I. Правильная постановка цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Правильная постановка цели урока



1. Обучающая цель - формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний и т.д.:- обеспечить усвоение учащимися закона, свойства, особенностей; - обобщить и конкретизировать знания о...; - отработать навыки...; - устранить проблемы в знаниях; - добиться усвоения учащимися каких-то понятий, вопросов.

2. Воспитательные цели заключаются в формировании у учащихся определенных черт личности и черт характера, прежде всего нравственные качества человека: готовность к труду, защите Отечества и т.д.:- воспитание патриотизма; - воспитание гуманизма; - воспитание добросовестного отношения к труду; - воспитание эстетических качеств.

3. Развивающие цели - развитие на уроке психологических качеств учащихся, интеллекта, мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли и самостоятельности:

Развитие мышления:

- аналитического мышления (формировать умения, существенные признаки и свойства);

- синтезирующее мышление (умение устанавливать единые и общие признаки, свойства целого, составлять план изученного материала);

- аналитико-синтезирующее мышление (умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы);

- абстрактное мышление (умение выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки);

- развитие умения применять знания на практике;

Развитие познавательных умений:

- формирование умения выделять главное; - составлять план, тезисы; - вести конспект;

- наблюдать, делать опыты; - постановка проблемы, вдвижение гипотезы ее решения;

Развитие общетрудовых и политехнических умений:

- нешаблонно, творчески подходить к решению разнообразных задач; - умение планировать, оценивать результаты выполненных действий; - регулировать и контролировать свои действия;

Развитие умения учебного труда:

- работать в должном темпе (читать, писать, считать, конспектировать); - развитие приемов наблюдения (цель наблюдения и его последовательность, составление наблюдения объекта);

II. Типы уроков:

Урок изучения нового материала (вводные, вступительные, наблюдение и сбор материала или информации), Уроки совершествования ЗУН (формирование умений и навыков целевого использования усвоенного материала), Урок обобщения и систематизации ЗУН; Комбинированные уроки; Контрольные уроки учета и оценки знаний и умений

III. Виды уроков: лекция, беседа, киноурок, урок теоретических или практических самостоятельных работ, урок самостотельных работ репродуктивного типа (устных или письменных упражнений), урок лабораторных работ, урок-экскурсия, урок-семинар, урок практических работ, дидактическая игра, анализ ситуаций, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, зачет

IV. Методы и приемы обучения:

Монологический метод - учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию, запоминают, делают по образцу

Диалогический метод - в форме беседы; проблемные ситуации, гипотеза, и доказательство ее сущности новых понятий дается учителем.

Эвристический метод - в форме эвристической беседы. Постановка проблемы и деление ее на подпроблемы и организация поисковой деятельности.

Исследовательский метод - преподаватель организует самостоятельную работу учащихся, давая им проблемные познавательные знания, имеющие практический характер - самый высокий уровень.

Алгоритмический метод - инструктирование учащихся. Лабораторные работы, кружки.

Программированный метод - подготовка учебного материала путем пошаговой его разбивки.


 

 

7. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

ФГОС введен 1 сентября 2011 года.

Одной из особенностей стандарта является реализация внеурочной деятельности, как неотъемлимой части образовательного процесса.

Во ФГОС уделено особое внимание, определено пространство и время на реализацию внеурочной деятельности.

Во ФГОС сказано, что ООП реализуется через урочную и внеурочную деятельность, и также играет важную роль в достижении планируемых результатов.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов ООП(основной образовательной программы).

Организуется по направлениям:

· Спортивно-оздоровительное;

· Духовно-нравственное;

· Социальное;

· Общеинтеллектуальное;

· Общекультурное.

В таких формах, как кружки, секции, олимпиады, конференции, соревнования и т.д. Объем внеурочной деятельности: 10 часов в неделю (до 350 часов в год)

Можно привлекать и использовать возможность образовательных учреждений дополнительного образования; возможности организации отдыха детей тематических лагерных смен и т.д. За внеурочную деятельность оценка не ставится. Дети могут менять кружки. Экскурсия - вид внеурочной деятельности (необходимо пред экскурсией задавать детям вопросы).

 

8. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Типы нестандартных уроков:

1. Уроки-экскурсии

2. Уроки-соревнования

3. Уроки типа КВН

4. Театрализованные уроки

5. Уроки с групповыми формами работы

6. Уроки творчества

7. Уроки, которые ведут учащиеся

8. Уроки-конкурсы

9.Уроки-игры

10. Интегрированные уроки

Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки.

Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.

Урок-игра. Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение. Игра конкретна и соответствует развитию младших школьников.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Большое значение для развития организма ребенка имеют подвижные игры, дающие выход двигательной энергии.

Игры - один из наиболее важных методов и стимулов обучения в этом возрасте. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на уроках. Для учащихся проводятся в основном ролевые игры, хотя не стоит исключать из учебного процесса и различные лексические, грамматические, орфографические и т.д. игры: они также интересны.

Урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.

Урок-дискуссия. Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д. Развивает коммуник. навыки: умение аргументир. свою точку зрения и умение слушать других.

9. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСОБЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ГРУППОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Часто под формами учебной деятельности подразумевают виды учебной деятельности учащихся. Виды организации учебной деятельности учащегося прочно связаны со структурой общения между обучающими и обучаемыми. Можно сказать, что формы учебной деятельности учащихся - это способы организации деятельности учащихся, отличающиеся характеристиками взаимосвязи ребенка с окружающими людьми.

Коллективная форма учебной деятельности учащегося - это самая сложная форма организации деятельности учащихся. Она возможна, когда все обучаемые активны и осуществляют обучение друг друга. Типичный пример коллективной формы - работа учащихся в парах сменного состава.

Выделяют следующие общие признаки коллективной работы:

1. Наличие у всех ее участников общей, совместной цели.

2.Разделение труда, функций и обязанностей.

3.Сотрудничество и товарищеская взаимопомощь.

4.Наличие действующих органов, организации, привлечение участников работы к контролю, учету и управлению.

5. Общественно полезный характер деятельности всех и каждого участника в отдельности.

6. Объем работы, выполняемой коллективом, в целом всегда больше объема работы, выполняемой каждым его членом в отдельности или частью коллектива.

Р.А. Утеева предлагает следующий план организации коллективной деятельности:

1. Постановка перед учащимися задания для самостоятельного коллективного выполнения.

2. Первичное обсуждение задания, инструктаж учителя.

3. Организация коллективной деятельности учащихся класса по выполнению задания (взаимодействие учащихся друг с другом), составление учащимися плана решения задач под наблюдением учителя.

4. Объединение полученных результатов, формирование учащимися нового знания как общего результата деятельности всех.

5. Оценка учителем выполнения задания. Подведение окончательных итогов.

6. Применение полученных результатов к решению других задач.

Групповая - это когда учитель одновременно обучает целую группу учащихся или целый класс. Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем результатов.

Выделяют следующие формы группового сотрудничества:

1. Парная форма - два ученика осуществляют некоторую долю работы вместе. Такая форма учебной деятельности применяется для достижения любой назидательной цели - это может быть изучение и закрепление материалов урока, а также проверка знаний друг у друга.

2. Кооперативно-групповая - это форма организации обучения в небольших группах учащихся, связанных одной совместной учебной целью.

3. Индивидуально-групповая форма предусматривает разделение учебной задачи между членами группы, когда каждый из ее членов осуществляет свою часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.012 с.)