Структурных подразделениях БелЖД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурных подразделениях БелЖД



 

Передача оборудования в монтаж оформляется актом о приеме–передаче оборудования в монтаж (форма ОС–15). При проведении монтажных работ подрядным способом заключается договор с монтажной организацией, которая затем предоставляет смету на установку оборудования, акт сдачи–приёмки выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, счёт–фактуру и ведомость смонтированного оборудования.

Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по форме ОС–1.

Основанием для составления первичной документации при безвозмездной передаче основных средств является приказ по Гомельскому отделению дороги, на основании которого в бухгалтерии депо составляются:

1) акт о приеме–передаче объекта основных средств, форма ОС–1;

2) акт о приеме–передаче групп объектов основных средств, форма ОС–1а.

3) товарная накладная.

Отпуск объектов осуществляется на основании доверенности от получающего предприятия.

К акту ОС–1 (ОС–1а) прилагаются паспорт и иная техническая документация на объект основных средств. Одновременно с актом в депо выписывается извещение получающему объект основных средств структурному подразделению, служащее контрольным документом.

Бухгалтерия депо списывает стоимость объекта основных средств и сумму амортизации по нему только после получения от принимающей стороны извещения об оприходовании объекта.

На основании акта ОС–1 (ОС–1а) бухгалтерия депо производит соответствующие записи в инвентарной карточке.

Если объект основных средств пришёл в негодность и реализовать его или передать безвозмездно невозможно, он подлежит списанию.

Для решения вопросов списания, определения целесообразности и эффективности дальнейшего использования объектов основных средств, оформления документации на списание указанных объектов в структурном подразделении БелЖД приказом начальника создана рабочая постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

В компетенцию данной комиссии входит:

− осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

− установление причин списания объекта;

− выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

− установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из цен возможного использования;

− осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных металлов и драгоценных материалов, определение их количества, веса;

− составление соответствующих актов на списание объектов основных средств.

Документооборот по выбытию основных средств по причине износа представлен на рисунке 3.4.

 

Рисунок 3.4 – Схема документооборота при выбытии объектов основных средств по причине износа в структурном подразделении БелЖД

Решение о списании объекта основных средств принимает комиссия по списанию с бухгалтерского учёта полностью с амортизированных основных средств. Это фиксируется в протоколе заседания комиссии, который содержит список подлежащих списанию основных средств. Однако решение комиссии депо должны утвердить в отделении дороги.

А что касается списания объектов подвижного состава и контейнеров, то их списание осуществляется на основании специальных технических актов, утверждённых Управлением железной дороги.

Далее комиссия составляет дефектные акты, в которых указаны причины, по которым объект основных средств не может использован в дальнейшем вследствие физического и морального износа.

Затем составляются технико–экономическое обоснование по списанию объекта, калькуляция затрат, оформляется акт демонтажа оборудования и изъятия деталей (узлов), содержащих драгоценные металлы, из ликвидируемого оборудования, приборов, спецодежды, спец оснастки и других изделий. Завершается акт списания оформлением акта ф. ОС–4 и отметкой в инвентарной карточке объекта о выбытии.

В акте ф. ОС–4 приводятся данные, характеризующие объект:

− дата принятия объекта к учёту, изготовления или постройки, ввода в эксплуатацию

− срок полезного использования (нормативный срок)

− сумма накопленной амортизации

− проведенные ремонты объекта

− причины выбытия

− стоимость полезных или годных остатков, полученных при ликвидации.

При списании нескольких одинаковых объектов основных средств оформляется акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ф. ОС–4б.

Оформление недостач основных средств, выявленных в результате проведения инвентаризации в структурном подразделении БелЖД, происходит в сличительной ведомости, в которой указываются расхождения в документальном и фактическом наличии основных средств. Затем оформляется Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ф. ОС–4.

В структурном подразделении БелЖД имеет место также частичная ликвидация объекта основных средств. Тяговый подвижной состав, находящийся в распоряжении предприятия, имеет множество узлов, деталей, механизмов (двигатель, радиостанция и др.), которые с течением времени выходят из строя или морально устаревают. Так, например, из–за морально устаревшей радиостанции тепловоз списывать не будут, а произведут её замену на более новую, удовлетворяющую техническим требованиям, а старую отправят на склад в качестве подменного фонда. Та же ситуация и с мониторами от персональных компьютеров. Монитор является составной частью компьютера, и его замена на более новый является частичной ликвидацией.

Факт совершения частичной ликвидации оформляется актом о списании объекта основных средств ф. ОС–4 с указанием о частичной ликвидации. При этом составляется акт о выделении из состава тепловоза, компьютера запчастей и замене их на новые.

Отражение в учете операций, связанных с выбытием объектов основных средств, рассмотрим в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Корреспонденция счетов по учету выбытия основных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.005 с.)