Используемых в хозяйственной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемых в хозяйственной деятельности



Амортизационные отчисления рассчитываются автоматически на основании инвентарных карточек. Каждый месяц составляется бухгалтерская справка (в ней указывается начисленная сумма амортизации по группам основных средств) и реестр проводок (в нём указывается сумма амортизации).

Движение амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств, отражается на счете 02 «Амортизация основных средств».

В таблице 3.7 представлена корреспонденция счетов бухгалтерского учета по амортизации основных средств.

 

Таблица 3.7 – Корреспонденция счетов по амортизации основных средств в

Структурном подразделении БелЖД

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Счет, субсчет Код аналитического учета Счет, субсчет Код аналитического учета
Начислена амортизация зданий, сооружений, машин, транспортных средств и др. 20 – 01      
20 – 01      
20 – 01      
20 – 01      
Начислена амортизация основных средств здравпункта и столовой 29–05      
29–06      
29–06      

 

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведется в ведомости аналитического учета по счету 02 «Амортизация основных средств» по отдельным инвентарным объектам основных средств.

Таким образом, амортизационные отчисления должны использоваться организацией строго по назначению. Вместе с частью прибыли они должны направляться на финансирование технического перевооружения, реконструкцию и расширение производства, новое строительство.


РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Вариант № 7

Остатки по синтетическим счетам на 1 января 2016 года приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Остатки по синтетическим счетам унитарного предприятия «Сервер» на 1 января 2016 г.

Код счета Наименование счета Номер задачи
 
  Основные средства  
  Амортизация основных средств  
  Нематериальные активы  
  Амортизация нематериальных активов  
  Материалы  
10.1 Сырье и материалы  
10.2 Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия  
10.3 Топливо  
10.4 Тара и тарные материалы  
10.5 Запасные части  
10.6 Прочие материалы  
10.9 Инвентарь, инструмент и хозяйственные принадлежности на складе  
10.10 Специальная оснастка и специальная одежда на складе  
10.11 Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации  
10.12 Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы  
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям  
18.1 НДС по приобретенным основным средствам  
18.2 НДС по приобретенным нематериальным активам  
18.3 НДС по приобретенным материалам, работам, услугам  
  Вспомогательные производства  
  Готовая продукция  
  Касса  
  Расчетные счета  
  Краткосрочные финансовые вложения  
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками  
  Расчеты с покупателями и заказчиками  
  Краткосрочные кредиты банка  
  Расчеты по налогам и сборам  
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению  
  Расчеты с персоналом по оплате труда  
  Расчеты с подотчетными лицами (дебиторы)  
  Расчеты с персоналом по прочим операциям (дебиторы)  
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторы)  
  Уставный капитал  
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  
  Целевое финансирование  
  Расходы будущих периодов  

Таблица 4.2 – Хозяйственные операции унитарного предприятия «Сервер»

За январь 2016 г.

Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма млн. руб.  
Дебет Кредит  
  Приобретено оборудование, требующее монтажа Стоимость без НДС Ставка НДС – 20 %   18,1      
Расходы по доставке, выполненные собственным транспортом Ставка НДС – 20 % Оборудование передано в монтаж 18,3      
Расходы по монтажу: − материалы − заработная плата рабочих, занятых монтажом   08.1 08.1      
− отчисления от фонда оплаты труда, установленные законодательством в РУП «Белгосстрах» -0,6% в ФСЗН- 34 %     08.1 08.1     76.2      
электроэнергия собственного производства 08.1 23.1    
  Оплачен счет поставщика за оборудование с учетом НДС     525 600  
  Согласно акту приемки передачи введен в действие приобретенный объект основных средств   08.1 546 386  
Зачтен НДС в следующем месяце 68.2   88 440  
  Реализован компьютер другому предприятию по цене реализации с учетом НДС (ставка 20 %)        
Компьютер был приобретен в марте 2009 г. Срок полезного использования объекта – 8 лет. Норма амортизации месячная = 100/8/12=1,04%. Период эксплуатации = 9мес.+ 12*6 + 1мес = 82 мес. Сумма амортизации за весь период эксплуатации: Списана начисленная амортизация Списана остаточная стоимость ОС        
При реализации предприятие имело транспортные расходы по доставке объекта основных средств покупателю        
Начислен НДС по ОС   68.2    
Покупатель оплатил счет за компьютер с учетом транспортных расходов        
Результат от реализации 91.11 91.09    
  Приобретены и приняты к учету нематериальные активы у коммерческой организации на сумму (без НДС) 08.4      
Ставка НДС – 20 %     36 000  
Счет коммерческой организации оплачен с учетом НДС     216 000  
Приняты к учету нематериальные активы Зачтен НДС в следующем месяце 68.2 08.4 180 000 36 000  
  Приобретены у поставщиков и оприходованы (стоимость без НДС): - сырье и материалы для производства продукции - инструменты - инвентарь     10.1 10.9 10.9         472 000 170 000 50 000  
Ставка НДС по всем материальным ценностям – 20 %        
Материальные ценности оплачены полностью с НДС     830 400  
Зачтен НДС в следующем месяце 68.2      
  7 Получены безвозмездно запасные части от организации-партнера по хоз. деятельности 10.5   78 000  
  Отпущены запасные части, полученные безвозмездно (операция 7), на производство продукции: – основной деятельности – вспомогательной деятельности     10.5 10.5 90.7   65 000 8 000 73 000  
  Приобретена форменная одежда и спецодежда у поставщика Стоимость форменной одежды без НДС Ставка НДС 20 %   10.10     175 000  
Стоимость спецодежды без НДС Ставка НДС – 20 % 10.10   78 000  
Оплата поставщику произведена полностью (с учетом НДС) Зачтен НДС 68.2   301 000 48 000  
  Спецодежда отпущена со склада в эксплуатацию с ежемесячным начислением износа на нее (срок эксплуатации спецодежды – 12 месяцев)   10.11   10.10 10.10   80 000 6 667  
  Форменная одежда выдана работникам в рассрочку на 1 год в размере 60 % ее стоимости   10.10    
Ставка НДС – 20 %   68.2    
Оставшиеся 40 % стоимости отнесены на расходы предприятия   10.10 60 000  
  Получены в кассу с расчетного счета наличные деньги: - на выплату заработной платы - командировочные расходы - хозяйственные нужды       230 000 26 000 11 000  
  Выданы наличные деньги из кассы под отчет: - на приобретение канцтоваров - командировочные нужды       11 000 26 000  
  Приобретены канцтовары подотчетным лицом на сумму (без НДС) Ставка НДС – 20 % Зачтен НДС в следующем месяце   10.6 68.2     7 000 1 400 1 400  
  Начислена амортизация по основным средствамосновного пр-ва        
  Начислена амортизация по основным средствам вспомогательного пр-ва        
  17 Начислена амортизация по нематериальным активам        
  На основании авансового отчета списаны командировочные расходы на затраты основного производства     26 000  
  Выплачена из кассы заработная плата за предыдущий месяц     215 000  
  Оставшаяся невыплаченной часть заработной платы депонирована   76.5 15 000  
  Возвращены в кассу остатки неиспользованных подотчетных сумм (сумму определить по данным операций 13, 14, 18)     2 600  
  Невыплаченная заработная плата и неиспользованная сумма на командировочные расходы сдана в банк на расчетный счет     17 600  
  Начислено за текущий месяц: работникам основного пр-ва: - заработная плата по тарифным ставкам, окладам              
-премии за производственные результаты        
- доплаты и надбавки к заработной плате        
-пособия на детей до 3 лет        
-материальная помощь к отпуску        
-оплата за время отпуска        
- материальная помощь по заявлению        
-суточные по командировке        
- вознаграждение за выслугу лет        
работникам вспомогательного пр-ва: -заработная плата по тарифным ставкам, окладам        
- премия за производственные результаты        
- доплаты и надбавки к заработной плате        
- материальная помощь в связи с чрезвычайными обстоятельствами        
-пособие по временной нетрудоспособности        
- компенсация за неиспользованный отпуск        
