И вырабатываемые компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И вырабатываемые компетенции



Санкт-Петербург


Составители: Афанасьев К.С., кандидат философских наук, доцент

Валеева Е.О., кандидат экономических наук, доцент

 

Программа курса «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной форм обучения.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры управления персоналом, протокол № 7 от «26» февраля 2015 г

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

Целью курса является создание у студентов целостного представления об этосе своей профессии, этике сферы бизнеса, управленческой этике, типах партнерских отношений. и умеющих их.

Основные задачи курса. Формирование у студентов:

а) знаний о профессиональной этике и этикете, деловом этикете; о духовной культуры служащих; об особенностях этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного в современных условиях;

б) умений использовать в практической деятельности, в партнерских отношениях управленческую этику;

в) навыков деловых переговоров, встреч, телефонных разговоров; оформления делового письма.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ».

 

Программа курса «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» (Б1.Б.19) разработана для студентов факультета экономики и инвестиций (направление – 38.03.04 Государственное и муниципальное управление).

Изучение дисциплины строится с опорой на школьные знания студентов по обществознанию, и изучаемую в вузе «Философию» и «Теорию управления».

Учебный курс способствует более глубокому усвоению материала курсов «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба» и др.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

 

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

общекультурных компетенций:

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

 

общепрофессиональных компетенций:

способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

 

профессиональных компетенций:

умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями, соотнесенными со знаниями, умениями, владениями:

 

Код компетенции по ФГОС Содержание компетенции   Планируемые результаты обучения
Общекультурные компетенции
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия знать: - структуру и основы построения письменных и устных текстов социально-бытовой, учебно-социальной и профессионально-ориентированной тематики; - правила речевого этикета в соответствии с ситуациями межкультурного общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой, академической и профессионально-ориентированной сферах уметь: - вести диалог этикетного характера в социально-бытовой, академической и профессионально-ориентированной сферах общения; - передавать содержание прочитанного и услышанного текста владеть: - навыками планирования и организации совместной деятельности на родном и иностранном языке, выходящей за рамки собственно учебной; - навыками общения друг с другом с целью наибольшей эффективности достижения поставленной цели в рамках по выполнения заданий
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия знать: - основные этические учения в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения; базовых этических категорий, особенностей их формирования и эволюции, роли и места морали в культуре уметь: - оперировать основными этическими категориями в типовых ситуациях морального выбора и самостоятельно находить решения этических проблем и их обосновывать владеть: - навыками ориентации в основных этических учениях, анализа этических проблем в различных сферах деятельности
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-2   способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений знать: - теорию и практику принятия управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности уметь: - анализировать организационные проблемы и проводить оценку вариантов их решения владеть: - навыками по принятию индивидуальных и коллективных решений с учетом социально-психологических и экономических факторов
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации знать: - этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций уметь: - осуществлять эффективную деловую коммуникацию владеть: - навыками использования и обработки информации для обеспечения эффективного делового общения
Профессиональные компетенции
ПК-1 умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения знать: - теорию и практику принятия управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности уметь: - анализировать организационную среду принятия решений владеть: - навыками по принятию и реализации решений на уровне учреждения и территории
ПК-10 способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению знать: - основные нравственные принципы профессиональной деятельности уметь: - соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности владеть: - навыками поведения в коллективе и общения с коллегами в соответствии с нормами этикета  
ПК-25 умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов знать: - основные параметры качества управленческих решений уметь: - организовать анализ принимаемых управленческих решений владеть: - навыками разработки и реализации качественных управленческих решений

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

- моральные требования, принципы и нравственные нормы, присущие системе государственного и муниципального управления;

- требования этики государственной и муниципальной службы.

Уметь:

- применять на практике принципы этического регулирования служебного поведения, решения конфликта интересов;

- анализировать моральное состояние кадрового состава государственной и муниципальной службы.

