Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Природа и сущность этикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. Понятие морали. Ее генезис и сущность. Мораль как форма общественного сознания. Структура морали. Основные функции морали и их роли в жизни общества: оценочная, познавательная, мировоззренческая, воспитательная, регулятивная. Проблема соотношения морали и права. Понятие категорий этики. Функции этических категорий. Основные этические категории: добро и зло, справедливость и долг, совесть, ответственность, достоинство, честь. Содержание и особенности моральной регуляции.Основные этические теории. Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Тема 2. Прикладная и профессиональная этика Этическое знание и практика морали. Понятие и виды прикладной этики. Нравственные проблемы современного общества и их отражение в прикладной этике. Биомедицинская этика как пример прикладной этики. Феномен профессиональной этики. Профессиональная этика и общественная этика: единство и конфликтность. Миссия профессиональной этики. Профессиональные моральные нормы. Виды профессиональной этики. Профессионально-этические кодексы. Саморегулирование профессии: профессиональные сообщества, этические комиссии, комитеты, жюри. Соотношение прикладной и профессиональной этик. Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Тема 3. Мораль и политика Политическая этика как вид профессиональной этики. Понятие политической этики. Маккиавелистская и аристотелевская традиции этической трактовки политики. Мораль и политические обычаи. Проблема «морального автократа» и сменяемости власти. Этичность политики как фактор демократии. Политика как призвание и особая профессия. Основные компоненты и приоритеты моральной политики. Специфика морального регулирования политики. Конфликт интересов как ключевая категория. Последствия несоответствия политиков повышенным моральным стандартам. Этический аспект – один из главных векторов современных реформ. Моральная специфика публичных профессий. Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Тема 4. Парламентская этика Основные компоненты парламентской этики: приоритет долга (миссии) служения избирателям; независимость от других ветвей власти; высокие стандарты поведения; проблема конфликта интересов, открытость контролю, проблема лоббирования; соблюдение парламентской дисциплины; защита частной жизни парламентария и ее пределы. Понятие «этического режима». Этический аспект депутатского иммунитета. Конфликт интересов - одно из ключевых понятий парламентской этики. Декларирование доходов, их источников и потенциально конфликтных интересов. Гарантии депутатской «прозрачности». Сравнительный анализ парламентской этики разных стран. Проблемы регулирования депутатской этики в представительных органах Российской Федерации. Парламентские комиссии по этике. Этические кодексы поведения парламентариев. Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Тема 5. Административная этика Понятие «административная этика». Этика структуры и этика нейтралитета. Соотношение этики общеобщественной и этики административной. Этические принципы и нормы поведения государственных и муниципальных служащих. Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Тема 6. Этические проблемы государственной и муниципальной службы Нормальное состояние и отклонения государственной и муниципальной службы. Моральный аспект генезиса аномалий государственной и муниципальной службы. Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса. Нравственно негативная роль бюрократизма. Преодоление бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы. Моральный аспект проблемы коррупции. Понятие и природа коррупции. Социальные факторы нравственного выбора в пользу коррупции. Карьера и карьеризм. Среда формирования служебного карьеризма. Аномальная продукция карьеризма в системе государственной и муниципальной службы. Преодоление карьеризма. Моральный конфликт в государственной и муниципальной службе. Феномен морального конфликта. Специфика и содержание моральных конфликтов на государственной и муниципальной службе. Социальная ответственность государственной и муниципальной службы. Состояние и процесс ответственности. Ответственность государственных и муниципальных служащих. Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Тема 7. Совершенствование профессиональной этики государственных и муниципальных служащих как мировая тенденция Этика государственных служащих зарубежных стран. Опыт западных стран по отношению к проблемам этического регулирования государственных служащих: прием подарков; конфликт финансовых интересов; беспристрастность при выполнении служебных обязанностей; злоупотребление служебным положением; деятельность государственных служащих за пределами места работы; ограничения в отношении бывших государственных служащих (США, Канада, Великобритания, Казахстан и др.). Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Тема 8. Механизмы этического регулирования публичного управления в России Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования управленческих аномалий. Моральные ценности служащих. Стандарты поведения в публичной сфере. Этическая инфраструктура. Кодексы поведения государственных и муниципальных служащих. Органы контроля за соблюдением моральных норм. Этические комитеты, комиссии. Нормативно-правовое регулирование служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих Российской Федерации. Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Тема 9. Формирование антикоррупционной культуры – составной части профессиональной этики государственных и муниципальных служащих Явление коррупции. Понятие коррупции. Виды коррупции. Социально-экономические и политические последствия, порождаемые коррупцией. Проблемы и условия, порождающие коррупцию. Должностные преступления. Общая характеристика. Стратегия борьбы с коррупцией в Российской Федерации. Профилактика коррупционных рисков в сфере государственного и муниципального управления. Повышение качества управления кадрами государственной и муниципальной службы. Формирование антикоррупционной культуры в системе государственной и муниципальной службы. Повышение авторитета и престижа государственной и муниципальной службы. Зарубежный опыт противодействия коррупции в системе государственной службы Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.
Лабораторный практикум. Лабораторный практикум по дисциплине «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» учебным планом не предусмотрен.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
В ходе изучения дисциплины «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» используются следующие образовательные технологии: модульного обучения, сочетания лекционных, практических и самостоятельных занятий, в том числе тренинговых, кейс- и интерактивных технологий. Занятия проводятся в интерактивной и пассивной форме, в том числе в форме лекции, проблемной лекции, лекции-беседы, семинара-дискуссии, практических занятий, моделирующих практические (жизненные) ситуации, тренинга, тестирования и т.п. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины. В целом в учебном процессе показатели образовательных технологий распределяются следующим образом:
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.011 с.) |