Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы соединения посылки и главных пунктовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обычно посылка соединяется с планом основной части проповеди посредством вопросительного слова, за которым следует предложение-связка. Наиболее часто встречаются пять вопросительных слов, и каждое из них может быть использовано для соединения посылки с главными пунктами проповеди. Это слова "почему", "как", "что", "где" и "когда". Например, в упоминавшемся уже плане проповеди "Жизнь в зависимости" посылка звучит так: "Жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости". Теперь мы должны сопроводить эту посылку вопросом: "Почему жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости?". Вопросительное предложение подводит к предложению связке, которое соединяет посылку и главные пункты проповеди и обеспечивает плавный переход от одного к другому. В то же время вопросительное предложение и предложение-связка показывают, каким образом будет выражена, раскрыта или объяснена в проповеди назидательная идея. Обратите внимание на приведенные в этой главе примеры посылок, за которыми следуют вопросительное предложение и предложение-связка, и отметьте, что во всех случаях вопрос, следующий за посылкой, и предложение-связка, сменяющая вопросительное предложение, ясно показывают, как будет развиваться посылка в проповеди. Предложение-связка всегда содержит ключевое слово, определяющее или подчеркивающее характер основных заголовков плана. Используя все тот же пример, "Жизнь в зависимости", мы можем сформулировать предложение-связку следующим образом: "Есть несколько причин, которые позволяют сказать, что жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости". Очевидно, что слово "причины" связывает посылку с главными пунктами проповеди, а каждый главный пункт объясняет, каковы причины того, что жизнь христианина можно назвать жизнью в постоянной зависимости. Чтобы объяснения были более понятны учащимся, мы повторяем план проповеди "Жизнь в зависимости", где в соответствующем порядке представлены назидательная идея, вопрос и предложение-связка. Название: "Жизнь в зависимости". Посылка: Жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости. Вопросительное предложение: Почему жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости? Предложение-связка: Есть несколько причин, которые позволяют сказать, что жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости. I. Наше спасение зависит от Христа (Тит.3:5). II. Наш духовный рост постоянно зависит от Слова Божиего (1Пет.2:2). III. Наша духовная сила постоянно зависит от молитвы (Иак.5:15). IV. Наша взаимная поддержка постоянно зависит от общения (1Ин.1:3). Ключевое слово - необходимый проповеднику инструмент, позволяющий извлечь из предложения-связки главные пункты. План, 6ез сомнения, должен обладать структурным единством. Отсутствие этого единства делает невозможным существование ключевого слова, соединяющего предложение-связку с каждым главным пунктом, а главные пункты - между собой. Следовательно, чтобы проверить, обладает ли план структурным единством, нужно убедиться, применимо ли ключевое слово ко всем без исключения главным пунктам. В главе 3 мы подготовили такой разъяснительный план по Луки 15:25-32: Название: "Фарисей: вчера и сегодня". Текст: Луки 15:25-32. Предмет: Черты фарисейства, проявляющиеся в поведении старшего брата. I. Он надеялся на собственную праведность (ст. 29-30). II. Он был человеком, не расположенным к любви (ст. 28- 30). III. Он был человеком, склонным выискивать недостатки (ст. 25-30). IV. Он был упрямым человеком (ст. 28-32). Теперь мы добавляем к нему посылку, вопросительное предложение и предложение-связку: Посылка: Господь питает отвращение к духу фарисейства. Вопросительное предложение: К каким чертам фарисейства Он питает отвращение? Предложение-связка: Показанные здесь черты характера старшего брата отражают дух фарисейства, к которому Господь питает отвращение. Слово "черты" становится ключевым в предложении-связке. Давайте намеренно изменим последний главный пункт, чтобы нарушить структурное единство плана: I. Он надеялся