Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства ко второму очищениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первым моментом, который может способствовать этому второму очищению, является живое и ясное представление о великом зле, какое приносит с собою грех. Подлинное покаяние, соединенное с таинствами, очищает нас не только от действия греха, но и от привязанности к нему. Если мы не имеем приязни к кому-нибудь, мы стараемся избегать его общества, но если мы испытываем ненависть, то мы не только отвращаемся от того лица, которое мы ненавидим, нам неприятен даже его портрет, вещи, которые ему принадлежат, мы избегаем даже встречи с его родственниками или друзьями. Также если покаяние в грехе поверхностно, человек старается лишь избегать его повторения, если же оно глубоко и сильно, он возненавидит не только самый грех, но все чувства, поступки и обстоятельства, которые с ним связаны. Поэто му, Филотея, необходимо сделать покаяние настолько глубоким, чтобы оно распространялось на все, что имеет отношение ко греху. Мария Магдалина после своего обращения не только потеряла вкус ко греху. но и к удовольствиям, которые с ним связаны. Давид не только возненавидел самый грех, но и все пути и дороги, которые ведут к нему (Пс 118.104-128). Вот в чем состоит возвращение юности души, о котором говорит пророк, сравнивая се с обновлением орла (Пс 102.5).
Для того, чтобы подойти к этому состоянию, необходимо стремиться к тому, чтобы при содействии Божией благодати искоренить из своего сердца всякую привязанность ко греху.
Для того чтобы облегчить себе этот труд, необходимо серьезно подумать о следующих вопросах. Глава IX О ТВОРЕНИИ Подумай, ведь некоторое число лет тому назад меня не было еще на свете. Где же мы с тобой тогда были, моя душа? Мир существовал уже так давно, а о нас с тобой и помину не было. Бог создал меня из ничего исключительно по Своему милосердию. Человек - единственное существо в видимом мире, которое спо собно соединиться с Богом и жить вечно. Глубоко смиряйся перед Богом, повторяй от всего сердца слова псалмопевца: «О Господи, я перед Тобой ничто, как Ты вспомнил обо мне, чтобы создать меня?» (Пс 38.6 и Пс 8.5) О, душа моя, ты была бы погружена в небытие еще и сейчас, если бы Бог не извлек тебя оттуда, О, Милосердный Создатель, Ты воздвиг меня из небытия. Как мне благодарить Тебя? Что могу я сделать для того, чтобы прославить имя Твое? Увы! Я не только не стремилась соединиться с Тобой и служить Тебе, я удалялась от Тебя постоянно моими грехами. О, душа моя, помни, что Господь твой Создатель, ты дело его рук (Пс 99.3). Ты не могла сама создать себя. Чем же я могу прославить Тебя, я-прах и пепел? (Сир 10.9) Я хочу посвятить тебе все мое сердце и всю мою жизнь.
Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя имя святое Его! (Пс 102.1)
Глава X О ЦЕЛИ, ДЛЯ КОТОРОЙ МЫ СОЗДАНЫ Бог создал меня исключительно по Своему милосердию. Он дал мне разум для того, чтобы Его познавать, память, чтобы помнить Его, волю, чтобы Бога любить, воображение, чтобы представлять себе Его благодеяния, глаза, чтобы видеть чудеса Его творения, язык, чтобы прославлять Его, а также и другие способности.
Если мы поймем, для чего мы созданы и пришли в этот мир, мы должны отказаться от всего того, что не соответствует этой цели, как от ненужного. Подумай о страданиях людей мира, которые живут так, как если бы они были созданы только для того, чтобы строить дома, сажать деревья и собирать материальные блага.
«О чем я думала, когда не думала о Боге? Что вспоминала, забывая Бога? Что я любила, когда во мне не было любви к Богу? Я была полна суеты и служила миру, который создан для того, чтобы служить мне».
Отрекись от прежней жизни: от бесполезных и суетных мыслей, от ненужных воспоминаний, от легкомысленных и неверных содружеств. Обратись к Богу.
«Боже, Спаситель мой, с этих пор Ты будешь единственным предметом моих мыслей, я никогда не буду заниматься размышлениями, которые Тебе неугодны. Моя память во все дни моей жизни будет наполнена воспоминаниями о Твоих благодеяниях. С Тобою будут связаны все привязанности и утехи моего сердца». Подумай о том, что именно должна ты изменить в своей жизни. Благодаря Бога за то, что Он создал тебя для высокой цели. «Ты создал меня, Господи, для Себя, для участия в Твоей вечной славе. Каким образом могу я исполнить свой долг и быть се достойной? Я молюсь о том, чтобы мои желания и обеты были угодны Тебе и прошу благословения на то, чтобы душа моя в силах была их выполнить».
