Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альтернативные формы посылокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы избежать однообразия посылок, некоторые авторитеты в области гомилетики допускают формулировку вечных истин в форме вопросительного или восклицательного предложения или же в форме наставления. Используя вопросительную форму, проповедник просто опускает вечную истину, а вместо нее использует вопросительное предложение. Таким образом, если мы воспользуемся приведенным ранее планом "Жизнь в зависимости", то центральная идея проповеди будет представлена вопросом: "Почему жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости?". Посылкой, выраженной в форме наставления, проповедник ставит перед собой цель убедить или уговорить прихожан принять определенную линию поведения. Посмотрите, как используется форма наставления в приведенном ниже плане: Название: "Самый умный ученик". Альтернативная форма: Давайте прилежно изучать Слово Божие. I. Чтобы стать более зрелыми христианами (1Пет.2:2). II. Чтобы показать себя Богу достойными работниками (2Тим.2:15). III. Чтобы быть во всеоружии для христианского дела (2Тим.3:16-17). IV. Чтобы мы смогли преобразиться и уподобиться Христу (2Кор.3:18). Восклицательной называется такая форма посылки, которую составитель использует, когда хочет подчеркнуть особую важность своего предмета. Например, если он хочет подчеркнуть важность открытого нам в Ефесянам 1:3-14 благословения, которое верующий имеет во Христе, то он может воспользоваться таким планом: Название: "В высшей степени благословенные". Альтернативная форма: Как замечательны благословения, которые мы имеем во Христе! I. Мы избраны в Нем (ст. 4). II. Мы имеем искупление в Нем (ст. 7). III. Мы сделались наследниками в Нем (ст. 11,13). IV. Мы запечатлены в Нем (ст. 13). Некоторые богословы-проповедники учат, что четко сформулированная цель проповеди иногда может являться разумной и приемлемой альтернативой посылке. Действительно, многие проповедники вполне способны успешно донести до слушателя истину, строя план вокруг центральной мысли или темы, не пользуясь при этом четко выраженной посылкой. Если в проповедь такого рода включить несколько вечных истин, особенно в конце, то это позволит прихожанам увидеть, как связан библейский текст с современным миром, в котором они живут. Прочтите Неемию 1:1 - 2:8 и посмотрите на приведенный ниже план, обращая внимание на то, как он выстроен вокруг предмета "Неемия - человек молитвы". Название: "Сила от молитвы". I. Он сознавал необходимость молитвы (Неем.1:1-3). 1. Глядя на бедствия своего народа (ст. 1-3). 2. Глядя на состояние Иерусалима, места поклонения (ст. 1-3). 3. Несмотря на то, что для него самого жизнь сложилась благоприятно (ст. 1-2,11). II. Он молился правильно (Неем.1:4-11). 1. В духе искренности (ст. 4). 2. С сокрушенным сердцем (ст. 5-7). 3. С верой в обетования Божий (ст. 8-9). 4. С конкретными просьбами (ст. 10-11). III. С помощью молитвы он добился замечательных результатов (Неем.2:1-8). 1. В ответ на свои просьбы (ст. 1-8). 2. Благодаря благословляющей руке Бога над ним (ст. 8). В ходе проповеди или, лучше, заканчивая ее, мы можем высказать и развить следующие вечные истины, извлеченные из отрывка: Господь небесный радуется, слушая проповеди Его людей на земле. Мы должны выполнять предписанные Богом правила, если хотим, чтобы Он заступился за нас. У Господа нет замены для исповеди - с грехом должно быть покончено определенно, безжалостно и навсегда. Бог совершает невозможное для тех, кто молится Ему. Для данного плана тезис, содержащий вечную истину, как отмечалось ранее в этой главе, может быть сформулирован таким образом: "Молитва от всего сердца, совершаемая благочестивым человеком, имеет замечательную силу". Наше вопросительное предложение может выглядеть так: "Как эта истина раскрывается перед нами в отрывке?". Тогда предложение-связка будет таким: "Рассмотрев три основополагающих факта этой части Писания о Неемии, человеке молитвы, мы увидим, как проясняется эта истина". Затем проповедь будет развиваться, согласно приведенному выше плану. Даже библейский рассказ легче будет понять и запомнить, если мы представим его, следуя простому плану. Обратите внимание на действенность плана, который однажды использовал Давид У.