Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности интегральной деятельности мозгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Головной мозг человека, обеспечивающий прием и переработку информации, создание программ собственных действий и контроль над их успешным выполнением всегда работает как единое целое. Однако он состоит из ряда частей, каждая из которых выполняет свою функцию. В головном мозгу человека обычно выделяют 3 основных блока. I. Блок тонуса коры или энергетический блок мозга К нему относят гипоталамус, зрительный бугор (таламус) и ретикулярную формацию, которые имеют 2-стороннюю связь с корой мозга и поддерживают ее оптимальную возбудимость (тонус) за счет двух источников. Для сохранения бодрствующего состояния коры нужен: 1. Постоянный приток информации из внешнего мира. Исследования показали, что при изоляции человека от раздражителей, поступающих из окружающей среды и из собственного организма, нормальный физически здоровый человек довольно быстро начинает испытывать трудности в управлении своими мыслями, он теряет ориентировку в пространстве, в строении собственного тела, у него начинаются галлюцинации и кошмары. У них нарушалось восприятие цвета, формы, размера, пространства, времени. Галлюцинации способны частично компенсировать недостаток внешних раздражителей. 2. 2-й источник поддержания тонуса коры – импульсы, доходящие до нее от внутренних органов. Например, снижение уровня глюкозы в крови говорит о голоде. II. Блок приема, переработки и хранения информации Информация поступает от органов чувств. Этот блок состоит из аппаратов, расположенных в задних отделах коры головного мозга [теменной (тактильная чувствительность), височной (слуховая чувствительность) и затылочной (зрительная чувствительность)]. Этот блок воспринимает зрительную, слуховую и тактильную информацию, перерабатывает ее и сохраняет в памяти следы полученного опыта. Те зоны коры, куда непосредственно приходят волокна от рецепторов органов чувств называются первичными или проекционными зонами. Те зоны коры, которые примыкают к проекционным, называются вторичными или проекционно-ассоциативными зонами. При этом информация, поступающая от зрительных, слуховых и кожных рецепторов в первичные зоны коры дробиться там, на огромное число составляющих ее признаков благодаря тому, что в этих зонах заложены высокоспециализированные нейроны, реагирующие только на определенные признаки раздражений. Например, в проекционной зоне затылочной (зрительной) коры существуют нейроны, которые реагируют только на движения светящейся точки от центра к периферии или наоборот, либо только на изогнутые линии и т.п. Они позволяют дробить возбуждения на отдельные мельчайшие элементы, и превращают их в мозаику раздражений, доступную для дальнейшего анализа. Нервные волокна, поступающие во 2-ричные зоны не приходят от периферических рецепторов. Они либо несут обобщенные импульсы, либо приходят из первичных зон. Нейроны, входящие в состав этих зон, реагируют на комплекс раздражителей (зрительных, слуховых, тактильных). Эти зоны объединяют раздражения и кодируют их в известные подвижные динамические структуры. Иначе говоря, первичные зоны дробят (анализируют) поступающую информацию на ее составные части, а вторичные зоны объединяют (синтезируют) и перерабатывают информацию, идущую от одного из анализаторов. Существуют еще 3-тичные зоны коры, которые объединяют информацию, приходящую от различных анализаторов, обеспечивая пространственную ориентацию. Больные с повреждением этой зоны различают предметы и звуки, но не могут ориентироваться в пространстве. Путают направление, не различают правую и левую стороны, испытывают трудности в понимании сложных грамматических структур и отношений между людьми III. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности В него входят аппараты, расположенные в передних отделах больших полушарий (лобные доли). Сознательная деятельность человека только начинается с получения и переработки информации, а заканчивается она формированием намерений, выработкой соответствующей программы действий и выполнением этих программ во внешних (двигательных) или внутренних (умственных) актах. Первичной, или проекционной зоной передних отделов мозга является передняя центральная извилина или моторная зона коры; над ней надстроено вторичное премоторное поле; еще выше расположены образования коры собственно лобной или префронтальной зоны коры. Лобные доли коры создают намерения и формируют программу действий, которая осуществляет эти намерения. Поражение лобной доли коры не приводило ни к каким нарушениям элементарных движений, не вызывало ни параличей, ни расстройств чувствительности и речи, но больные оказывались не в состоянии прочно удерживать намерения, сохранять сложные программы действий, тормозить не соответствующие программе импульсы и регулировать деятельность, подчиненную этим программам. Они не могли устойчиво контролировать внимание на поставленной цели и легко отвлекались от ее выполнения. Больные не могли сличить своей деятельности с исходным намерением, теряли критическое отношение к своим действиям, не осознавали свои ошибки и не исправляли их.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.007 с.) |