Владеть:

- навыками необходимыми для решения этически спорных ситуаций, возникающих в процессе исполнения государственными и муниципальными служащими должностных обязанностей.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

 

4.1. Тематический план изучения дисциплины

«ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

  Наименование раздела (отдельной темы) Кол-во часов по очной форме обучения Виды занятий и контроля
лекции ПР ЛР самост. работа тесты Курсовая работа зачет
аудитор.   аудитор.   аудитор.  
  Природа и сущность этики                      
  Прикладная и профессиональная этика                      
  Мораль и политика                      
  Парламентская этика                      
  Административная этика                      
  Этические проблемы государственной и муниципальной службы                      
  Совершенствование профессиональной этики государственных и муниципальных служащих как мировая тенденция                      
  Механизмы этического регулирования публичного управления в России                      
  Формирование антикоррупционной культуры – составной части профессиональной этики государственных и муниципальных служащих                      
                         
  Наименование раздела (отдельной темы) Кол-во часов по заочной форме обучения Виды занятий и контроля
лекции ПР ЛР самост. работа тесты Курсовая работа зачет
аудитор.   аудитор.   аудитор.  
  Природа и сущность этики                      
  Прикладная и профессиональная этика                      
  Мораль и политика                      
  Парламентская этика                      
  Административная этика                      
  Этические проблемы государственной и муниципальной службы                      
  Совершенствование профессиональной этики государственных и муниципальных служащих как мировая тенденция                      
  Механизмы этического регулирования публичного управления в России                      
  Формирование антикоррупционной культуры – составной части профессиональной этики государственных и муниципальных служащих                      
                         

4.2. Содержание учебной дисциплины

«ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

Тема 3. Мораль и политика

Политическая этика как вид профессиональной этики. Понятие политической этики. Маккиавелистская и аристотелевская традиции этической трактовки политики. Мораль и политические обычаи. Проблема «морального автократа» и сменяемости власти. Этичность политики как фактор демократии. Политика как призвание и особая профессия. Основные компоненты и приоритеты моральной политики. Специфика морального регулирования политики. Конфликт интересов как ключевая категория. Последствия несоответствия политиков повышенным моральным стандартам. Этический аспект – один из главных векторов современных реформ. Моральная специфика публичных профессий.

Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.

 

Тема 4. Парламентская этика

Основные компоненты парламентской этики: приоритет долга (миссии) служения избирателям; независимость от других ветвей власти; высокие стандарты поведения; проблема конфликта интересов, открытость контролю, проблема лоббирования; соблюдение парламентской дисциплины; защита частной жизни парламентария и ее пределы. Понятие «этического режима». Этический аспект депутатского иммунитета. Конфликт интересов - одно из ключевых понятий парламентской этики. Декларирование доходов, их источников и потенциально конфликтных интересов. Гарантии депутатской «прозрачности». Сравнительный анализ парламентской этики разных стран. Проблемы регулирования депутатской этики в представительных органах Российской Федерации. Парламентские комиссии по этике. Этические кодексы поведения парламентариев.

Компетенции: ОК-5 ОК-6 ОПК-2 ОПК-4 ПК-1 ПК-10 ПК-25.

 

Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум по дисциплине «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» учебным планом не предусмотрен.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

 

В ходе изучения дисциплины «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» используются следующие образовательные технологии: модульного обучения, сочетания лекционных, практических и самостоятельных занятий, в том числе тренинговых, кейс- и интерактивных технологий.

Занятия проводятся в интерактивной и пассивной форме, в том числе в форме лекции, проблемной лекции, лекции-беседы, семинара-дискуссии, практических занятий, моделирующих практические (жизненные) ситуации, тренинга, тестирования и т.п.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и со­держанием дисциплины. В целом в учебном процессе показатели образовательных технологий распределяются следующим образом:

 

Показатель Требования ФГОС, % Фактически, %
1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (лекций-бесед, деловых и ролевых игр, кейсов (разбор конкретных ситуаций), психологических и иных тренингов), % Не менее 30  
2. Удельный вес занятий лекционного типа, % Не более 50  

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Нормы и принципы морали.

2. Проблема единства морали и права.

3. Соотношение цели и средства как условия добра.

4. Этика добродетелей.

5. Свобода выбора и ответственность.

6. Справедливость распределительная и воздающая.

7. «За» и «против» эвтаназии.

8. Смертная казнь как проблема прикладной этики.

9. Профессиональная этика в ситуациях конфликта с другими нормативно-ценностными системами.

10. Дилеммы профессиональной морали.

11. Профессиональная и общечеловеческая этика.

12. Социальная природа и моральные вариации служебных отношений.

