Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основное учебное оборудование.

Поиск

Основное учебное оборудование – стандартное для учебной аудитории ВУЗа, включая проекционные установки. Количество мест в аудитории – не меньше численности сформированных учебных групп.

 

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

9.1. Методические рекомендации для преподавателей по организации изучения дисциплины.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

­ выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

­ объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

­ активное участие слушателей в учебном процессе;

­ проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

­ приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Используемые методы и формы преподавания: лекционные занятия с использованием наглядных пособий и раздаточных материалов; метод «мозгового штурма», индивидуальные и групповые задания при проведении практических занятий.

Лекции, обеспечивая теоретическое изучение дисциплины, являются важнейшим видом учебных занятий. Цель лекций – дать систему научных знаний о принципах и закономерностях размещения производительных сил общества и территориальной организации хозяйства. Лекции должны носить проблемный и диалоговый характер и раскрывать актуальные проблемы, стоящие перед экономической географией и регионалистикой как научной дисциплиной.

В результате проведения семинаров и практических занятий выявляются способности обучаемых применять полученные знания для решения задач, связанных с экономико-географическими проблемами.

В ходе самостоятельной работы студенты знакомятся с лучшими достижениями мировой и отечественной науки по исследованию вопросов размещения производительных сил страны и регионов, приобретают навыки и умения отбирать из множества информационных источников наиболее ценные знания, учатся вести самостоятельные научные исследования при подготовке докладов и рефератов.

9.2. Методические указания студенту по изучению дисциплины.

Основными формами обучения студентов являются лекции, практические за­нятия, самостоятельная работа, выполнение контрольной (курсовой) работы и консультации.

Общие и утвердившиеся в практике правила и приемы конспектирования лекций:

1) Конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тет­ради.

2) В конспекте дословно записываются определения понятий, категорий и зако­нов. Остальное может быть записано своими словами.

3) Каждому студенту необходимо выработать и использовать допустимые сокра­щения наиболее распространенных терминов и понятий. Однако чрез­мерное увлечение сокращениями может привести к тому, что со временем в них будет трудно разобраться. И здесь необходимо иметь в виду, что изуче­ние и отработка прослушанных лекций без промедления значительно эконо­мит время и способствует лучшему усвоению материала.

Эффективными формами контроля за изучением курса студентами являются консультации. Они используются для оказания помощи студентам при их подго­товке к семинарским занятиям, для бесед по дискуссионным проблемам и со сту­дентами, пропустившими семинарские занятия, а также индивидуальной работы преподавателя с отстающими студентами.

 

Методические указания по работе с литературой

Особое место среди видов самостоятельной работы занимает работа с лите­ратурой, являющаяся основным методом самостоятельного овладения знаниями.

Изучение литературы - процесс сложный, требующий выработки определен­ных навыков. Поэтому важно научится работать с книгой. Перечень и объем лите­ратуры, необходимой для изучения дисциплины, определяется про­граммой курса и другими методическими рекомендациями.

Всю литературу можно разделить на учебники и учебные пособия, ориги­нальные научные монографические источники, научные публикации в периодиче­ской печати. Из них можно выделить литературу основную (рекомендуемую), до­полнительную и литературу для углубленного изучения дисциплины.

Изучение дисциплины следует начинать с учебника, поскольку учебник – это книга, в которой изложены основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с целями и задачами обучения, установленными программой и тре­бованиями дидактики.

При работе с литературой следует учитывать, что имеются различные виды чтения, и каждый из них используется на определенных этапах освоения мате­риала.

Предварительное чтение направлено на выявление в тексте незнакомых терминов и поиск их значения в справочной литературе.

Сквозное чтение предполагает прочтение материала от начала до конца.

Сквозное чтение литературы из приведенного списка дает возможность сту­денту сформировать тезаурус основных понятий из изучаемой области и сво­бодно владеть ими.

Выборочное – наоборот, имеет целью поиск и отбор материала. В рамках данного курса выборочное чтение, как способ освоения содержания курса, должно использоваться при подготовке к практическим занятиям по соответствующим те­мам.

Аналитическое чтение – это критический разбор текста с последующим его конспектированием. Освоение указанных понятий будет наиболее эффективным в том случае, если при чтении текстов студент будет задавать к этим текстам во­просы. Часть из этих вопросов сформулирована в приведенном ниже списке кон­трольных вопросов и заданий. Список этих вопросов по понятным причинам огра­ничен, поэтому важно не только содержание вопросов, но сам принцип освоения литературы с помощью вопросов к текстам.

Целью изучающего чтения является глубокое и всестороннее понимание учебной информации.

Есть несколько приемов изучающего чтения:

1) Чтение по алгоритму предполагает разбиение информации на блоки: на­звание; автор; источник; основная идея текста; фактический мате­риал; анализ текста путем сопоставления имеющихся точек зрения по рассматриваемым вопросам; новизна.

2) Прием постановки вопросов к тексту имеет следующий алгоритм:

­ медленно прочитать текст, стараясь понять смысл изложенного;

­ выделить ключевые слова в тексте;

­ постараться понять основные идеи, подтекст и общий замысел ав­тора.

