Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертое размышление: о любви, которую принес нам иисус христос

Поиск

Посмотрите, с какой любовью страдал за нас Иисус Христос в Гефсиманском саду и на Голгофе. Страдая на кресте, Спаситель любил каждого из нас. Мы можем сказать вместе с пророком Иеремией: «О, Господи, прежде чем я был, Ты видел меня и звал меня по имени» (Иер 1.5). В своем божественном милосердии Он дал нам все средства для нашего спасения. Так за ботливая мать подготовляет все необходимое для ребенка еще до его рождения. Так и Господь на кресте приготовил для нас все. Господь думал о Филотее так, как если бы не было больше никакой души в мире, о которой Он должен был думать, Он приготовил для нас тысячу средств спасения. Солнце освещает каждый маленький уголок земли так, как будто на него изливается весь свет и тепло.

 

Апостол Павел постоянно говорил: «Он возлюбил меня, Он отдал Себя за меня» (Гал 2.20). Вот что мы должны начертать в своем сердце для того, чтобы быть твердыми в своих решениях.

 

Глава XIV

ПЯТОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ: О ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ БОГА К ЧЕЛОВЕКУ

Бог возлюбил каждого из нас в вечности. Он любил каждого из нас еще до того, как Иисус Христос пострадал на кресте для спасения людей. Он говорит через пророка, обращаясь к каждой душе: «Я любил тебя постоянной любовью» (Гал 2.20). Весь мир не стоит одной души, а душа - ничто без стремления к Богу, без решимости служить Ему.

 

Глава XV

ОБЩИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О, прекрасная решимость! Ты подобна древу жизни, которое насадил Сам Бог в саду моего сердца, которое Он готов поливать Своей Пречистой Кровью для того, чтобы оно принесло достойные плоды; лучше тысячу раз умереть, чем позволить вырвать его из своего сердца. Нет, ни тщеславие, ни наслаждения, ни богатства, ни превратности жизни не в силах уничтожить мои решения. Ты Сам, Господи, насадил это древо в вечности и хранил его для моего сада; сколько душ лишены этой милости!

 

О, прекрасная и святая решимость, если ты будешь жить в моей душе, моя душа будет жить в тебе, если я тебя сохраню, ты сохранишь меня.

 

Подумай о тех путях и способах, которые помогут тебе сохранить верность: частая молитва, таинства, добрые дела, быстрое признание своих ошибок, исполнение данных тебе советов. Проси Бога об обновлении своей души. Вновь, как и в начале, обратись к исповеди и Святому Причастию.

 

Глава XVI

КАКИЕ ЧУВСТВА НАДО ХРАНИТЬ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОВЕРКИ

Повторяй слова апостола Павла: «Живу я или умираю, я всегда принадлежу моему Спасителю». У меня нет ничего своего. Пусть у тебя будет новое сердце, и мир, который столько раз обманывал тебя, будет обманут тобой. Он не заметит твоего изменения, он будет думать, что это еще Исав, а ты уже станешь Иаковом. Все это останется в твоем сердце, ты вернешься к своим делам и обязанностям, следя однако за тем, чтобы решения твои проникли во все сферы души.

 

Глава XVII

ОТВЕТ НА ДВА ВОЗРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ СДЕЛАНЫ ПРОТИВ ЭТОГО РУКОВОДСТВА

Мир скажет тебе, что в этой книге заключено столь ко советов, что для того чтобы их выполнить, надо оставить все другие занятия. Это неверно. Мало ли есть гражданских законов, которые надо всегда соблюдать, но каждый из которых применяется в зависимости от обстоятельств.

Людовик Святой вершил государственные дела, но он исполнял все, о чем я говорил.

 

Выполняй, что здесь указано, и Бог даст тебе достаточно времени и сил, чтобы сделать все свои дела. Мы всегда делаем все, что нужно, когда полагаемся на помощь Божию. Точно так же говорят: не каждый обладает даром умной молитвы. Да, не каждый, но каждый может получить его.

 

Глава XVIII

ПОСЛЕДНИЕ И ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ ЭТОГО РУКОВОДСТВА

Каждый месяц в течение трех дней займись тем, о чем сказано в первой части. Повторяй вместе с Давидом: «Оправданий Твоих я не забыл» (Пс 118.93), от крыто исповедуй твое стремление к благочестивой жизни, не стыдись дел, которые ведут к этому. Богу угодно, чтобы ты не скрывала своих стремлений, не стыдись ни Его, ни Его креста.

 

Кроме того, открытость пресекает дорогу многим нападкам мира, а нас заставляет беречь свою репутацию. Философы не скрывали, что они философы, и им предоставляли жить по-философски.

