Кафедра экономических и информационных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономических и информационных систем



Кафедра экономических и информационных систем

 

Сдана на проверку Допустить к защите

«_____»___________ 2009 г. «_____»___________2009 г.

Защищена с оценкой _____

«_____»___________2009 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

 

Пояснительная записка на 0 листах

Выполнили:

Студенты группы ИЭ-62

Кручинина Е., Семенова Н.,

Степанов Е., Ягрушкина И.

Проверила:

Диязитдинова А.Р.

 

Самара 2009


РЕЦЕНЗИЯ


Содержание

ЗАДАНИЕ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ВАРИАНТА.. 4

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 7

2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА-ГРАФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.. 10

3. Технико-экономическое обоснование эффективности проекта. 12

3.1 Цель разработки информационной системы.. 12

3.2 Вид и порядок расчета. 12

3.3 Расчет себестоимости разработки программного продукта. 14

3.4 Оценка экономической эффективности разработки и использования ИС на предприятии 19

4. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИС С ПОМОЩЬЮ СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА.. 25

4.1Моделирование данных (с использованием IDEF0) 25

4.2 Иерархия диаграмм.. 26

4.3 Спецификация процессов. 27

5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИС С ПОМОЩЬЮ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА (UML-диаграммы) 35

5.1 Диаграмма вариантов использования. 35

5.2Диаграмма классов. 38

Рис.10 Диаграмма классов. 38

5.3 Диаграмма состояний. 41

5.4 Диаграмма деятельности. 42

5.5 Диаграмма последовательности. 43

5.6 Диаграмма кооперации. 45

5.7 Диаграмма компонентов. 46

5.8 Диаграмма размещений. 47

6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ.. 48

6.1. Логическое моделирование. 48

6.2. Физическое моделирование. 59

7. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА.. 62

7.1. Описание функциональностей системы.. 62

7.2. Разработка экранных форм.. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 66


ЗАДАНИЕ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ВАРИАНТА

Вариант 2 - Продажа театральных билетов.

В городе несколько театров (оперный, драматический, кукольный и т.д.). Информационная система предназначена для выполнения справочной функции (по запросу должна выдаваться информация, в каком театре какой спектакль идет, данные о свободных билетах, о стоимости билетов и т.д.), а также для продажи билетов на спектаклях.

По каждому театру должна выдаваться информация – адрес, телефоны касс, худрука, ведущих актерах и т.п. В театре осуществляются постановки спектаклей. Каждый спектакль имеет следующие атрибуты: название, жанр, ведущий актер, продолжительность, режиссер-постановщик, дата премьеры. Спектакли можно подразделить по жанрам: музыкальная комедия, трагедия, оперетта и пр. С другой стороны, спектакли можно подразделить на детские, молодежные и пр. В репертуаре театра указывается какие спектакли, в какие дни и в какое время будут проходить, а также даты премьер. Также в конкретном театре могут проходить гастроли приезжих театров.

При продаже билетов должна учитываться следующая информация: премьерный спектакль или нет (на премьеру билеты дороже), категория (партер, амфитеатр и т.п.), ряд, место.

 


ВВЕДЕНИЕ

Ничто не стоит на месте, не говоря уже о технологиях, информационных системах. Они в первую очередь бегут наперегонки со временем в своем развитии.

В самом широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать людей интересующей их информацией. Сейчас для людей особую ценность имеет время, многим его порой просто не хватает, и разработчики информационных систем понимают это. Они стараются спроектировать систему так, чтобы система сама подстраивалась под человека, под его ритм жизни, а не наоборот, именно поэтому тема, рассмотренная нами очень актуальна в данном вопросе.

Театр постоянно притягивает к себе своим особенным миром. В настоящее время людям для получения информации о театрах, спектаклях, билетах необходимо всего лишь подойти к ближайшей билетной кассе и с помощью кассира, у которого будет удобная и простая информационная система, выдать информацию клиенту. Это очень облегчает работу кассиру и не занимает драгоценного времени у клиента, что в современном мире очень важно.

