Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение права как специфическая форма его реализации: понятие,Содержание книги
Поиск на нашем сайте признаки. Основные требования правильного применения права. Применение норм права - это властная деятельность компетентных гос. органов по реализации правовых норм относительно конкретных жизненных случаев в индивидуально-определенных лиц. Характерные признаки применения норм права: 1) правоприменительную деят-сть осуществляют только специально уполномоченные на то компетентные гос. органы и должностные лица или уполномоченные гос-вом органы местного управления; 2) применение норм права явл. деят-стью, осуществляемой в точном соответствии с з-ом. 3) результатом правоприменительной деят-сти явл. издание индивидуального правового акта (предписания); 4) деят-сть по применению норм права носит государственно-властный хар-р. Стадии: 1) Установление фактического обстоятельства дела, должно быть обоснованным и законным. Обоснованность и полнота установления обстоятельств дела достигается путем глубокого и всестороннего исследования фактов, выяснения их истинности и объективной достоверности. 2) Выбор и анализ нормы права, подлежащей применению к исследуемым фактическим обстоятельствам, на этой стадии правоприменительный орган прежде всего решает вопрос, на основании какой нормы должно решаться рассматриваемое дело. 3) Вынесение решения компетентным органом и доведение этого решения до заинтересованных лиц и орган-ций. Можно выделить следующие основания для осуществления правоприменительной деятельности. 1. Правоприменительная деятельность начинается тогда, когда возникает необходимость содействия компетентного органа государственной власти в реализации субъективных прав и юридических обязанностей. 2. Правоприменительная деятельность органов государственной власти (должностных лиц) необходима тогда, когда имеются препятствия к осуществлению субъективных прав и юридических обязанностей 3. Правоприменительная деятельность необходима тогда, когда совершено правонарушение, за которое законодательством предусмотрена юридическая ответственность и нужно определить меру юридического взыскания к виновному лицу, совершившему правонарушение. 4. Правоприменительная деятельность необходима тогда, когда правоотношения должны пройти контроль со стороны соответствующего органа государственной власти. 5. Правоприменительная деятельность имеет место тогда, когда возникает спор о праве и необходимо разрешить конфликт между сторонами (например, имущественный спор между участниками правоотношений может разрешить только суд). 6. Правоприменительная деятельность необходима также тогда, когда требуется официально установить наличие или отсутствие конкретных фактов и квалифицировать их как юридически значимые (например, признание лица безвестно отсутствующим). Применение норм права осуществляется компетентными органами государственной власти (должностными лицами) в форме оперативно-исполнительной и правоохранительной деятельности. Под оперативно-исполнительной деятельностью понимают организацию выполнения предписаний юридических норм. Регулирование общественных отношений, обеспечение субъективных прав и юридических обязанностей органы государственной власти осуществляют путем принятия индивидуально-правовых актов. Например, издание приказа о приеме на работу, выдача свидетельства о регистрации брака, решение о зачислении абитуриента в вуз и т. д.+Под правоохранительной деятельностью понимают действия компетентных органов государственной власти, направленные на охрану общественных отношений, регулируемых юридическими нормами. Правоохранительная деятельность юрисдикционных органов (суда, прокуратуры, органов внутренних дел и др.) направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка. № 20 Форма государства: понятие, признаки, структура. Форма гос-ва - это способ орга-ции политической власти, охватывающий форму правления, форму гос. устройства и политический режим. Форма государства зависит: 1. Конкретно-исторического условия развития 2. Развитие данного государства 3. Исторические традиции 4. Территориальные размеры страны 5. Национальный состав населения Элементами формы гос-ва выступают: 1) форма правления (хар-ет порядок образования и орга-ции высших органов гос. власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления гос-ва подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма гос. устройства (отражает территориальную структуру гос-ва, соотношение м/у гос-вом в целом и его составными территориальными единицами; по форме гос. устройства гос-ва делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления гос. власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (гос-ные) режимы) Виды правоотношений. Правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами права, участники которых имеют соответствующие субъективные права и юридические обязанности. Виды правовых отношений.
Возникающие и существующие в жизни правоотношения крайне многообразны и могут быть классифицированы в зависимости от оснований на определенные виды: В соответствии с функциями права: Регулятивные. Регулятивные правоотношения – это такие правоотношения, через которые осуществляется непосредственное регулирование общественной жизни, устанавливаются права и обязанности, связанные с правомерным поведением его участников. Государство прямо заинтересованно в развитии регулятивных правоотношений. Своевременное и беспрепятственное их возникновение, осуществление – это свидетельство претворения в жизнь требований законности. Имущественные трудовые, семейно-брачные и иные правоотношения, возникающие на законных основаниях, это примеры регулятивных правоотношений. Охранительные. Охранительные правоотношения – это отношения, проводящие охранительную функцию права, связанную с применением мер государственного принуждения. Эти отношения оформляют уголовную, административную и иные виды юридической ответственности. Регулятивные и охранительные отношения отличаются друг от друга рядом юридических черт: по основаниям возникновения, то есть по признаку того, возникают ли они на основе правомерного или неправомерного поведения субъекта: регулятивные возникают на основе правомерного, охранительные связаны с неправомерным поведением субъектов права; по содержанию юридических прав и обязанностей: охранительные правоотношения всегда являются властеотношениями, в их содержание входят меры государственно-принудительного воздействия (санкции).
По предмету правового регулирования (по отраслям права): Конституционные. Административные. Финансово-земельные и т.д. В делении правоотношений по отраслевой принадлежности большое значение имеет разграничение материально-правовых и процессуальных правоотношений. Материально-правовые отношения возникают на основе норм материального права. Их содержание, права и обязанности, составляют предмет интересов субъектов права. Это, например, государственно-правовые, гражданско-правовые и другие материально-правовые отношения. Процессуальные правоотношения возникают на основе процессуальных норм и производны от материально-правовых отношений. Они предусматривают процедуру осуществления прав и обязанностей субъектов, порядок разрешения юридического дела и т.д.
Правоотношения делят на общие и конкретные: Общие. Общие правоотношения– это правовые связи, основанные на таких общих правах и обязанностях, субъекты которых не имеют поименной индивидуализации и выражают связь каждого с каждым. Например, субъектами большинства конституционно-правовых отношений в российском обществе, охватывающих права и свободы граждан, являются все граждане РФ. Конкретные. Конкретные правоотношения – это правовые связи, субъекты которых определены путем поименной индивидуализации и, в свою очередь, конкретные правоотношения делят на относительные и абсолютные. Относительные (двусторонне индивидуализированные) – это правоотношения, в которых поименно определены все субъекты. Абсолютные (односторонне индивидуализированные) – это правоотношения, в которых определена лишь одна сторона, а именно, носитель субъективного права. Обязанными в таких правоотношениях являются все другие лица. К правоотношениям указанного вида принадлежат отношения, закрепляющие право собственности отдельных лиц на ту лил иную вещь, авторские, изобретательские права, права данного лица на открытие. Такие права называются абсолютными потому, что: · их активный центр в субъективном праве предоставляет его носителю широкие возможности для поведения по своему усмотрению; · все иные субъекты обязаны воздерживаться от нарушения данного конкретного субъективного права.
По характеру обязанностей: Активные. В правоотношении активного типа обязанность состоит в совершении определенных положительных действий. Право другой стороны лишь в требовании исполнить обязанность. Пассивные. В правоотношениях пассивного типа обязанность состоит в воздержании от действий, нарушающих субъективное право.
По объему содержащихся в них обязанностей: Простые. В простых правоотношениях его участники имеют права и соответствующие обязанности. Сложные. Сложные правоотношения характеризуются тем, что его участники одновременно обладают и правами и обязанностями. структурные элементы: субъекты правоотношения, содержание и объект правоотношения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.006 с.) |