13. Моральный аспект генезиса аномалий государственной службы.

14. Аномалии и их моральное значение в условиях социального кризиса.

15. Сущность коррупции как действия и явления.

16. Коррупция как социальное зло.

17. Этические принципы служебного поведения государственных служащих как способ предупреждения коррупции.

18. Моральные ценности государственных служащих зарубежных стран.

19. «Публичные» финансовые декларации государственных служащих исполнительных органов власти США.

20. Стандарты поведения в публичной сфере Великобритании.

21. Органы контроля за соблюдением моральных стандартов в США.

22. Whisteblowing – служение обществу или донос на коллег?

23. Этическая инфраструктура публичного управления Великобритании.

24. Этический «режим» государственной службы Канады.

25. Этика государственных служащих Казахстана.

26. Механизм этического регулирования государственной службы Российской Федерации.

27. Социокультурные и профессиональные регуляторы поведения российского чиновника.

 

 

6.2. Формы промежуточной аттестации по результатам освоения дисциплины «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

 

Промежуточная аттестация.

Промежуточной аттестация осуществляется на практических и семинарских занятиях в соответствии с темой занятия в форме выступления (доклад, сообщение, участие в дискуссии), письменной форме (конспект, эссе, реферат), выполнения тренингов и заданий практикума, а также по результатам самостоятельной работы (текущий опрос, конспекты, домашние задания).

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы по темам:

Вопросы для изучения

1. Добро и зло как этические категории. Эволюция взглядов на сущность добра и зла.

2. Различные аспекты понятия справедливости: нравственный, экономический, социальный.

3. Долг как этическая категория.

4. Понятия «совесть», «достоинство», «честь».

Практическое задание

Творческий проект. Моральный выбор.

 

Вопросы для изучения

1. Прикладная этика. Виды прикладной этики.

2. Профессиональная этика. Виды профессиональной этики.

3. Биомедицинская и медицинская этика.

Практическое задание

Проект. Вид профессиональной этики.

 

Тема 3. Мораль и политика

Вопросы для изучения

1. Политическая этика как вид профессиональной этики.

2. Мораль и политические обычаи.

3. Основные компоненты и приоритеты моральной политики.

4. Специфика морального регулирования политики.

Тема 4. Парламентская этика

Вопросы для изучения

1. Основные компоненты парламентской этики.

2. Этический аспект депутатского иммунитета.

3. Сравнительный анализ парламентской этики разных стран.

4. Проблемы регулирования депутатской этики в представительных органах Российской Федерации.

Задание

Написать эссе. Тематика эссе см. п.8.3.

Вопросы для изучения

1. Нравственные основы публичного управления.

2. Административная этика: объект, предмет, функции и задачи.

3. Этика структуры и этика нейтралитета.

4. Этические принципы и нормы поведения государственных и муниципальных служащих.

 

Вопросы для изучения

1. Поведенческие отклонения

2. Моральный аспект проблемы коррупции

 

Вопросы для изучения

1. Конфликт финансовых интересов государственных служащих зарубежных стран.

2. Беспристрастность при выполнении служебных обязанностей государственных служащих зарубежных стран.

3. Злоупотребление служебным положением государственных служащих зарубежных стран.

4. Деятельность за пределами места работы государственных служащих зарубежных стран.

5. Ограничения в отношении бывших государственных служащих зарубежных стран.

Вопросы для изучения

1. Нормативно-правовое регулирование служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации.

2. Понятие и элементы этической инфраструктуры.

3. Кодекс этики государственных и муниципальных служащих.

4. Этические комиссии, комитеты, жюри: теория и практика.

Практические задания

1. Творческий проект. Неэтичное поведение.

2. Прогностический проект. Кодекс этики.

3. Прогностический проект. Комиссия по этике.

 

Вопросы для изучения

1. Понятие и виды коррупции.

2. Социально-экономические и политические последствия, порождаемые коррупцией.

3. Стратегия борьбы с коррупцией в Российской Федерации.

4. Профилактика коррупционных рисков в сфере государственного и муниципального управления.

5.Формирование антикоррупционной культуры в системе государственной и муниципальной службы.

Задание

Написать эссе. Тематика эссе см. п.8.3.

