Основные этапы разработки сайтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы разработки сайтов



Виды сайтов

 

Основная классификация сайтов по типам

По цели создания выделяют следующие типы сайтов:

· Некоммерческие.

· Коммерческие.

По доступности пользователям их условно можно разделить на:

· Закрытые (недоступны для людей, не входящих в определенный круг).

· Полузакрытые (для доступа потребуется пройти процедуру регистрации).

· Открытые (доступны каждому пользователю)

По стилю оформления и функциональности выделяют следующие типы сайтов:

· Флэш-сайты.

· Динамические.

· Статические.

В зависимости от размера аудитории выделяют следующие типы сайтов:

· Узконаправленные и тематические.

· Интернет-порталы.

· Простые (визитки, домашние страницы и т. д.).

Также делят сайты на типы по их физическому расположению:

· Локальные.

· Общедоступные.

Основные виды сайтов и их категории

1 группа. Информационный сайты.

Информационные сайты являются одними из самых популярных в сети интернет, они предназначены для донесения до пользователя совершенно любой информации. Рассмотрим разновидности сайтов информационной направленности.

1. Одно тематические или разно тематические информационные сайты.

Тематические сайты – ресурсы, у которых практически все страницы посвящены одной определенной проблематике или теме, в свою очередь разно тематические сайты захватывают широкий круг информационной направленности и могут быть посвящены большому количеству тематик и направлений. Спрос на такие сайты очень велик и пользуются ими как крупные фирмы, так и простые веб-мастера.

2. Новостные сайты

Новостные сайты выполняют очень важную задачу – они должны донести до пользователя различные новости, которые происходили, произойдут или происходят в данный момент. При этом, новостные сайты могут быть посвящены одной определенной тематике, или рассказывать интернет сообществу о новостях из различных жизненных сфер человека.

3. Блоги.

Во всемирной паутине блоги сегодня встречаются довольно часто, при этом уровень их популярности постоянно растет. Блоги, как и новостные сайты, предназначены для того, чтобы донести ту или иную информацию интернет-сообществу, но с одним существенным отличием: автор описывает свое личное мнение на происходящее.

Условно блоги, делятся на две категории, каждая из которых выполняет свою определенную задачу:

· Корпоративные

· Личные

Корпоративные блоги, как правило, создаются определенными компаниями, предприятиями или предпринимателями в качестве дополнительного ресурса, раскручивающего бренд, и часто являются дополнением к коммерческому или корпоративному сайту. На них владельцы распространяют своим потенциальным и существующим клиентам последние тенденции в определенной области, новости и т. д.

Личные блоги – категория сайтов, в которую входят ресурсы, созданные отдельными пользователями. Их основная цель – донесение широкому кругу общественности мнение автора по определенной теме.

Очень часто блоги создают фрилансеры, публикуя на них информацию касающуюся своей сферы деятельности. Таким образом повышают свою популярность и становятся заметней среди конкурентов, привлекают новых клиентов, делятся различной информацией с интернет-пользователями и т. д.

Условно блоги делятся на две категории в зависимости от того, как много тем на них рассматривается:

· Узко тематические (пару тем, имеющих тесную связь друг с другом);

· Обще тематические (совершенно различные темы).

2 группа. Сайты корпоративной направленности.

1. Корпоративные сайты.

Корпоративные Интернет-ресурсы создаются организациями или компаниями для выполнения одной из двух определенных задач: укрепление связи между филиалами и отделениями или повышение имиджа в глазах потенциальных и существующих клиентов. В зависимости от того, какую из вышеназванных проблем должен решать корпоративный ресурс, принята следующая классификация сайтов:

· Имиджевый;

· Информационный.

Имиджевый сайт выполняет одну из важнейших функций для компании – рекламу. На нем, как правило, описывается история предприятия, компании или торговой марки, предоставляются подробные текущие сведения, контактная информация, содержатся сведения о производимых и распространяемых товарах, предоставляемых услугах. На них также могут публиковаться различные новости, информация о проводимых акциях, предоставляемых скидках – все то, что характеризует компанию перед клиентом.

Информационный корпоративный сайт выполняет не менее значимые функции – автоматизация и укрепление связи между отделами и филиалами, обращение документов, управление персоналом и т. д. Рядовые пользователи интернета, как правило, не имеют открытого доступа к такому сайту, так как он предназначен исключительно для сотрудников одной организации.

