Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Либерально - попустительский стиль семейного воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», "Нельзя", указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения с ребёнком характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка. Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Вследствие чего ребенок вырастает эгоистичным, конфликтным. Авторитарный – родители авторитарного стиля демонстрируют высокий уровень контроля и холодные отношения; имеют четкие представления о том, каким должен быть их ребенок и достигают цели любыми способами; категоричны в своих требованиях, неуступчивы, любая инициатива, самостоятельность ребенка всячески подавляются; диктуют правила поведения, сами определяют гардероб, круг общения, режим дня. Активно применяются методы наказания, командный тон.
Авторитетный (демократический) – теплые отношения, высокий контроль – оптимальные условия воспитания, по мнению психологов. Родители-демократы беседуют с детьми, поощряют инициативу, прислушиваются к их мнению. Они координируют действия ребенка и устанавливают правила с учетом его потребностей и интересов; признают право на свободу, но требуют соблюдения дисциплины, что формирует правильное социальное поведение; всегда готовы прийти на помощь, культивируя, тем не менее, самостоятельность и ответственность.
Воспитательный потенциал семьи – это круг факторов и условий, способствующих всестороннему развитию детей, включающий семейную микросреду, образ жизни семьи, а также возможности семьи в сфере духовно-практической деятельности. Имеет сложную структуру и представляет собой единство компонентов: педагогического; социально-психологического; культурно-ценностного; социально-экономического; технико-гигиенического; демографического. Механизмы семейного воспитания – это конкретные средства и способы реализации индивидуального воспитательного потенциала семьи. Основные механизмы семейного воспитания: авторитет родителей; стили семейного воспитания; семейные традиции; характер организации досуга и др. 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Л. В. ЗАНКОВА. Общая характеристика системы развивающего обучения Л.В. Занкова: Главная задача - общее всестороннее развитие учащихся. Концептуальные положения системы Занкова: • Обучение должно идти впереди развития. • Ребёнок является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса. • Целью обучения является овладение учеником самостоятельной учебной деятельностью, а не ЗУНы Дидактические принципы Л.В. Занкова: • обучение на высоком уровне трудности. Поисковая д-ть, в которой ребенок должен анализировать, сравнивать, классифицировать и т.д. Предполагает задания, нащупывающие верхний предел возможностей учащихся; • изучение материала в быстром темпе. Избегаются однообразные задания в изучении одной темы. Быстрое продвижение вперед одновременно с возвращением к пройденному, но с открытием новых граней. Отвечает потребностям детей узнавать новое; • ведущая роль теоретических знаний. Ученики в поцессе выполнения упр-й ведут наблюдения над материалом. При этом учитель ведет их к раскрытию связей и зависимостей в самом материале. • осознание ребёнком процесса учения (принцип сознательности).Обращен как бы вовнутрь. Что я знал до этого? Что нового я открыл?; • работа над развитием всех (сильных и слабых) детей. Каждый ребенок вносит свою лепту. • проблематизация содержания • вариативность процесса обучения, индивидуальный подход; Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира на основе науки, литературы и других видов искусства. Урок в системе развивающего обучения Занкова: основное его отличие от традиционного урока: полилог в классе, основанный на самостоятельной и коллективной мыслительной деятельности детей; сотрудничество учителя и ученика. Главная методическая цель урока — создание условий для проявления познавательной активности учеников.Ход познания — «от учеников». Преобразующий характер деятельности учащихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Педагогическая система РО Л.В. Занкова дает учащимся: • развитие ума, воли, чувств, нравственности, формирование потребности учиться; • радость от свободного умственного труда, творчества и общения; • самостоятельность, уверенность, ответственность; • стремление к сотрудничеству. Недостаток системы Занкова: 1) она не имеет продолжения в основной школе 2) недостаточн. отработка ранее усвоен. знаний 7. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ: ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. К основным педагогическим категориям относятся: 1) образование; 2) воспитание; 3) обучение. Образование является: 1) результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления; 2) необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности. Образованным нельзя назвать человека, который владеет только определенным объемом систематизированных знаний, так как образованный человек должен еще и логически осмысливать изученное, творчески применяя полученные знания на практике. Объем полученных знаний и уровень самостоятельного мышления делит образование следующим образом: 1) начальное; 2) среднее; 3) высшее. По характеру и направленности образование можно разделить на: 1) общее; 2) профессиональное; 3) политехническое. Воспитание обычно характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. В педагогике различают узкое и широкое понимание этой категории. В широком социальном смысле воспитание можно рассматривать как передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему. В узком - воспитанием считается направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации. В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов: 1) семья; 2) друзья; 3) учебные заведения; 4) средства массовой информации; 5) литература; 6) искусство; 7) органы правопорядка и др. Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей, благодаря которому обучаемый усваивает знания, умения, приобретает разнообразные навыки. В результате обучения у человека формируются определенное мировоззрение и мышление, развиваются умственные силы, потенциальные способности и возможности. 8. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. Процесс обучения – искусственно организованная познавательная деятельность, с целью ускорения психического развития ребенка и овладения познанными закономерностями окружающего мира. Обучение – планомерная и систематическая работа учителя с обучающимися, основанная на осуществлении, закреплении и изменении знаний, поведении, самой личности под влиянием учения. Движущая сила любого процесса – противоречие. Если учитель разрешает противоречие, развитие ребенка происходит. Противоречие: 1. Задачи, которые ставит учитель перед обучающимися и желания, возможности решать эти задачи. Разрешение данного противоречия, связано с развитием у обучающихся интереса к учению и их интеллектуальных способностей. 2. Между уже полученными знаниями и новым материалом. Противоречие не будет разрешено, если ранее усвоенные знания не осознаны обучающимися. 3. Между коллективным характером обучения и индивидуальным характером усвоения материала. Противоречие может быть устранено путем применения индивидуального и личностно-ориентированного подхода. Функции процесса обучения (определяются его сущностью): Обучающая – связана с усвоением знаний формированием общеучебных и спец. умений по учебным предметам. Критерии качества знаний: -полнота (соответствие программе) -глубина (осознанность) -действенность (умение применять знания на практике) Воспитывающая – реализуется в результате решения след. задач: -формирование мировоззрения -нравственное развитие личности -эстетическое развитие личности Развивающая – реализуется в результате решения след. задач: -формирование мотивации учения -развитие психических процессов (внимание, память, речь, воображение) -развитие общеучебных умений и УУД
9. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. В XVII веке, когда педагогика стала наукой, Коменским были сформулированы некоторые правила, связанные с легкостью и прочностью обучения. Обучение будет идти легко: 1) если оно будет направлено от общего к частному; 2) если процесс обучения не будет обременен чрезмерным количеством изучаемого материала. Правила, связанные с прочностью обучения: Обучение будет прочным: 1) все последующее должно опираться на предыдущее; 2) все, что связано между собой, должно связываться постоянно; 3) все должно закрепляться постоянно. В педагогической науке велись и до сих пор продолжаются дискуссии по проблеме закономерностей процесса обучения. Начиная с XIX века К.Д. Ушинским, родоначальником русской педагогики, обращалось внимание на три закономерности овладения знаниями. Первая закономерность: усвоение знаний, овладение умениями и навыками происходит в процессе активной деятельности учащихся. Вторая закономерность: овладение знаниями происходит в единстве с овладением умениями и навыками и с целостным развитием личности. Третья закономерность: овладение знаниями находится в прямой зависимости от того, как школьник относится к учению, какова его мотивация учения.
10. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО ПРОЦЕССУАЛЬНУЮ СТОРОНУ Принципы – основные исходные положения, на которые опирается теория и практика учебного процесса. Принципы процесса обучения – основные требования к организац образован, которыми руководств педагог. Классификация принципов обучения (по Скаткину и Лернеру): 1.Принципы, определяющие содержание образования: научности, систематичности и последовательности, связи с жизнью. 2.Принципы, определяющие процессуальную сторону обучения: сознательности и активности, наглядности, доступности, прочности, индивидуализации и личностного подхода к учащимся. Принципы, определяющие содержание образования. научность (содержание обучения должно быть основано на положениях, соответствующих фактам) систематичность и последовательность ( обеспечении систематичного и последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки) связь обучения с жизнью, с жизненным опытом учащихся ( опора на содержание жизненного опыта детей способствует более полному, более глубокому овладению учебным материалом)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.18 (0.008 с.) |