Воспитание базовой культуры личности; дайте характеристику основных компонентов базовой культуры человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание базовой культуры личности; дайте характеристику основных компонентов базовой культуры человека.



Базовая культура личности – сформированность культуры умственного труда, интеллекта, нравственно-эстетических взглядов и убеждений, культуры поведения и нравственной воспитанности, культуры трудовой деятельности, здорового образа жизни, стремления к физическому совершенствованию личности.

Основные компоненты:

- нравственная культура,(Этот вид культуры является одним из главных оснований духовной жизни общества. Наряду с правом, сфера нравственности выступает основным механизмом регуляции поведения человека, создавая образцы «неписаных», стихийно сложившихся (в отличие от права) норм и правил поведения. Нравственная культура есть практическое воплощение морали — особой формы общественного сознания, регулирующей отношения между людьми с помощью системы норм, принципов, идеалов и ценностей. Нравственные (моральные) нормы — это правила поведения, нарушение которых, по мнению общества (группы), несет зло. Они формулируются как конкретные правила поступков: уступай место старшим, здоровайся при встрече, не обижай младших, не опаздывай, не употребляй нецензурные выражения, носи паранджу, не убей, не укради.)

- физическая культура,(Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития)

- познавательная культура,(способ организации и развития познавательной деятельности человека, представленный в виде знаний, методов, материальных средств познания, в системе познавательных норм и ценностей, а также учреждений (лабораторий, журналов, академий и т. п.).

- культура труда и экономическая культура,(Экономическая культура

- совокупность элементов и феноменов культуры, экономического сознания, поведения, экономических институтов, обеспечивающих воспроизводство экономической жизни общества.; Культуры труда — комплексная качественная характеристика состояния труда. Включает рациональную организацию труда, благоприятные условия труда, использование передовых технологий, высокий профессионализм работника, партнерские отношения между участниками совместного труда.)

- гражданская и правовая культура,(- уровень, характер и содержание нравственных, правовых, политических, эстетических и иных знаний и навыков человека, помогающий ему осознать свои гражданские права и обязанности и определить свое место и роль в решении задач, стоящих перед обществом.)

- эстетическая культура, (специализированная часть культуры общества; характеризует состояние общества с точки зрения его способности обеспечивать развитие искусства и эстетических отношений.)

- политическая культура,(Политическая культура — часть общей культуры и наследования, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение. Политическая культура является одним из основных понятий сравнительной политологии, позволяющих проводить сравнительный анализ политических систем мира.)

- культура общения,(Культура общения - умение взаимодействовать с партнерами и коллективом с помощью выразительного оформления своих мыслей. В разговорной речи культуры общения – особая разновидность языка. Когда нормы и правила, зафиксированные в разного рода словарях и грамматике не совсем пригодны.)

- культура семейных отношений,(Нравственная культура в семейных отношениях проявляется через нравственные качества супругов, свидетельствующие об их любви: доброту, заботу о близком человеке, ответственность за него, тактичность, терпимость. Эти качества так необходимы в браке, где встречаются и «обречены» быть вместе люди совершенно разные – из разных семей, с разными взглядами, привычками и интересами.)

- культура жизненного самоопределения.(Под культурой жизненного самоопределения понимается осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умение принимать решения и нести ответственность за действия, умения по самовоспитанию.)

 


 

36. Гражданственность как интегративное качество личности. Формы и методы гражданского воспитания.

Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа, прежде всего, сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества - особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества. Содержание гражданского воспитания в школе и семье составляет работа учителей, воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций.

Система методов и форм формирования гражданственности личности включает:

1. методы формирования гражданского сознания,

2.методы организации гражданской деятельности,

3.методы стимулирования гражданского поведения,

4.методы контроля, самоконтроля и диагностики сформированности гражданских качеств.

1. Методы формирования гражданского сознания: к этой группе методов гражданского воспитания относятся методы формирования гражданского сознания и чувств. В рамках данного метода педагог целенаправленно организует восприятие учеником новых знаний, принципов, норм общества. Процесс направлен на формирование обобщенных знаний об окружающем мире. А так как знания существуют в форме слова, поэтому методы в данном случае в основном вербальные (беседы, лекции, диспуты) или наглядные (показ и демонстрация опытов, в том числе опытов социальных действий, показ иллюстраций). Очень важен при этом метод примера: из жизни, литературы, как периодической или художественной.

2. Метод организации гражданской деятельности. Включает упражнения в гражданской деятельности, приучение, использование общественного мнения, педагогическое требование, создание воспитывающих ситуаций, организация практического опыта гражданского поведения, различные поручения.

