Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет о прохождении практики

Поиск

Отчет о прохождении практики

Я, Мальцев Владимир Игоревич, проходил практику в период с 29.06.2015 до 26.07.2015 в структурном подразделении Курской таможни − отделе применения инспекционно-досмотровых комплексов службы организации таможенного контроля. Руководителем практики от организации была назначена – начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Чернова Оксана Николаевна.

Была проведена установочная конференция в Академии госслужбы по порядку прохождения практики (для всех). 30.06.2015 был проведен инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте (для всех).

С 01.07.2015 по 03.07.2015 ознакомились с учредительными документами организации, в том числе с положением об отделе применения ИДК службы организации таможенного контроля Курской таможни. Изучили историю создания (ИДК) на территории РФ.

Функции отдела по применению (ИДК)

- предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

В основном, ИДК предназначены для интроскопии наиболее трудных объектов таможенного контроля (грузовых автомашин, контейнеров, трейлеров, железнодорожных вагонов), отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. Наличие таких комплексов позволяет в считанные минуты и даже секунды увидеть на экране все, что находится внутри вагона, контейнера и других большегрузных средств транспортировки грузов. Это обеспечивает быструю окупаемость вложений, что само по себе важно, но еще более важно это с точки зрения борьбы с терроризмом, а также с различными видами контрабанды.

Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: - возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, - распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; - определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; - координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения;

На сотрудниках отдела лежат следующие задачи:

- координация деятельности по сбору и передаче информации, полученной с использованием ИДК, в соответствующее подразделение ЦТУ для последующего анализа;

- подготовка отчетов по применению идк, справок и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, направление их в ЦТУ;

- применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

- организация обеспечения работоспособности и сохранности идк в таможне, контроль отсутствия ошибок в работе идк, его технического состояния;

- организация и контроль выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту идк в таможне;

- организация и участие в приемке идк после проведения технического обслуживания и ремонта силами сторонних организаций;

- обеспечение радиационной безопасности персонала при эксплуатации идк в таможне, учет установленным порядком доз радиационной безопасности персонала, а также учет времени, фактически отработанного должностными лицами с применением ИДК;

- обеспечение соблюдения правил охраны труда и мер безопасности эксплуатации идк в таможне;

- рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

- обеспечение работоспособности в соответствии с установленными правилами эксплуатации в таможенных органах.

Предупреждение и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации при

- повышение эффективности таможенного контроля с использованием технологий;

- ускорение совершения таможенных операций и проведение таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- организация использования идк при таможенном контроле товаров и транспортных средств;

Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

- запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

- пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

- взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

- при осуществлении таможенного контроля с использованием ИДК проверять сведения, содержащиеся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) документах, используемых для таможенных целей;

- вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о проведении служебных проверок и участвовать в их проведении по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- участвовать в соответствии с установленным порядком в совещаниях, семинарах и конференциях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

- вносить руководству таможни предложения по изменению штатной численности Отдела с учетом изменения объемов работы и функций Отдела;

- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

История создания ИДК:

Создание ИДК - вынужденная мера, которая направлена на решение задач, стоящих перед таможенной службой. Если говорить о зарождении ИДК, то это тема была официально заявлена еще в 1988 году. Тогда же было принято постановление Совета министров СССР «О мерах по разработке и организации производства технических средств таможенного контроля, обеспечивающих его эффективность, надежность и качество», одним из вопросов которого было создание досмотровой системы. Позже она стала называться инспекционно-досмотровым комплексом."

В России внедрение в работу таможенных органов ИДК фактически началась с 2002 года, когда на переходу «Брусничное» (на границе с Финляндией) был введен в опытную эксплуатацию мобильный ИДК фирмы Smiths Heimann (Германия). Затем, в 2005 году, на переходе «Троеборное» (граница России и Украины) был введен в эксплуатацию ИДК типа HCV-Gantry той же фирмы, а в 2006 году на автомобильных пропускных пунктах «Торфянка», «Брусничное», «Убылинка» и «Бурачки» были размещены легко возводимые и перебазируемые ИДК типа HCV-Gantry.

