Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы соединения посылки и главных пунктовСодержание книги
Поиск на нашем сайте Обычно посылка соединяется с планом основной части проповеди посредством вопросительного слова, за которым следует предложение-связка. Наиболее часто встречаются пять вопросительных слов, и каждое из них может быть использовано для соединения посылки с главными пунктами проповеди. Это слова "почему", "как", "что", "где" и "когда". Например, в упоминавшемся уже плане проповеди "Жизнь в зависимости" посылка звучит так: "Жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости". Теперь мы должны сопроводить эту посылку вопросом: "Почему жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости?". Вопросительное предложение подводит к предложению связке, которое соединяет посылку и главные пункты проповеди и обеспечивает плавный переход от одного к другому. В то же время вопросительное предложение и предложение-связка показывают, каким образом будет выражена, раскрыта или объяснена в проповеди назидательная идея. Обратите внимание на приведенные в этой главе примеры посылок, за которыми следуют вопросительное предложение и предложение-связка, и отметьте, что во всех случаях вопрос, следующий за посылкой, и предложение-связка, сменяющая вопросительное предложение, ясно показывают, как будет развиваться посылка в проповеди. Предложение-связка всегда содержит ключевое слово, определяющее или подчеркивающее характер основных заголовков плана. Используя все тот же пример, "Жизнь в зависимости", мы можем сформулировать предложение-связку следующим образом: "Есть несколько причин, которые позволяют сказать, что жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости". Очевидно, что слово "причины" связывает посылку с главными пунктами проповеди, а каждый главный пункт объясняет, каковы причины того, что жизнь христианина можно назвать жизнью в постоянной зависимости. Чтобы объяснения были более понятны учащимся, мы повторяем план проповеди "Жизнь в зависимости", где в соответствующем порядке представлены назидательная идея, вопрос и предложение-связка. Название: "Жизнь в зависимости". Посылка: Жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости. Вопросительное предложение: Почему жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости? Предложение-связка: Есть несколько причин, которые позволяют сказать, что жизнь христианина - это жизнь в постоянной зависимости. I. Наше спасение зависит от Христа (Тит.3:5). II. Наш духовный рост постоянно зависит от Слова Божиего (1Пет.2:2). III. Наша духовная сила постоянно зависит от молитвы (Иак.5:15). IV. Наша взаимная поддержка постоянно зависит от общения (1Ин.1:3). Ключевое слово - необходимый проповеднику инструмент, позволяющий извлечь из предложения-связки главные пункты. План, 6ез сомнения, должен обладать структурным единством. Отсутствие этого единства делает невозможным существование ключевого слова, соединяющего предложение-связку с каждым главным пунктом, а главные пункты - между собой. Следовательно, чтобы проверить, обладает ли план структурным единством, нужно убедиться, применимо ли ключевое слово ко всем без исключения главным пунктам. В главе 3 мы подготовили такой разъяснительный план по Луки 15:25-32: Название: "Фарисей: вчера и сегодня". Текст: Луки 15:25-32. Предмет: Черты фарисейства, проявляющиеся в поведении старшего брата. I. Он надеялся на собственную праведность (ст. 29-30). II. Он был человеком, не расположенным к любви (ст. 28- 30). III. Он был человеком, склонным выискивать недостатки (ст. 25-30). IV. Он был упрямым человеком (ст. 28-32). Теперь мы добавляем к нему посылку, вопросительное предложение и предложение-связку: Посылка: Господь питает отвращение к духу фарисейства. Вопросительное предложение: К каким чертам фарисейства Он питает отвращение? Предложение-связка: Показанные здесь черты характера старшего брата отражают дух фарисейства, к которому Господь питает отвращение. Слово "черты" становится ключевым в предложении-связке. Давайте намеренно изменим последний главный пункт, чтобы нарушить структурное единство плана: I. Он надеялся на