Название игры: «семья»; сюжет «в гости к бабушке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название игры: «семья»; сюжет «в гости к бабушке»



Источник Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Образовательные - продолжать обучение уметь распределять роли, учить детей планировать игру, подбирать атрибуты.

Развивающие - самостоятельно развивать сюжет игры; развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Предварительная работа

- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает?»;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».

Активизация словаря: автобус, бабушка, дедушка, гости

Оборудование к игре

«Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Водитель»
- руль;
- билеты.

Ход игры:

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: «Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.

Заключительная часть

Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Рекомендации к планированию и организация занятия

Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание, рассаживает с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии (зрения, слуха и др.).

В младших группах: подгруппа детей может, например, расса­живаться на стулья полукругом перед воспитателем.

В старших группах: группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятие может начинаться и проводиться в игровой комнате, в спортивном или музыкаль­ном зале, на улице и т. п., стоя, сидя и даже лежа на ковре.

Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересо­вывающим, радостным.

В младших группах: используются сюрпризные моменты, ска­зочные сюжеты.

В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах, организовывается работа дежур­ных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

2. Ход занятия

Примерные части хода математического занятия

1.Математическая разминка (обычно со старшей группы).

2.Работа с демонстрационным материалом.

3.Работа с раздаточным материалом.

4.Физкультминутка (обычно со средней группы).

5.Дидактическая игра.

Количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач.

В младшей группе: в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех час рей (обычно работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).

В средней группе: обычно четыре части (начинается регуляр­ная работа с раздаточным материалом, после которой необходи­ма физкультминутка).

В старшей группе: до пяти частей.

В подготовительной группе: до семи частей.

Внимание детей сохраняется: 3-—4 минуты у младших дошкольников, 5—7 минут у старших дошкольников — это и есть примерная длительность одной части.

Виды физкультминуток:

1. Стихотворная форма (детям лучше не проговаривать, а правильно дышать) — обычно проводится во 2-й младшей и средней группах.

2. Набор физических упражнений для мышц рук, ног, спины и др. (лучше выполнять под музыку) — целесообразно проводить в старшей группе.

3. С математическим содержанием (применяются, если занятие не несет большой умственной нагрузки) — чаще применяет­ся в подготовительной группе.

4. Специальная гимнастика (пальчиковая, артикуляционная,, для глаз и др.) — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии.

Замечание:

• если занятие подвижное, физкультминутку можно не про­водить;

• вместо физкультминутки можно проводить релаксацию.

3. Итог занятия

Любое занятие должно быть законченным.

В младшей группе: воспитатель подводит итог после каждой части занятия. («Как хорошо мы поиграли. Давайте соберем иг­рушки и будем одеваться на прогулку».)

В средней и старшей группах: в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). В подготовительной группе: дети сами делают выводы. («Чем мы сегодня занимались?») Организовывается работа дежурных.

Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуаль­но похвалить или сделать замечание).

 


Приложение 4

Анализ применяемых технологий в ДОО, с точки зрения их соответствия образовательной программе

Требования к заполнению таблицы:

Осуществите их анализ с точки зрения соответствия образовательной программы ДОО и контингенту воспитанников (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям). Перечислите применяемые в ДОО технологии, дайте их полную характеристику (или анализ), применение технологий обоснуйте с позиций ее соответствия примерной основной общеобразовательной программы ДОО

№ п.п. Параметры анализа Содержание
  Какие технологии применяются в ДОУ (на основании анализа образовательной программы ДОО, документов обеспечивающих методическую работу ДОО)   1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. 2. Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ). Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ. 3. Метод проектов 4. Развитие исследовательских умений В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Выводы: данные технологии помогают сберечь и улучшить методы по здоровьесбережение, обучению а также презентовать улучшенные методы в виде проектов.

 



Приложение 6

 

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Перспективный план на день

Месяц: май 2 неделя

Тема дня: «Патриотизм»

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Режимные моменты Вид деятельности Направления развития
Утренний прием Утро Работа с родителями: Консультация (беседа) «О героях» Цель: создать обстановку доверия и просвещение родителей об героях которые погибли защищая родину. социально-коммуникативное развитие; физическое развитие
Утренняя гимнастика Цель:создание условий для укрепление здоровья детей Культурно – гигиенические процедуры Потешка «Водичка – водичка» Цель: формирование навыков личной гигиены социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание; речевое развитие
Завтрак Цель: создание благожелательной обстановки во время приема пищи. Задачи: формирование умений пользования столовыми приборами Индивидуальная работа: выполнение трудовых поручений Цель: формировать желание выполнять трудовые действия(помочь пом. воспитателя разложить столовые приборы) социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
ООД Основная образовательная деятельность     Речевое развитие. социально-коммуникативное развитие. 9.00 – 9.25 Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: развивать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа; воспитывать любовь к слушанию, художественной литературе. речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познание
ООД Основная образовательная деятельность Физическая культура9.35 – 10.05 (на улице) по плану физинструктора   физическое развитие познание речевое развитие
Прогулка     Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
2 половина дня     Бодрящая гимнастика после сна, 1-карточка «Весёлый котёнок». Закаливание. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Цель: укрепление здоровья. Беседа с детьми на тему: «Наши герои» Цель: воспитывать любовь к истории нашей родины Строительная игра «бункер». Описание: воспитатель предлагает детям построить бункер для солдат из мягких модулей или крупного строительного материала. Цель Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие   социально-коммуникативное развитие
Прогулка 2- я половина дня   Игры детей с выносными игрушками Цель:формирование у детей потребности к участию совместных играх. Индивидуальная работа «Правила хорошего тона» Цель: формирование культуры поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми Работа с родителями социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание     коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие    