3. Поощряя гражданское поведение, которое отвечает требованиям общества, или, порицая подростков за отход от существующих стандартов, мы взрослые, формируем тот или иной тип поведения, элементы которого постепенно внедряются в его сознание. Стимулировать гражданское поведение - значит побуждать подростка корректировать свое поведение в соответствии со стандартами и нормами, принятыми в обществе.

4. Методы контроля, самоконтроля и диагностики сформированности гражданских качеств. Контроль представлен как способ воздействия, применяемый обществом или педагогами для регулирования социального поведения личности. Поведение личности в ситуациях, требующих от нее гражданского проявления, может соответствовать по своему содержанию либо поощрению, либо порицанию. В таких случаях от педагога требуется разнообразить подходы к воспитуемому, используя различные формы санкций (негативные - наказания, позитивные - поощрения, формальные - опора на общественное мнение). Неформальными позитивными санкциями выступают одобрение, похвала, признание и уважение.

 


 

· 37. Экологическое развитие личности

Функции воспитания: развития, формирования, социализации, индивидуализации, психологической поддержки, гуманитарная, культурообразующая.

Функции принципов воспитания:

- Устанавливать соответствие того, что планирует педагог («чего хочу?») и того, что возможно достигнуть в условиях конкретного психологического климата («что могу»);

–мостик из теории в практику

Принципы:

1) принцип научности: выбор оптимальных форм и методов; использование достижений педагогической, психологической и др. наук; опора на психологические половозрастные особенности; рефлексия и прогнозирование результатов.

2) принцип природосообразности: учет социальных явлений; учет природных задатков индивида; учет информационных явлений; учет психофизиологических особенностей человека.

3) принцип культуросообразности: особенности социализации молодежи; учет всей совокупности форм духовной жизни общества; особенности социолизации молодежи; учет ценностей национальной и мировой культуры.

4) принцип ненасилия и толерантности: отказ от любых форм физического насилия; отказ от любых форм насилия; отказ от любых форм психологического насилия; терпимость воспитателя к воспитаннику.

5) принцип связи с жизнью: учет социально-экономических условий жизни общества; учет экономических, социальных условий жизни воспитанников; учет социально-экономических условий жизни общества; учет экологический условий жизни.

6) принцип открытости ВС: создание социально-педагогических и социокультурных, образовательно-культурных комплексов; оптимальное сочетание различных воспитательных моделей с опытом личности; сочетание различных моделей воспитания.

7) принцип вариативности: соответствие содержания интересам ее субъекта; соответствие содержания возможностям ее субъекта; соответствие содержания деятельности меняющимся обстоятельствам.


 

42. ) Воспитание личности в коллективе: цели, задачи, механизмы влияния коллектива на личность.

Коллектив – это общность людей, которой присущи: наличие общественно-значимой цели; наличие органов самоуправления; отношения взаимной зависимости, заботы, ответственности всех членов коллектива. (А.С. Макаренко)

Характерные признаки коллектива: наличие общественно и личностно значимых целей; включение членов коллектива в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности; связь коллектива с обществом; наличие положительных традиций и перспектив; атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности; развитые критика и самокритика, сознательная дисциплина и др.

Задачи школьных коллективов (по Л.И. Новиковой): 1) приобщить школьников к определённому уровню культуры; 2) сформировать гражданское направление личности; 3) создать условия, благоприятные для выявления творческих задатков и способностей детей.

Особенности школьных коллективов: 1) разновозрастной коллектив; 2) постоянно меняющийся коллектив; 3) коллектив со сложной структурой (классы, кружки, секции, студии и др.); 4) с различными социальными ролями; 5) со сложной сетью межличностных отношений (отличники – отстающие, мальчики – девочки).

Функции коллектива: 1) организационная – коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; 2) воспитательная – коллектив становится носителем и пропагандистом определенных убеждений;
3) стимулирующая – коллектив способствует формированию нравственно ценных стимулов общественно полезных дел, регулирует поведение и взаимоотношения своих членов.

Механизмы влияния коллектива на личность: 1) общественное мнение; 2) нравственные нормы («законы чести», «кодекс чести»), которыми руководствуется коллектив; 3) ценностные ориентации; 4) психологический климат коллектива; 5) положение личности в системе этих отношений.

43. Педагогическая деятельность и ее сущность.

Первооснова педагогической деятельности – помощь взрослого ребёнку в овладении знаниями об окружающем его мире, обучение необходимым для жизни умениям и навыкам. Педагогическая деятельность – это та деятельность, которая осуществляется специалистами и направлена только на приобщение человека к ценностям культуры. Содержание п. д.: обучение; воспитание; развитие; создание условий для самосовершенствования. Характерные признаки п.д.: 1) её совместный характер; 2) осуществляется в определённых формах (урок, класс, занятие); 3) её объект – человек; 4) её результат – человек; 5) это метадеятельность, т.е. деятельность по организации деятельностей других.