Ведущими производителями ИДК являются компании двух стран –Германии и Китая. Фирмы, лидирующие в данном сегменте рынка: Smiths Heimann (Германия), Nuctech Company Limited (Китай) и Beijing Hualixing Sci-Tech Development Co., LTD (Китай). В настоящее время таможенные службы около 30 стран используют ИДК различных типов. Уже есть таможни, в которых работает более 10-15 ИДК. Инспекционно - досмотровыми комплексами оснащены таможенные службы Германии, Англии, Франции, Бельгии, Норвегии, Словакии, Голландии, США, Японии, Китая, Австралии, ОАЭ и ряда других стран.

С 06.07.2015 по 08.07.2015 изучили приказ от 09.12.2010 № 2354 " Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов". Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении документального контроля товаров и транспортных средств, послепринятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК:

а) в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с таможенной территории Российской Федерации делает запись "Направление на ИДК";

б) проставляет отметку "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из документов, остающемся в делах таможенного органа.

Должностные лица рабочей смены ИДК при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК осуществляют:

а) внешний визуальный осмотр товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации на предмет их сохранности и определения конструкционных особенностей, которые необходимо учитывать впоследующем анализе РИ;

б) сканирование документов, предъявленных таможенному органу;

в) рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств;

г) анализ информации, полученной с использованием ИДК;

д) архивирование, сохранение, передачу информации, полученной с использованием ИДК.

По результатам анализа РИ, сведений, содержащихся в транспортных, коммерческих и таможенных документах, а также результатов проведенного внешнего визуального осмотра товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации оператор АИ:

а) принимает решение о возможном наличии либо отсутствии признаков нарушения Законодательства;

б) заполняет регистрационную форму с использованием СПС в соответствии с порядком, установленным приложением N 3 к Инструкции;

в) фиксирует принятое решение по завершении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК исохраняет его в электронном виде на сервере ИДК в индивидуальной папке, формируемой в автоматическом режиме для каждого рентгеновского сканирования товаров и транспортных средств, путем выбора в регистрационной форме СПС одного из пунктов:

"Объект под подозрением" - при наличии признаков возможного нарушения Законодательства;

"Объект без подозрения" - при отсутствии признаков возможного нарушения Законодательства либо при установлении фактаотсутствия нарушения Законодательства по результатам визуального осмотра товаров и транспортного средства;

г) проставляет отметку "Осмотрено с использованием ИДК. Объект без подозрения" либо "Осмотрено с использованием ИДК. Объект под подозрением" (с указанием номера акта таможенного осмотра в случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением") на экземпляре одного из документов, указанного в подпункте "б" пункта 20 Инструкции, рядом с отметкой "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати;

д) передает документы, предъявленные таможенному органу, а также таможенные документы, оформленные до проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, с проставленными в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта отметкамиуполномоченному должностному лицу таможенного органа;

По окончании рабочей смены ИДК старший смены информирует о случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства начальника подразделения таможни, координирующего применение ИДК, который, в свою очередь, информирует начальников заинтересованных подразделений для возможного использования данных сведений при последующих таможенных операциях, а также при таможенном декларировании товаров и транспортных средств.

В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо рисков и принятия решения "Объект под подозрением" оператор АИ:

- составляет в установленном порядке акт таможенного осмотра в двух экземплярах с приложением к первому экземпляру РИ (при необходимости комментариев к нему), который используется при проведении таможенного досмотра (в случае принятия в установленном порядке решения о необходимости проведения таможенного досмотра) и остается в делах таможенного органа;

- передает первый экземпляр составленного акта таможенного осмотра, РИ и бланк результата сканирования уполномоченному должностному лицу, в обязанности которого входит принятие решения о проведении таможенного досмотра в соответствии со статьей 116 Кодекса.

Если в результате таможенного осмотра с использованием ИДК не выявлены признаки нарушений Законодательства и принято решение "Объект без подозрения", акт таможенного осмотра не составляется.

Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль, после проведения таможенного осмотра с использованием ИДК:

- проставляет в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с территории Российской Федерации вместе с отметкой "Направление на ИДК" отметку "Объект под подозрением" либо "Объект без подозрения";

- вносит соответствующие сведения о применении ИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет) согласно установленным правилам заполнения Отчета и электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков.

09.07.2015 посетили Рыльский таможенный пост и наглядно ознакомились с применением инспекционно-досмотрового комплекса. Ознакомились с работой дежурной смены МАПП «Крупец». В ходе визуального наблюдения за работой ИДК, изучили теневое изображение, полученное в результате применения ИДК. Ознакомились с документами, отражающими применение инспекционно-досмотровых комплексов, в результате чего узнали, что за 11 месяцев 2014 года по состоянию на 02 декабря 2014 года отделом применения ИДК СОТК проведено 8102 таможенных осмотров товаров и транспортных средств, за аналогичный период 2013 года − 8593 осмотра. Количество таможенных осмотров с применением МИДК за 2013 и 2014 года по кварталам представлено на рисунке 1.


Рисунок 1 − Количество таможенных осмотров с применением МИДК по кварталам

Рисунок 3

В результате применения МИДК было получено рентгеновское теневое изображение, которое вызвало подозрение на наличие недозволенных вложений (рисунок 4.2).

(Рисунок 4.1)

Рисунок4.1

Рисунок 4.2 − Рентгеновское теневое изображение, полученное с применением МИДК

По результатам досмотра в обшивке заднего сиденья и в багаже водителя выявлено 8 пакетов с наркотическим средством − марихуана общим весом 852,42 г.

10.07.2015, 13.07.2015 и 14.07.2015 ознакомились с постановлением от 16.06.2008 № 37 "Об утверждении СанПиН", а также изучили гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками.

Стационарные ЛДУ используются в стационарных условиях и не предназначены для перемещения. Они имеют стационарную радиационную защиту, обеспечивающую радиационную безопасность персонала и населения при работе ЛДУ.

Переносные ЛДУ выполняются в носимом исполнении и могут перемещаться силами одного или двух человек. Они не имеют стационарной радиационной защиты и радиационная безопасность персонала и населения при работе переносной ЛДУ обеспечивается удалением людей на безопасное расстояние от рентгеновского излучателя.

Мобильные ЛДУ монтируются на транспортных средствах и могут перемещаться вместе с ними. Они оснащаются защитными экранами и коллиматорами, обеспечивающими необходимую защиту людей или уменьшение размеров радиационно-опасной зоны. Радиационная защита персонала при работе мобильной ЛДУ может обеспечиваться удалением его за пределы радиационно-опасной зоны либо использованием специальной радиационной защиты рабочего места оператора. Радиационная защита населения обеспечивается наличием зоны ограничения доступа и отсутствием населения в этой зоне при работе установки.

Техническая документация на выпуск или модернизацию ЛДУ должна соответствовать требованиям НРБ-99, ОСПОРБ-99 и настоящих санитарных правил. Технические условия на ЛДУ должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
Техническая документация на ЛДУ должна включать:
- основные технические характеристики ЛДУ,
- уровни излучения в местах возможного пребывания людей,
- ссылки на нормативные документы, регламентирующие обращение с ЛДУ,
- гигиенические нормативы, которые регламентируют требования к ЛДУ и обращению с ними,
- значения нормируемых характеристик ЛДУ,
- требования по обеспечению безопасности персонала и населения при обращении с ЛДУ в процессе хранения, транспортировки, реализации, эксплуатации и вывода из эксплуатации.
Расчет радиационной защиты ЛДУ и радиационный контроль следует проводить для условий работы, соответствующих максимальным уровням излучения в контролируемых точках. При расчете радиационной защиты должен использоваться коэффициент запаса, равный 2.
Техническая документация на РУДБТ 3 группы должна содержать информацию о размерах радиационно-опасной зоны, зоны А и зоны Б. В проектной документации должно быть приведено обоснование конфигурации и размеров этих зон. Техническая документация на ЛДУ может содержать типовой проект размещения установки данного типа, на который оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории Российской Федерации.
Техническая документация на мобильный ИДУК должна включать схему (схемы) размещения комплекса, в которой определено положение комплекса при работе и указана граница зоны ограничения доступа

