Графические решения, методы использования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графические решения, методы использования



С советского времени социальные темы общества не изменились, но подход к их выражению претерпел свои изменения. Современная социальная реклама более разнообразна и имеет возможность использовать расширенный спектр носителей.

На сегодняшний день основной набор инструментов в плакате не изменился, это по-прежнему остаются линия, пятно, цвет, шрифтовой блок, формат, именно эти элементы графики используются для создания мощного образа. Однако технологии не стоят на месте, и сегодня графические дизайнеры имеют множество способов использования этих элементов, их пределом может служить только собственная фантазия.

В СССР на плакатах использовали исключительно иллюстрации, но сегодня дизайнеру доступны множества выразительных средств: фотография, ручная графика, использование компьютерной графики (совмещение фотографии и графики), возможность создания работ от геометрических композиций до гиперреализма, возросшие технологические возможности (печатная техника: литография, офсетная печать, шелкография, высокая печать, глубокая) помогают более точно выразится художнику-плакатисту. Такое обилие инструментов привело к раскрепощению искусства рисования и усилило ценность индивидуальность графики.

Однако для решения сложных задач дизайнер должен понимать, что массовая культура представляется как игра со стереотипами человеческого сознания. Один и тот же яркий образ, в зависимости от цветовых сочетаний, графических приемов, может трактоваться по-разному, для этого надо хорошо создатель плакатов должен хорошо понимать то, что он хочет донести до массы, прочувствует это и попытаться передать свои эмоции людям. Плакат должен быть острым, современным, разнообразным, грамотно скомпонованным, образным и доступным.

Сегодня социальный плакат больше использует образ, зачастую прямой и не приятный, шрифтовой блок используется не большой или отсутствует совсем, так как разработчики плакатов стараются всю смысловую нагрузку передать в образах и цветах. Для российской социальной рекламы последних лет свойственна преимущественно доверительная интонация. В зависимости от объектов рекламы и ее адресатов выбираются оптимальные стратегии конкретной текстовой реализации. В социальной рекламе, поскольку ее основной функцией является воздействие на адресата, преимущественно используются проекционные стратегии, воздействующие на эмоциональную сферу человека («предощущение хорошего», «запугивание, предостережение»).[12]

Благодаря техническому прогрессу, сегодня есть возможность воплотить задуманный образ в разных материалах и форматах, будь это огромный баннер или же магнит, делая процесс коммуникации более многоплановым и эффективным.

Серия современных плакатов о вреде курения, страна Чили, разработанное рекламным агентством DRAFT FCB IDB: «Когда вы курите около ребенка — вы как бы душите его пакетом» (рисунок 7). На плакатах использованы фотографии с последующей компьютерной обработкой. Изображается маленький мальчик, эмоции которого читаются очень хорошо. Видно, что ребенку неприятно, некомфортно, он задыхается от витающего в воздухе сигаретного дыма, визуально на плакате дым изображен в виде пакета, которых душит ребенка. Используется черный фон, который обостряет чувство пустоты, страха, бездушности.

Плакаты, разработанные Индийскими дизайнерами «Кто кого курит» (рисунок 8). Плакаты сделаны с помощью компьютерного моделирования, использования фотографии. Данные социальные плакаты изображают не принуждающую обстановку, будь это кафе или дома, и руки которые держат сигарету, а с другой стороны рук изображен тлеющий пепел с сигаретным дымом. Изображение заставляет задуматься людей о том, что курение убивает их изнутри, и еще не известно «кто кого курит». Человека больше нет, он полностью растворился за пагубной привычкой, которая разрушила его изнутри. Изображение не вызывает отторгающих, неприятных эмоций, на первый взгляд, но поняв концепцию данного плаката есть над чем задуматься.

Использованные сдержанные цвета, бордовый, серый и оттенки коричневого. Тона подчеркивают прозрачность и маловажность самого человека. Все представленные цвета являются тяжелыми, они могут «давить» на психику, нагнетать депрессию, скуку. Что и прослеживается в данных плакатах, застывшая картинка, где царит тишина и пустота.

Российский плакат против курения (рисунок 9). Слева на плакате изображена беременная женщина, которая курит сигарету, справа показано, что происходит с ребенком в этот момент. Как и в плакатах Чили, ребенок плачет, задыхается, но будущая мать об этом не думает.

Не смотря на использование множества ярких, кислотных цветов, в совокупности с образом, данные цвета передают не ощущение радости и веселья, а чего-то нездорового.

Зеленый цвет – цвет болезни, угнетения, грязи. Психологи утверждают, что зеленый в восприятии людей зеленый цвет «горький» или «кислый». Синий символизирует некое злое таинство, магию ночи, фанатизм. Красный цвет может вызывать раздражение, даже ярость, цвет крови, боли. Желтый цвет, схож по трактовки с зеленым.

Плакат «Абсолютная глупость» (рисунок 10) наглядным образом показывает последствия вождения в не трезвом виде. Изображение подано в очень страшном виде, две машины, которые столкнулись лоб в лоб, и судя по состоянию машин в живых людей, и судя по состоянию машин в живых людей не осталось. Рядом с машинами как улика отмечен контур бутылки, с одной стороны это отсыл к месту преступления, как и где, лежал труп, с другой стороны вновь напоминает людям о главном виновнике происшествия. Надпись гласит «абсолютная глупость», и правда, злоупотребление алкогольными напитками плюс человеческая смелость, и притупление инстинкта самосохранения ведет к подобным исходам.