Диагностические материалы

для подготовки к контролю качества усвоения дисциплины

Тест для самопроверки:

 

1. Определения понятия "Государственная служба" в порядке возрастания их степени точности:

А. Профессиональная государственная деятельность

Б. Профессиональная деятельность по обеспечению государственных органов

В. Деятельность по обеспечению полномочий государственных органов

Г. Профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов

 

1. Принципы государственной службы в порядке возрастания их значимости:

А. Единство системы государственной власти

Б. Единство основных требований, предъявляемых к государственной службе

В. Приоритет прав и свобод человека

Г. Верховенство Конституции РФ и федеральных законов

2. Государственная должность - это:

А. должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

Б. должность в органах государственной власти субъектов РФ с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

В. должность в федеральных органах государственной власти;

Г. должность в государственных органах, образуемых в соответствии Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей;

Д. другое.

3. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

А. Государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба

Б. государственная гражданская служба, военная служба

В. государственная гражданская служба, правоохранительная служба

Г. правоохранительная служба, военная служба

Д. другое

4. Определения понятия "Должностное лицо" в порядке возрастания их степени точности:

А. Руководящий работник

Б. Представитель власти

В. Руководящий работник, выполняющий властные функции

Г. Лицо, постоянно, временно или по специальному постановлению осуществляющее функции представителя власти

Д. госслужащий

5. Государственная служба РФ осуществляется в:

А. аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной гражданской службе;

Б. аппаратах органов представительной и судебной власти;

В. аппаратах органов представительной власти, в органах исполнительной власти;

Г. в иных государственных органах;

Д. нет правильного ответа

6. Обязанности государственных служащих в порядке возрастания их значимости:

А. Исполнение приказов и указаний вышестоящих руководителей

Б. Добросовестное исполнение служебных обязанностей

В. Обеспечение соблюдения и защиты прав граждан

Г. Обеспечение поддержки конституционного строя

Д. Участие в общественных мероприятиях организации.

7. Должности государственной службы учреждаются:

А. федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ;

Б. федеральным законом;

В. законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ;

Г. иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Д. нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

8. Согласно закону о системе госслужбы должности государственной службы подразделяются на:

А. должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ;

Б. должности федеральной государственной гражданской службы и воинские должности;

В. должности правоохранительной службы и воинские должности;

Г. должности федеральной государственной гражданской службы и должности правоохранительной службы;

Д. должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, воинские должности, должности правоохранительной службы.

9. Перечислите основные черты в государственной службе в советские периоды.

10. Опишите кратко модель государственной службы в США.

 

6.3. Критерии оценок по итогам освоения дисциплины «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

Оценивание по дисциплине производится по балльно-рейтинговой системе.

На зачете и экзамене студент должен ответить на один вопрос и решить ситуационную задачу, предложенную преподавателем.

Максимальная сумма баллов за семестр – 100 баллов

 

  Содержание Количество баллов
1. 1.1. Работа в семестре, в том числе: · посещаемость занятий · текущий контроль освоения дисциплины в семестре, в том числе: подготовка к участию в деловой игре решение ситуационной задачи подготовка доклада участие в семинарском занятии участие в научной конференции подготовка публикации 60 баллов 15 баллов 45 баллов   5 баллов 10 баллов 5 баллов 5 баллов 10 баллов 10 баллов
1.2. Экзамен (дифференцированный зачет, зачет) 40 баллов
ИТОГО 100 баллов

 

Перевод полученного количества баллов в пятибалльную шкалу:

 

ЭКЗАМЕН  
«отлично» 81-100 баллов
«хорошо» 61-80 баллов
«удовлетворительно» 40-60 баллов
«неудовлетворительно» менее 40 баллов
ЗАЧЕТ  
«зачтено» 61-100 баллов
«не зачтено» менее 60 баллов

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

7.1. Основная литература по дисциплине:

1. Гусейнов А.А., Апрecян Р.Г. Этика. - М., 2010.

7.2. Дополнительная литература:

1. Административная этика: учеб. пособие / под общ. ред. В.Л. Романова.- М., 1999.

2. Апресян Р.Г. Вид на профессиональную этику // Общепрофессиональная этика. Ведомости. Вып. 28. - Тюмень: НИИ ПЭ, 2006. - С. 160 - 181.

3. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: цели, средства, результат. – М., 1983.

4. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Прикладная этика: Опыт университетского словаря. - Тюмень: НИИ ПЭ, 2001.

5. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Гражданское общество: новая этика. - Тюмень: НИИ ПЭ, 2003.

6. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Гражданское общество: этика публичных арен. - Тюмень: НИИ ПЭ, 2004.

7. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок. – Тюмень: НИИ ПЭ, 2005.

8. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В.Прикладная этика: что? – к чему? – каким образом? – зачем?// Свобода и/или справедливость. Ведомости. Вып. 28. - Тюмень: НИИ ПЭ, 2006. С. 135 - 203.

9.Бачинин В.А. Этика. Энциклопедический словарь. – СПб., 2005.

10. Белолипецкий Л.Г., Павлова В.К., Этика и культура управления: учебно-практ. пособие. - М., 2004.

11. Государственная служба: вопросы этики: зарубежный опыт. Вып.5. -М., 1995.

12. Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие / отв. ред. А.В. Оболонский. – М., 2009.

13. Гусейнов А.А. Размышления о прикладной этике // Общепрофессиональная этика. Ведомости. Вып. 28. - Тюмень: НИИ ПЭ, 2006. - С. 148 - 159.

14. Денис Ф. Томпсон. Возможности административной этики // Классики теории государственного управления: американская школа. – М., 2003. - С. 588-602.

15. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. – М., 2005.

16. Коррупция и бюрократизм: истоки и пути преодоления. М., 1998.

17. Лазари – Павловска И. Профессиональная этика и конфликтующие социальные нормы и правила / Идея гражданского общества. Ведомости. Вып. 22. - Тюмень: НИИ ПЭ, 2003.

18. Николайчик В.М. Правовое регулирование этики официальных лиц в США // США. Экономика, политика, идеология. – 1998 - № 6. – С. 89-105.

19. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы. Россия. США. Англия. Австралия. - М., 2002.

20. Оболонский А.В. Мораль и право в политике и управлении. – М., 2006.

21. Основы противодействия коррупции (Системы общегосударственной этики поведения) / под ред. С.В. Максимова. – М., 2000.

22. Парламентская этика в России. Сборник материалов Комиссии Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по этике. – М., 2002.

7.3. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:

1. http://iph.ras.ru/ethics.htm - сектор этики Института философии РАН и Центр прикладной и профессиональной этики

2. http:// ethicscenter.ru - Этика. Образовательный ресурсный центр

3. http://iph.ras.ru/page 52091689. htm - Электронная библиотека Института философии Российской академии наук

4. http://www.duma.gov.ru - комиссия Государственной Думы Федерального собрания РФ по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ.

10.1. Согласование междисциплинарных связей дисциплины «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

№ п/п Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи Кафедра Ф.И.О. ведущих преподавателей Подпись
1.        

10.2. Лист регистрации изменений в рабочей программе по дисциплине «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

 

№ изменения Дата внесения изменения, дополнения и проведения ревизии Номера листов Краткое содержание изменения, отметка о ревизии Ф.И.О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Санкт-Петербург


Составители: Афанасьев К.С., кандидат философских наук, доцент

Валеева Е.О., кандидат экономических наук, доцент

 

Программа курса «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной форм обучения.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры управления персоналом, протокол № 7 от «26» февраля 2015 г

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

Целью курса является создание у студентов целостного представления об этосе своей профессии, этике сферы бизнеса, управленческой этике, типах партнерских отношений. и умеющих их.

Основные задачи курса. Формирование у студентов:

а) знаний о профессиональной этике и этикете, деловом этикете; о духовной культуры служащих; об особенностях этикета взаимоотношений руководителя и подчиненного в современных условиях;

б) умений использовать в практической деятельности, в партнерских отношениях управленческую этику;

в) навыков деловых переговоров, встреч, телефонных разговоров; оформления делового письма.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ».

 

Программа курса «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» (Б1.Б.19) разработана для студентов факультета экономики и инвестиций (направление – 38.03.04 Государственное и муниципальное управление).

Изучение дисциплины строится с опорой на школьные знания студентов по обществознанию, и изучаемую в вузе «Философию» и «Теорию управления».

Учебный курс способствует более глубокому усвоению материала курсов «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.222 с.)