2. Сайты-визитки.

Сайты-визитки получили большую популярность среди молодых и начинающих фирм, индивидуальных предпринимателей и предназначены для того, чтобы коротко представить информацию о своем владельце большому кругу пользователей. Состоят они не более чем из 20 страниц.

У сайта-визитки нестандартная структура, которая делит его на несколько разделов, в которых содержатся данные о компании, продаваемых ею товарах, предоставляемых услугах, контактные данные. Выделяет несколько преимуществ таких «компактных» Интернет-ресурсов:

· Высокая скорость создания

· Содержательное и краткое изложение всей информации

· Привлечение партнеров и клиентов

· Невысокая стоимость

· Удобен и прост в управлении

3. Сайты-портфолио.

Сайты-портфолио предназначены привлекать внимание широкой целевой аудитории путем рекламирования работы выполненной организацией или компанией, чтобы клиент глядя на конкретный результат смог сделать для себя определенные выводи и решить нужно ли пользоваться услугами данной компании или индивидуального предпринимателя. Наибольшую популярность они приобрели среди фотосалонов, веб-студий, разработчиков сайтов и т. п.

Сайты-портфолио и сайты-визитки сегодня все чаще создаются частными лицами, особенно фрилансерами, которые стараются привлечь внимание новых заказчиков и клиентов, разрекламировав свою работу и предоставив результат ее выполнения.

3 группа. Коммерческие сайты.

Коммерческие ресурсы – одна из наиболее распространенных категорий сайтов. Их основное предназначение – продажа товаров интернет-пользователям. Коммерческие сайты делятся на несколько подкатегорий, наиболее распространенными из которых являются:

· Сайт-витрина;

· Промо-сайты;

· Интернет-магазины;

· Сайты-визитки.

1. Сайт-витрина.

Сайт-витрина – вид сайта, основным предназначением которого является не продажа готовой продукции, а лишь ее реклама. Наибольшее распространение сайты визитки получили среди компаний и предприятий, которые производят товары. С его помощью невозможно совершить сделку купли-продажи, так как на сайте-витрине только предоставляется подробная информация о товаре. Но иногда, на них указываются места, где можно купить заинтересовавший товар.

2. Промо-сайты.

Промо-сайты – интернет-ресурсы, на которых пользователю также рекламируются определенные услуги или товары, но особое внимание останавливая на их преимуществах. Они характеризуются достаточно простой структурой, небольшим объемом (до 10 страниц) и недлительной продолжительностью жизни.

На страницах сайта содержатся различные графические материалы, контактные данные компании и т. д. Если необходимо провести масштабную компанию определенного товара – промо-сайт станет прекрасным решением проблемы.

3. Интернет-магазины.

Интернет-магазины предназначены продавать различные категории товаров в сети в режиме онлайн. Посетив такой сайт, каждый пользователь всемирной паутины может выбрать интересующий его товар, узнать о нем подробную информацию и, в случае необходимости, осуществить заказ не выходя из дома и не отрываясь от компьютера.

Очень часто компании предлагают пользователям все свои линейки товаров на одном сайте. Значительно реже создаются несколько ресурсов, на которых представлена одна определенная категория распространяемой продукции.

Интернет-магазины создаются любыми торговыми организациями, которые осуществляют торговую деятельность и стремятся расширить круг потенциальных покупателей и возможности своего сервиса.

4 группа. Социальные проекты.

К социальным проектам относятся специализированные социальные сети или сети общей тематики, сайты-сообщества, форумы и т. д.

1. Форумы.

Форумы – специализированные сайты, на которых пользователи глобальной сети интернет могут беспрепятственно обсуждать различные новости, проблемы, жизненные сферы общества и т. п. Как и другие категории интернет-сайтов, форму подразделяются на две подгруппы:

· Узконаправленные (обсуждаются одна или несколько проблем, тесно переплетенных между собой);

· Обще направленные (обсуждаются проблемы, совершенно различные по тематике и порой вовсе несвязанные друг с другом).

2. Социальные сети.