Плакат исполнен в темных тонах, которые подчеркивают всю трагичность ситуации и ее опасность. Используется много чёрного данном контексте это цвет смерти, земли, страха, пустоты. Изображение на асфальте белого контура трактуется как бестелесность и пустота, ведь белый нейтрализует все остальные цвета и со смертью.

Следующий плакат разработан русскими дизайнерами (рисунок 11). Использовано раздвоенное изображение лица девушки, как бы показана картинка глазами человека, в крови которого имеется алкоголь. Глядя на данный плакат, создается неприятное впечатление головокружения, глазу трудно уловить чёткую картинку. Шрифтовой блок своим содержанием усиливает воздействие на человека «В два раза больше девушек, которым ты противен».

Используется много желтого цвета, белый и черный, как акцент. Желтый сам по себе цвет красивый, яркий, веселый, но в сочетании с наложенным на него чёрно-белым изображением, возникает чувство больного человека. Контраст черного и желтого создает впечатление опасности и настороженности.

Лаврухин Александр разработал несколько плакатов на тему алкоголя, «Не пей, козленочком станешь и «Пьянству бой!» (рисунок 12)

Эти плакаты отличаются от вышеперечисленного своего подхода и средствами выражения. Используются силуэтные, формальные, гиперболизированные человеческие образы, в одном случае работает активней пятно, в другом линия, силуэт. Плакаты выполнены вручную, без использования фото. В обоих случаях использована чёрно-белая цветовая гамма, белый фон, благодаря большой массе которого достигается чистота плаката, и черный используется в изображении и в шрифтовом блоке.

Плакаты Лаврухина выделяются на фоне остальных представленный, но они оказывают не такое влияние на людей, как трагизм реалистичных образов.

Просмотрев некоторые плакаты, можно сделать вывод, что для социальных плакатов, которые пропагандируют здоровый образ жизни, чаще всего, используются темные цвета (серый, коричневый, бордо, черный и т.д.) и желтый. Художники-плакатисты прибегают к психическому воздействию на людей, в том числе через образы. Зачастую изображаются реальные картины того что происходит, только в некой гиперболизации, прибегают к изображениям детей, беременных женщин, органов или к сценам последствий представленные в самом неприятном виде.

Социальную рекламу можно разделить на шокирующую и идеализирующую.

Шокирующая сильно воздействует на человека, так как вызывает много эмоций и запоминается после первого просмотра. Используются неприятные, с эстетической точки зрения, средства воздействия на человека, донесение информации. Шок, ужас представляет собой рекламу, вызывающую резкое неприятие и сильные негативные эмоции. Она направлена, прежде всего на то, чтобы «зацепить» объекта воздействия, обратить его внимание, заставить запомнить, негативные эмоции вызывают состояние шока, стресса. Они ничем не перекрываются и не смягчаются, оставляя человека один на один с данной проблемой. Это включает бессознательные механизмы защиты психики. Пример, все видели страшные фотографии на пачках сигарет с отвратительными органами.

Реклама идеализированная, наоборот, преподносит все с лучшей стороны. Такая реклама играет образами, передает определенные идеи и эмоции, тем самым, формирует у общества определённую идеальную модель мира. Пример: женщина с идеальным рельефом мышц пресса призывает к занятиям спортом и здоровому образу жизни, рекламируя тренажер. Такая реклама дает ответ на вопрос: что мне делать чтобы быть здоровым? Реклама подталкивает к правильному образу жизни и выполняет свои социокультурные задачи. Но в то же время человек понимает, что рекламный образ отличается от настоящего, притом, эта дистанция может испугать. И на подсознательном уровне он откладывает эту информацию в «долгий ящик», чтобы отгородить себя от мыслей несоответствия с идеалом.[13]

Социальная реклама должна шокировать, это просто очень живучий стереотип. Шоковая составляющая должна составлять не более 10% от всей кампании. Она, конечно, острее, она лучше запоминается и поэтому должна быть более продуманной. Шок – это далеко не единственный способ социальной рекламы, кроме того, это самый лобовой способ.

Из всего вышесказанного можно сделать некоторые выводы: плакат, несомненно, сквозь года претерпевал изменения, но темы, которые волновали общество не измены и по сей день в разных странах они схожи. В дореволюционный период плакаты играли важную роль, он являлся средством влияния на массы для внедрения в народ конкретных установок. Графические приемы были ограниченны, первыми на плакатах появлялись иллюстрации, сегодня у дизайнеров есть огромный запас средств графических материалов, с помощью которых можно создавать очень мощные плакаты. Но конечно графическая составляющая является не единственным средством выразительности, так же активно применяются психология людей, влияние на восприятие людей по средствам цвета, формы и тд. Современный плакат отличается своей реалистичной подачей, зачастую проблема предстает перед зрителем в неприятном виде и зачастую гиперболизировано. Образы, которые используются в плакатах так же не изменились, это остаются дети, женщины и мужчины, предстающие перед нами то в непотребном виде опьянения, или же наоборот, выступает эталоном подражания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.)