Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Название игры: «семья»; сюжет «в гости к бабушке»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Источник Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи: Образовательные - продолжать обучение уметь распределять роли, учить детей планировать игру, подбирать атрибуты. Развивающие - самостоятельно развивать сюжет игры; развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас. Воспитательные – способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. Предварительная работа - рассматривание картинок о семье; Активизация словаря: автобус, бабушка, дедушка, гости Оборудование к игре «Семья»; Ход игры: Вводная часть Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит: Основная часть Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся. Заключительная часть Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей. Рекомендации к планированию и организация занятия Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание, рассаживает с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии (зрения, слуха и др.). В младших группах: подгруппа детей может, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем. В старших группах: группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятие может начинаться и проводиться в игровой комнате, в спортивном или музыкальном зале, на улице и т. п., стоя, сидя и даже лежа на ковре. Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным. В младших группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты. В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации. В подготовительных группах, организовывается работа дежурных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе). 2. Ход занятия Примерные части хода математического занятия 1.Математическая разминка (обычно со старшей группы). 2.Работа с демонстрационным материалом. 3.Работа с раздаточным материалом. 4.Физкультминутка (обычно со средней группы). 5.Дидактическая игра. Количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач. В младшей группе: в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех час рей (обычно работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра). В средней группе: обычно четыре части (начинается регулярная работа с раздаточным материалом, после которой необходима физкультминутка). В старшей группе: до пяти частей. В подготовительной группе: до семи частей. Внимание детей сохраняется: 3-—4 минуты у младших дошкольников, 5—7 минут у старших дошкольников — это и есть примерная длительность одной части. Виды физкультминуток: 1. Стихотворная форма (детям лучше не проговаривать, а правильно дышать) — обычно проводится во 2-й младшей и средней группах. 2. Набор физических упражнений для мышц рук, ног, спины и др. (лучше выполнять под музыку) — целесообразно проводить в старшей группе. 3. С математическим содержанием (применяются, если занятие не несет большой умственной нагрузки) — чаще применяется в подготовительной группе. 4. Специальная гимнастика (пальчиковая, артикуляционная,, для глаз и др.) — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии. Замечание: • если занятие подвижное, физкультминутку можно не проводить; • вместо физкультминутки можно проводить релаксацию. 3. Итог занятия Любое занятие должно быть законченным. В младшей группе: воспитатель подводит итог после каждой части занятия. («Как хорошо мы поиграли. Давайте соберем игрушки и будем одеваться на прогулку».) В средней и старшей группах: в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). В подготовительной группе: дети сами делают выводы. («Чем мы сегодня занимались?») Организовывается работа дежурных. Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуально похвалить или сделать замечание).
Приложение 4 Анализ применяемых технологий в ДОО, с точки зрения их соответствия образовательной программе Требования к заполнению таблицы: Осуществите их анализ с точки зрения соответствия образовательной программы ДОО и контингенту воспитанников (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям). Перечислите применяемые в ДОО технологии, дайте их полную характеристику (или анализ), применение технологий обоснуйте с позиций ее соответствия примерной основной общеобразовательной программы ДОО
Выводы: данные технологии помогают сберечь и улучшить методы по здоровьесбережение, обучению а также презентовать улучшенные методы в виде проектов.
Приложение 6
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Перспективный план на день Месяц: май 2 неделя Тема дня: «Патриотизм» Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Образовательные области: · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие.
Приложение 7 ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Перспективный план на неделю
Методическая литература: 1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008. – 128 с. 2. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.А. и др. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогических технологий, 2008.- 96 с. 3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 208 с. 4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 174 с. 5. Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством образования. – М.: Обруч, 2010. – 128 с. 6. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2010. – 128 с. 7. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные технологии. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 234с. 8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика._ М.: Академия, 2012. 9. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 160 с.
Дополнительные источники: 1. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. проф. пед. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – М.: Академия, 2005. – 96 с. 2. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 288 с. 3. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 176. 4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2001. – 512 с. 5. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1999. – 64 с. 6. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей – М.: Академия, 2005. – 344 с. 7. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. – 144 с. 10. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. 11. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном заведении / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. 12. Иванова А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007. – 144. 13. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 176 с. 14. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 416 с. 15. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2006. – 160 с.
Периодические издания: 1. «Воспитатель детского сада» (2007-2011гг.) 2. «Дошкольное воспитание» (2007-2011гг.) 3. «Дошкольное образование» (2007-2011гг.) 4. «Народное образование» (2007-2011гг.) 5. «Начальная школа плюс До и После» (2007-2011гг.) 6. «Нормативные документы образовательного учреждения» (2007-2011гг.) 7. «Обруч» (2007-2011гг.) 8. «Ребенок в детском саду» (2007-2011гг.) 9. «Справочник руководителя дошкольного учреждения» (2007-2011гг.) 10. «Справочник старшего воспитателя ДОУ» (2007-2011гг.) 11. «Управление ДОУ» (2007-2011гг.) Интернет-ресурсы: 1. Республиканский портал «Профессиональное образование». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. 2. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт». Электрон. дан. - [М.]. URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус 3. Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. 4. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html - сайт для детских садов 5. http://www.doshkolyata.com.ua./books osn.html – дошкольное образование (авторский сайт) 6. http://doshvozrast.ru/ - сайт по воспитанию детей дошкольного возраста 7. http://dob.1 september.r
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.79.146 (0.012 с.) |