- выходное пособие при увольнении        
  Произведены установленные законодательством отчисления от фонда оплаты труда: - отчисления в фонд социальной защиты населения.             274 720  
- по вспомогательному производству     129 404  
-страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на пр-ве и профессиональных заболеваний   76.2    
- по вспомогательному производству   76.2 2 284  
  Из начисленной заработной платы произведены следующие удержания: - подоходный налог (13%)         68.4      
-в пенсионный фонд (1%)        
-сумма ущерба от порчи ценностей     29 000  
-суммы алиментов по исполнительным документам   76.1    
-суммы за товары, приобретенные в кредит        
- суммы штрафов по решению судебных органов     7 000  
  Израсходованы сырье и материалы на изготовление продукции: -основного производства        
-вспомогательного производства     145 000  
  Получен и акцептован счет РУП «Гомельэнерго» за электроэнергию, использованную на нужды основного производства на сумму (без НДС)        
Ставка НДС – 20 %     24 000  
    Оплачен счет РУП «Гомельэнерго» за электроэнергию с учетом НДС 68.2   144 000 24 000  
  Переданы в производство: -инструменты: в основное производство 10.10 10.9 10.13    
вспомогательное производство 10.10 10.9 10.13    
- инвентарь: в основное производство 10.10 10.9 10.13    
вспомогательное производство 10.10 10.9 10.13    
- запасные части: в основное производство   10.5    
вспомогательное производство   10.5    
-полуфабрикаты: в основное производство   10.2    
вспомогательное производство   10.2    
  Начисленыуслуги рекламному агентству за рекламу (без НДС) Ставка НДС – 20 %: Оплачены услуги рекламного агенства        
  Рассчитать и списать фактическую себестоимость на производство продукции: - основного производства - вспомогательного производства Фактическая себестоимость продукции по основному             2 190 485  
Фактическая себестоимость продукции по вспомогательному производству:     728 288  
  Рассчитать по указанным видам продукции причитающиеся налоги (по реализации), включить их в отпускную цену и предъявить покупателям счета на рассчитанную стоимость (заложить в цену величину прибыли в размере 25 % от себестоимости) Отпускная цена с НДС продукции основного производства: Предъявлены покупателям счета   90.1 3 285 727  
Отпускная цена с НДС продукции вспомогательного производства: Предъявлены покупателям счета   90.1 1 092 431  
  Начислить и отразить в учете налог на недвижимость. 90.5   1 578 1 578  
  Исчислить от выручки за реализованную продукцию все причитающиеся налоги и отразить их в бухгалтерском учете Списана себестоимость реализованной продукции: - основного производства - вспомогательного производства   90.4 90.4     2 190 485 728 288  
Начислен НДС из выручки от реализации: - основного производства 90.2 68.2 547 621  
- вспомогательного производства 90.2 68.2 182 072  
На расчетный счет поступила выручка - за продукцию основного производства     3 285 727  
- за продукцию вспомогательного производства     1 092 431  
  Определить финансовый результат от реализации продукции: - основного производства/ прибыль - вспомогательного производства/ прибыль     547 621 182 072  
  С р/ с перечислена задолженность по ФСЗН: -в части отчислений в ФСЗН - в части отчислений в Пенсионный фонд       30 000  
  С расчетного счета перечислена задолженность бюджету: - подоходный налог - НДС   68.4 68.4     135 000  
  На расчетный счет предприятия поступила сумма средств от покупателей за отгруженную ранее продукцию     805 000  
  С расчетного счета перечислены алименты 76.1   21 000  
  С расчетного счета перечислены штрафы за судебные издержки     7 000  
  Перечислены суммы торговым организациям за товары, приобретенные в кредит 76.6   25 000  
  Начислены признанные поставщиком штрафы за нарушение договорных обязательств по договору поставки материалов. Ставка НДС – 20 %: 76.3 90.7    
90.9 68.2    
  По результатам проведенной инвентаризации имущества оприходованы излишки: - основных средств (оценочная стоимость) - материалов - форменной одежды     10.1 10.11     91.1 90.7 90.7     15 000  
  Получены предприятием доходы от сдачи имущества в аренду (аренда – неосновной вид деятельности) Исчислить необходимые налоги Начислен НДС: 125000*20/120=25000 руб     91.2     91.1 68.2     17 000  
  По результатам проведенной инвентаризации имущества выявлена недостача: а) основных средств: -переоцененная стоимость х x    
- амортизация (дата ввода в эксплуатацию 20.01.2006 г.).     210 000  
Отражается остаточная стоимость недостачи:     20 000  
Отнесена недостача на виновное лицо по остаточной стоимости в размере 80%     16 000  
Отнесено на финансовый результат 20%: 91.4   4 000  
Удержано из заработной платы виновного лица 1/10 суммы ущерба:        
б) сырья и материалов: -фактическая себестоимость        
- рыночная стоимость     6 000  
Ставка НДС – 20 %        
Отнесена недостача в размере 100% на виновное лицо: 19000+4000+4600=23800 руб. 73.2      
 
