Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Похожие статьи вашей тематики
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
Приложение 1.
Сравнительный анализ образовательных программ дошкольного образования («Детство», «От рождения до школы», «Программа воспитания и обучения в ДОО», в соответствие ФГОС дошкольного образования
Программа «Детство»
Основу программы «Детство» составляет гуманитарный подход, понимающий и изучающий ребенка как субъекта, интегрирующегося в человеческую культуру и одновременно обогащающего ее. Это рассмотрение детства как целостного феномена, особого возрастного этапа, на котором закладываются основы, определяющие развитие человека на протяжении всей жизни
Девиз программы «Чувствовать, познавать, творить»
| Программа «От рождения до школы»
Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
| «Программа воспитания и обучения в ДОО»
| Авторы программы
| Создание программы «Детств» принадлежит В. И. Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики в последующие годы под руководством Т.И. Бабаевой.
| Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор— Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования — Т. С. Ко- марова; Заслуженныйучитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР — М. А. Васильева. Авторы — Н. А. Арапова-Пискарева; К. Ю. Белая — кандидат педагогических наук; М. М. Борисова — кандидат педагогических наук; А. Н. Веракса — кандидат психологи- ческих наук; Н. Е. Веракса — доктор психологических наук, Т. В. Волосовец — кандидат педагогических наук; В. В. Гербова — кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губано- ва — кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова — кандидат психологических наук; Э. М. Дорофеева — генеральный директор издательства «Мозаика-Синтез»; О. В. Дыби- на — доктор педагогических наук; Е. С. Евдокимова — кандидат педагогических наук; М. В. Жигорева — доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина — доктор педагогических наук; И. Л. Кириллов — кандидат педагогических наук; Т. С. Комарова — доктор педа- гогических наук; Е. Н. Кутепова — кандидат педагогических наук; Л. В. Куцакова— педагог методист; Г. М.Лямина — кандидат педагогических наук; В. И. Петрова — доктор педагогических наук; Л. Ф. Самборенко — кандидат педагогических наук; О. А. Соломен- никова — кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова — кандидат педагогических наук; Т. Д. Стульник — кандидат педагогических наук; С. Н. Теплюк — кандидат педагоги- ческих наук; О. А. Шиян — кандидат педагогических наук.
| | Цель программы
| Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность отношение ребенка к миру.
| Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
| | Задачи программы
| - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
- способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
| Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
| | Принципы программы
| Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Принципы программы
1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
1. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
2. Принцип сотрудничества с семьей.
3. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
4. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
5. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
6. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
| Программа «От рождения до школы»:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической примени- мости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
| | Особенности программы
| Программы выстроены в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры:
- с изобразительным искусством и музыкой;
- детской литературой и родным языком;
- миром природы, предметным и социальным миром;
- игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.
В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей.
В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности
к школе.
| Направленность на развитие личности ребенка
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность
Программы
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.
| | Структура программы
| В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
- выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;
- представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);
- дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
- определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;
- раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
- описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
- охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы
- определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
- в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
| Программа начинается с раздела:
- Организация жизни и воспитания детей (общие принципы построения режима дня, создание предметно-развивающей образовательной среды).
- Программа содержит разделы:
- Содержательная часть по возрастным группам.
- Итоговые результаты освоения Программы.
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
- Работа с родителями.
- Коррекционная работа(отражена проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве).
- Рекомендации по составлению перечня пособий.
- Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам:
- Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года);
- Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет);
- Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);
- Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);
- Средняя группа (от 4 до 5 лет);
- Старшая группа (от 5 до 6 лет);
- Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
| | Планируемые результаты освоения программы К трем годам
| - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)
| - сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
- проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).
- интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
- проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
- слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости;
- умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
- имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
- способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
- в случае проблемной ситуации обращается за помощью.
-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
меет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. -кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
| | Планируемые результаты освоения программы К четырем годам
| - ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности;
- активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве;
- понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ним;
- владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке;
- знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.).
| - владеет элементарными навыками самообслуживания.
- ориентируется в пространстве детского сада.
- умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.
- проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.
- проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх.
- предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).
- способен конструировать по собственному замыслу.
- способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
- начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
- способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
- умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
| | Планируемые результаты освоения программы К пяти годам
| - ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;
- сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
- откликается на эмоции близких людей и друзей;
- испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него;
- сопереживает персонажам сказок;
- по предложению воспитателя может договориться со сверстником;
- в играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками;
- умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.
| - проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
- умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
- соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.
- может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.
- использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
- способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,
- проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
| | Планируемые результаты освоения программы К шести годам
| - ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы;
- может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели;
- способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения;
- ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей;
- может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру;
- самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки;
- знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей.
| - сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
- откликается на эмоции близких людей и друзей.
- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
- поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
- имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
| | Планируемые результаты освоения программы К семи годам
| - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
| - самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
- способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
| | Результаты реализации Программы
| - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, чувством собственного достоинства;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
| - ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
| | | | | | Выводы: программу «От рождения до школы» можно назвать самой базовой, программой дошкольного образования. Она охватывает возраст от 0 (от рождения!) до 7 лет (с ориентацией преимущественно на паспортный возраст) а также охватывает все виды деятельности ребенка. Программа нацелена на развитие личности ребенка.
Приложение 2.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
План – конспект сюжетно – ролевой игры
Возрастная группа 5 – 6 лет
|