Каждый человек, знакомый со всемирной паутиной, наверняка слышал что-либо о социальных сетях, а львиная доля из них имеют собственные аккаунты. Наиболее крупные соц. сети уже успели собрать многомиллионную аудиторию. Основная задача таких веб-ресурсов – предоставить интернет-пользователям возможность находить друг друга и вести между собой общение в режиме онлайн.

Социальные сети делятся на две группы:

· Узконаправленные;

· Обще направленные.

Узконаправленные соц. сети объединяют в себе людей, которые связаны между собой одним или несколькими общими интересами (хобби, профессия).

Социальные сети общей направленности собирают в один круг для общения людей, которые заняты в совершенно разных сферах и имеющих различные интересы и хобби.

5. группа. Различные веб-сервисы.

Широкое распространение в наше время получили веб-сервисы:

1. Каталоги – сайты, на которых содержатся структурированные ссылки, ведущие на другие веб-ресурсы, и их краткое описание.

2. Почтовые сервисы – предоставляют возможность просматривать и отправлять письма электронной почты.

3. Поисковые системы – предоставляют возможность отыскивать тот или иной сайт, различную информацию по определенному поисковому запросу

4. Доски объявлений – веб-ресурсы, на которых пользователи сети интернет размещают объявления различных тематик

5. Сайты хостинги – предназначены для временного хранения файлов, (некоторые из них предоставляют возможности перед загрузкой просмотреть содержимое файла в окне браузера), изображений и т. д.

 

1.3 Виды макетов

 

Дизайн макета сайта — это графический образ представления будущего сайта. Макет сайта — это не сам сайт, это только лишь приблизительная картинка, наиболее близко представляющая внешний вид страниц будущего сайта.

В настоящее время под термином веб-дизайн понимают именно проектирование структуры веб-ресурса, обеспечение удобства пользования ресурсом для пользователей.

Создание макета сайта, это очень интересный и увлекательный процесс. Многие часто задают вопрос с чего начать создание дизайна макета, с чего начать разработку сайта. Как сделать так, что бы сайт был привлекательным, запоминающимся, а так же легким и удобным в плане юзабилити.

Различают пять типов макетов, связанных с шириной:

· фиксированные;

· резиновые;

· эластичные;

· адаптивные;

· комбинированные.


 

Фиксированный макет

Макет обычно располагается по центру окна браузера, а его ширина ограничивается заданными размерами в пикселах

Преимущества

· Из-за того, что ширина всех колонок известна, проще указывать размеры изображений, видео и других элементов страницы.

· Браузеры, как правило, лояльнее относятся к таким макетам, поэтому на вёрстку и отладку уходит меньше времени.

Недостатки

· Сайт смотрится плохо на мониторах с высоким разрешением, неэффективно используя свободное место. Некоторые владельцы таких мониторов даже уменьшают окно браузера по ширине, чтобы скрыть пустое место слева и справа от макета.

Резиновый макет

Ширина колонок задаётся в процентах или сочетаются проценты и пикселы таким образом, что макет занимает всю свободную ширину окна браузера. При изменении размеров окна или другом разрешении монитора макет подстраивается под них

Преимущества

· Используется вся эффективная область страницы.

· Веб-страницы удобно печатаются на бумаге любого формата.

· Веб-страницы хорошо смотрятся на разных устройствах от iPhone до ноутбука.

Эластичный макет

При использовании эластичного макета размер основного контейнера и других (важных) элементов задается в em. Em прямо пропорциональны размеру текста или шрифта. Следовательно, при увеличении размера текста на странице, размеры разделов, заданные в em, увеличатся пропорционально.

Преимущество эластичного макета

В случаи правильного исполнения макет может быть очень и очень дружественным пользователю (user-friendly).

Эластичный макет понравится и разработчикам, предпочитающим фиксированный макет, и разработчикам, предпочитающим резиновый макет, так как он объединяетв себе преимущества обоих.

Недостатки эластичного макета

Даже с учетом всех преимуществ, эластичный макет может стать источником проблем с юзабилити. Много времени уйдет на разработку и тестирование макета, чтобы сделать его подходящим для всех пользователей;

Для разработки такого макета приходится приложить намного больше усилий и времени, чем для двух других, что не всегда оправдано;

Адаптивный макет

Этот макет подстраивается под разрешение монитора и окна браузера, меняя при необходимости ширину макета, число колонок, размеры изображений и текста. Для этого заготавливается несколько стилевых правил или файлов под разный диапазон разрешений, выбор правил происходит через скрипты или CSS3, которые и определяют нужную для этого информацию о пользователе.