Работа со стационарными ЛДУ разрешается только в помещениях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении.
Безопасность эксплуатации ЛДУ обеспечивается:
- выполнением установленных требований безопасности при работе на установках;
- наличием блокировок и сигнализации, предупреждающей об опасности облучения;
- проведением радиационного контроля.
Выдача мобильных и переносных ЛДУ из мест хранения для проведения работ производится ответственным лицом по письменному разрешению руководителя организации или уполномоченного им лица.
При планировании проведения работ с переносными или мобильными ЛДУ вне организации, на которую распространяется действие санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности, следует предварительно поставить в известность (в письменной форме) орган государственной власти (или его территориальное подразделение), уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в месте планируемого проведения работ. Оформление нового санитарно-эпидемиологического заключения по месту планируемого проведения работ не требуется.
С периодичностью, определяемой технической документацией на ЛДУ, должен проводиться внешний осмотр установки, должны проверяться электроизмерительные приборы, состояние заземления, изоляции, работоспособность систем блокировки и сигнализации.
Обо всех нарушениях в работе ЛДУ, о неисправности защитных и блокирующих устройств обслуживающий персонал обязан делать отметку в журнале и немедленно докладывать ответственным лицам.
Для снижения доз облучения персонала и населения при проведении работ с использованием РУДБТ 3-го типа вне специальных помещений рекомендуется:
- устанавливать за досматриваемым объектом защитный экран, перекрывающий пучок излучения;
- пучок излучения направлять в сторону от рабочих мест и мест возможного нахождения людей, выбирая направление, где наименее вероятно появление людей или имеется хорошая защита, например кирпичная стена.

Требования к персоналу, работающему с ЛДУ:

- к работе с ЛДУ допускаются лица (в том числе и временно привлекаемые) не моложе 18 лет, отнесенные к персоналу группы А приказом по организации, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний к работе с источниками ионизирующего излучения, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующую квалификацию. До начала работ они должны пройти инструктаж и проверку знаний правил безопасности при работе с генерирующими источниками ионизирующего излучения, а также ознакомиться с настоящими правилами, действующими в учреждении инструкциями и технической документацией на ЛДУ. Проверка знаний правил безопасности работы в организации проводится комиссией до начала работ и периодически, не реже одного раза в год;

- беременные женщины должны освобождаться от работы с ЛДУ на период беременности и на период грудного вскармливания;

- к работам по монтажу и ремонту ЛДУ допускаются лица, прошедшие специальное обучение по данному виду работ.

С 15.07.2015 по 17.07.2015 изучили приказ ФТС России от 25.05.2010 № 1000 "Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств".

Технические средства могут применяться только при определенных формах таможенного контроля:

· Проверке документов и сведений;

· Устном опросе;

· Таможенном наблюдении;

· Таможенном осмотре товаров и транспортных средств;

· Таможенном досмотре товаров и транспортных средств;

· Проверке маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

· Осмотре помещений и территорий для целей таможенного контроля;

· Таможенной ревизии.

Технические средства применяются в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов, а также в зонах таможенного контроля, создаваемых в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации, и в иных местах, нахождение в которых должностных лиц таможенных органов связано с исполнением ими служебных обязанностей

Решение о применении ТСТК принимается должностными лицами таможенных органов самостоятельно, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами ФТС Российской Федерации.

Применение технических средств осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией с учетом методических рекомендаций по применению технических средств, разрабатываемых ФТС Российской Федерации.

Руководство по эксплуатации технических средств (РЭТС-2010) (далее – Руководство) разработано в целях осуществления единого подхода в вопросах организации эксплуатации технических средств, используемых таможенными органами при осуществлении таможенного контроля, служебно-производственной деятельности и охраны таможенных объектов.

Руководство определяет общие положения по вопросам организации эксплуатации технических средств, находящихся на балансе таможенного органа, арендуемые либо переданные в безвозмездное пользование сторонними организациями на договорной основе, если иное не предусмотрено договором.