Фэнт, рассказывая притчу о добром самарянине из Луки 10:30-37: I. Человек, который нуждался в ближнем (ст. 30). II. Два человека, которым следовало поступить, как ближним (ст. 31-32). III. Человек, который поступил, как ближний (ст. 33-37). В рассказе упоминаются четыре человека, среди них и самарянин, который и оказался действительно ближним. Следовательно, очевидная задача этого отрывка - научить нас ответственно относиться к людям, которым необходима помощь ближнего. Хотя альтернативные формы, которые мы обсуждали в этом разделе, и вносят разнообразие в формулировки посылок, мы все же рекомендуем начинающему проповеднику избегать их до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет искусством составления посылки в соответствии с принципами, изложенными в данной главе. Мы также настаиваем на том, чтобы всякий раз, прибегая к альтернативным формам, проповедник не забывал использовать и переходные элементы, соединяющие посылку с основной частью проповеди. Например, в плане, в котором использовалось восклицание: "Как замечательны благословения, которые мы имеем во Христе!", можно сделать переход к основной части проповеди с помощью такого предложения: "Давайте последовательно рассмотрим благословения, которые мы видим в этой части Послания Павла к Ефесянам". Место посылки в плане проповеди Вообще посылка должна появляться в конце введения. Введение подводит к посылке, которая вместе с вопросительным предложением и предложением-связкой в свою очередь перекидывает мостик к основной части проповеди. Посмотрите, как это сделано в приведенном ниже плане. Название "Псалом довольства" Текст: Псалом 22 Введение: 1 Пастухи в Айдахо, имея стадо в 1200 овец не могут уделять внимание каждой овце. 2 Противоположностью им в этом псалме является Пастырь, поскольку Он заботится о каждой овце в отдельности. 3 Каждое дитя Божие осознает себя овцой о которой говорится в этом псалме. Посылка: Довольство - счастливая привилегия всех детей Божиих. Вопросительное предложение: На чем основывается их довольство? Предложение-связка: Дитя Божие узнает из псалма, что его довольство как овцы Божией основывается на трех обстоятельствах, связанных с овцами. I Пастырь овец (ст. 1) II Забота об овцах (ст. 2-5) III Надежды овец (ст. 6) Когда мы развиваем проповедь таким образом, произнося посылку прежде, чем представим объясняющие или доказывающие ее положения, мы используем дедуктивный подход. Этот метод используется в учебниках по составлению проповедей чаще всего, чаще других использовали его и мы. Однако бывают случаи, когда проповеднику потребуется отложить оглашение цели проповеди до ее конца; тогда, чтобы подвести слушателей к вечной истине, он использует главные пункты. В следующем примере показано, как это делается. Название: "Национальное самоубийство". Текст: 4 Царств 17:7-23 I Народ может сознательно грешить против Господа, как грешил Израиль (ст. 7-12) II Народ может ожесточить против себя Господа, как ожесточил Израиль (ст. 13-14) III Народ может отвергнуть Слово Господа, как отверг Израиль (ст. 15-16). IV Народ может делать неугодное перед очами Господа, как делал Израиль (ст. 16-17). Посылка: Народ не может избежать божественного наказания, вызванного собственной виной этого народа. Вывод: Так случилось с Израилем, и наказание, не снятое с него и по сей день, является постоянным напоминанием о Божием возмездии за прегрешения народа. Приведя четыре примера из истории нечестивых дел Израиля, мы определяем принцип саморазрушения народа. Подобная процедура, когда пункты плана подводят к формулированию посылки, называется индуктивным подходом. Далее следует еще один пример индуктивного подхода. Название: "Путь к спасению". I Может ли членство в церкви спасти нас? II Может ли крещение спасти нас? III Могут ли добрые дела спасти нас? IV Могут ли благочестивые намерения спасти нас? Посылка и заключение: Только дело Иисуса Христа на кресте может спасти нас от греха, Ефесянам 2:8-9, Деяния 4:12 Упражнения 1. Ниже даются девять коротких отрывков, в которых учащемуся нетрудно будет найти предмет и дополнение. Назовите для каждого предмет и дополнение или дополнения Бытие 15:1, Исход 15:22-26, Иисуса Навина 5:13-15, псалом 125:1-6, Исаии 1:18, Амоса 7:10-17, 1 Коринфянам 4:1-2, Ефесянам 4:1-3 и 1 Петра 3:7 2. На основании предмета и дополнения, найденных в девяти отрывках из упражнения 1, сформулируйте для каждого из них подходящую экзегетическую идею в форме законченного предложения. 