Глава 2. Аналитическая часть 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Аналитическая часть



 

Сегодня, как и всегда, тема здоровья волнует человечество, ведь здоровый человек является богатством нации. Очевидно, что такие сложные задачи, как формирование здорового образа жизни могут быть решены, только если в их решении принимают участие разные стороны общества, эффективней будет продвигаться работа, если между сторонами будет налажена коммуникация и обмен опытом.

В настоящее время представители подобных организации, существуют как в разных городах, так и на федеральном уровне, и у каждой из них есть собственный фирменный стиль. Для сравнения аналогов необходимо провести анализ их фирменных стилей, для этого необходимо рассмотреть главные стилеобразующие элементы: логотип, дополнительная графика, композиционные решения, рассмотрены некоторые носители.

1. Государственная организация «Здоровая Россия».

Организация была создана в 2009 году на федеральном уровне. «Здоровая Россия» занимается формирование у населения здорового образа жизни; повышение мотивации к занятиям спорту, снижение масштабов употребления алкоголя и табака; принятие на государственном уровне мер по укреплению основ здорового образа жизни.

Организация имеет свой сайт, на котором можно найти интересующую информацию. Посмотреть какие программы предлагает компания.

Фирменный блок построен симметрично. В качестве знака используются силуэты людей, которые стоят на полукруге символизирующий землю. (рисунок 17) Принятыми позами изображенные персонажи показывают, что их тело здорово, бодро и полно сил. Так же руки, поднятые вверх, символизируют о стремлении компании к росту, развитию и прогрессу. Хорошо прочитывается деятельность организации. В названии используется гротесковый брусковый шрифт, набранный заглавными буквами, все элементы шрифта имеют одинаковую толщину.

Текстовой блок располагается под изобразительным элементом, который был описан выше. Такое расположение шрифтового блока придает логотипу устойчивость, равновесие, и говорит о стабильности компании. Логотип располагается на белом фоне, что подчеркивает его чистоту и легкость, при расположении на цветном фоне логотип помещается в круг. Круг так же имеет символическую основу. В первую очередь окружность означает движение и как бесконечная линия, круг — одна из наиболее широко употребляемых фигур для выражения идеи вечности, так как движение по кругу символически означает постоянное возвращение к самому себе.[17]

Основные цвета фирменного стиля: белый, оранжевый и синий. Оранжевый цвет означает святость и здоровье. По свойствам этот цвет символизирует энергию, радость, теплоту, смелость. Он связан с медициной, способен не только помочь восстановить силы, вызвать прилив жизненной энергии, но и укрепить волю. В основном, этот цвет очень подходит спортсменам и маленьким деткам, которые постоянно находятся на пути новых открытий.

Синий обладает такими характеристиками, как сила духа, идеализм, покой и расслабление создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины.[18]

Целевая аудитория – это люди, которые имеют желание и стремятся жить здоровой жизнью, поддерживать свое здоровье, помогать другим и быть примером для подражания.

2. «Трезвая Россия» (рисунок 18) объединённые усилия общества, включая государство, бизнес, общественные, для создания эффективной системы, направленной на организацию граждан России здорового образа жизни. Разработан довольно сложный по образам логотип. Изображен человек, который поднимается к двери по лестнице, и вся эта композиция заключена в круг. Лестница символизирует подъем вверх, поддержку, стремление к росту, открытая дверь образ новых возможностей, новых высот. Человек своей позой показывает, на сколько уверенно он движется к новой жизни, и на сколько легко он оставляет позади ступеньку за ступенькой. Круг фигура движения, жизни, стремления. Основные цвета использованы Российского триколора: белый, синий и красный.

Синий – глубокий цвет, цвет уверенности, глубины и рассуждений. Красного в логотипе используется крайне мало, как акцент, он дает некую устойчивость движущемуся кругу, как почва под ногами. Текст делает логотип более устойчивым, не таким подвижным, но стремление к росту и развитию при этом не пропадает.

Целевая аудитория – компания направлена в первую очередь на молодое поколение, сознание которых еще можно изменить, это активные люди, которые любят спорт, жизнь и стремятся к созданию здорового будущего.

