Разработка проекта ис с помощью структурного подхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта ис с помощью структурного подхода



Моделирование данных (с использованием IDEF0)

 

Рис.2 Диаграмма IDEF0

Контекстная информация отражает деятельность предметной области, т.е. продажу театральных билетов. Процесс начинается с поступления заявки от клиента и подготовки билетов к продаже. Далее кассир подбирает билет для клиента соответственно его требованиям. Клиенту предоставляется информация об оставшихся билетах. Если клиенту подходят такие билеты, он покупает. И кассир заносит данные в архив, где ведется учет проданных и оставшихся билетов. Также клиент может заранее забронировать билеты. Потом просто прийти и купить их.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами. Механизмы: кассир. Входящие потоки: билеты на продажу, клиенты. Выходные потоки: Проданные билеты, не проданные билеты, сдача отчетности, прибыль.

Эту диаграмму можно декомпозировать. На рис.3 представлена декомпозиция первого уровня методологии IDEF0.Представленная диаграмма содержит 4 блока. Это описывается в следующих разделах.

 

 

Иерархия диаграмм

 

 

 

Рис.3 иерархия диаграмм

 

Общей диаграммой является модель IDEF0. Остальные диаграммы уточняют и описывают предыдущие.

 

Спецификация процессов

Рис.4 Покупать/продавать билеты

Процесс начинается с получение в кассу билетов на продажу.

А0 (1) Процесс: получение билета на продажу.

Входной поток: билеты на продажу.

Выходной поток: готовые к продаже билеты.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0 (2)Процесс: работа с клиентами.

Входной поток: клиенты, готовые к продаже билеты

Выходной поток: заключение сделки, уход клиента.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0(3) Процесс: продажа билета.

Входной поток: заключение сделки

Выходной поток: учет проданных билетов.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0(4)Процесс: анализ деятельности

Входной поток: учет проданных билетов

Выходной поток: сдача отчетности.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

Сначала в кассу поступают билеты на продажу. Кассир должен получить эти билеты. Оформить их по накладной, внести данных о билетах в базу данных, подготовить их к в вывешиванию и к продаже. Далее необходимо продать эти билеты. Кассир подбирает по пожеланиям клиента соответствующие билеты (на определенный спектакль, места и т.д.) Обращается несколько раз к базе данных т.к. вся информация о них в архиве. После чего продает эти билеты, хотя их также можно забронировать. И ведет учет проданных билетов, а именно обработка первичной информации, подсчет прибыли, билетов. И составление отчетных документов.

Все эти процессы можно декомпозировать.

 

Рис.5 Получение билетов на продажу.

1.Процесс: оформление накладной на поступившие билеты

Входной поток: билеты на продажу

Выходной поток: подготовка ЭВМ к работе

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

2.Процесс: внесение билетов в базу данных

Входной поток: подготовка ЭВМ к работе

Выходной поток: учет билетов

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

3.Процесс: подготовка к продаже/вывешиванию афиш

Входной поток: учет билетов

Выходной билет: готовые к продаже билеты

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

Представленная диаграмма отражает процесс подготовки билетов к продаже. Изначально они поступают к нам в кассу. И обязательно оформляются накладной т.к. в дальнейшем это пригодится для учета билетов. Чтобы мы могли вести подсчет билетов как проданных, так и оставшихся. И только после того как мы внесли все данные по билетам в базу данных можем приступать к вывешиванию и в дальнейшем к продаже билетов. Все действия регламентируются нормативными документами и законами РФ.

 

 

Рис.6 Процесс работы с клиентами

1.Процесс: Получение запроса от клиента

Входной поток: билеты готовые к продаже и клиенты

Выходной поток: обработка полученной информации

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

2.Процесс: обращение в БД

Входной поток: обработка полученной информации

Выходной поток: выдача информации

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

3.Процесс: информирование клиента

Входной поток: выдача информации

Выходной поток: срыв сделки, заключение сделки

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

После того как мы подготовили билеты к продаже и вывесили анкеты, можем приступать к продаже билетов и общению с клиентами. Сначала клиент обращается с целью узнать необходимую информацию. Кассир в свою очередь просматривает информацию в базе данных. Когда клиент узнал всю информацию, он может либо купить билеты, либо отказаться от покупки билета. Все действия регламентируются нормативными документами и законами РФ.

Рис.7 Процесс продажи билетов

1.Процесс: получение информации от клиента

Входной поток: клиенты и заключение сделки

Выходной поток: покупка билета или требование брони

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

2.Процесс: бронирование

Входной билет: требование брони

Выходной поток: выкуп брони

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

3.Процесс: Продажа билетов

Входной поток: покупка брони и выкуп брони

Выходной поток: проданные билеты, не проданные билеты, прибыль.

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

Если клиент решил покупать билеты, то кассир подбирает ему билеты, ряд, места. И сразу же клиент может оплатить. А может забронировать билеты. И оплатить только тогда когда придет покупать

Рис8 Процесс анализа деятельности

1.Процесс: обработка первичной информации

Входной поток: проданные билеты, не проданные билеты и прибыль

Выходной поток: систематизирование данных.

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

2.Процесс: Подсчет прибыли

Входной поток: систематизирование данных

Выходной поток: сбор и анализ данных

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

3.Процесс: Составление отчетных документов

Входной поток: сбор и анализ данных

Выходной поток: сдача отчетности

Механизм: кассир

Потоки управления: БД, нормативные документы, законы РФ

После продажи билетов кассир обязан вести учет проданных билетов, подсчет прибыли и составление отчетных документов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.027 с.)