Глава XI О БОЖИИХ БЛАГОДЕЯНИЯХ Рассмотри те жизненные блага, которые Бог уделил тебе. 1. Физические: есть люди с искалеченным здоровьем, членами. Другие живут в пренебрежении и бесчестии или в крайней бедности. Ты обладаешь здоровьем, всем необходимым для жизни, друзьями и т.п.
2.Посмотри на блага душевные: есть люди, лишенные способностей, речи, душевнобольные, лишенные образования. Бог дал тебе все это.
3.Обрати внимание на блага духовные: Ты дитя церкви, о Филотея, ты имела возможность с юных лет познать Бога. Сколько вдохновения, внутренних озарений ты получила! Как часто были прощены тебе твои грехи! Сколько раз ты была избавлена от опасности! Какие условия были созданы за все прошедшие годы для твоего духовного развития! Сколько раз ты приступала к Таинствам!
Обрати внимание на милосердие Божие: как милостив был Бог к тебе. Сколько благодеяний дал тебе в жизни.
Обрати внимание на свою неблагодарность: «Я не ценила, Господи, Твоих милостей, злоупотребляла Твоими дарами и противопоставляла бездну моей неблагодарности бездне Твоего милосердия».
«Не будь неверным и неблагодарным и впредь, мое сердце. Как можешь ты, душа, оставаться равнодушной ко всем милостям Божиим?» (Пс 61.2) Направь все свое внимание, о Филотея, на то, чтобы узнавать и познавать Бога всеми теми путями, которые предлагает тебе Церковь.
Глава XII О ГРЕХЕ Подумай о том времени, когда ты начала грешить, и о том, как умножились твои грехи с того времени; как они умножались каждый день: грехи против Бога, ближнего и самого себя; грехи делом, словом, пожеланием и мыслию.
Подумай о своих дурных наклонностях, о том как часто ты им следовала и ты увидишь, что грехов у тебя больше, чем волос на голове, чем песка в море. Рассмотри отдельно грех неблагодарности Богу, который является главным грехом, который распространяется на все остальные, делая их еще более тя желыми.
Сколько даров дал тебе Господь и как многие из них ты сделала бесполезными! Сколько раз приступала ты к Таинствам, но где плоды? Как ты к ним готовилась? Бог шел к тебе навстречу столько раз, чтобы спасти тебя, и ты столько раз отходила от Него, чтобы погибнуть.
«Как предстану я перед Тобою, Господи? Я полна непостоянства и неблагодарности. Ни один день моей жизни нс протек без греха, ни одной способности не осталось во мне, которую бы я не испортила, не осквернила, я пренебрегла благодеяниями моего Творца и кровию моего Спасителя».
Проси прощения, повергнись к ногам Господа, как блудный сын, как Мария Магдалина, как блудница. «Господи, будь милостив ко мне, грешной!» Старайся изменить свою жизнь. Молись, чтобы Бог тебя укрепил.
Глава XIII О СМЕРТИ Неизвестен день нашей смерти. Душа моя, настанет день, когда ты расстанешься с телом. Когда это будет? Зимой или летом? В городе или в деревне? Днем или ночью? Неожиданно или после предварительной подготовки? После болезни или несчастного случая? Будешь ты иметь время исповедаться или нет? Будет ли при тебе духовный отец или нет? Мы ничего не знаем обо всем этом. Мы точно знаем только то, что непременно умрем и всегда раньше, чем мы предполагали.
Мир не будет больше существовать для нас, тогда все удовольствия, земные радости, суетные привязанности - все это станет подобным облаку или призра ку. Ты увидишь, что ты оставляла Бога из-за пустоты. Тогда, напротив, благочестие и добрые дела покажутся тебе такими приятными и желанными. «Зачем я не шла этим прекрасным путем?» -скажешь ты. Грехи, которые тебе казались маловажными, покажутся подобными горам, а твое благочестие - таким ничтожным. Подумай о печальном прощании души с миром: с богатством, удовольствиями, друзьями и соседями, с детьми, с мужем, с женой, со всеми творениями и, наконец, с телом, которое станет бледным и безжизненным, безобразным. Подумай, как поторопятся скорее убрать его и спрятать в землю, а потом нс думать о тебе, как ты сейчас не думаешь о других. «Господи, упокой душу ее с миром», скажут люди. И это все. О смерть, как ты значительна, как неумолима!