Работа кассиров заметно облегчилась, благодаря удобной разработанной информационной системе теперь им достаточно ввести информацию для получения необходимого запроса и кликнуть мышкой, чтобы найти нужные данные для клиента.

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико. Информационная система театральных касс относится к культурно-массовой области, предназначена для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации, что мы и рассмотрим и проанализируем в данной курсовой работе.


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

В курсовом проекте разрабатывается информационная система, предназначенная для автоматизации деятельности театральных билетных касс.

С помощью автоматизированной информационной системы «Театральная билетная касса», возможно, будет решать следующие задачи для различных категорий пользователей:

Для кассира:

· Поиск информации по запросу клиента;

· Выдача информации по запросу клиента;

· Бронирование билетов;

· Продажа билетов;

· Анализ кассовой деятельности.

Рассмотрим более подробно процесс функционирования системы, направленный на обслуживание клиентов.

При обращении клиента в билетную кассу кассир запрашивает всю необходимую информацию: об интересующих спектаклях, театрах, билетах. Вводит запрос в систему и получает информацию о наличии либо отсутствии необходимого спектакля и информирует клиента. Если билеты есть, и спектакль не отменен, то клиент может забронировать необходимый ему билет на удобную ему дату и время, либо сразу оплатить.

Кассир может помочь выбрать клиенту спектакли по следующей информации: по театрам, по жанрам, по постановщикам, по ведущим актерам, по дате и т.д.

Основные достоинства системы:

· Простота и наглядность программы.

· Возможность быстрой адаптации программы к конкретным условиям.

· Строгое разграничение прав доступа к информации.

· Все основные настройки выполняет администратор системы.

· Существует возможность добавления и изменения схем залов (дополнительные кресла и пр.).

· Обеспечена возможность составления и использования ценовых схем.

· Автоматизированное формирование различных отчетов.

· Использование принтеров для печати билетов.

 

АИС "Театральная билетная касса"
дает возможность автоматизировать весь комплекс работ по обслуживанию клиентов.

· Удобная система ведения репертуара театра

· Возможность подключения любого количества залов/сцен/площадок

· Средства использования макетов залов из библиотеки или архива

· Возможность иметь до 20-и различных ценовых поясов и легко менять расписание на схеме зала

· Возможность самостоятельно создавать используемые при продаже билетов схемы залов любой конфигурации (конструктор залов)

· Автоматическое формирование и печать приказа и дополнения к нему об утверждении расписания и расценок мест на спектакли

· Быстрое и наглядное получение всех данных о любом спектакле из репертуара

· Систему заказов билетов для частных лиц и организаций: по телефону и через Internet

· Систему продажи билетов непосредственно зрителю в кассах театра

· Систему реализации билетов через уполномоченных лиц за наличный и безналичный расчет

· Систему расчетов с уполномоченными

· Печать любой информации на билете на высокоскоростном принтере

· Получение всей отчетности по реализации билетов, по расчетам с уполномоченными, по кассовым операциям и др.

 


РАЗРАБОТКА ПЛАНА-ГРАФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

 

Таблица 1

Этапы Виды работ Исполнитель Длительность работы, дни
      Октябрь Ноябрь Декабрь
Проведение предпроектного обследования Модель бизнес-процессов, формирование требований к будущему проекту Экономист      
Аналитик      
Моделирование структуры системы Аналитик      
Экономист      
Проектирование данных Логическая и физическая модели данных; базы данных либо SQL-скрипт для ее генерации Аналитик      
Программист      
Экономист      
Разработка и кодирование компонентов Разработка на языке программирования Программист      
Разработка приложений, тестирование, наисание документации Отладка модулей Программист      
Комплексное тестирование програмы Программист      
Оформление программной документации Программист      
Отладка и тестирование Программист      
Внедрение созданной ИС и обучение пользователейорганизационный процесс эксплуатации ИС, наличие у пользователей необходимых знаний и навыков Организационный процесс эксплуатации ИС, наличие у пользователей необходимых знаний и навыков аналитик      
программист      
Эксплуатация и сопровождение Данные, результаты их анализа и обработки Экономист      
Итого          
Календарный график выполнения работ по разработке системы        
           