Функции п.д.: 1) воспитательная; 2) коммуникативная (обусловлена «совместность» её осуществления); 3) гностическая (ориентирована на исследование возрастных возможностей индивида, психологических особенностей личности); 4) исследовательская (требует выделять скрытые закономерности в ряду повседневных событий и факторов, побуждает наблюдать и выделять их общих явлений значимые, системообразующие связи и зависимости; методы реализации исследовательской ф-ции: наблюдение, беседа, эксперимент, создание воспитывающих ситуаций; 5) конструктивная ф-ция (обеспечивает отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися).

Уровни педагогической деятельности:1) репродуктивный: учитель пересказывает то, что знает); 2) адаптивный (низкий): учитель умеет приспосабливать своё сообщение к особенностям аудитории; 3) 2) адаптивный уровень: учитель умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; 3) локально-моделирующий уровень (средний): учитель владеет стратегиями эффективного обучения по определённым темам; 4) системно-моделирующий уровень (высокий): учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; 5) системно-моделирующий деятельность и поведение уровень (высший): учитель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

Основные виды педагогической деятельности: 1)воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности; 2)преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

 


 

44. Педагогический профессионализм; его уровни и характеристика.

Результатами профессионального становления педагога как субъекта педагогической деятельности являются его профессионально-педагогическая культура и профессиональное мастерство. Профессионально-педагогическая культура учителя может быть охарактеризована как синтез профессионально-педагогической направленности, профессиональных знаний, педагогических способностей и педагогических умений.

Педагогическое мастерство в свою очередь есть высший уровень развития профессионально-педагогической культуры. Нередко педагогическое мастерство сочетается с педагогическим новаторством, которое понимается как деятельность по внесению и осуществлению новых прогрессивных идей, методов, форм, технологий в педагогический процесс и их применение наряду с традиционными подходами. Если же вносимые новшества принципиально отличаются от традиционного содержания, методов и форм образования, то говорят об инновационной направленности педагогической деятельности или об инновациях в образовании.

Профессионализм – степень овладения индивидом профессиональными умениями и навыками. Профессионал – специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию. Профессионализм как психологическое и личностное образование характеризуется профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также искусством постановки и решения профессиональных задач.

Внутренние факторы, влияющие на профессиональное становление:

1) личностные особенности и желание развиваться;

2) сам фактор профессиональной деятельности, которая вынуждает развивать профессионально значимые качества;

3) способ, условия вхождения в профессию;

4) стаж работы (не всегда увеличение стажа говорит о повышении уровня профессионализма. Иногда человек оказывается во власти стереотипов, перестает развиваться, становится невосприимчивым к новому опыту). Тормозят профессиональное становление и жизненные кризисы (чувство и осознание нереализованности, опустошенности, бесперспективности).

Внешние факторы профессионального роста:

1) индивидуальные особенности человека (задатки, наклонности, способности);

2) потребность общества в тех или иных специалистах;

3) близлежащие возможности, то есть ресурсы, которыми обладает человек при выборе своей профессии: реальное знание о будущей работе, расположение образовательного учреждения вблизи места жительства, определенный уровень знаний, ограничивающий выбор, материальное положение и т.п.

Этапы, которые проходит педагог в своем профессиональном развитии. В настоящее время сложилась система непрерывного образования учителя:

1. Довузовский (допрофессиональный) этап. У отдельных учащихся уже в школьном возрасте проявляются склонности и способности к педагогической работе. На формирование у школьников интереса к педагогической профессии влияют опытные и авторитетные учителя, родители, учебные предметы. Бывают и случайные факторы (близость учебного заведения, настояние родителей и т.д.). В школах существуют факультативные курсы по введению в психологию и педагогику, создаются специализированные классы по педагогике. Их задача – выявить учащихся, имеющих склонность к профессии учителя, формировать мотивы выбора профессии, познакомить с особенностями профессионально-педагогической деятельности.

2. Вузовский (профессиональный) этап. На этом этапе студенты – будущие педагоги – получают систематическую общеобразовательную и профессиональную подготовку. Учебный процесс в вузе предлагает студентам различные формы обучения (лекционные, семинарские, лабораторны). Важно также заниматься и самообразованием: изучение литературы, влияние средств массовой информации, участие в различных конференциях, выставках, занятия исследовательской деятельностью и т.д. По завершении обучения, сдав госы, выпускник вуза получает диплом преподавателя и имеет право работать профессиональным педагогом.