Приложение 7

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Перспективный план на неделю

АПРЕЛЬ 1-я неделя
Занятие Экскурсия в парк
Повседневная жизнь Выращивание овса на окне. Наблюдение за развитием овса. Опыт по определению легкости птичьего пера. Рассматривание строения пера. Объяснение воспитателя. Игра «Что сначала, что потом» (с использованием иллюстраций о развитии птицы: гнездо, гнездо с яйцами, с птенцами, подросшие, взрослые птенцы). Чтение рассказа «Воробьи» Соколова-Микитова. Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова
2-я неделя
Занятие Беседа о перелетных птицах
Повседневная жизнь Наблюдение за комнатными растениями (отметить начало их роста). Игровые упражнения «Весна в природе» (рассматривание растений первоцветов). Знакомство со знаками, запрещающими и разрешающими поведение на природе. Объяснение воспитателя. Опыт по смачиванию пера в воде: «Почему оно не намокает?»
3-я неделя
Занятие Путешествие в весенний лес
Повседневная жизнь Знакомство с иллюстрациями по весенней тематике. Игра «Угадай правило» (воспитатель показывает напоминающий знак поведения, а ребенок дает объяснение). Наблюдение за скворцами у скворечника. Игровое упражнение «Что изменилось». Чтение рассказов и рассматривание иллюстраций о перелетных птицах. Организация опытно-поисковой деятельности: когда появились первые насекомые? Почему? Знакомство с ними
4-я неделя
Занятие Дед Мазай и зайцы
Повседневная жизнь Рассматривание иллюстрации птиц в книге «Окно в мир» (с. 43). Знакомство с весенними приметами (увидел грача — весну встречай, вода с гор потекла и др.) Организация опытно-поисковой деятельности. Развитие логического мышления «Весенний дождь лишним не бывает». Почему? Рассматривание детского экологического журнала «Свирель»
МАЙ 1-я неделя
Занятие Наблюдение за кроликом
Повседневная жизнь Игра «Назови первоцвет» (по иллюстрациям). Наблюдение за мать-и-мачехой. Чтение рассказа В. Бианки «Голубые лягушки», чтение рассказа «Одуванчик» из экологического атласа «Окно в мир». Игровое упражнение «Продолжи фразу: человеку нужна чистая вода для того, чтобы...» Игровое упражнение «Кому спасибо говорим» о продукта* питания человека. Беседа «Что будет, если исчезнут насекомые»
2-я неделя
Занятие Человек — часть природы
Повседневная жизнь Составление рассказов детьми по теме: «Как определить весну». Наблюдение за одуванчиками. Прослушивание голосов птиц (грамзапись). Игровое упражнение «Выбери живое» (закрепление знаний о живом и неживом). Рассказ воспитателя о жизни животных весной. Игровые упражнения «Кого можно увидеть в высокой траве?», «Где чей домик». Нарисовать свой жилой дом. В чем отличие жилища человека от жилища животных?

Методическая литература:

1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008. – 128 с.

2. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.А. и др. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогических технологий, 2008.- 96 с.

3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 208 с.

4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 174 с.

5. Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством образования. – М.: Обруч, 2010. – 128 с.

6. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.

7. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные технологии. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 234с.

8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика._ М.: Академия, 2012.

9. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

1. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. проф. пед. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – М.: Академия, 2005. – 96 с.

2. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 288 с.

3. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 176.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2001. – 512 с.

5. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1999. – 64 с.

6. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей – М.: Академия, 2005. – 344 с.

7. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. – 144 с.

10. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.

11. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном заведении / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

12. Иванова А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007. – 144.

13. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 176 с.

14. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 416 с.

15. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2006. – 160 с.

 

Периодические издания:

1. «Воспитатель детского сада» (2007-2011гг.)

2. «Дошкольное воспитание» (2007-2011гг.)

3. «Дошкольное образование» (2007-2011гг.)

4. «Народное образование» (2007-2011гг.)

5. «Начальная школа плюс До и После» (2007-2011гг.)

6. «Нормативные документы образовательного учреждения» (2007-2011гг.)

7. «Обруч» (2007-2011гг.)

8. «Ребенок в детском саду» (2007-2011гг.)

9. «Справочник руководителя дошкольного учреждения» (2007-2011гг.)

10. «Справочник старшего воспитателя ДОУ» (2007-2011гг.)

11. «Управление ДОУ» (2007-2011гг.)

Интернет-ресурсы:

1. Республиканский портал «Профессиональное образование». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

2. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт». Электрон. дан. - [М.]. URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус

3. Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

4. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html - сайт для детских садов

5. http://www.doshkolyata.com.ua./books osn.html – дошкольное образование (авторский сайт)

6. http://doshvozrast.ru/ - сайт по воспитанию детей дошкольного возраста

7. http://dob.1 september.r



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.195.121 (0.073 с.)