Таблица 2 Определение затрат на материалы и покупные изделия
Наименование Единица измерения Количество      
CD штук        
Бумага пачка        
Программные диски штук        
 

Рис. 1-Диаграмма Ганта

На диаграмме Ганта, для моделирования бизнес-процессов и формирования требований к будущему проекту, выделено девять дней, но за вычетом выходных, для выполнения этой работы остаётся семь дней, что соответствует календарному графику выполнения работ по разработке системы. Аналогичный процесс происходит для остальных видов работ.

 

Вид и порядок расчета

Расчет экономической эффективности информационной системы проводится на предварительном этапе, то есть до начала проектирования и разработки системы. В результате получается расчет потенциального эффекта, который предполагается получить от внедрения системы на предприятии. При этом предприятие получает источник экономии затрат за счет замены ручного труда машинным, получение прибыли от использования системы не учитывается, так как для этого нужно проводить корреляционный анализ между величиной прибыли и временем внедрения системы.

Порядок расчета экономической эффективности будет следующим:

1) Разработка (расчет себестоимости разработки).

2) Внедрение (расчет экономической эффективности от внедрения системы на предприятии).

3) Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД):

,

где - дисконтированное расчетное значение результатов по проекту (приведенное к началу проекта);

- дисконтированное расчетное значение затрат при условии, что в них не входят капитальные вложения (приведенное к началу проекта);

К^ - дисконтированное расчетное значение первоначальных капитальных вложений (приведенное к началу проекта).

4) Оценка экономической эффективности проекта по ЧДД:

- Если ЧДД > 0, то проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект.

- Если ЧДД < 0, то проект неэффективен. Инвестор понесет убытки.

5) Рассчитывается срок окупаемости (Ток) проекта, то есть определяется минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект (ЧДД) становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Расчет срока окупаемости производится в месяцах, кварталах или годах.

Планируемые источники экономии:

1) снижение затрат на заработную плату за счет уменьшения числа рабочих мест;

2) сокращения времени на проведение расчетов;

3) избавления от сверхурочных часов работы;

4) повышение качества работы за счет снижение до минимума ошибок при расчетах и увеличения точности расчетов.

Затраты предприятий складываются из единовременных затрат, связанных с покупкой, транспортировкой и внедрением системы и технических средств для сканирования документов, и текущих затрат, связанных с затратами на непосредственное сопровождение системы. Источниками финансирования разработки данного проекта являются собственные средства фирмы-разработчика.

Иерархия диаграмм

 

 

 

Рис.3 иерархия диаграмм

 

Общей диаграммой является модель IDEF0. Остальные диаграммы уточняют и описывают предыдущие.

 

Спецификация процессов

Рис.4 Покупать/продавать билеты

Процесс начинается с получение в кассу билетов на продажу.

А0 (1) Процесс: получение билета на продажу.

Входной поток: билеты на продажу.

Выходной поток: готовые к продаже билеты.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0 (2)Процесс: работа с клиентами.

Входной поток: клиенты, готовые к продаже билеты

Выходной поток: заключение сделки, уход клиента.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0(3) Процесс: продажа билета.