Преимущества

Этот тип макета наиболее удобен для пользователя, поскольку не зависит от разрешения и ширины окна браузера, приспосабливаясь под них.Макет комфортно можно смотреть на любом устройстве.

Недостатки

Это самый сложный тип из всех макетов, ведь, по сути, вместо одного требуется сделать несколько макетов со своей графикой и CSS, а также прописать механизм определения разрешения монитора или ширины окна браузера.

За счёт универсальности макет сложно проверять на разные условия, которые возможны у пользователей.

Комбинированный макет

Этот макет предполагает использование разной ширины для отдельных частей страницы, например, шапку и подвал делают резиновыми, а контент фиксированным

 

1.4 Этапы разработки сайта

 

Типовые структуры сайтов

Различают четыре основные типовые структуры сайтов. В чистом виде каждая из них используется достаточно редко. Чтобы сделать сайт максимально удобным для пользователя и не навредить его функционалу следует грамотно комбинировать различные виды структур web-сайтов.

Линейная структура сайта

Данный вид сайта является наиболее простым. Подобная структура последовательна, в ней каждая из страниц ведет на предыдущую и следующую страницы ресурса. В данном случае навигация очень проста и осуществляется с помощью 2-3 ссылок, использование такого сайта чем-то похоже на перелистывание страниц книги.

Решетчатая структура сайта

Разработка структуры веб-сайта подобного типа также не отличается особой сложностью, но она более удобна для использования, чем линейный вариант. В данном случае каждая страница ресурса связана с двумя или тремя страницами одновременно. Обычно каждая из них имеет связи с одной или двумя страницами разделов одного уровня, а также с одной страницей — подразделом. Здесь уже должна прослеживаться иерархическая структура информации на ресурсе.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Общие сведения

Исходные данные для расчета экономических показателей (Таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Исходные данные

Условное обозначение Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
СЭВМ Стоимость ЭВМ руб. 30 000
ДМ Среднее количество дней в месяце дни  
rн Норматив рентабельности 0,8
wд Коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату разработчика приложения 0,1
wс Коэффициент, учитывающий начисления органам социального страхования 0,3
wн Коэффициент, учитывающий накладные расходы организации 1,35
qI Количество задач, решаемых потребителем Шт./ год  
tМ.В.I Время решения одной задачи разработанной программой маш. час  
t’М.В.I Время решения одной задачи базовой программой маш. час  
nп Количество организаций, которые приобретут данную программу шт.  
ZЭЛ Тариф за 1 кВт/час руб. 3,5
eн Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений 0,25
ТС Срок службы разработанной программы год  
НДС Налог на добавленную стоимость %  
tСМ Продолжительность смены ч  
NСМ Количество смен работы ЭВМ  
P Мощность, потребляемая ЭВМ кВт.ч 0,35
NСР Среднее количество ремонтов в год  
SД Стоимость деталей, заменяемых при ремонте руб.  
ТР Количество рабочих дней в году дни  

Продолжение таблицы 3.1

Таблица 3.2- Виды и длительность работ при разработке сайта

Этапы Виды работ Длительность выполнения (день)
     
1. Начальный Формулирование требований к проекту  
2. Создание базового шаблона Создание макета сайта  
3. Создание веб-страниц Создание веб-страниц  
4. Добавление контента Создание навигации  
Добавление графики
Добавление прочих элементов
Наполнение контентом
5. Этап тестирования и отладки    
Всего    

Затраты по заработной плате веб-программиста рассчитываются по формуле:

SЗП = ОЗП × (1+wс) × (1+wд) × tрi, (3.2)

Таблица 3.2 – Единовременные затраты

Наименование Значение показателей, руб.
Программное обеспечение  
ЭВМ Рабочее место Итого  

Накладные расходы рассчитываются с учетом wн – коэффициента, оп­ределяющего уровень накладных расходов организации по формуле:

SНР = ОЗП × wн × tр12, (3.3)

SНР = 25000 × 1,35 × 0,45 = 15188 (руб./чел.)

Таким образом, суммарные затраты на разработку программы состав­ляют:

SРП = 16088 + 15188 = 31276 (руб./чел.)