Подумай о том, что выйдя из тела, душа пойдет направо или налево. Каким путем пойдет твоя душа? Тем, начало которого было положено в этой жизни. Молись: «Господи, помоги мне в этот страшный день. Пусть лучше другие часы моей жизни будут печальны, но этот час сделай спокойным и счастливым».
Я не хочу привязываться к тебе, мир, потому, что я не знаю часа, когда должна буду тебя покинуть. Дорогие друзья мои, я хочу любить вас той святой любовью, которая пребывает в вечности, я не хочу такой дружбы, которая должна будет порваться исчезнуть.
Я хочу подготовиться к этому часу, позаботиться о том, чтобы переход в иной мир был радостным». Глава XIV О СУДЕ Когда придет время, назначенное Богом для кончины мира, после многих ужасных предзнаменований, во время которых люди будут погибать от страха (Лк 21.26), огненное пламя превратит в пепел все лицо земли. После огненного потопа все люди воскреснут при трубе архангела. Но, увы! У одних будут тела славные, у других ужасные, отвратительные.
Судья явится окруженным ангелами и архангелами, на небесах явится крест, сияющий, как солнце. Этот Высший Судия поставит добрых по правую сторону, а злых по левую и они будут отделены друг от друга навеки. Книги совести откроются и ничто не останется скрытым. Какое смятение для одних и какое утешение для других!
Выслушай последний приговор злым: «Идите, проклятые, в огонь вечный, который приготовлен диаволу и слугам его» (Мф 25.41). Бог отринет злых от лица Своего. О, душа, какое ужасное проклятие на всю вечность. Вечный огонь! Вечность страданий как ты ужасна.
Выслушай приговор добрым: «Идите, говорит Судия, благословенные Отца Моего, примите Царство, которое уготовано вам от создания мира». О, Боже, какое благословение, этому Царству не будет конца!
Глава XV ОБ АДЕ Осужденные находятся в адской бездне, как в несчастном городе. Они терпят несказанные муки во всех своих членах и чувствах. Так как они свои чувства и члены употребляли для греха, все они испытывают страдания: глаза, которые бросали злые и лживые взгляды, будут видеть диаволов и ад; уши, которые любили слушать нечистые речи, будут вечно слышать рыдания и слезы и т.п.
Кроме всех этих мучений есть еще одно самое тяжелое: они никогда не увидят славы Божией. Для Авессалома более тяжелым лишением было то, что он не мог видеть лица своего любимого отца Давида, чем его изгнание (2 Цар 14.32). Представьте себе вечность этих страданий, которая сама по себе делает ад невыносимым. Если боль в ухе или жар от лихорадки делает короткую ночь длинной и печальной, то какой страшной покажется вечная ночь мучений. Это будет вечное нескончаемое отчаяние.
Душа, приди в ужас от слов пр. Исайи (Ис 33.14): «Душа моя, хочешь ли ты жить вечно среди огня пожирающего?» Разве ты хочешь оставить Бога твоего навсегда?
Глава XVI О РАЕ Представь себе прекрасную ясную ночь и подумай, как приятно видеть небо и множество звезд. Присое дини к этому красоту ясного дня и подумай, что вся эта красота вместе ничто по сравнению с великолепием рая; как драгоценна, как желанна и любима эта страна!
Посмотри, как прекрасны, как многочисленны жи тели этой счастливой страны, миллионы миллионов ангелов, херувимов и серафимов, апостолы, мучени ки, исповедники, девы, святые жены - число их нео бозримо, каждый из них прекраснее целого мира.
Как счастливы они должны быть, находясь всегда перед лицом Божиим и ощущая Его присутствие. Они, подобно птицам, летают и поют всегда в этой божественной атмосфере, которая наполняет их непости жимою радостью. Каждая из них поет хвалу Создателю. Они вечно благословляют Творца и Спасителя, который, в Свою очередь, благословляет Своих святых: «Благословенны вы, мои дорогие создания, которые служите Мне и славите Меня вечно своею любовью».
Любуйся и славь небесное Отечество. Как ты прекрасен, Иерусалим, и как счастливы населяющие тебя!