Входной поток: заключение сделки

Выходной поток: учет проданных билетов.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0(4)Процесс: анализ деятельности

Входной поток: учет проданных билетов

Выходной поток: сдача отчетности.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

Сначала в кассу поступают билеты на продажу. Кассир должен получить эти билеты. Оформить их по накладной, внести данных о билетах в базу данных, подготовить их к в вывешиванию и к продаже. Далее необходимо продать эти билеты. Кассир подбирает по пожеланиям клиента соответствующие билеты (на определенный спектакль, места и т.д.) Обращается несколько раз к базе данных т.к. вся информация о них в архиве. После чего продает эти билеты, хотя их также можно забронировать. И ведет учет проданных билетов, а именно обработка первичной информации, подсчет прибыли, билетов. И составление отчетных документов.

Все эти процессы можно декомпозировать.

 

Рис.5 Получение билетов на продажу.

1.Процесс: оформление накладной на поступившие билеты

Входной поток: билеты на продажу

Выходной поток: подготовка ЭВМ к работе

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

2.Процесс: внесение билетов в базу данных

Входной поток: подготовка ЭВМ к работе

Выходной поток: учет билетов

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

3.Процесс: подготовка к продаже/вывешиванию афиш

Входной поток: учет билетов

Выходной билет: готовые к продаже билеты

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

Представленная диаграмма отражает процесс подготовки билетов к продаже. Изначально они поступают к нам в кассу. И обязательно оформляются накладной т.к. в дальнейшем это пригодится для учета билетов. Чтобы мы могли вести подсчет билетов как проданных, так и оставшихся. И только после того как мы внесли все данные по билетам в базу данных можем приступать к вывешиванию и в дальнейшем к продаже билетов. Все действия регламентируются нормативными документами и законами РФ.

 

 

Рис.6 Процесс работы с клиентами

1.Процесс: Получение запроса от клиента

Входной поток: билеты готовые к продаже и клиенты

Выходной поток: обработка полученной информации

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

2.Процесс: обращение в БД

Входной поток: обработка полученной информации

Выходной поток: выдача информации

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

3.Процесс: информирование клиента

Входной поток: выдача информации

Выходной поток: срыв сделки, заключение сделки

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

После того как мы подготовили билеты к продаже и вывесили анкеты, можем приступать к продаже билетов и общению с клиентами. Сначала клиент обращается с целью узнать необходимую информацию. Кассир в свою очередь просматривает информацию в базе данных. Когда клиент узнал всю информацию, он может либо купить билеты, либо отказаться от покупки билета. Все действия регламентируются нормативными документами и законами РФ.

Рис.7 Процесс продажи билетов

1.Процесс: получение информации от клиента

Входной поток: клиенты и заключение сделки

Выходной поток: покупка билета или требование брони

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

2.Процесс: бронирование

Входной билет: требование брони

Выходной поток: выкуп брони

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

3.Процесс: Продажа билетов

Входной поток: покупка брони и выкуп брони

Выходной поток: проданные билеты, не проданные билеты, прибыль.

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

Если клиент решил покупать билеты, то кассир подбирает ему билеты, ряд, места. И сразу же клиент может оплатить. А может забронировать билеты. И оплатить только тогда когда придет покупать

Рис8 Процесс анализа деятельности

1.Процесс: обработка первичной информации

Входной поток: проданные билеты, не проданные билеты и прибыль

Выходной поток: систематизирование данных.

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

2.Процесс: Подсчет прибыли

Входной поток: систематизирование данных

Выходной поток: сбор и анализ данных

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

3.Процесс: Составление отчетных документов

Входной поток: сбор и анализ данных

Выходной поток: сдача отчетности

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

После продажи билетов кассир обязан вести учет проданных билетов, подсчет прибыли и составление отчетных документов.


Предусловия

Вариант использования «Выбрать» имеет предусловие. Клиент сможет сделать свой выбор после того как кассир предоставит ему перечень возможных вариантов, естественно соответственно отвечающих запросу клиента, то есть после варианта использования «Информировать».

Так же вариант использования «Оплатить» и «Бронировать» могут выполниться лишь после того, как клиент сделает выбор либо оплатить сейчас за билеты, либо сделать это через некоторое время, когда оп придет снимать бронь.

