Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение прямой геодезической задачиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание состоит из двух задач, при решении которых следует руководствоваться указаниями к темам 3, 2 и 7. Задача 1. Вычислить дирекционные углы линий ВС и CD, если известны дирекционный угол αАВ линии АВ и измеренные правые по ходу углы β1 и β2 (рис. 1). Рис. 1. К вычислению дирекционных углов сторон теодолитного хода. Исходный дирекционный угол αАВ берется в соответствии с шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра; число минут равно 30,2' плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента. Пример.
Дирекционные углы вычисляют по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущей стороны плюс 180° и минус горизонтальный угол, справа по ходу лежащий: αВC = αАВ + 180° - β1; αCD = αBC + 180° - β2. Примечание. Если при вычислении уменьшаемое окажется меньше вычитаемого, то к уменьшаемому прибавляют 360°. Если дирекционный угол получается больше 360°, то из него вычитают 360°. Задача 2. Найти координаты хс и ус точки С (рис. 1), если известны координаты хВ и уВ в точки В, длина (горизонтальное проложение) dВС линии ВС и дирекционный угол αBC этой линии. Координаты точки В и длина dВС берутся одинаковыми для всех вариантов: хВ = -14,02 м, уВ = +627,98 м, dВС = 239.14 м. Дирекционный угол αBC линии ВС следует взять из решения предыдущей задачи. Координаты точки С вычисляются по формулам: ; . где и - приращения координат, вычисляемые из соотношений: ; . Вычисления приращений координат рекомендуется вести на микрокалькуляторе либо по специальным таблицам [3]. Во втором случае для удобства вычислений дирекционный угол следует предварительно перевести в румб, пользуясь таблицей 1. Таблица 1. - Перевод дирекционных углов в румбы
В этом случае: и . При вычислении приращений координат значения румбов следует округлить до целых минут. Знаки приращений определяют в зависимости от названия румба (табл. 2).
Таблица 2. – Знаки приращений прямоугольных координат
Пример: Вычислить приращения координат, если дано: dВС = 239,14 м; αВC = 19°35,0'. В соответствии с табл. 1 румб линии ВС гВС = СВ: 19°35,0'. Выполнив вычисления на микрокалькуляторе и определив знаки приращений по названию румба СВ, получаем = +225,31; = +80,15. Координаты точки С получаем алгебраическим сложением координат точки В с приращениями по линии ВС. Пример: Вычисление координат точки С выполняем по схеме
Задачи решают в специальной тетради; решение каждой из них должно сопровождаться схематическим чертежом, соответствующим выполняемому варианту. В задаче 1 пример подобран так, что вычисленный дирекционный угол αCD последней линии должен получиться на 1°10,0' больше, чем исходный дирекционный угол αАВ. Это может служить контролем правильности решения первой задачи. Решение задачи 2 непосредственно не контролируется. К ее решению надо подойти особенно внимательно, так как вычисленные координаты и точки С будут использованы в следующем задании. Задание 3. Составление топографического плана строительной площадки СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ По данным полевых измерений составить и вычертить топографический план строительной площадки в масштабе 1:2000 с высотой сечения рельефа 1м. Рис. 2. Схема теодолитно-высотного хода съемочного обоснования Работа состоит из следующих этапов: - обработка ведомости вычисления координат вершин теодолитного хода; - обработка тахеометрического журнала; - построение топографического плана. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1. Для съемки участка на местности между двумя пунктами полигонометрия ПЗ 8 и ПЗ 19 был проложен теодолитно-высотный ход. В нем измерены длины всех сторон (рис. 2), а на каждой вершине хода - правый по ходу горизонтальный угол и углы наклона на предыдущую и последующую вершины. Результаты измерений горизонтальных углов в линий (табл. 3), а также тригонометрического нивелирования (табл. 5 в 5а) являются общими для всех вариантов. Измерение углов производилось оптическим теодолитом 2ТЗО с точностью отсчетов но шкаловому микроскопу 0,5'. 2. Известны координаты полигонометрических знаков ПЗ 8 и ПЗ 19 (т. е. начальной и конечной точек хода):
принимается равным значению , а - значению , полученным при решении задачи 2 в задании 2. Таблица 3. – Результаты измерений углов и длин сторон хода
Известны также исходный α0 и конечный αn дирекционные углы: α0 -дирекционный угол направления ПЗ 7—ПЗ 8; берется в соответствии с шифром и фамилией студента - так же, как и в задании 2; таким образом, α0 = αАВ; αn - дирекционный угол стороны ПЗ 19 - П3 20; для всех вариантов берется на 10°32,8' больше исходного дирекционного угла α0. Пример. Если α0 = 29°34,2', то αn = 29°34.2'+10°32,8' 3. Отметки пунктов П38 и ПЗ 19 должны быть известны из геометрического нивелирования. При выполнении же задания значение отметки ПЗ 8 следует принять условно: количество целых метров в отметке должно быть трехзначным числом, в котором количество сотен метров равно единице, а количество десятков и единиц метров составляют две последние цифры шифра студента. В дробной части отметки (дм, см, мм) ставятся те же цифры, что и в целой части. Пример:
Отметка ПЗ 19 для всех вариантов принимается на 3,282 м больше отметки ПЗ 8. 4. При съемке участка были составлены абрисы (рис. 3, а, б и 4, а - г). УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.006 с.) |