3. Послевузовский этап (последипломное образование). Основная функция этого этапа – постоянное совершенствование профессионального мастерства. Первый год работы – это период адаптации, вхождения в профессию. Учитель со стажем работы до 5 лет имеет статус молодого учителя. Обычно после 3-5 лет работы учитель начинает изучать и осмысливать свой опыт, опыт коллег, обобщает его. Совершенствуя свое мастерство, учитель занимается на курсах, в институте повышения квалификации, в магистратуре, аспирантуре, разрабатывает методические рекомендации и пособия, защищает диссертации.

Направление в педагогике, раскрывающее методологию, теорию и практику комплексного измерения оценки качества педагогических объектов, явлений и процессов, получило название педагогическая квалиметрия. Этим же термином обозначают область педагогического исследования, направленного на диагностирование профессиональных качеств педагогов. В педагогической практике квалиметрия реализуется как аттестация педагогических работников.

В РБ сложилась практика официальной аттестации педагогов в зависимости от уровня профессионального мастерства. Аттестация является обязательной. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов.


 

48. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Переживание учеником ситуации успеха:

· повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

· стимулирует к высокой результативности труда;

· корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;

· развивает инициативность, креативность, активность;

· поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха. Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

1) Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.

2) Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

3) Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.

4) Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”

5) Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”

6) Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”

7) Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось то объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.

 

49. Правовая защита ребенка в законодательных актах Республики Беларусь.

Права ребенка рассматриваются как его свобода и возможности в различных сферах жизни и деятельности, направленные на обеспечение его жизненно важных потребностей и интересов, что находит отражение в законодательных, административных и других нормативных актах государственных органов власти.

В 1990 году РБ присоединилась к Конвенции о правах ребенка. Осенью 1993 года был принятии Закон РБ «О правах ребенка», который вступил в действие 11.12.1993. После принятии Закона в РБ началось повсеместное целенаправленное ознакомление детей с их правами в ходе учебно-воспитательного процесса.

Закон «О правах ребенка» основывается на положениях Конвенции о правах ребенка, Конституции РБ и определяет правовой статус детей, обеспечивая их физическое, нравственное и духовное здоровье, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей. Закон включает 5 разделов: 1. Общие положения; 2. Ребенок и семья; 3. Ребенок и общество; 4. Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях; 5. Заключительные положения.

Закон «О правах ребенка» имеет базовый характер в области прав детей. К числу законодательных актов, действующих в РБ и имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой теме, относятся:

–Закон «О гражданстве РБ»;

–Закон «Об образовании в РБ»;

–Закон «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»;

–Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ»;

–Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в РБ»;

–Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребенка»»;

–Закон «О профессионально-техническом образовании»;

–Закон «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития»;

–Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

–Закон «Об общем среднем образовании», раскрывающий права, обязанности и ответственность как учащихся школы, так и их законных представителей, а также педагогических работников.

Особое место в ряду правовых актов, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, занимают также такие законодательные акты, как Кодекс о браке и семье, Кодекс законов о труде, Кодекс об административных правонарушениях, а также Жилищный, Гражданский, Гражданский процессуальный, Уголовный, Уголовный процессуальный кодексы РБ.

50. ) Семья и ее роль в развитии растущей личности.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым

человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Семья — это основанная на браке и(или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Функции семьи, которые связаны с воспитанием и развитием ребенка:

1) репродуктивная функция (обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода).

2) экономическая и хозяйственно-бытовая функция.

3) функция первичной социализации. Семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе человека и культуре страны, где он появился на свет.

4) воспитательная функция.

5) рекреационная и психотерапевтическая функции. Смысл их заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и т. д.

В.В. Чечет определяет понятие «семейное воспитание» в широком и узком смыслах слова. Семейное воспитание в широком смысле слова — это одна из наиболее древних изначальных форм социализации и воспитания детей, органически соединяющая объективное влияние культуры, традиций, обычаев, нравов народа, семейно-бытовых условий и взаимодействие родителей с детьми, в процессе которого происходит полноценное развитие и становление их личности. Под семейным воспитанием в узком смысле слова понимается взаимодействие родителей с детьми, основанное на родственной интимно-эмоциональной близости, любви, заботе, уважении и защищенности ребенка и содействующее созданию благоприятных условий для удовлетворения потребностей в полноценном развитии и саморазвитии его личности.

В качестве основных принципов семейного воспитания можно выделить следующие:

1) гуманность и милосердие к ребенку;

2) вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;

3) открытость и доверительность отношений с детьми;

4) оптимистичность взаимоотношений в семье;

5) последовательность и согласованность родителей в своих требованиях;

6) оказание помощи ребенку, готовность отвечать на его вопросы;

7) социальная направленность (нельзя воспитывать ребенка, не погружая его в реальные проблемы жизни).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.061 с.)