Функции отдела по применению (ИДК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции отдела по применению (ИДК)



- предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

В основном, ИДК предназначены для интроскопии наиболее трудных объектов таможенного контроля (грузовых автомашин, контейнеров, трейлеров, железнодорожных вагонов), отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. Наличие таких комплексов позволяет в считанные минуты и даже секунды увидеть на экране все, что находится внутри вагона, контейнера и других большегрузных средств транспортировки грузов. Это обеспечивает быструю окупаемость вложений, что само по себе важно, но еще более важно это с точки зрения борьбы с терроризмом, а также с различными видами контрабанды.

Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: - возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, - распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; - определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; - координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения;

На сотрудниках отдела лежат следующие задачи:

- координация деятельности по сбору и передаче информации, полученной с использованием ИДК, в соответствующее подразделение ЦТУ для последующего анализа;

- подготовка отчетов по применению идк, справок и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, направление их в ЦТУ;

- применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

- организация обеспечения работоспособности и сохранности идк в таможне, контроль отсутствия ошибок в работе идк, его технического состояния;

- организация и контроль выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту идк в таможне;

- организация и участие в приемке идк после проведения технического обслуживания и ремонта силами сторонних организаций;

- обеспечение радиационной безопасности персонала при эксплуатации идк в таможне, учет установленным порядком доз радиационной безопасности персонала, а также учет времени, фактически отработанного должностными лицами с применением ИДК;

- обеспечение соблюдения правил охраны труда и мер безопасности эксплуатации идк в таможне;

- рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

- обеспечение работоспособности в соответствии с установленными правилами эксплуатации в таможенных органах.

Предупреждение и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации при

- повышение эффективности таможенного контроля с использованием технологий;

- ускорение совершения таможенных операций и проведение таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- организация использования идк при таможенном контроле товаров и транспортных средств;

Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

- запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

- пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

- взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

- при осуществлении таможенного контроля с использованием ИДК проверять сведения, содержащиеся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) документах, используемых для таможенных целей;

- вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о проведении служебных проверок и участвовать в их проведении по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- участвовать в соответствии с установленным порядком в совещаниях, семинарах и конференциях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

- вносить руководству таможни предложения по изменению штатной численности Отдела с учетом изменения объемов работы и функций Отдела;

- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

История создания ИДК:

Создание ИДК - вынужденная мера, которая направлена на решение задач, стоящих перед таможенной службой. Если говорить о зарождении ИДК, то это тема была официально заявлена еще в 1988 году. Тогда же было принято постановление Совета министров СССР «О мерах по разработке и организации производства технических средств таможенного контроля, обеспечивающих его эффективность, надежность и качество», одним из вопросов которого было создание досмотровой системы. Позже она стала называться инспекционно-досмотровым комплексом."

В России внедрение в работу таможенных органов ИДК фактически началась с 2002 года, когда на переходу «Брусничное» (на границе с Финляндией) был введен в опытную эксплуатацию мобильный ИДК фирмы Smiths Heimann (Германия). Затем, в 2005 году, на переходе «Троеборное» (граница России и Украины) был введен в эксплуатацию ИДК типа HCV-Gantry той же фирмы, а в 2006 году на автомобильных пропускных пунктах «Торфянка», «Брусничное», «Убылинка» и «Бурачки» были размещены легко возводимые и перебазируемые ИДК типа HCV-Gantry.

Ведущими производителями ИДК являются компании двух стран –Германии и Китая. Фирмы, лидирующие в данном сегменте рынка: Smiths Heimann (Германия), Nuctech Company Limited (Китай) и Beijing Hualixing Sci-Tech Development Co., LTD (Китай). В настоящее время таможенные службы около 30 стран используют ИДК различных типов. Уже есть таможни, в которых работает более 10-15 ИДК. Инспекционно - досмотровыми комплексами оснащены таможенные службы Германии, Англии, Франции, Бельгии, Норвегии, Словакии, Голландии, США, Японии, Китая, Австралии, ОАЭ и ряда других стран.

С 06.07.2015 по 08.07.2015 изучили приказ от 09.12.2010 № 2354 " Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов". Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении документального контроля товаров и транспортных средств, послепринятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК:

а) в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с таможенной территории Российской Федерации делает запись "Направление на ИДК";

б) проставляет отметку "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из документов, остающемся в делах таможенного органа.