3) Прием тезирования заключается в формулировании тезисов в виде поло­жений, утверждений, выводов.

К этому можно добавить и иные приемы: прием реферирования, прием ком­ментирования.

При работе с литературой по данной дисциплине необходимо иметь в виду, что вся предметная область данной дисциплины имела свою историю развития. Поэтому при чтении текстов необходимо отмечать хронологию текстов. Такое со­поставление дает не только лучшее понимание смысла текстов, но и способствует лучшей организации материала в памяти.

Важной составляющей любого солидного научного издания является список литературы, на которую ссылается автор. При возникновении интереса к какой-то обсуждаемой в тексте проблеме всегда есть возможность обратиться к списку от­носящейся к ней литературы. В этом случае вся проблема как бы разбивается на составляющие части, каждая из которых может изучаться отдельно от других. При этом важно не терять из вида общий контекст и не погружаться чрезмерно в де­тали, потому что таким образом можно «за деревьями не увидеть леса».

В решении всех учебных задач немаловажную роль играют записи, сделан­ные в процессе чтения книги. Они являются серьезным подспорьем в подготовке к экзаменам, так как позволяют включать глубинную память и воспроизводить со­держание ранее прочитанной книги. Можно выделить три основных способа за­писи:

1) запись интересных, важных для запоминания или последующего исполь­зования положений и фактов;

2) последовательная запись мыслей автора, по разделам, главам, парагра­фам книги. Такая запись требует творческой переработки прочи­танного, что способствует прочному усвоению содержания книги;

3) краткое изложение прочитанного: содержание страниц укладывается в не­сколько фраз, содержание глав - в несколько страниц связного текста. Этот вид записи проще, ближе к первоисточнику, но при этом творческая мысль читателя пассивнее, а поэтому усвоение материала слабее.

Сформулируем основные рекомендации для проведения самостоятельной работы:

­ при проведении аудиторных занятий неукоснительно выполняйте само­стоятельные работы, а для преуспевающих студентов - усложненные задания;

­ если необходимы консультации преподавателя, которые обеспечивают педагогическое общение и позволяют наладить регулярный контроль, обращайтесь с просьбой или за пояснением;

­ в начале семестра целесообразно проходите «входную диагностику», что позволит выявить и устранить пробелы в знаниях;

­ принимайте участие в НИРС.

Самостоятельная работа носит деятельностный характер, в связи с чем можно выделить условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятель­ной работы:

1) Мотивированность учебного задания (Зачем Вам необходимо выполне­ние каждого домашнего задания? Что это может Вам дать в теоретиче­ском и практическом плане для повышения профессиональной компе­тентности и реализации жизненных целей?).

2) Четкая постановка познавательных задач (На что направлен раздел дан­ного курса? С какими разделами связан?).

3) Алгоритм выполнения работы студентом (Как выполнить задание эффек­тивно и быстро?).

4) Определение форм отчетности и сроков ее представления.

5) Консультативная помощь преподавателя (Что мне не понятно? Какая по­мощь мне нужна?).

6) Оценочный компонент.

 

Методические указания по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа (по В.И. Далю «самостоятельный – человек, имею­щий свои твердые убеждения) осуществляется при всех формах обучения: очной, очно-заочной и заочной.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью про­цесса обучения.

Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средст­вом организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.

Самостоятельная работа может быть представлена как средство организа­ции самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студен­тов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частно­сти умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонят­ное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время.

Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упо­рядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессио­нальных навыков и умений.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций:

­ развивающую;

­ информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные са­мостоятельной работой, становятся малорезультативными);

­ ориентирующую и стимулирующую;

­ воспитывающую;

­ исследовательскую.

Виды самостоятельной работы, выполняемые в рамках данного курса:

1) Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

2) Проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной лите­ратуре) и подготовка докладов на семинарах и практических заня­тиях.

3) Работа с тестами и вопросами для самопроверки.

Первым этапом в самостоятельной работе студентов является знакомство с программой, содержащей совокупность основных вопросов курса. Следующий этап - усвоение этих вопросов с использованием базового учебника, лекционного курса и табличного материала, составленного на семинарских занятиях. После изучения очередного тематического блока рекомендуется обратиться к контроль­ным вопросам по соответствующей теме и проверить свои знания. В случае за­труднений при освоении новых понятий при ответах на вопросы целесообразно использовать словарь терминов. Заключительным этапом подготовки являются ответы на вопросы тренировочных тестовых заданий.

Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному ау­диторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также соз­дается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на кото­рые

При освоении данного курса студент может и должен пользоваться библио­текой вуза, которая в полной мере обеспечена соответствующей литературой.

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ.

10.1. Согласование междисциплинарных связей дисциплины «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

№ п/п Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи Кафедра Ф.И.О. ведущих преподавателей Подпись
1.        

10.2. Лист регистрации изменений в рабочей программе по дисциплине «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ».

 

№ изменения Дата внесения изменения, дополнения и проведения ревизии Номера листов Краткое содержание изменения, отметка о ревизии Ф.И.О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.166.186 (0.007 с.)