Разработка проекта ис с помощью объектно-ориентированного подхода (uml-диаграммы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта ис с помощью объектно-ориентированного подхода (uml-диаграммы)



5.1 Диаграмма вариантов использования

Рис.9. Поток событий. Билетная касса.

Вариант использования «Информировать» заключается в том, что клиент получает от кассира информацию, соответствующую его запросу. Кассир в свою очередь обращается к БД, что бы информировать клиента точными и полными данными о том или ином спектакле.

Вариант использования «Выбрать» клиент, после полученных данных от кассира, определяется с выбором билетов на заинтересованный им спектакль.

Вариант использования «Бронировать» выполняется в том случае, если клиент определился с выбором, но не может в данный момент приобрести выбранные им билеты, а сможет это сделать позже. В этом случае кассир вносит в БД изменения, о том, что данные места забронированы и купить их другой человек не может (по крайней мере, до тех пор, пока не снимется бронь).

Вариант использования «Оплатить» заключается в том, что клиент определился с выбором билетов и в данный момент может приобрести их в кассе.

Предусловия

Вариант использования «Выбрать» имеет предусловие. Клиент сможет сделать свой выбор после того как кассир предоставит ему перечень возможных вариантов, естественно соответственно отвечающих запросу клиента, то есть после варианта использования «Информировать».

Так же вариант использования «Оплатить» и «Бронировать» могут выполниться лишь после того, как клиент сделает выбор либо оплатить сейчас за билеты, либо сделать это через некоторое время, когда оп придет снимать бронь.

Основной и альтернативный потоки событий

Поток событий варианта использования «Выбрать» выглядит следующим образом:

1. Вариант использования начинается, когда клиент обращается к кассиру с просьбой выдать ему информацию о спектакле.

2. Кассир обращается к БД и делает запрос.

3. Ответ на запрос выводит на внешний дисплей.

4. Клиент ознакомляется с ней и решает, что делать дальше.

5. Клиент выбирает название спектакля, день, место.

6. Если клиент решает купить билеты.

7. Кассир отмечает в БД места, которые он выбрал.

8. Система автоматически закрашивает данные места красным цветом, это свидетельствует о том, что билеты на данное место уже куплены и, другой клиент уже не вправе их купить.

9. Клиент оплачивает стоимость билетов.

10. Кассир принимает деньги, вносит их в кассовый аппарат.

11. Выдает клиенту билеты, чек, свидетельствующий о купле-продаже и сдачу, если таковая имеется.

12. Процесс завершен.

Альтернативный поток

1. Вариант использования начинается, когда клиент обращается к кассиру с просьбой выдать ему информацию о спектакле.

2. Кассир обращается к БД и делает запрос.

3. Ответ на запрос выводит на внешний дисплей.

4. Клиент ознакомляется с ней и решает, что делать дальше.

5. Клиент выбирает название спектакля, день, место.

6. У клиента нет возможности расплатиться за билеты в данный момент, и решает забронировать места.

7. Кассир отмечает в БД нужные места галочкой, с пометкой бронь.

8. БД сохраняет изменения, которые клиент может проследить на внешнем дисплее.

9. Кассир узнает фамилию клиента, чтобы тот мог прийти в другой раз и выкупить данные места.

10. БД сохраняет бронирование мест ровно на три дня. Если клиент не выкупит их в течении положенного срока, то бронирование автоматически убирается и данные места может приобрести уже другой клиент.

Постусловия

После совершения кассиром всех операций с БД все изменения автоматически сохраняются. Свободные места на дисплее закрашиваются зеленым цветом, занятые красным, а забронированные выделяются галочками.


Диаграмма классов

Рис.10 Диаграмма классов

В этой диаграмме классов представлены основные элементы предметной области, а также их атрибуты и операции.

Класс Театр включает в себя следующие атрибуты:

ü Код театра

ü Название театра

ü Вид театра

ü Директор театра

И операции:

- Добавить()

- Обновить()

- Удалить()

Данный класс необходим для описания общих сведений о театрах, которые предлагают свои билеты на продажу.

Класс Спектакль отражает перечень всех спектаклей во всех театрах и включает атрибуты:

ü Код спектакля

ü Название спектакля

ü Вид актера

ü Постановщик

И операции этого класса:

- Открыть()

- Закрыть()

- Изменить()

Класс Афиша зависит от класса Спектакль. Атрибуты класса Афиша:

ü Код спектакля

ü Код театра

ü Дата

Операции:

- Добавить()

- Удалить()

- Убрать()

Класс Билеты содержит все билеты на все спектакли и включает следующие атрибуты:

ü Код билета

ü Дата

ü Цена

Операции данного класса:

- Заказать

- Отменить

Также в нашей базе данных имеются данные о всех сотрудниках театра именно это отражает класс Сотрудники. Атрибуты:

ü Код сотрудника

ü Фамилия

ü Имя

ü Отчество

Операции:

- Принять()

- Изменить()

- Уволить()

Класс Жанр. Атрибуты:

ü Код жанра

ü Название

ü Описание

Описание:

- Добавить()

- Удалить()

- Обновить()

 

 


Диаграмма состояний

Рис. 11 Диаграмма состояний Билеты

Состояние билетов. Билеты считаются поступившими, когда они поступают в билетную кассу и фиксируются кассиром. Билеты могут перейти в два состояния: забронированы и проданы. Клиент, пришедший в кассу, может забронировать билет, тогда билет перейдет в состояние Забронировали, а затем в состояние Проданы. Либо билет может из состояния Поступили перейти сразу в состояние Проданы, это в том случае, когда клиент не захочет бронировать билет и сразу выкупит его.

 

Диаграмма деятельности

Рис. 12 Диаграмма деятельности

Клиенту, пришедшему в кассу, выдается информация о спектаклях, уточняется информация о билетах. Далее у клиента есть варианты: если его что-то не устраивает, то он может уйти, либо, если информация о билетах его устроила, то может совершить операцию покупки, которая, в свою очередь, также имеет 2 варианта: клиент может забронировать, интересующий его билет, либо сразу купить. Если клиент принимает решение забронировать, то ему позже (в оговоренные сроки) необходимо будет произвести выкуп брони и оплатить билет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.009 с.)