Альтернативный поток

1. Вариант использования начинается, когда клиент обращается к кассиру с просьбой выдать ему информацию о спектакле.

2. Кассир обращается к БД и делает запрос.

3. Ответ на запрос выводит на внешний дисплей.

4. Клиент ознакомляется с ней и решает, что делать дальше.

5. Клиент выбирает название спектакля, день, место.

6. У клиента нет возможности расплатиться за билеты в данный момент, и решает забронировать места.

7. Кассир отмечает в БД нужные места галочкой, с пометкой бронь.

8. БД сохраняет изменения, которые клиент может проследить на внешнем дисплее.

9. Кассир узнает фамилию клиента, чтобы тот мог прийти в другой раз и выкупить данные места.

10. БД сохраняет бронирование мест ровно на три дня. Если клиент не выкупит их в течении положенного срока, то бронирование автоматически убирается и данные места может приобрести уже другой клиент.

Постусловия

После совершения кассиром всех операций с БД все изменения автоматически сохраняются. Свободные места на дисплее закрашиваются зеленым цветом, занятые красным, а забронированные выделяются галочками.


Диаграмма классов

Рис.10 Диаграмма классов

В этой диаграмме классов представлены основные элементы предметной области, а также их атрибуты и операции.

Класс Театр включает в себя следующие атрибуты:

ü Код театра

ü Название театра

ü Вид театра

ü Директор театра

И операции:

- Добавить()

- Обновить()

- Удалить()

Данный класс необходим для описания общих сведений о театрах, которые предлагают свои билеты на продажу.

Класс Спектакль отражает перечень всех спектаклей во всех театрах и включает атрибуты:

ü Код спектакля

ü Название спектакля

ü Вид актера

ü Постановщик

И операции этого класса:

- Открыть()

- Закрыть()

- Изменить()

Класс Афиша зависит от класса Спектакль. Атрибуты класса Афиша:

ü Код спектакля

ü Код театра

ü Дата

Операции:

- Добавить()

- Удалить()

- Убрать()

Класс Билеты содержит все билеты на все спектакли и включает следующие атрибуты:

ü Код билета

ü Дата

ü Цена

Операции данного класса:

- Заказать

- Отменить

Также в нашей базе данных имеются данные о всех сотрудниках театра именно это отражает класс Сотрудники. Атрибуты:

ü Код сотрудника

ü Фамилия

ü Имя

ü Отчество

Операции:

- Принять()

- Изменить()

- Уволить()

Класс Жанр. Атрибуты:

ü Код жанра

ü Название

ü Описание

Описание:

- Добавить()

- Удалить()

- Обновить()

 

 


Диаграмма состояний

Рис. 11 Диаграмма состояний Билеты

Состояние билетов. Билеты считаются поступившими, когда они поступают в билетную кассу и фиксируются кассиром. Билеты могут перейти в два состояния: забронированы и проданы. Клиент, пришедший в кассу, может забронировать билет, тогда билет перейдет в состояние Забронировали, а затем в состояние Проданы. Либо билет может из состояния Поступили перейти сразу в состояние Проданы, это в том случае, когда клиент не захочет бронировать билет и сразу выкупит его.

 

Диаграмма деятельности

Рис. 12 Диаграмма деятельности

Клиенту, пришедшему в кассу, выдается информация о спектаклях, уточняется информация о билетах. Далее у клиента есть варианты: если его что-то не устраивает, то он может уйти, либо, если информация о билетах его устроила, то может совершить операцию покупки, которая, в свою очередь, также имеет 2 варианта: клиент может забронировать, интересующий его билет, либо сразу купить. Если клиент принимает решение забронировать, то ему позже (в оговоренные сроки) необходимо будет произвести выкуп брони и оплатить билет.


