Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь человека как отражение его внутреннего мираСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Речью называется процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом. В процессе общения люди выражают с помощью языка мысли и чувства, добиваются взаимного понимания в целях осуществления совместной деятельности. Речь имеет свои свойства: • содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности; • понятность речи достигается синтаксически правильным построением предложений, а также применением в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения; • выразительность речи связана с ее эмоциональной насыщенностью (по своей выразительности она может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бледной); • бездейственность речи заключается в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение. Речь выполняет определенные функции: • выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; • выступает носителем информации, памяти, сознания; • является средством мышления; • выступает регулятором человеческого общения и поведения; • выступает средством управления поведением других людей. Существуют определенные виды речи: • устная речь - это общение между людьми посредством произнесения слов, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой; • монологическая речь - это речь одного человека, в течение относительно длительного времени, излагающего свои мысли; • диалогическая речь - это разговор, в котором участвует не менее двух собеседников; • письменная речь - это речь посредством письменных знаков; • внутренняя речь — это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. К периферическим системам обеспечения речи относятся: • система дыхательных органов, необходимая для возникновения звука; • легкие и главная дыхательная мышца - диафрагма; • генераторная система, т.е. звуковые вибраторы (голосовые связки гортани), при колебании которых образуются звуковые волны; • резонаторная система, т.е. носоглотка, череп, гортань и грудная клетка. В основе речи лежит деятельность второй сигнальной системы. Согласно И.П. Павлову, у людей существуют две сигнальные системы раздражителей: первая сигнальная система - это непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы (эта система есть и у животных) и вторая сигнальная система, состоящая только из слов. Причем лишь незначительная часть этих слов обозначает сенсорные воздействия на человека. Работа второй сигнальной системы заключается прежде всего в анализе и синтезе обобщенных речевых сигналов. Специальными исследованиями установлено, что способность человека к анализу и синтезу речи связана: • с левым полушарием головного мозга; • со слухоречевой зоной коры больших полушарий - задней частью височной извилины, так называемый центр Вернике: • с так называемой зоной Брока, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины. Переход к осмыслению речевого сообщения возможен лишь после того, как речевой сигнал преобразован. Анализируется он на основе детекторного кодирования, фонематической интерпретации головным мозгом полученной информации. Это означает, что нейроны чувствительны к разным звуковым сигналам и действуют на основе построения определенной модели опознания слов. Эмоции человека Эмоции человека - это особые психические явления, которые содержат в себе субъективную оценку значимости для человека событий, предметов, явлений и людей в форме переживаний. С физиологической точки зрения эмоция — активное состояние системы специализированных структур мозга, которое побуждает изменить поведение в сторону максимизации или минимизации этого состояния (регулирующая функция эмоций; из чего следует представление физиологических механизмов силы воли как управления своими эмоциями). Эмоции проявляются как внешнее поведение и как перестройка внутренней среды организма, имеющая своей целью адаптацию организма к среде обитания. Например, эмоция страха подготавливает организм к «поведению избегания»: активизируется ориентировочный рефлекс, активирующая система мозга, усиливается работа органов чувств, в кровь выделяется адреналин, усиливается работа сердечной мышцы, дыхательной системы, напрягаются мышцы, замедляется работа органов пищеварения, и тому подобное. То, что множество физиологических изменений, связанных с эмоциями, проявляются в активации вегетативной нервной системы, имеет важное прикладное значение: в клинической и научно-исследовательской практике широко используются такие её параметры, как артериальное давление, пульс, дыхание, реакция зрачков, состояние кожных покровов (в том числе, элевация волос кожи), активность желез внешней секреции, уровень глюкозы в крови. До того, как эмоции проявятся в сознании (на уровне коры головного мозга), информация от внешних рецепторов обрабатывается на уровне подкорки, гипоталамуса, гиппокампа, достигая поясной извилины. Система гипоталамуса и миндалины обеспечивают реакцию организма на уровне простейших, базовых форм поведения. Функции эмоций Коммуникативная. Эмоции облегчают общение, они помогают понимать других людей в различных ситуациях. Оценочная. Человек дает оценку событию, исходя из своих потребностей и эмоций по этому поводу. И это помогает спрогнозировать будущие события. Мобилизующая. Эмоции помогают мобилизовать свои силы в чрезвычайных ситуациях. Подкрепляющая. Эмоции способствуют выработке определенных рефлексов, и в результате остаются глубокие следы в памяти. Запуск стереотипных реакций. В критических ситуациях, когда некогда думать, эмоции включают стереотипное реагирование (страх – бегство). Бывают следующие виды эмоций: Негативная; Позитивная; Нейтральная. Отрицательные, негативные эмоции – это гнев, ярость, обида, страх. А положительные – радость, интерес. Полюс эмоции зависит от того, что вызывает эмоции. Среди них выделяется несколько главных: · Печаль – негативная эмоция, она связана с переживанием негативного фактора. · Радость – положительная эмоция, интенсивное переживание удовлетворенности своим состоянием и ситуацией. · Страдание – это отрицательная эмоция, она связана с невозможностью получения самых важных потребностей человека. · Злость, гнев, ярость – отрицательно окрашенные эмоции, направленные против ощущаемой несправедливости. · Удивление – это эмоция, которая не имеет четко выраженного знака. Она может быть и негативной, и положительной, зависит это от внешних обстоятельств. Отражает противоречие между уже имеющимся опытом и новым. · Страх – это негативная эмоция, выступает как защитная реакция организма в случае угрозы здоровью и благополучию которая возникает при опасности. · Отвращение – это отрицательная эмоция, которая возникает из-за резкого противоречия с эстетическими или нравственными установками человека. · Стыд – это отрицательная эмоция, она может возникнуть, если человек осознает несоответствие своего поведения ожиданиям окружающих. · Интерес – положительная эмоция, которая способствует развитию умений и приобретению знаний. · Волнение – повышенная возбудимость, вызванная как положительным, так и отрицательным переживанием, принимает участие в формировании готовности человека к важному событию и активизирует его нервную систему. · Обида – отрицательное переживание, связанное с проявлением несправедливости по отношению к человеку; · Смущение – переживание за произведенное на окружающих впечатление; · Жалость – всплеск эмоций, возникающий, когда страдания другого человека воспринимаются как свои собственные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.008 с.) |