собственную праведность (ст. 29-30). II. Он был человеком, не расположенным к любви (ст. 28- 30). III. Он был человеком, склонным выискивать недостатки (ст. 25-30). IV. Позиция старшего брата вызывала у отца беспокойство (ст. 28-32). Теперь уже невозможно должным образом соотнести предложение-связку с планом, потому что ключевое слово "черты" нельзя применить ко всем главным пунктам. Чтобы учащиеся могли лучше понять связь между тезисом и предложением-связкой, мы приводим далее три плана, в которых присутствуют предметное предложение, вопросительное предложение, предложение-связка и ключевое слово. Название: "Обретение благоприятных возможностей ценою жертвы". Посылка: Христианин с чутким сердцем обнаруживает, что благоприятные возможности позволяют вновь обрести потерянное когда-то. Вопросительное предложение: Когда наиболее вероятно появление таких возможностей? Предложение-связка: Подобные возможности скорее всего появляются, когда в жизни человека настают тяжелые времена. Ключевое слово: времена. I. Времена, когда в доме происходят печальные события. II. Времена, когда человеку может угрожать опасность. III. Времена, когда человек болеет. Название. "Примерное служение". Текст:1 Фессалоникийцам 2:1-12. Посылка: У слуги Божиего есть пример для подражания. Вопросительное предложение: Каковы особенности этого примера? Предложение-связка: Согласно 1 Фессалоникийцам 2:1-12, пример служения Павла имеет четыре особенности, которые должны быть характерны и для служения сегодняшнего слуги Божиего. Ключевое слово: Особенности. I. Служение следует совершать со святой отвагой (ст. 1- 2). II. Служение следует совершать с верою в Бога (ст. 3-6). III. Служение следует совершать с благосклонной снисходительностью (ст. 7-9). IV. Служение следует совершать, поступая безукоризненно (ст. 10-12) Название: "Чувствование Христа". Текст: Филиппийцам 2.5-8. Посылка: Христу уподобляется тот христианин, у которого есть те же чувствования, что и у Христа. Вопросительное предложение: Какие стороны уподобления Христу подразумевают чувствования Христа? Предложение-связка: Из Филиппийцам 2:5-8 ясно, что чувствования Христа подразумевают две стороны уподобления Христу. Ключевое слово: Стороны. I. Отказ от себя, подобно Христу (ст. 6-7). II. Смирение, подобно Христу (ст. 8). Приемлемые ключевые слова Для гомилетической структуры проповеди особенно важен плавный переход от назидательной идеи к главным пунктам. Неудачный или неточный переход может ввести слушателей в заблуждение или ослабить действенность проповеди. Поскольку ключевое слово имеет жизненно важное значение для предложения-связки, необходимо также с особым вниманием относиться к выбору ключевого слова. Слово "это" слишком общее, чтобы его можно было использовать в качестве ключевого. Поэтому учащийся должен стремиться к выбору такого конкретного слова, которое точно соответствует главным пунктам. Чтобы помочь составителю проповеди подобрать нужное ключевое слово, мы приводим некоторые наиболее часто используемые в предложениях-связках ключевые слова: Аргументы, наблюдения, проявления, атрибуты, надежды, пункты, блага, названия, пути, благословения, наказания, радости, взгляды, недостатки, различия, виды, необходимости, результаты, возражения, обычаи, свидетельства, выводы, ограничения, следствия, выражения, опасности, слова, высказывания, отклики, случаи, гарантии, отличия, события, грехи, оценки, соглашения, группы, ошибки, способы, действия, парадоксы, средства, добродетели, перечни, статьи, доказательства, периоды, тайны, заблуждения, повеления, темы, заботы, подходы, тенденции, задачи, позиции, требования, законы, помехи, убеждения, замечания, потребности, указания, знаки, правила, уроки, значения, пределы, утверждения, идеалы, предложения, утраты, идеи, предметы, учения, использования, предостережения, факторы, истины, предосторожности, факты, источники, преимущества, функции, качества, препятствия, характеристики, ключи, привычки, цели, критерии, приложения, части, меры, примеры, черты, методы, приобретения, шаги, мотивы, причины, элементы, мысли, проблемы.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |