Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон: понятие, признаки, виды. Конституция как основной закон государства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. К признакам закона относятся следующие: - он принимается только органом законодательной власти или референдумом;- порядок его подготовки и издания определяется Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ;- в идеале он должен выражать волю и интересы народа;- он обладает высшей юридической силой и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;- он регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения. Виды законов по их юридической силе: 1) Конституция (закон законов) - основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;2) федеральные конституционные законы - принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией (например, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Правительстве РФ и т.п.)3) федеральные законы - акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, ГК РФ, УК РФ, Семейный кодекс РФ и др.);4) законы субъектов Федерации - издаются их представительными органами и распространяются только на соответствующую территорию (например, закон Саратовской области о муниципальной службе Саратовской области, о социальных гарантиях и т.п.).Основой правового регулирования в нашей стране является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Конституция – это основной закон государства. Предметом регулирования Конституции являются следующие категории общественных отношений:1) права и свободы человека;2) организация управления государством с соблюдением принципов суверенитета и разделения властей, устройство государственного механизма;3) политико—территориальное устройство, форма правления, форма государственного устройства. К основным направлениям реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение Конституции, относятся: 1) учредительная, так как именно Конституция придает законность государству, общественному строю, основам политической системы,2) организаторская, потому что в конституции установлен правовой порядок в стране,3) идеологическая, так как выражает идеологическую основу проводимой государством политики,4) информационная, так как является главным источником информации о стране, ее принявшей,5) программная, так как она содержит ряд положений, реальность которых будет возможна в будущем, а также те положения, которые в момент ее принятия казались новыми, но со временем стали широко распространены. Конституция как основа нормативно—правовых отношений и как нормативно—правовой акт обладает следующими свойствами: а) основополагающий характер, она регулирует важнейшие общественные отношения в стране (политический строй, статус личности, устройство федерации)б) нормативность, в) высшая юридическая сила, ее нормы по правовой силе превышают иные законы, г) особый порядок ее принятия и изменения, отличный от принятия федеральных законов, д) учредительность. Конституция РФ непосредственно порождает права и обязанности всех субъектов правоотношений. Она: 1.называет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации многонациональный народ (п. 1, ст. 3 Конституции РФ). Государственная власть целостна. Полномочия, предоставленные Конституцией РФ народу страны, не могут быть переданы кому—либо другому;2) закрепляет принцип, согласно которому народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 2 ст. 3 Конституции РФ), при этом высшим непосредственным выражением власти народа называется референдум и свободные выборы (п. 3 ст. 3 Конституции РФ). 35. Стадии законотворческого процесса. Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии:
Виды законодательной инициативы - официальная (субъекты - Президент России, Совет Федерации, I Депутаты ГД РФ, Прав-во РФ, законод. органы субъектов РФ, КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ); - неофициальная (субъекты - граждане). · рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;
§ одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок; § подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок; § опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»). Подзакон.норм.акты - это акт,изданный в соответствии с законом и ему не противоречащий. В зав-ти от органа,принимающ норм. предписания,разл-ют след. виды: 1) Акты высшего представит (законодат) органа РФ – Фед.Собрания. Речь идет об актах Сов.Фед. и Гос.Думы. Эти палаты принимают постановления – подзак. Акты. В постановлениях они реализуют принадлежащие им полномочия. (напр, постановления Сов.Фед. об одобрении закона). 2) Акты През-та. Реализую свои полномочия, он издает указы и распоряжения (указ През-та о присвоении почетных званий). Указ- наиболее хар-ный для През-та подз. норм.акт. В случ его противоречия конст-ции, фед.законам решением конст.суда указ мб признан полностью/ частично неконституционным. 3) Акты Прав-ва. Организуя внутр и внеш политику РФ, регул-ние в соц-экон сфере и тд, Прав-ао издает постановления и распоряжения. 4) Акты фед.органов исп.власти. Мин-ва наделены правом осущ-ть норм.прав.регул-ние в своей сфере деят-ти. Функционирующ в составе мин-в фед.службы и фед.агентства издают в пределах своей компетенции индивид.прав.акты. Фед.органы исп.власти разрабатывают разл.норм.пр.акты. Это приказы, инструкции, положения, наставления, правила,уставы и тд. В системе этих актов ведущ. роль играют приказы и инструкции. Норм.приказы посвящены наиболее важным вопросам работы фед.орг.исп.власти: их структуре, задачам, ф-циям. Инструкции всегда нормативны. Приказы же мб и ненормативными,т.е индивидуальными. Многие из актов фед.орг.исп.власти выходят за рамки мин-в и явл-ся обяз-ми для гр-н,предприятий. Такие акты подлежат гос.рег-ции в Минюсте РФ. При рег-ции такого акта проверяется его законность. Офиц.опубликование актов осущ-ся не позднее 10 дней после их рег-ции. 5) акты органов гос.власти субъектов РФ и ОМСУ. Правотворч.деят-ть субъектов РФ строится на основе Конст-ций республик, уставов краев, областей… Законодат.органы субъекта Федерации принимают законы и постановления. Актами исп.власти (адм-ции) субъекта явл-ся указы, пост-ния, распоряжения, приказы. ОМСУ в пределах своей компетенции принимают пост-ния, решения, распоряжения. Все указ.акты имеют локальн.сферу действия. 6) Акты гос и негос орг-ций. Это приказы (издаются руководителем орг-ции), разл.рода уставы, положения, на основе кот они действуют (устав предприятия). Эти акты действуют в рамках орг-ции и обяз-ны только для ее членов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.009 с.) |