 
Внесено в кассу 100% недостачи материалов   73.2    
  Уплачены предприятием неустойки и судебные издержки по рассмотрению дел в Арбитраже 90.10   60 000  
  Получены запасные части от поставщиков Стоимость без НДС 10.5      
Ставка НДС – 20 %: Оплата задолженности поставщику производится за счет краткосрочного банковского кредита       86 400  
  Проценты за кредит начислены при оприходовании запасных частей и уплачены в текущем отчетном периоде 10.5   25 000  
  Определить сальдо прочих доходов и расходов и списать его на счет 99 «Прибыли и убытки» Сальдо доходов и расходов по текущей деятельности: 90.11   838 115  
Сальдо прочих доходов и расходов по ИВД: 91.5   819 976  

Таблица 4.3 – Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета

Январь 2016 г.

Номер синтетического счета Сальдо на начало месяца Оборот за месяц Сальдо на конец месяца
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
  3 180 000   866 386 1 150 000 2 896 386  
    1 286 500 994 576 123 000   414 924
  32 000   180 000   212 000  
    16 000       16 750
      442 200 442 200    
      546 386 546 386    
  853 000   1 412 000 1 445 667 819 333  
  148 500   349 240 300 240 197 500  
      2 190 485 2 190 485    
  52 000   728 288 728 288 52 000  
      66 578 1 578 65 000  
  34 000   2 918 772 2 918 772 34 000  
      12 600 12 600    
  11 000   313 600 289 800 34 800  
  763 000   6 084 358 2 756 000 4 091 358  
  19 000       19 000  
    427 600 1 873 000 2 103 400   658 000
  823 000   5 164 158 5 981 758 5 400  
    157 000 25 000 111 400   243 400
    103 000 527 820 971 590   546 770
    75 000 164 000 433 630   344 630
    192 000 396 760 1 268 800   1 064 040
  67 000   46 000 61 200 51 800  
  172 000   211 400 87 750 295 650  
    128 000 163 000 128 338   93 338
    3 220 000       3 220 000
    475 400 27 000     448 400
    86 000       86 000
      5 303 000 5 273 000 30 000  
      1 690 237 1 690 237    
      125 115 140 000   14 885
  12 000       12 000  
      62 000 69 000 -7 000  
        1 658 091   1 658 091
  6 166 500 6 166 500 32 883 959 32 883 960 8 809 228 8 809 228

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе исследована экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка, роль и задачи учета. В курсовой работе рассмотрена организация и ведение бухгалтерского учета основных средств исследуемой организации.

Исследовав практику ведения бухгалтерского учета основных средств в структурном подразделении БелЖД, можно сделать вывод о том, что он ведется с соблюдением требований Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и других нормативно–правовых актов, регулирующих операции с основными средствами.

Все хозяйственные операции по учету основных средств отражены на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета организаций Белорусской железной дороги, документально оформлены своевременно на установленных бланках форм первичной учетной документации.

Обработка первичной документации по учету движения основных средств в исследуемой организации осуществляется в автоматизированном режиме, что значительно облегчает труд бухгалтера и ускоряет процесс обработки исходной информации.

Следует учитывать, что современный бухгалтерский учёт должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внутренних и внешних пользователей информации и выявлять резервы повышения эффективности производства. И в целях совершенствования бухгалтерского учёта в структурном подразделении БелЖД предложены следующие рекомендации:

1) необходимо обеспечить раздельный учёт частей объекта основных средств, образующих инвентарный объект, но имеющих разный срок полезного использования. Это упростит процедуру замены части объекта, и снизит до минимума необъективность стоимости списываемого объекта, так как его стоимость не будет определяться в процентах от стоимости всего инвентарного объекта. Например, радиостанции имеют срок полезного использования 8 лет, сам тепловоз – 20–25 лет, соответственно, было бы правильно и объективно учитывать их раздельно;

2) необходимо ввести в действующую систему расчета амортизации ликвидационную стоимость объектов основных средств для повышения точности формирования сумм амортизационных отчислений и увеличения контроля за сохранностью амортизируемых объектов.

Предлагаемая учетная процедура позволяет избежать занижения прибыли, но увеличивает налог на недвижимость, т.к. уменьшается сумма накопленной амортизации и увеличивается балансовая стоимость тепловоза. При массовой замене основных средстве в условиях необходимого локомотивному депо технического обновления такое решение, по моему мнению, является более целесообразным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.016 с.)