Соотношение понятий, подходы в науке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение понятий, подходы в науке.



Правовое воздействие — результативное, нормативно-организованное влияние на общественные отношения как специальной системы собственно правовых средств (норм права, правоотношений, актов реализации и применения), так и иных правовых явлений (правосознания, правовой культуры, правовых принципов, правотворческого процесса), понятие "правовое воздействие" по объему более широкое, чем "правовое регулирование", воздействие включает как регулирование с помощью правовых норм, гак и другие правовые средства и формы влияния на поведение людей.

Правовое регулирование целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств, принято выделять два способа правового регулирования I) предоставление участнику правовых отношений субъективных прав (управомочивание). 2) обязывание как предписание совершить какие-то действия (например, обязанность собственника дома платить налоги); 3) возложение обязанности воздерживаться от определенных действий (например, работодателю запрещено привлекать к сверхурочным работам несовершеннолетних).

2 основных критерия, по которым разграничивают правовое воздействие и правовое регулирование:

1. По предмету правового регулирования.

В предмет правового воздействия входят и такие экономические, политические и социальные отношения, которые правом не регулируются, но на которые оно, так или иначе, оказывает сове воздействие, поэтому предмет правового воздействия шире предмета правового регулирования.

2. По механизму правового регулирования.

Правовое регулирование осуществляется через систему юридических средств, через механизм правового регулирования, а правовое воздействие реализуется с помощью разнообразных социальных, психологических, информационных и иных механизмов.

№ 13

Органы государства: понятие, признаки, виды.

Орган гос-ва - это звено гос. аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций гос-ва и наделе­ние в этой связи властными полномочиями.

Признаки:
1)
представляет собой самостоятельный элемент механизма гос-ва, 2) образован и действует на основе правовых актов (конституции и з-ов). 3) выполняет задачи и ф-ции, используя для этого соответствующие формы и методы; 4) наделен властными полномочиями, в т.ч. возможностью применения в случае необходимости мер принуждения; 5) состоит из гос. служащих и
соответствующих подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых он обязан; 6) имеет соответствующую структуру, материальную базу и фин. ср-ва, кот. требуются для осуществления его компетенции.

По форме реализации гос. деятельности органы гос-ва классифицируются на; представительные, исполнительно-распорядительные, судебные, прокурорские и иные контрольно-надзорные органы; по принципу разделения властей на: законодательные, исполнительные и судебные; по иерархии на: федеральные, республиканские и местные; по срокам полномочий на: постоянные и временные; по порядку осуществления компетенции на: коллегиальные (гос. дума, фед. собрание РФ) и единоличные (президент) По правовым формам деятельности на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные; по характеру компетенции на: органы общей (правительство) и специальной компетенции (министерства) и т.п.

Виды юридической ответственности.

Юр. ответственность - есть необходимость лица подвергнуться мерам гос принуждения за совершенное право нарушение.

Виды ответственности:

1. в зависимости от того, на нормы какой отрасли права, посягает правонарушение: а) уголовно-правовая; б) административная; в) гражданско-правовая; г) материальная ответственность рабочих и служащих; д) дисциплинарная.

2. По цели и способу реализации различают штрафную (карательную) и правовосстановительную ответственность.

Штрафная юридическая ответственность применяется за дисциплинарные и административные проступки, а также за преступления. Возникновение, осуществление этой ответственности происходит с непременным участием органов государственной власти, имеет четкие процессуальные формы, устанавливаемые нормативными актами.

правовосстановительная ответственность - заключается в восстановлении нарушенного права, в исполнении невыполненной обязанности. В отличие от карательной, данный вид ответственности может быть осуществлен и без участия органов государственной власти.

Правопорядок: понятие, признаки, структура. Правопорядок и

Демократия.

Правопорядок – это основанная на праве и сложившаяся в результате осуществления принципов законности такая упорядоченность общественных отношений, которая выражается в правомерном поведении их участников.

Особенности ПР.:1) он запланирован в нормах права; 2)обеспечивается гос-вом.3)делает человека более свободным, облегчает жизнь.4) возникает в результате реализации правовых норм; 5) выступает итогом законности. Следует различать понятие ПР. и обществен. порядок (это состояние упорядоченности общ. отношений, кот. достигается не только с помощью правовых норм-законности, но и социальных норм- дисциплины),это понятие более широкое, основой его явл.ПР. Законность, демократия и ПР. взаимосвязаны. Подлинная демократия невозможна без ПР. и законности, но и ПР. и законность не будут приносить людям пользу без демократии,, с помощью кот. можно изменять нормативную базу законности и
ПР. Укреплению ПР. способствуют такие проявления демократии как демократичность законов, контроль об-ва за реализацией законов,и др.

№ 14

Структура и функции государственного аппарата Российской

Федерации.

Государственный аппарат это система органов государства, через которые государство осуществляет свою власть.

Называть по несколько из каждой группы.

Полномочия Президента РФ

1. Как глава государства

· Представляет РФ во взаимоотношениях с другими государствами

· Определяет направления внутренней и внешней политики

· Является Главнокомандующим

· Обеспечивает взаимодействия между органами гос власти РФ

· Гарант Конституции РФ

2. Правотворческие полномочия

· Право законодательной инициативы

· Подписывает и обнародует ФЗ

· Право вето на ФКЗ, ФЗ, законы о поправках к Конституции РФ

· Запрос о соответствии Конституции РФ нормативных актов; запрос о толковании

· Издает указы и распоряжения

3. Кадровые полномочия

· Формирует Администрацию Президента

· Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ

· Формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ

· Предлагает кандидатуру председателя Центрального Банка РФ Гос Думе РФ

· Совету Федерации РФ предлагает кандидатуры Генерального Прокурора, судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ

· Гос Думе РФ предлагает кандидатуры на должность Председателя Правительства, Председателя Центрального Банка РФ, главу Счетной Палаты

· по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров

· предлагает кандидатуру главы законод (предст) органа субъекта РФ

· избирает 5 членов ЦИК РФ

4. Чрезвычайные полномочия

· статья 88 Конституции РФ

 

5. Отдельная группа дополнительных полномочий. Они не прописаны в Конституции РФ, но ими Президента РФ наделил КС РФ

· Изменения в ст. 66 Конституции РФ, касающиеся изменения наименования субъекта РФ – необходим указ Президента РФ (+ к правотворческим функциям)

· Президент РФ вправе предлагать Гос Думе РФ кандидатуры на должность Председателя Правительства трижды: либо три разных, либо три раза одну и ту же.

· КС РФ ввел в оборот понятие «скрытые полномочия президента»: КС РФ предоставил Президенты РФ возможность определить систему органов гос власти, также временно отстранять от полномочий Ген Прокурора РФ.

· Возврат в соответствующую палату ФКЗ, ФЗ, если нарушен порядок принятия (это не считается правом вето)

· Издавать указы, восполняющие пробелы в правовом регулировании в случае, если отсутствует ФЗ.

 

Полномочия Гос Думы РФ

1. Правотворческие

· Принятие ФКЗ, ФЗ, законов о поправках

· Принятие постановлений (н., Регламент Гос Думы; постановление об амнистии)

2. Кадровые полномочия

· Председатель Центрального Банка РФ

· Председатель Счетной палаты РФ и половина состава ее аудиторов

· Уполномоченный по правам человека

· Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

· Формирует 5 членов ЦИК РФ

3. Иные

· Объявление амнистии

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.018 с.)