на собственную праведность (ст. 29-30). II. Он был человеком, не расположенным к любви (ст. 28- 30). III. Он был человеком, склонным выискивать недостатки (ст. 25-30). IV. Позиция старшего брата вызывала у отца беспокойство (ст. 28-32). Теперь уже невозможно должным образом соотнести предложение-связку с планом, потому что ключевое слово "черты" нельзя применить ко всем главным пунктам. Чтобы учащиеся могли лучше понять связь между тезисом и предложением-связкой, мы приводим далее три плана, в которых присутствуют предметное предложение, вопросительное предложение, предложение-связка и ключевое слово. Название: "Обретение благоприятных возможностей ценою жертвы". Посылка: Христианин с чутким сердцем обнаруживает, что благоприятные возможности позволяют вновь обрести потерянное когда-то. Вопросительное предложение: Когда наиболее вероятно появление таких возможностей? Предложение-связка: Подобные возможности скорее всего появляются, когда в жизни человека настают тяжелые времена. Ключевое слово: времена. I. Времена, когда в доме происходят печальные события. II. Времена, когда человеку может угрожать опасность. III. Времена, когда человек болеет. Название. "Примерное служение". Текст:1 Фессалоникийцам 2:1-12. Посылка: У слуги Божиего есть пример для подражания. Вопросительное предложение: Каковы особенности этого примера? Предложение-связка: Согласно 1 Фессалоникийцам 2:1-12, пример служения Павла имеет четыре особенности, которые должны быть характерны и для служения сегодняшнего слуги Божиего. Ключевое слово: Особенности. I. Служение следует совершать со святой отвагой (ст. 1- 2). II. Служение следует совершать с верою в Бога (ст. 3-6). III. Служение следует совершать с благосклонной снисходительностью (ст. 7-9). IV. Служение следует совершать, поступая безукоризненно (ст. 10-12) Название: "Чувствование Христа". Текст: Филиппийцам 2.5-8. Посылка: Христу уподобляется тот христианин, у которого есть те же чувствования, что и у Христа. Вопросительное предложение: Какие стороны уподобления Христу подразумевают чувствования Христа? Предложение-связка: Из Филиппийцам 2:5-8 ясно, что чувствования Христа подразумевают две стороны уподобления Христу. Ключевое слово: Стороны. I. Отказ от себя, подобно Христу (ст. 6-7). II. Смирение, подобно Христу (ст. 8). Приемлемые ключевые слова Для гомилетической структуры проповеди особенно важен плавный переход от назидательной идеи к главным пунктам. Неудачный или неточный переход может ввести слушателей в заблуждение или ослабить действенность проповеди. Поскольку ключевое слово имеет жизненно важное значение для предложения-связки, необходимо также с особым вниманием относиться к выбору ключевого слова. Слово "это" слишком общее, чтобы его можно было использовать в качестве ключевого. Поэтому учащийся должен стремиться к выбору такого конкретного слова, которое точно соответствует главным пунктам. Чтобы помочь составителю проповеди подобрать нужное ключевое слово, мы приводим некоторые наиболее часто используемые в предложениях-связках ключевые слова: Аргументы, наблюдения, проявления, атрибуты, надежды, пункты, блага, названия, пути, благословения, наказания, радости, взгляды, недостатки, различия, виды, необходимости, результаты, возражения, обычаи, свидетельства, выводы, ограничения, следствия, выражения, опасности, слова, высказывания, отклики, случаи, гарантии, отличия, события, грехи, оценки, соглашения, группы, ошибки, способы, действия, парадоксы, средства, добродетели, перечни, статьи, доказательства, периоды, тайны, заблуждения, повеления, темы, заботы, подходы, тенденции, задачи, позиции, требования, законы, помехи, убеждения, замечания, потребности, указания, знаки, правила, уроки, значения, пределы, утверждения, идеалы, предложения, утраты, идеи, предметы, учения, использования, предостережения, факторы, истины, предосторожности, факты, источники, преимущества, функции, качества, препятствия, характеристики, ключи, привычки, цели, критерии, приложения, части, меры, примеры, черты, методы, приобретения, шаги, мотивы, причины, элементы, мысли, проблемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.006 с.) |