При решении конкретных организационных и технических вопросов эксплуатации технических средств следует дополнительно руководствоваться положениями и требованиями соответствующих организационно-распорядительных, нормативных правовых и эксплуатационных документов.

Требования Руководства обязательны для всех должностных лиц таможенных органов, эксплуатирующих технические средства.

Средства поиска

Досмотровый инструмент

Приборы взвешивания (Весы)

Новая рентгеновская аппаратура позволит без вскрытия грузового отделения транспортного средства в течение 1 минуты получить отчетливое изображение на монитор. Таможенный инспектор, таким образом, получит подробную информацию тех товарах и объектах, которые перемещаются в автомобиле. Использование этого досмотрового комплекса позволит повысить скорость проведения таможенных процедур и применять такую форму контроля грузов, которая получила название «Неразрушающий контроль», т.е. без вскрытия упаковки товара.

Досмотровый комплекс оснащен современной рентгеновской техникой и способен «увидеть» скрытие, контрабандные товары, а также идентифицировать товары на предмет соответствия товаросопроводительным документам. При необходимости инспекторами таможни будет вскрыто грузовое отделение транспортного средства и осуществлен досмотр.

Мобильный ИДК смонтирован на шасси автомобиля, что позволяет быстро перемещать его для целей таможенного контроля. Время готовности системы менее 15 минут, скорость движения по трассе - 85 км/час. После разворачивания комплекс может проводить контроль до 25 автомобилей в час. Досмотровый комплекс оснащен системой радиологической безопасности внутри и вокруг ИДК.

Работа системы основана на использовании при сканировании рентгеновского излучения, позволяющего получить на экране монитора высококачественное рентгеноскопическое изображение досматриваемого транспортного средства и его груза.

Система HCV-Mobile позволяет досматривать весь груз на транспортном средстве и в контейнере (независимо от плотности его укладки), исключая полностью или частично необходимость вскрытия контейнера и проведения ручного досмотра.

Рисунок 5.2 – Принцип работы ИДК

Рисунок 5.1 − Габариты системы HCV-Mobile (мм)

Основные технические характеристики HCV-Mobile представлены в таблице 1:

Таблица 1 − Основные технические характеристики HCV-Mobile

Система HCV-Mobile включает следующие основные компоненты (рисунок 6):

- кабина водителя (1),

- стрела приема излучения (2),

- ускоритель (3),

- электрический силовой генератор (4),

- технический отсек (5),

- отсек операторов (6).

Рисунок 6 − Основные компоненты системы HCV-Mobile

Стрела приема излучения имеет осевое совмещение с системой рентгеновского излучения и вместе с ней составляет подсистему контроля. Она включает приемную стойку, состоящую из набора датчиков, преобразующих рентгеновские лучи ускорителя в электрический сигнал. Датчики расположены вдоль жесткой металлической конструкции, заключенной в корпусе приемной стойки (рисунок 7).

Рисунок 7 − Стрела приема излучения

В отсеке операторов HCV-Mobile размещены две рабочие станции анализа изображений (RIW), рабочая станция баз данных (DBW), рабочая станция управления и мониторинга (CMW) и станция сборки и предварительной обработки (PAT) (рисунок 8).

Рисунок 8 − Отсек операторов

Приложение 1

Отчет о прохождении практики

Я, Мальцев Владимир Игоревич, проходил практику в период с 29.06.2015 до 26.07.2015 в структурном подразделении Курской таможни − отделе применения инспекционно-досмотровых комплексов службы организации таможенного контроля. Руководителем практики от организации была назначена – начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Чернова Оксана Николаевна.

Была проведена установочная конференция в Академии госслужбы по порядку прохождения практики (для всех). 30.06.2015 был проведен инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте (для всех).

С 01.07.2015 по 03.07.2015 ознакомились с учредительными документами организации, в том числе с положением об отделе применения ИДК службы организации таможенного контроля Курской таможни. Изучили историю создания (ИДК) на территории РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.62.221 (0.011 с.)