3. «Беги за мной»

Беги за мной - это всероссийский молодежный проект о спорте, здоровом образе жизни и правильном питании. Каждый получает возможность найти свой индивидуальный путь к здоровой жизни.

Логотип представляет собой знаковую форму и шрифтовой блок. (рисунок 19) Изображение кросовка с крыльями, ботинок как бы стоит не на всей стопе, а на ее передней части, приподнимаясь, тем самым задавая движение всему логотипу, а крылья усиливают стремление знака и в то же время придают легкость движений. Знаковая форма выполнена линеарно без детальной проработки, что еще больше облегчает форму. Если брать за основу «матрицу эмоций», разработанную русским дизайнером Лебедевым, то по эмоциональному восприятию верхний правый угол является самым положительным для движения логотипа, так как это направление говорит о стремлении к росту компании, развитии ее, прогрессу. [19] Шрифтовой блок разрешается располагать как справа от знаковой формы в две строчки, так и под знаковой формой. Использование гротескового шрифта гармонично сочетается с линиями на знаке. Используется только три фирменных цвета это белый, фиолетовый (лиловый) и светло-зелёный (салатовый), остальные цвета являются дополнительными, обычно это яркие цвета. Большие массы белого подчеркивают чистоту стиля и его легкость. Лиловый - успокаивает при тревоге, символизирует интуицию; оказывает мягкое неинтенсивное воздействие, улучшает зрение. Светло-зеленый является цветом свежести, возрождения, юности, а также жизненной энергии.[20]

Продукция организации довольно яркая, привлекающая внимание, молодежная. Графика используется с растительными мотивами.

4. «MAYO CLINIC» (рисунок 20) является центром здравоохранения в Соединённых Штатах Америки. Логотип содержит в себе шрифтовой блок и знаковую форма. Знаковая форма выражена в союзе трех щитов, которые перекрывают друг друга, делая «оборону» более прочным. Щит является символом защиты, и служит обороной для воина. Именно поэтому в логотипе здравоохранения актуален данный символ, люди чувствуют себя уверенно и защищенно. В уставе записано, что это «организация трех щитов». Центральный и самый крупный щит на логотипе клиники Mayo символизирует обслуживание пациентов. К нему примыкают два других щита, представляющие медицинские исследования и медицинское образование. Эту триединую миссию определили братья Уильям и Чарльз Mayo, убежденные в том, что они превосходят многих своих коллег, поскольку ежегодно во время отпуска изучают опыт других врачей.

Число 3 считается совершенным, сильным числом, поскольку при его разделении сохраняется центр. Символические значения числа «3» это обновление, рост, сила, знак удачи. В истории есть сильные образы с цифрой «3»: Святая троица, три богатыря, три дороги и т.д. и все эти символы говорят о силе, защите и выборе. Шрифтовой блок располагается сверху, таким образом логотип становится более уравновешенным и сильным. Использование антиквенного шрифта подчеркивает устойчивость и уверенность. Основными цветами выступают черный, белый и синий. Белый является фоном, организовывая чистоту пространства. Синий является одним из основных цветов, с него зарождаются остальные цвета, так и в медицине зарождаются жизни.

5. WWF (рисунок 21) - Всемирный фонд природы.

Сегодня, как и изначально логотип представляет собой изображение панды. Логотип разработан в двух цветах: черный и белый. Это организовывает лаконичность формы, позволяет четко воспринимать изображение, так же не требует больших затрат на типографию. Панда является одним из вымирающих видов животных, она большая, вызывает приятные эмоции и хорошо запоминается. Панда, стала эмблемой всемирного фонда по охране животных, поэтому стала знаком добродетелей и помощников. Логотип не имеет острых углов, основными элементами выступают пятна, которые воспринимаются на мимолетном взгляде.

Сегодня логотип входит в шестерку самых узнаваемых логотипов мира – вместе с Олимпийскими кольцами и Макдоналдсом – и объединяет 5 миллионов сторонников WWF. Значок панды можно увидеть на бортах исследовательских судов и антибраконьерских джипах, на заповедных кордонах, туристических тропах и в детских экологических лагерях – везде, где трудится WWF.