Твое сердце имело так мало мужества и отворачивалось от пути, который ведет в это жилище славы. Ты спросишь себя: «Почему я так удалялась от этого высшего счастья? - Несчастная, для суетных и легких удовольствий ты столько раз оставляла вечные и бес конечные радости. Почему я ставила свои ничтожные желания выше этих вожделенных благ?» - Стремитесь к этому прекрасному жилищу.
Глава XVII ВЫБОР Представь себя среди поля в одиночестве со своим ангелом-хранителем, как Товия, когда он шел в Раги, и пусть он покажет тебе рай, открытый на небесах со всеми его небесными радостями, а внизу открытый ад со всеми его муками. Представь себе, что ты находишься посредине, между адом и раем и должна сделать выбор. Подумай, что от выбора в этом мире зависит судьба в вечности.
Ты свободна в выборе, но Бог в своем неистощимом милосердии желает, чтобы ты выбрала рай. К тому же побуждает тебя и твои ангел-храпитель, ста раясь помочь тебе.
Иисус Христос смотрит на тебя с небесной высоты и говорит: «Иди ко Мне, душа, в вечный покой, навстречу бесконечным радостям Моей любви».
Матерь Божия взывает к тебе: «Дочь моя, не отвергни ни призыва Моего Сына, ни Моих воздыханий, иди скорее к вечному спасению».
Миллионы святых сердец желают, чтобы твое сердце присоединилось к их сонму и уверяют тебя, что дорога к небу не так тяжела, как думает о том мир. «Смелее», говорят они, «дорогая подруга, взгляни на путь благочестия, по которому мы шли и пришли к таким великим радостям, которых не знает мир».
Представь себе, что ты одна среди пустого поля, с правой стороны от тебя твой добрый ангел, а с левой - диавол на высоком троне с несколькими низшими духами вокруг него. Перед ними толпа людей, которые угождают ему то одним грехом, то другим. Посмотри на этих страшных придворных ужасного царя: одни из них полны ненависти, зависти, гнева, другие замышляют убийство, третьи гонятся за богатством и славой, многие испорчены своими грубыми вкусами и привязанностями. Посмотри, у них нет удержа, нет порядка, нет покоя, любовь их фальшива, они презирают друг друга. Тебе будет жаль эту несчастную страну, в которой властвует ужасный тиран.
Справа ты увидишь Иисуса Христа на Кресте, Который молится за этих несчастных, чтобы они избавились от страшного тирана, и зовет их к Себе.
Теперь взгляни на прекрасную страну благочестия. Ты увидишь дев, жен и мужей, которые чисты, как лилии. Вот вдовы, которые ведут смиренную жизнь, вот семьи, жизнь которых полна любви и взаимного уважения. Ты увидишь, как эти благочестивые души соединяют заботы о внешнем с заботами о внутрен нем, любовь к семье с любовью к небесному Жениху. Все они прислушиваются к словам Господа, которые глубоко западают в их сердца. Их радости прекрасны, спокойны и стройны, их любовь друг к другу свята и чиста. Их печали не нарушают их настроения. Взор Спасителя их утешает, и они все тянутся к Нему.
Ты уже отошла от сатаны и его ужасных приспешников, благодаря твоим добрым чувствам и стремлениям, но ты еще не присоединилась к счастливому и святому обществу святых, ты находишься все еще между тем и другим.
Матерь Божия, св. Иосиф, святой Людовик, святая Моника и сотни тысяч святых, которые жили в миру, зовут тебя и ободряют.
Распятый Господь зовет тебя по имени: «Приди ко Мне и Я увенчаю тебя» (Песн 4.8).
«О, мир, я никогда больше не пойду под твоим знаменем. Я навсегда оставлю твою суету. О, царство гордости, о, царь страданий, дух ада, я отрекаюсь от тебя, со всеми твоими суетными торжествами, я презираю все твои дела. Обратившись к Тебе, Иисус, Царь вечной славы и счастья, я отдаю Тебе всю свою душу и сердце, я избираю Тебя раз и навсегда Царем моей души, я покоряюсь Твоему святому закону и заповедям.
О, Прекрасная Дева, Царица Небесная, Тебя я избираю своим вождем, Тебе приношу свое поклонение. Ангел мой хранитель, введи меня в общество святых, не оставь меня до тех пор, пока я не приду в их среду, и не присоединю свой голос к их хору, поющему вечно: «слава Иисусу Христу».
Глава XVIII
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.01 с.) |