Должностные лица рабочей смены ИДК при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК осуществляют:

а) внешний визуальный осмотр товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации на предмет их сохранности и определения конструкционных особенностей, которые необходимо учитывать впоследующем анализе РИ;

б) сканирование документов, предъявленных таможенному органу;

в) рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств;

г) анализ информации, полученной с использованием ИДК;

д) архивирование, сохранение, передачу информации, полученной с использованием ИДК.

По результатам анализа РИ, сведений, содержащихся в транспортных, коммерческих и таможенных документах, а также результатов проведенного внешнего визуального осмотра товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации оператор АИ:

а) принимает решение о возможном наличии либо отсутствии признаков нарушения Законодательства;

б) заполняет регистрационную форму с использованием СПС в соответствии с порядком, установленным приложением N 3 к Инструкции;

в) фиксирует принятое решение по завершении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК исохраняет его в электронном виде на сервере ИДК в индивидуальной папке, формируемой в автоматическом режиме для каждого рентгеновского сканирования товаров и транспортных средств, путем выбора в регистрационной форме СПС одного из пунктов:

"Объект под подозрением" - при наличии признаков возможного нарушения Законодательства;

"Объект без подозрения" - при отсутствии признаков возможного нарушения Законодательства либо при установлении фактаотсутствия нарушения Законодательства по результатам визуального осмотра товаров и транспортного средства;

г) проставляет отметку "Осмотрено с использованием ИДК. Объект без подозрения" либо "Осмотрено с использованием ИДК. Объект под подозрением" (с указанием номера акта таможенного осмотра в случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением") на экземпляре одного из документов, указанного в подпункте "б" пункта 20 Инструкции, рядом с отметкой "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати;

д) передает документы, предъявленные таможенному органу, а также таможенные документы, оформленные до проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, с проставленными в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта отметкамиуполномоченному должностному лицу таможенного органа;

По окончании рабочей смены ИДК старший смены информирует о случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства начальника подразделения таможни, координирующего применение ИДК, который, в свою очередь, информирует начальников заинтересованных подразделений для возможного использования данных сведений при последующих таможенных операциях, а также при таможенном декларировании товаров и транспортных средств.

В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо рисков и принятия решения "Объект под подозрением" оператор АИ:

- составляет в установленном порядке акт таможенного осмотра в двух экземплярах с приложением к первому экземпляру РИ (при необходимости комментариев к нему), который используется при проведении таможенного досмотра (в случае принятия в установленном порядке решения о необходимости проведения таможенного досмотра) и остается в делах таможенного органа;

- передает первый экземпляр составленного акта таможенного осмотра, РИ и бланк результата сканирования уполномоченному должностному лицу, в обязанности которого входит принятие решения о проведении таможенного досмотра в соответствии со статьей 116 Кодекса.

Если в результате таможенного осмотра с использованием ИДК не выявлены признаки нарушений Законодательства и принято решение "Объект без подозрения", акт таможенного осмотра не составляется.

Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль, после проведения таможенного осмотра с использованием ИДК:

- проставляет в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с территории Российской Федерации вместе с отметкой "Направление на ИДК" отметку "Объект под подозрением" либо "Объект без подозрения";

- вносит соответствующие сведения о применении ИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет) согласно установленным правилам заполнения Отчета и электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков.

09.07.2015 посетили Рыльский таможенный пост и наглядно ознакомились с применением инспекционно-досмотрового комплекса. Ознакомились с работой дежурной смены МАПП «Крупец». В ходе визуального наблюдения за работой ИДК, изучили теневое изображение, полученное в результате применения ИДК. Ознакомились с документами, отражающими применение инспекционно-досмотровых комплексов, в результате чего узнали, что за 11 месяцев 2014 года по состоянию на 02 декабря 2014 года отделом применения ИДК СОТК проведено 8102 таможенных осмотров товаров и транспортных средств, за аналогичный период 2013 года − 8593 осмотра. Количество таможенных осмотров с применением МИДК за 2013 и 2014 года по кварталам представлено на рисунке 1.


Рисунок 1 − Количество таможенных осмотров с применением МИДК по кварталам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.65.189 (0.132 с.)