 

И мы скажем, что ищем благочестия, чтобы нам дали возможность жить благочестиво. Если же тебе возразят, что можно жить благочестиво, не выполняя всех этих советов и упражнений - не отрицай этого. Ответь кротко, что ты очень немощна и тебе необходима такая поддержка, без которой более сильные могут обойтись.

 

Но, заклинаю тебя всем, что есть святого на земле и на небе - продолжай и утверждайся в благочестивой жизни. Нашидни текут. Смерть при дверях: «Труба, - говорит святой Григорий Назианзин, - трубит отступление. Каждый пусть готовится, суд близок».

 

Мать одного из мучеников, видя как ее сына вели на мучения, воскликнула: «Сын мой, помни о вечной жизни!»

 

И я говорю тебе, моя Филотея: смотри на небо и не покидай его ради земли. Смотри на ад и не бросайся в него ни на мгновение. Смотри на Иисуса Христа и не отрекайся от Него ради мира. А если благочестивая жизнь порой будет казаться тебе трудной, вспомни песню Святого Франциска:

Вечных благ я ожидаю

И на Бога уповаю,

Мне не в тягость труд пути,

Лишь бы к Господу прийти.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Аминь.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ О ПРИГОТОВЛЕНИИ СЕБЯ К СМЕРТИ

«Бдите убо и молитеся, - говорит Спаситель наш, - яко не весте дне. ни часа, в он же Сын человеческий приидет» (Мф 25.15).Последуя сему спасительному учению и приготовляясь к блаженной кончине, многие посвящают уединению какой-нибудь день каждого месяца и упражнение сие называют приготовлением себя к смерти. Вот в чем оное состоит:

 

1. Избери для сего священного упражнения какой-нибудь будничный, или же праздничный день. Накануне оного, ввечеру, посвяти несколько минут на чтение какого-нибудь духовного рассуждения о смерти, и, таким образом, приготовив себе предмет для раз мышления, ложись спать с тою мыслию, что завтрашний день будет последним днем твоей жизни.

 

2. Проснувшись поутру, благодари Бога за то, что Он еще дает тебе время очистить грехи свои покаянием; старайся исправлять все дела свои точно так, как бы ты желал исправить их в самый день смерти, и внимательно примечай в себе: что всего более причинило бы тебе скорбь, если ты подлинно должен был в тот день умереть?

 

3. Если откроешь в прошедшей жизни своей какие-нибудь грехи, тебя угнетающие, то снова признавайся в них искренно, дабы облегчить совесть свою.

 

4. Слушай с благоговением Божественную литургию, и во время принесения великой жертвы, испрашивай у Спасителя христианской себе кончины. Если обстоятельства позволяют тебе, то приобщись Святым Тайнам с такими точно сердечными чувствованиями, как бы это было в минуту твоей смерти. Когда же удостоишься сей великой милости, то с молчанием внимай в сердце твоем гласу Его, поклоняйся Ему с благоговением, верою, надеждою, любовью, сокрушением духа и проч., обещаясь тотчас следовать всему тому, что угодно Ему будет внушить тебе.

 

5. Занимайся в течение дня чтением каких-нибудь благочестивых книг.

 

6. Вечером удались в свою комнату, и посвяти хотя один час на размышление следующим образом:

Прежде всего, пади на колена и испрашивай себе просвещения Духа Святого, дабы видеть все недуги души твоей, и от них излечиться; потом, прохаживаясь или сидя, размышляй о сих пунктах: первое, каким образом прожил ты до сего часа? Желал ли бы ты умереть в том состоянии, в каком теперь находишься? Второе, какие суть особенные милости, кои Бог даровал тебе? Как употреблял ты их до сего часа? Третье, какой в тебе господствующий грех? В какие грехи впадал ты чаще в течение прошедшего месяца? Старайся открыть причину сего, узнать следствия, от того происшедшие, и средства, нужные для избежания их на будущее время. Четвертое, заметь прилежно, какое намерение принял ты, чтобы сопротивляться тому по року, который был предметом особенного твоего испытания? Назначь себе предмет подобного же испытания для будущего месяца. Пятое, запиши вкратце все то. что ты намерен исполнить.

 

7. По окончании размышления своего, пади опять на колена, принеси благодарение Господу за все Его Известно, что у католиков можно приобщаться очень часто; но впрочем и у нас желающему не возбраняется приступать к сему великому Таинству, по крайней мере четыре раза в год, а именно: в посты к тебе милости, и обещайся сохранять с верностию добрые свои намерения.

 

8. Наконец, после обыкновенной вечерней молит вы и вечернего испытания совести, можешь даже про читать себе отходную и затем мысленно еще приобщишься Святым Тайнам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.012 с.)