Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запропонувати стандартизовані психодіагностичні методики для виявлення підлітків, схильних до девіантної поведінки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ (КН) Л.Стотта Е.В.Гурова, Н.Ф.Шляхта, Н.Н. Седова "Диагностика психического развития детей" Учебно - методическое пособие к курсу "Возрастная психология". Москва, Институт молодежи, 1992 г. Методика используется для диагностики трудностей адаптация ребенка в школе, анализа характера дезадаптации и степени неприспособленности детей к школе по результатам длительного наблюдения, дает возможность получить картину эмоционального состояния ребенка, не позволяющего ему адекватно приспособиться к требованиям школьной жизни. Карта состоит из 198 «отрезков», сгруппированных в 16 синдромов. I - недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; II - депрессия; III - уход в себя; IV - тревожность по отношению к взрослым; V - враждебность по отношению к взрослым; VI - тревожность по отношению к детям; VII - недостаток социальной нормативности; VIII - враждебность по отношению к другим детям; IX - неугомонность; X - эмоциональное напряжение; XI - невротические симптомы; XII - неблагоприятные условия среды; XIII - умственная отсталость; XIV - сексуальное развитие; XV - болезни и органические нарушения; XVI - физические дефекты. Заполняется карта учителем, воспитателем или взрослыми, хорошо знающими ребенка. В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам поведения (синдрому), наиболее характерным для данного ребенка. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа – двумя. Подсчитывается сумма баллов по каждому синдрому и общий «коэффициент дезадаптированности» по сумме баллов по всем синдромам. Помимо количественной обработки результатов проводится их качественный анализ. Большое количество зачеркнутых отрезков у ребенка (по сравнению с другими детьми) дает возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии его личности и поведения, а также выделить те синдромы, которые в первую очередь определяют нарушения и преодоление которых должно занимать центральное место в работе с ребенком. I. НД - недоверие к новым людям, вещам, ситуациям. Это ведет к тому, что любой успех стоит ребенку огромных усилий. От 1 до 11 - менее явные симптомы; от 12 до 17 - симптомы явного нарушения. II. Д - депрессия. В более легкой форме (симптомы 1-6) время от времени наблюдаются разного рода перепады активности, смена настроения. Наличие симптомов 7 и 8 свидетельствует о склонности к раздражению и физиологическом истощении. Симптомы 9-20 отражают более острые формы депрессии. Пунктам синдрома «Д» обычно сопутствуют выраженные синдромы «ВВ» и «ТВ», в особенности в крайних формах депрессии. По всей вероятности, они действительно репрезентируют элементы депрессивного истощения. III. У - уход в себя. Избегание контакта с людьми, самоустранение. Защитная установка по отношению к любым контактам с людьми, неприятие проявляемого к нему чувства любви. IV. ТВ - тревожность по отношению к взрослым. Беспокойство и неуверенность в том, интересуется ли им взрослые, любят ли его. Симптомы 1-6 - ребенок старается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые. Симптомы 7-10 обращает на себя внимание и преувеличенно добивается любви взрослого. Симптомы 11-16 - проявляет большое беспокойство о том, «принимают» ли его взрослые. V. ВВ - враждебность по отношению ко взрослым. Симптомы 1-4 - ребенок проявляет различные формы неприятия взрослых, которые могут быть началом враждебности или депрессии. Симптомы 5-9 - относится ко взрослым то враждебно, то старается добиться их хорошего отношения. Симптомы 10-17 - открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении. Симптомы 18-24 - полная, неуправляемая, привычная враждебность. VI. ТД - тревога по отношению к детям. Тревога ребенка за принятие себя другими детьми. Временами она принимает форму открытой враждебности. Все симптомы одинаково важны. VII. А - недостаток социальной нормативности (асоциальность). Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. Симптомы 1-5 – отсутствие стараний понравиться взрослым. Безразличие и отсутствие заинтересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5-9 у более старших детей могут указывать на определенную степень независимости. Симптомы 10-18 - отсутствие моральной щепетильности в мелочах. 16 - считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются, не имея на это права. VIII. ВД - враждебность к детям (от ревнивого соперничества до открытой враждебности). IX. Н - неугомонность. Неугомонность, нетерпеливость, неспособность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Склонность к кратковременным и легким усилиям. Избегание долговременных усилий. X. ЭН - эмоциональное напряжение. Симптомы 1-5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости. 6-7 - о серьезных страхах. 8-10 – о прогулах и непунктуальности. XI. НС - невротические симптомы. Острота их может зависеть от возраста ребенка, они также могут быть последствиями существовавшего прежде нарушения.
Ориентировочные критерии (по данным В.А.Мурзенко). Коэффициент дезадаптации основной части выборки составляет от 8 до 25 баллов. Свыше 25 баллов свидетельствует о значительной серьезности нарушения механизмов личностной адаптации, эти дети стоят на грани клинических нарушений и нуждаются в специальной помощи, вплоть до вмешательства психоневролога. 7. Запопнувати та обгунтувати методи і конкретні методики псих. Дослідження, які можуть бути використані студентами психологами під час фахової пактики. Методики на вивчення пізнавальних процесів
Методики вивчення особливостей розвитку особистоті та її властивостей · Опитувальник Г. Айзенка на визначення темпераменту · Опитувальник Я. Стреляу · Тест „ Формула темпераменту” · Методика багатофакторного дослідження особистості Р. Кеттела. · Тест „ Самооцінка” · Опитувальник Шммішека „ Акцентуації характеру” · Характерологічний опитувальник К. Леонгарда · Шкала оцінки тривожності Тейлора · Шкала депресії · Тест Самооцінка психічних станів Айзенк Методики для дослідження колективу · Соціометрія · Референтометрія · Методика Р. Немова. · Методика вивчення психологічного клімату колективу · Тест „ групві ролі” · Методик діагностики між особистісних відносин Тімоті-Лірі. 8. Підготувати питання анкети: Твоє ставлення до навчальних предметів у 7 класі. Анкета для учнів 7 класу 5. Я отримую задоволення працюючи на уроках на таких предметах... 6. Я прагну дізнатись більше ніж вимагає вчитель на таких предметах... 7. Вміння викладати предмет якого вчителя тебе приваблює?
Методики на розвиток комунікативних навичок підлітка Групова дискусія "Спілкування без слів" (10 хв.) Питання для обговорення: що знаєте про невербальне спілкування? Коло ви стикалися з ним у своєму житті? Коли найбільше яскраво виявлялося? Чи були труднощі в розумінні такої інформації. При передачі? Які почуття викликало у вас таке спілкування? „Картина двох художників” Мета: формування уміння працювати в парах; розвиток навички спільної діяльності, емпатії. Інструкція. Учасники парами, тримаючись за один олівець, не домовляючись, повинні намалювати будь-яку картину. АНКЕТА ВИВЧЕННЯ ТОВАРИСЬКОСТІ (модифікація В. Кан-Калика)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.67 (0.007 с.) |