3. Какие из приведенных ниже высказываний удовлетворяют установленным в этой главе характеристикам посылки? 1) Возносили ли вы хвалу Господу сегодня? 2) Мы должны верно служить Христу. 3) Бог щедро расточает Свою благодать. 4) Верующий может рассчитывать на помощь Господа в тяжелые времена. 5) Дети часто боятся темноты. 6) Евангелие Божией благодати. 7) Тайна веков: Христос в вас. 8) Львы не съели Даниила, потому что он верил в Бога. 9) Слово Божие - наше руководство и наша сила. 10) Бог делает святых совершеннее. 11) Не беспокойтесь ни о чем. 12) Радостный христианин является свидетельством для окружающих. 13) Фарисеи утверждали, что Христос изгоняет бесов силой сатаны. 14) Если мы будем щедры в подношениях, то Господь обильно благословит нас. 15) Когда мы служим Господу, мы служим совершенному Господину. 16) Бывает время, когда нужно помолчать перед Господом. 17) Наш Небесный Отец с особым вниманием следит за Своими детьми. 18) Христианам полезно понять, что Бог всегда прав в Своих действиях. 19) Правитель этой вселенной видит все, что происходит в этом мире. 20) Бог не должен никому, и Он наградит нас за все, что мы делаем для Него. 4. Прочтите три проповеди, составленные разными проповедниками, и сформулируйте для каждой соответствующие предметные предложения. 5. Придумайте подходящую центральную идею для приведенных ниже планов тематических проповедей из главы 1: "Надежда верующего"; "Познание Слова Божиего"; "Возможности Бога".</P< DIV> 6. Сформулируйте правильную посылку для каждого из следующих планов текстуальных проповедей из главы 2: "Тот, кто ставит главное на первое место"; "Радость христианской Пасхи"; "Единственный путь к Богу". 7. Напишите тезис, который соответствовал бы следующим планам разъяснительных проповедей из главы 3: "Благочестивая борьба веры"; "Безвыходное положение"; "От грешной жизни к жизни праведной". 8. Найдите неточности в названии и посылке каждого из приведенных ниже планов и исправьте их. Там, где это возможно, припишите рядом с каждой посылкой вопросительное предложение и предложение-связку. 1) Название: "Удовлетворение просьбы". Текст: 1 Царств 1:4-28. Посылка: Эти стихи дают пять уроков молитвы, которые подходят каждому верующему. I. Анна огорчается, что она бездетна (ст. 4-10). II. Анна молит о сыне (ст. 10-11). III. Священник неверно понимает Анну (ст. 12-18). IV. Анна получает ответ на свою молитву (ст. 19-20). V. Анна представляет Самуила Господу (ст. 24-28). 2) Название: "Стандарты". Текст: Римлянам 12:1-2. Посылка: Христианская жизнь имеет высокие стандарты, и мы способны жить по-христиански только благодаря Духу Божиему I. Самоотверженная жизнь. 1. В самопожертвовании. 2. В служении. II. Послушная жизнь. 1. В согласии с миром. 2. В согласии с волей Божией. 3) Название: "Даниил-победитель". Текст: Даниила 1:1-21. Посылка: Победа Даниила над грехом является примером для каждого христианина. I. Испытание Даниила (ст. 1-7). II. Цель Даниила (ст. 8). III. Торжество Даниила (ст. 9-21). 4) Название: "Христос и привилегии христианина". Текст: Ефесянам 1-6. Посылка: Мы должны попытаться сделать синтетический обзор Послания к ефесянам, которое говорит о положении, хождении и борьбе верующих. I. Положение верующих (1-3). II. Хождение верующих (4-6-9). III. Борьба верующих (6:10-20). 5) Название: "Имейте доброе сердце". Текст: 1 Фессалоникийцам 3:1-13. Посылка: Имейте сердце как у апостола Павла. I. Сочувствующее сердце (ст. 1-4). II. Любящее сердце (ст. 5-9). III. Молитвенное сердце (ст. 10-13). Разделы Определение раздела Разделы - это главные пункты подготовленной проповеди. Независимо от того, будут они сформулированы в выступлении или нет, правильно спланированная проповедь будет состоять из вполне определенных частей, каждая из которых вносит свои вклад в единство проповеди. В предыдущих главах приводилось достаточное количество примеров планов проповеди, чтобы вы могли убедиться в важности правильного планирования. Тем не менее, было бы неплохо обсудить некоторые особые причины использования разделов в проповеди.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.009 с.) |