Расчет стоимости приложения

Оптовая цена разработанной программы определяется по следующей формуле:

ZП = SРП + П, (3.4)

где ZП – оптовая цена (цена разработчика), руб.;

SРП – суммарные затраты на разработку программы, руб. 39393;

П – прибыль, рассчитанная по формуле:

П = rн × ОПФ*tР12, (3.5)

где rн – норматив рентабельности, учитывающий прибыль организации, разрабатывающей данную программу в долях ко всем затратам данной орга­низации на разработку программы. 0,8

П = 0,8 × 25000 *0.45= 11250(руб.)

ZП = 39393 + 11250 = 50643 (руб.)

Розничная цена программы рассчитывается с учетом налога на добав­ленную стоимость (НДС = 18%) по формуле:

ZПр = ZП + НДС = ZП + = ZП × (1+0,18) = ZП×1,18 (3.6)

ZПр = 50643 × 1,18 = 59760 (руб.)

Выручка от продаж при условии nп = 27 – количество организаций, же­лающих прибрести аналогичную программу, составит:

В = ZПр × nп, (3.7)

В = 59760 × 27= 1613520(руб.) =1613.52 тыс руб

Расчет капитальных вложений

Капиталовложения, связанные с работой ЭВМ рассчитываются по формуле:

КЭВМ = СЭВМ+SТ+SМ+SЗ+ SПЛ, (3.8)

где СЭВМ – стоимость ЭВМ, руб. 40000

ST – стоимость транспортировки ЭВМ, руб. 0

SМ – стоимость монтажа ЭВМ, руб. 0

SПЛ – стоимость площади установки ЭВМ, руб. 0

SЗ – стоимость запасных частей, руб.;

Коэффициенты St SM SПЛ принимаем равные нулю

SЗ = 0,15 × СЭВМ; (3.9)

SЗ = 0,15 × 30 000 = 4500 (руб.);

Капиталовложения в ЭВМ составляют:

КЭВМ = 30000 + 4500 = 34500 (руб.)

 

Таблица 3.3- Себестоимость продукции

Наименование показателей Условное обозначение Значение показателей, руб.
На период разработки На год
1. Прямые затраты, в т.ч.      
Оплата веб-программиста с социальными отчислениями SОП    
Затраты на электроэнергию SЭЛ    
Амортизация ОПФ SОПФ    
Затраты на ремонт ЭВМ SЗА    
Аренда помещения SАР    
Хостинг SХ    
Непредвиденные затраты SНЗ    
Программное обеспечение SПО    
Итого SПЗ    
2 Накладные расходы SНР    
Всего SРП    
         

Таблица 3.5 - Чистая прибыль

Наименование показателей Значение показателя, тыс. руб.
На 1разработку программы На год
1. Количество программ    
2. Выручка от реализации с НДС (18 %) 59.76 1608.12
3. 3. НДС (18 %) 9.12 240.84
2. Выручка от реализации без НДС 50.64 1367.28
3. Затраты на производство продукции (полная себестоимость) 39.39 565.89
4. Прибыль от реализации – (п.4 –п5) 11.25 801.39
5. Налог на прибыль (20%) 2.25 160.28
6. Чистая прибыль(п6-п7) 9.00 641.11
7. Капитальные вложения 39.50 39.50
8. Прибыль /убыток -30.50 601.61
       

Срок окупаемости инвестиционного проекта (ТОК) – это период времени, который потребуется для возмещения инвестиций. ТОК определяют путем суммирования ежегодных поступлений до определенного периода, в котором они превзойдут первоначальные расходы денежных средств. Срок окупается рассчитывается по формуле:

(3.17)

Где К - капитальные вложения (инвестиции), тыс. руб.(Кэвм + Крм+Sхост)

Пчист – чистая прибыль тыс.руб.

Рентабельности реализованной продукции определяется по формуле:

(3.18)

где R - рентабельность реализованной продукции, тыс.руб.;

Таблица 3.6 – Показатели эффективности

Показатели Единицы измерения Экономические показатели
Годовой выпуск продукции: - в стоимостном выражении с НДС; - в стоимостном выражении без НДС; - в натуральном выражении Тыс.руб. Тыс.руб. Шт. 55,36 46,91
Себестоимость продукции Тыс.руб. 43,40
Инвестиции Тыс.руб. 18,32
Срок окупаемости Лет 6,5
Балансовая прибыль Тыс.руб. 3,51
Чистая прибыль Тыс.руб. 1,55
Рентабельности реализованной продукции %  

ОХРАНА ТРУДА

 

4.1 Организация рабочего места

 

Правильная организация рабочего места имеет большое влияние на снижение утомляемости пользователя ПЭВМ.