В Европе отсутствует отдельные организации по пропаганде здорового образа жизни, на востоке таких точно нет, так как присуща совершенно другая культура. Но очень развиты различные виды боевых искусств, айкидо, карате и тп. Данные виды искусства выступают в роли спорта и оздоровления организма.

6. «HAGAKURE» (рисунок 22) это общественное объединение восточной культуры (Япония). Логотип напоминает Японский флаг, белый круг на красном прямоугольнике. Прямоугольник всегда был и остаётся излюбленной геометрической формой человека. Это форма символизирует надежность и рациональность. Прямоугольник часто встречает в качестве составной части многих логотипов, что лишний раз подчёркивает его стабильность и устойчивость. Круг — одна из самых распространённых геометрических форм. У круга нет ни начала, ни конца, ни направления, поэтому он ассоциируется и с бесконечностью, и в тоже время с завершённостью. Смысловая трактовка цвета очень важна для Японской культуры. Красный цвет в Японии ассоциируется с солнцем, приносящим урожай и благоденствие. Японцы верят, что красный оберегает от злых сил, болезней и несчастий. Белый считается символ смерти. Что касается чистого черного цвета, то он во всех культурах соотносится с начальным и конечным состоянием процессов и вещей. Это земля, которая порождает и забирает, это вечность и небытие. Оппозиция черного и белого цветов имеет сакральный смысл, контраст черного и белого олицетворяет не просто два начала – женское и мужское, но непрестанную смену жизни и смерти, света и тьмы, явного и неявного, благодаря которым возможно существование мира. Шрифтовой блок только усиливает чувство устойчивости и доверия.

7. «аHEALTHYLIFE» (рисунок 23) Голландская организация по здоровому образу жизни. Логотип включает изображение двух растительных листов, заключённые в круге. Листья символизируют здоровье, жизнь, свежесть, молодость. Круг является универсальным символ, который означает целостность, непрерывность, первоначальное совершенство, бесконечное, вечность. Это время, заключающее в себе пространство и отсутствие времени, как отсутствие начала и конца, пространства, верха и низа. Как циркулярность и сферичность — это отрицание времени и пространства, но означает также возвращение, возвратное движение. Это небесное единство, солярные циклы, всякое цикличное движение, динамизм, бесконечное движение. Знаковая форма имеет положительную динамику, стремление вверх, к развитию, что не маловажно для организации здоровья. Шрифтовой блок скомпонован справа от логотипа. Основными цветами являются светло-зеленый, белый и черный. Зеленый цвет самый комфортный цвет для глаза человека, он расслабляет, снимает нервное напряжение, при необходимости, помогает сосредоточиться. Белый цвет расширяет пространство, дает легкость предметам и ощущение чистоты. В сочетании эти цвета поддерживают бодрость духа, дают уверенность в завтрашнем дне.

Заключение

Обобщая вышеизложенное, можно отметить следующее. Социальный плакат появился для того что бы в дореволюционной России массы нести призывы за свободу и справедливость, провозглашенные Коммунистами. Плакат агитировал и призывал к действиям. Развитие социального плаката происходило во всем мире, и на сегодняшний день дизайнеры имеют большой выбор инструментов, по средствам которых можно создавать самые различные изображения, реализуя свои самые смелые идеи.

Изначально в плакатах использовались иллюстрации, сегодня же их место заняла фотография. По средствам фотографии есть возможность изобразить реальность на бумаге.

С графической точки зрения, социальные организации по внедрению здорового образа жизни в люди, имеет пространства для роста и развития. В основном компании используют такие цвета как синий, зеленый, белый, оранжевый, желтый.

Чаще всего используют образы, которые отсылают к здоровому образу жизни, это могут быть силуэты фигур, позы которых передают уверенность, силу, энергию или же объекты, напрямую связанные со спортом, здоровьем, такие как ботинки.

Собранная информация и проведённые анализы изучения различных графических решений помогли расширить кругозор в знаниях графического дизайна.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.013 с.)