Диаграмма кооперации

Рис. 14 Диаграмма кооперации

1. Клиент запрашивает интересующую его информацию о билетах и спектаклях у кассира;

2. Кассир обращается за получением информации, интересующую клиента, в базу данных по всем билетам и проходящим спектаклям;

3. База данных выдает запрашиваемую информацию кассиру;

4. Кассир передает информацию полученную от базы данных клиенту;

5. Поучив необходимую информацию от кассира, клиент принимает решение покупать билет;

6. Поучив необходимую информацию от кассира, клиент принимает решение не покупать билет;

7. Решив совершить покупку клиент производит процедуру прямой покупки обратившись к кассиру;

Кассир проводит в базе данных процедуру прямой покупки билета клиентом;

После внесения информации о покупке билета в базу данных происходит оплата билета через кассу;

8. Решив совершить покупку клиент производит процедуру бронирования билета обратившись к кассиру;

Кассир проводит в базе данных процедуру бронирования билета клиентом;

После внесения информации о бронирование в базу данных происходит оплата билета через кассу, в удобное для клиента время;

9. Происходит оплата билета при прямой покупке, либо при выкупе брони, через кассу, касса выдает чек о произведении оплаты;

10. После оплаты стоимости билета, кассир выдает клиенту купленный им билет.

 

Диаграмма компонентов

 

 

Рис. 15 Диаграмма компонентов

Данная диаграмма включает в себя 7 компонентов.

Компонент Головной модуль – является главным, служит для выдачи необходимой информации клиенту.

Компонент Справка – связан с компонентом Головной модуль, служит для выдачи необходимой справки клиенту.

Компонент Обработка запроса клиента – служит для обработки запроса клиента, полученного от головного модуля, через него поступает информация в базу данных билетов, базу данных театров, базу данных спектаклей и на экран выводится интересующая клиента информация.

Компонент БД билетов – содержит в себе всю информацию о билетах театров города.

Компонент БД театров - содержит в себе всю информацию о театрах города.

Компонент БД спектаклей - содержит в себе всю информацию о спектаклях в театрах города.

Визуальный компонент, отображающий запрос – позволяет вывести всю информацию о запросе клиента.

 

Диаграмма размещений

Рис. 16Диаграмма размещений

Применяется трехзвенная архитектура: клиенты общаются с сервером приложений. Кассир посылает серверу приложений запросы, а получают ответы. Администратор может обратиться и непосредственно к серверу базы данных за теми или иными данными. Обращение за данными к серверу базы данных может производить и сервер приложений. В данном случае команды посылает кассир и администратор, а сервер приложений обращается непосредственно в сервер базы данных, где содержится вся необходимая информация.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ

Логическое моделирование

 


 

 


Таблица описания связей

Таблица 1.1.

Название связи Обозначение связи Главный объект Связанный объект Вид связи Условые связи Способ реализации Примечание
Работают R1 СОТРУДНИКИ ТЕАТР M:1   По коду сотрудника  
Содержаться R2 ТЕАТР СОТРУДНИКИ 1:М   По коду сотрудника  
Включается R3 ТЕАТР ВИД М:1   По коду вида  
Включает R4 ВИД ТЕАТР 1:М   По коду вида  
Проводит R5 ТЕАТР СПЕКТАКЛЬ 1:M   По коду спектакля  
Проводится R6 СПЕКТАКЛЬ ТЕАТР M:1   По коду спектакля  
Включает R7 ЖАНР СПЕКТАКЛЬ 1:M   По коду жанра  
Включается R8 СПЕКТАКЛЬ ЖАНР M:1   По коду жанра  
Продают R9 СПЕКТАКЛЬ БИЛЕТЫ 1:М   По коду спектакля  
Продаются R10 БИЛЕТЫ СПЕКТАКЛЬ М:1   По коду спектакля  
Формирует R11 БИЛЕТЫ АФИША 1:М   По коду спектакля  
Рекламирует R12 АФИША БИЛЕТЫ М:1   По коду спектакля  

 

Отношения приведены в табл. 1.2 – 1.8. В столбце "Динамичность" будем помечать буквой D изменяемые атрибуты (динамические), S - неизменяемые (статические). "Количество повторений" означает, сколько раз повторяется множественный атрибут. В столбце "Область возможных значений" указывается тип (C - символы, D - дата, N – число, L – логическое значение) и, возможно, диапазон изменения атрибута.