Для идеального рабочего места необходим монитор, по своим визуальным параметрам удовлетворяющий международным требованиям с регулируемой яркостью и контрастностью и со специальной подставкой.

При размещении компьютера нужно принять во внимание, что площадь одного рабочего места должна составлять не менее 6 кв. м. При этом компьютер должен располагаться таким образом, чтобы свет из окна падал сбоку, желательно слева.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе с компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию от спинки до переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Рекомендуется настраивать высоту спинки стула таким образом, чтобы она соприкасалась с местом наибольшего изгиба спины; если ваше кресло снабжено подлокотниками, отрегулировать их высоту так, чтобы не приходилось горбиться и сутулиться. Выбрать такую позу, чтобы край стула не давил под колени. Опираться обеими ступнями на пол или на подставку для ног. В течение дня изменять положение стула и позу, это уменьшит физическую усталость мышц.

Для обеспечения нормальных условий деятельности человека параметры микроклимата нормируются. Параметры микроклимата в рабочей зоне должны соответствовать оптимальным или допустимым микроклиматическим условиям. Оптимальные условия обеспечивают нормальное функционирование организма без напряжения механизмов терморегуляции. При допустимых микроклиматических условиях возможно некоторое напряжение системы терморегуляции без нарушения здоровья человека.

Мероприятия по улучшению состояния воздушной среды рабочих помещений с ПК включают:

- применение вентиляции и кондиционирования воздуха;

- рассеяние тепловыделения от мониторов ПЭВМ;

- применение ионизаторов (или люстр Чижевского);

- использование специальных увлажнителей, комнатных растений;

- влажную ежедневную уборку помещений.

Метеорологические условия производственной среды предполагают сочетания температуры, относительной влажности, скорости движения и запыленности воздуха.

Наиболее целесообразно рассеять тепловыделение от самого источника - дисплея ПЭВМ. Это достигается обеспечением соответствующей площади и объема производственного помещения и устройством эффективных систем вентиляции и кондиционирования.

Установлено, что шум ухудшает условия труда, оказывая вредное воздействие на организм человека. При длительном воздействии шума на человека происходят нежелательные явления: снижается острота зрения, слуха, повышается кровяное давление, понижается внимание. Сильный продолжительный шум может стать причиной функциональных изменений сердечно-сосудистой и нервной систем.

Наиболее рациональной мерой снижения шума является уменьшение шума в самом источнике, поэтому на рабочее место необходимо подобрать оборудование наиболее бесшумное.

Также для снижения шума рекомендуется покрыть стены звукопоглощающим материалом

 

4.2 Пожаробезопасность

 

На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества

В помещениях запрещается:

а) зажигать огонь;

б) включать электрооборудование, если в помещении пахнет газом;

в) курить;

г) сушить что-либо на отопительных приборах;

д) закрывать вентиляционные отверстия в электроаппаратуре

Источниками воспламенения являются:

а) искра при разряде статического электричества

б) искры от электроборудования

в) искры от удара и трения

г) открытое пламя

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

Помещения с электроборудованием должны быть оснащены огнетушителями типа ОУ-2 или ОУБ-3.

 

4.3 Электробезопасность

Электробезопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Для исключения, а точнее - для сведения к минимуму потенциальной опасности электротравмирования необходимо придерживаться требований, установленных "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (ПЭ и ПТБ электроустановок потребителей), а также "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)".

Во время ремонта вычислительной техники запрещается:

- применять для соединения блоков и приборов провода с поврежденной изоляцией;

- производить пайку и установку деталей в оборудовании, находящемся под напряжением;

- измерять напряжение и ток переносными приборами с неизолированными проводами и щупами;

- подключать блоки и приборы к оборудованию, находящемуся под напряжением;

- заменять предохранители при включенном оборудовании;

- работать на высоковольтных установках без защитных средств.

