Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, определяющие процессуальную сторону обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
принцип сознательности и активности осуществляется при соблюдении следующих правил: -опора на интересы учащихся; -воспитание активности у уч-ся; вырабатывание самостоятельности у уч-ся. принцип наглядности «золотое правило» обучения– привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала. принцип доступности – (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимость чрезмерной усложненности и перегруженности. принцип прочности – для прочного усвоения знаний большое значение имеет систематическая проверка и оценка знаний уч-ся. индивидуализации и личностного подхода к учащимся – учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий. (есть 3 вида учеников: -есть мотивация, но слабые умственные способности; -есть способности, но нет мотивации; -нет ни мотивации, ни способностей)
1. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счёт снижения времени, отведённого на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Разноуровневое обучение. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Проектные методы обучения. Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Исследовательские методы в обучении. Дают возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, формирование мотивации. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Объединение значительно увеличивает инициативность каждого обучающегося, его занятость, способствует обмену знаниями между участниками группы. Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет. Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении. Систему инновационной оценки «портфолио». Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. 2. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ МЕТАПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ: ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ, КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ, ГУМАНИЗАЦИЯ, ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Принципы воспитательного процесса – это те основания, которые определяют главное его направление, всю его систему: в содержании, методы, организацию и даже те отношения, которые складываются между его участниками. Основными принципами воспитательного процесса являются: Принцип индивидуального и личностного подхода признает ребенка активным субъектом воспитательного процесса. Индивидуально-личностный подход предполагает гуманный подход к ребенку, что означает оптимистичный взгляд на ребенка, уверенность, что он может учиться и воспитываться без принуждения, по собственному выбору. Личностный подход исходит из того, что каждая личность уникальна и главной задачей воспитания является формирование ее индивидуального творческого потенциала. Принцип природосообразности – этот принцип впервые упоминался в трудах Я.А. Коменского, позднее у Ж.Ж. Руссо. Этот принцип указывает на то, что необходимо учитывать в воспитании половозрастные особенности детей т.е. девочек воспитывать с женским началом, а мальчиков сильными и мужественными. Кроме этого воспитание должно быть организованно, таким образом, чтобы ребенок осознавал себя частью природы. Культуросообразность. Содержание воспитания должно составлять общечеловеческие и общенациональные ценности. Отношение к ребенку должно определяться пониманием его, как свободной и целостной личности, способной к самостоятельному выбору ценностей. Из чего следует, что задача всякого воспитания в приобщении человекак культурным ценностям (наука, искусство, нравственность), поэтому развитие культурных потребностей личности с раннего детства является важнейшей задачей воспитания. Гуманизация. Определяет общий характер отношений учителя и ученика. Гуманизм (человечность) предполагает нормальные личностные, а ни казенные отношения. Ученик является ценностью со всеми его потребностями,внутренним миром, интересами, способностями. Гуманизм включает такие ценности как: доброта, достоинство, образованность, обходительность, духовная культура, учтивость, воспитанность и многие другие. Дифференциация. Сходен с принципом индивидуально-личностного подхода. Этот принцип предполагает деление класса на группы, члены которых имеют общие черты. С каждой из этих групп проводят специфически направленную работу.
3. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К содержанию ООП НОО ООП (основная образовательная программа) состоит из 3 разделов: 1. целевой: состоит из пояснительной записки, планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), системы оценки, планируемых результатов; 2. содержательный: цели и задачи, направление, содержание, виды деятельности; Подразделы: · программа развития УУД (коммуникативные, личностные, развивающие, познавательные); · программа отдельных курсов; · программа духовно-нравственного развития и воспитания (это работы, план воспитательной работы); · программа коррекционной работы: с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ(огранич.возможности здоровья); · программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни (ПДД, мероприятия). 3. организационный: § учебный план + план внеурочной деятельности; § система условий реализации ООП (описание кадровых психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий; § обоснование необходимых изменений в условиях, механизмы и достижение целевых ориентиров; § дорожная карта по формированию необходимой системы условий. ООП пишется на 4 года. Рабочая программа: § содержание учебного курса; § планируемые результаты; § календарно-тематическое планирование (таблица: номер, тема, число, контроль, предполагаемая дата, фактическая дата).
4. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА С ПОЗИЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА. Содержание стандарта отражено в 4 частях. 1) Обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность. 4. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.109 (0.011 с.) |