-Резкое повышение налогов на азартные игры;

-Повышение акцизов на табачные изделия,

-Наведение порядка на алкогольном рынке.

 

3. Государственные расходы, их виды, формы. Направления повышения эффективности государственных расходов в Российской Федерации.

Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются с учетом:

• минимальных государственных социальных стандартов;

• нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;

• единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальные государственные социальные стандарты – это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

При этом органы государственной власти и местного самоуправления вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг с учетом имеющихся возможностей.

Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов.

Расходы бюджетов зависят от объема бюджетных доходов. Однако и потребности государства в новых расходах инициируют поиск новых дополнительных источников доходных поступлений.

Поэтому расходы находятся в органической взаимосвязи с доходами бюджетной системы.

В зависимости от их экономического содержания расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные. Такое деление устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, включающая:

1. средства на инновационную и инвестиционную деятельность (статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой);

2. средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

3. расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

4. расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

5. другие расходы бюджета, включенные в его капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов.

Текущие расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая:

• текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;

• оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;

• другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные рас ходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

В зависимости от формы расходы бюджетов делятся на:

1. ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

2. средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

3. трансферты населению, в том числе ассигнования:

- на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством;

- осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

4. бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе на логовые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства);

5. субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

6. инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

7. бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам;

8. кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

9. кредиты иностранным государствам;

10. средства на обслуживание долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

Значительную долю в бюджетных расходах составляют расходы бюджетных учреждений, используемые исключительно на:

- оплату труда;

- перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды;

- трансферты населению;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным кон трактам;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения таких контрактов.

Применительно к повышению эффективности бюджетных расходов следует отметить следующие положения:

- взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов, формирование четкого и прозрачного механизма оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений;

- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, внедрение в практику деятельности Правительства современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов;

- расширение состава и улучшение качества предоставляемой законодательным органам, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ;

- усиление статистического наблюдения за результатами осуществляемых программ, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов.

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;

- необходимость работы по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.

- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг, что должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, прекращением практики мелочной регламентации их деятельности;

- более действенный бюджетный контроль, ориентированный не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, который должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. На этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.

 

 

4. Муниципальные финансы, их содержание, состав, особенности организации, роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований.

Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы включают:

средства местного бюджета;

муниципальные внебюджетные фонды;

государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Муниципальные финансы основываются на принципах:

самостоятельности;

государственной финансовой поддержки;

гласности.

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим.

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.

Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

 

 

5. Содержание и организация государственного финансового контроля. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля в Российской Федерации.

Организация финансового контроля -группировка финансового контроля по различным признакам:
1)в зависимости от субъектов финансовый контроль делится на виды;

2)в зависимости от времени проведения - на формы;

3)в зависимости от способов и приемов осуществления контролирующей деятельности - на методы.

Виды финансового контроля:

1. Государственный финансовый контроль- реализуется через направления:

a.президентский контроль - проявляется при подписании законодательных и подзаконных актов, регулирующих финансовые отношения, а также при решении кадровых вопросов в процессе функционирования органов управления финансами;

b.контроль законодательных и исполнительных органов власти - проявляется в процессе рассмотрения Парламентом проектов, законов, кодексов, в процессе утверждения актов в сфере финансового законодательства. Правительство РБ осуществляет контроль в процессе рассмотрения проекта бюджета, отчета о выполнении бюджета за предшествующий период, осуществляя мероприятия в области экономической и финансовой политики. Президент РБ, законодательные и исполнительные органы власти делегируют свои контрольные полномочия высшему органу государственного контроля в РБ - комитету госконтроля.

с. к онтроль финансово-кредитных органов - осуществляется Минфином и местными финансовыми органами, министерством по налогам и сборам и его инспекциями, государственным таможенным комитетом и таможенными органами, национальным банком.

Сегодня для повышения эффективности всей системы государственного финансового контроля, необходимы разработка и принятие комплекса поправок к действующим законам. Например, можно предложить следующие меры:

1. конкретизация наступления ответственности должностных лиц за неисполнение предписаний Счетной палаты и других контрольных органов;

2. введение подконтрольности Национального Банка проверкам Счетной палаты, в том числе в формировании и исполнении собственной сметы расходов, в поступлении доходов и формировании прибыли;

3. принятие форм финансовой отчетности всех органов государственной власти;

4. наделение Счетной палаты Украины правом выступать в судах с исками в защиту интересов государства в случае установления фактов незаконных сделок

 

 

6. Понятие социального обеспечения, его финансовые механизмы.

Под социальным обеспечением понимается система социально-экономических мер по борьбе с необеспеченностью граждан государства, осуществляемых в двух организационно-правовых формах: обязательного социального страхования и социального обеспечения.

Право социального обеспечения как отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся между гражданами и органами социального обеспечения.

Общее отношение по социальному обеспечению состоит из пяти видов о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.012 с.)