ТОП 10:

Принципы, определяющие процессуальную сторону обучения.



принцип сознательности и активностиосуществляется при соблюдении следующих правил:

-опора на интересы учащихся;

-воспитание активности у уч-ся; вырабатывание самостоятельности у уч-ся.

принцип наглядности «золотое правило» обучения– привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала.

принцип доступности – (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимость чрезмерной усложненности и перегруженности.

принцип прочности – для прочного усвоения знаний большое значение имеет систематическая проверка и оценка знаний уч-ся.

индивидуализации и личностного подхода к учащимся учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий. (есть 3 вида учеников: -есть мотивация, но слабые умственные способности; -есть способности, но нет мотивации; -нет ни мотивации, ни способностей)

 


1. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счёт снижения времени, отведённого на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение.У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения. Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении. Дают возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр.Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, формирование мотивации.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).Объединение значительно увеличивает инициативность каждого обучающегося, его занятость, способствует обмену знаниями между участниками группы.

Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет.

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио». Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

2. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ МЕТАПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ: ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ, КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ, ГУМАНИЗАЦИЯ, ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.

Принципы воспитательного процесса – это те основания, которые определяют главное его направление, всю его систему: в содержании, методы, организацию и даже те отношения, которые складываются между его участниками.

Основными принципами воспитательного процесса являются:

Принцип индивидуального и личностного подхода признает ребенка активным субъектом воспитательного процесса. Индивидуально-личностный подход предполагает гуманный подход к ребенку, что означает оптимистичный взгляд на ребенка, уверенность, что он может учиться и воспитываться без принуждения, по собственному выбору. Личностный подход исходит из того, что каждая личность уникальна и главной задачей воспитания является формирование ее индивидуального творческого потенциала.

Принцип природосообразности– этот принцип впервые упоминался в трудах Я.А. Коменского, позднее у Ж.Ж. Руссо. Этот принцип указывает на то, что необходимо учитывать в воспитании половозрастные особенности детей т.е. девочек воспитывать с женским началом, а мальчиков сильными и мужественными. Кроме этого воспитание должно быть организованно, таким образом, чтобы ребенок осознавал себя частью природы.

Культуросообразность. Содержание воспитания должно составлять общечеловеческие и общенациональные ценности. Отношение к ребенку должно определяться пониманием его, как свободной и целостной личности, способной к самостоятельному выбору ценностей. Из чего следует, что задача всякого воспитания в приобщении человекак культурным ценностям (наука, искусство, нравственность), поэтому развитие культурных потребностей личности с раннего детства является важнейшей задачей воспитания.

Гуманизация. Определяет общий характер отношений учителя и ученика. Гуманизм (человечность) предполагает нормальные личностные, а ни казенные отношения. Ученик является ценностью со всеми его потребностями,внутренним миром, интересами, способностями. Гуманизм включает такие ценности как: доброта, достоинство, образованность, обходительность, духовная культура, учтивость, воспитанность и многие другие.

Дифференциация. Сходен с принципом индивидуально-личностного подхода. Этот принцип предполагает деление класса на группы, члены которых имеют общие черты. С каждой из этих групп проводят специфически направленную работу.

 

3. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К содержанию ООП НОО

ООП (основная образовательная программа) состоит из 3 разделов:

1. целевой:состоит из пояснительной записки, планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), системы оценки, планируемых результатов;

2. содержательный: цели и задачи, направление, содержание, виды деятельности;

Подразделы:

· программа развития УУД (коммуникативные, личностные, развивающие, познавательные);

· программа отдельных курсов;

· программа духовно-нравственного развития и воспитания (это работы, план воспитательной работы);

· программа коррекционной работы: с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ(огранич.возможности здоровья);

· программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни (ПДД, мероприятия).

3. организационный:

§ учебный план + план внеурочной деятельности;

§ система условий реализации ООП (описание кадровых психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий;

§ обоснование необходимых изменений в условиях, механизмы и достижение целевых ориентиров;

§ дорожная карта по формированию необходимой системы условий.

ООП пишется на 4 года.

Рабочая программа:

§ содержание учебного курса;

§ планируемые результаты;

§ календарно-тематическое планирование (таблица: номер, тема, число, контроль, предполагаемая дата, фактическая дата).

 

4. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА С ПОЗИЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА.

Содержание стандарта отражено в 4 частях.

1) ОбучениеПедагог должен:

1. Иметь высшее образование.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.

4. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.209 (0.005 с.)