 

4.4 Рационализация режима труда и отдыха

Режим труда и отдыха должен быть построен в соответствии с особенностями трудовой деятельности пользователей ПЭВМ и характером функциональных изменений со стороны различных систем организма работающих.

Время регламентированных перерывов в зависимости от продолжительности рабочей смены, вида и категории трудовой деятельности с персональным компьютером.

1. Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы: группа А - работа по считыванию информации с экрана компьютера с предварительным запросом; группа Б - работа по вводу информации; группа В - творческая работа в режиме диалога с компьютером. При выполнении в течение рабочей смены работ, относящихся к различным видам трудовой деятельности, за основную работу с компьютером следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены или рабочего дня.

2. Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с компьютером, которые определяются: для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, (не более 60000 знаков за смену); для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, (не более 40000 знаков за смену); для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с компьютером за рабочую смену, (не более 6 часов за смену).

3. При 8-ми часовой рабочей смене и работе на компьютере регламентированные перерывы следует устанавливать:

- для I категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

- для II категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

- для III категории работ - через 1,5-2,0 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

4. При 12-ти часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-ми часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ РАЗДЕЛА 8

 

1. Андерсон, С. Приманка для пользователей: создаем привлекательный сайт [Текст ]/ С. Андерсон; [пер. с англ. С. Силинский]. - Москва: Питер, 2013. - 234 с.

2. Дакетт Джон HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов [Текст ]; Эксмо - Москва, 2013. - 480 c.

3. Дронов Владимир HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов [Текст ]; БХВ-Петербург - Москва, 2011. - 416 c.

4. Китинг, Джоди Flash MX. Искусство создания web-сайтов [Текст ]; ТИД ДС - Москва, 2012. - 848 c.

5. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере [Электронный ресурс].- http://trud22.ru/ohrana_truda/npa/gos_nd

6. 6.Гаевский, А. Ю. 100%: самоучитель по созданию Web-страниц и Web-сайтов: HTML и JavaScript [Текст ] / А. Ю. Гаевский, В. А. Романовский. - Москва: Технолоджи - 3000: Триумф, 2008. - 457 с.

7. Стейнмец, У. PHP. [Текст]: 75 готовых решений для вашего web-сайта / У. Стейнмец, Брайан Вард. - Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2009. - 243 с.

8. Грачев, А [Текст]. Создаем свой сайт на WorldPress: работа с CMS WorldPress 3 / А. Грачев. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. - 282 с.

9. Вин, Ч. Как спроектировать современный сайт: профессиональный веб-дизайн на основе сетки [Текст] / Ч. Вин. - Москва [и др.]: Питер, 2011. - 192 с.

10. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript [Текст]/ Р. Никсон; [пер. с англ. Н. Вильчинский]. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 496 с.

11. Мелансон Б. Профессиональная разработка сайтов [текст]. - Москва: Питер, 2013. - 687 с.

12. Управления сайтом [Электронный ресурс ].- http://www.slideshare.net/vetas/contentstrategy-translated

13. HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств [Электронный ресурс].- http://www.texnotron.com/

14. Филиппова Л. Я. Создание контента веб-сайтов: из зарубежного опыта [текст] / Л. Я. Филиппова // Научные и технические библиотеки. - 2002.- № 2. - С.55-58.

15. Харыбина, Т. Н. Создание библиотечного веб-сайта [текст]/ Т. Н. Харыбина, Н. А. Слащева, Ю. В. Мохначева // Библиотека. - 2005. - № 4. - С. 44-45.

16. Шляхтина, С. Джентльменский набор для быстрого создания сайта [Текст]/ С. Шляхтина// КомпьютерПресс. - 2007. - № 2. - С. 83-88.

17. Инструментария создания html-страниц. [Электронный ресурс].-http://www.pechataj.ru/informatsionnie-tehnologii/510.php

18. Оптимизация страниц сайта, [Электронный ресурс].- http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea98/doc1/doc33.html

19. Дизайн сайта. [Электронный ресурс]. -http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea98/doc1/doc33.html

20. Перечень способов оценки эффективности сайта.[Электронный ресурс]. -http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea98/doc1/doc33.html


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

КОД СТРАНИЦЫ ГЛАВНАЯ

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">

<head>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.164 с.)