Описание атрибутов объекта ТЕАТР

Таблица 1.2

Название атрибута Обозначение атрибута Динамичность Количество повторений Область возможных значений Примечание
Код театра Id_teatr S - N суррогатный первичный ключ
Код вида театра     Id_vid   S     N   внешний ключ к ВИД
Код сотрудника театра   Id_sotrud   S     N   внешний ключ к СОТРУДНИК
Название театра Nazvanie_teatr D   C обязательное поле
Директор театр Director   D     C   обязательное поле
Адрес театра Adres_teatr S   C обязательное поле
Телефон Telefon_teatr D   N обязательное поле
Кол-во мест в партере   Kolvo_parptep D   N обязательное поле
Кол-во мест в амфитеатре   Kolvo_amf D   N обязательное поле
Кол-во мест на балконе   Kolvo_balk D   N обязательное поле

 

Описание атрибутов объекта СОТРУДНИК

Таблица 1.3.

Название атрибута Обозначение атрибута Динамичность Количество повторений Область возможных значений Примечание
Код сотрудник Id_sotrud S - N первичный ключ
Фамилия Family D   C обязательное поле  
Имя Name D   C обязательное поле  
Отчество Otchestvo D   C обязательное поле  
Должность Dolzhnost D   C обязательное поле  

 

 

Описание атрибутов объекта ВИД

Таблица 1.4.

Название атрибута Обозначение атрибута Динамичность Количество повторений Область возможных значений Примечание
Код вида театра Id_vid S - N первичный ключ
Название Vid S   C обязательное поле
Описание Opis_vid S   C обязательное поле

 

Описание атрибутов объекта СПЕКТАКЛЬ

Таблица 1.5.

Название атрибута Обозначение атрибута Динамичность Количество повторений Область возможных значений Примечание
Код спектакля Id_spektakl S - N суррогатный первичный ключ
Код театра     Id_teatr   S     N   внешний ключ к ТЕАТР
Код жанра   Id_zhanr   S     N   внешний ключ к ЖАНР
Название спектакля Nazvanie_spektakl D   C обязательное поле
Ведущие актеры Akter   D     C   обязательное поле
Постановщик Postanovschik D   C обязательное поле
Премьерный Premera D   L обязательное поле
Продолжительность   Time D   N обязательное поле
Дата начала   Data_start D   D обязательное поле
Дата окончания   Data_end D   D обязательное поле

 

 

Описание атрибутов объекта ЖАНР

Таблица 1.6.

Название атрибута Обозначение атрибута Динамичность Количество повторений Область возможных значений Примечание
Код жанра Id_ zhanr S - N первичный ключ
Название zhanr S   C обязательное поле
Описание Opis_zhanr S   C обязательное поле

 

Описание атрибутов объекта БИЛЕТ

Таблица 1.7.

Название атрибута Обозначение атрибута Динамичность Количество повторений Область возможных значений Примечание
Код билета Id_ bilet S - N первичный ключ
Код спктакля Id_spectacl S   N Внешний ключ к СПЕКТАКЛЬ
Код афиши Id_afisha S   N Внешний ключ к АФИША
Дата Data D   D обязательное поле
Место Mesto D   N обязательное поле
Цена Cena D   N обязательное поле
Продан Prodan D   L обязательное поле
Бронь Bron D   L обязательное поле

 

 

Описание атрибутов объекта АФИША

Таблица 1.8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.209 с.)