Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опасности и угрозы современного мира и проблемы безопасности человека.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опасности и угрозы современного мира и проблемы безопасности человека. Развитие человечества, обусловленное его стремлением к обеспеченной и безопасной жизни, всегда было поступательным движением вперёд. Благодаря происшедшей научно-технической революции мир особенно изменился во второй половине ХХ века. Невиданно возросли масштабы потребления энергии, роста производства промышленности и сельского хозяйства, особенно в развитых странах. Так, объём промышленного производства за ХХ век возрос более чем в 100 раз. Современные коммуникации сблизили страны и континенты. Наглядным показателем возросшего уровня жизни стала её продолжительность. С XVIII века средняя продолжительность жизни людей увеличилась вдвое. Вместе с тем прогресс проявил свою негативную сторону, связанную с истощением ресурсных возможностей Земли, экстенсивным характером их эксплуатации, перенаселением, рядом кризисных явлений в социальной сфере, обусловил появление крайне неблагоприятных тенденций для жизни человечества. Причём количественное и качественное воздействие человека на природу продолжает стремительно возрастать. Возрастает количество и качество угроз природного, техногенного, экологического характера, связанных с антропогенной деятельностью, а также социального, в том числе и военного происхождения. Для обеспечения защиты населения и территорий от угроз В нашей стране 12 мая 2009 года принят новый важный документ «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года». «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» - СОСТОЯНИЕ ЗАЩИЩЁННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ОТ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УГРОЗ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ, ДОСТОЙНЫЕ КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ ГРАЖДАН, СУВЕРЕНИТЕТ, ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РФ, ОБОРОНУ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. «УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» - ПРЯМАЯ ИЛИКОСВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ УЩЕРБА КОНСТИТУЦИОННЫМ ПРАВАМ, СВОБОДАМ, ДОСТОЙНОМУ КАЧЕСТВУ И УРОВНЮ ЖИЗНИ ГРАЖДАН, СУВЕРЕНИТЕТУ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ, УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ РФ, ОБОРОНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА. В целях решения этих проблем в России проводится значительная работа. Приняты Федеральные законы в области защиты окружающей природной среды, «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О безопасности», «О радиационной безопасности», «О промышленной безопасности», «О гражданской обороне», и другие, определяющие общие для страны организационно-правовые нормы в данной области. На всех уровнях образованы и осуществляют свою деятельность органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения («гражданской безопасности») и территорий от ЧС. Создана и функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), функционирующая в мирное время и гражданской обороны (ГО) на военное время.
Дисциплина БЖД – теоретические основы и значение. Основные положения учебной дисциплины БЖД. Развитие человечества с самых ранних стадий отмечено вниманием к вопросам защиты людей от опасностей и накопление опыта. Примеры развития науки о безопасности можно найти в трудах знаменитых учёных древности. В трудах Аристотеля (384 – 322г. до н.э.), Гиппократа (460 – 377г. до н.э.) и других учёных рассматриваются условия труда. Знаменитый медик эпохи возрождения Парацельс (1493 – 1541) изучал опасности, связанные с горным делом. Ему принадлежит известное изречение – «Всё есть яд, и всё есть лекарство. Только одна доза делает вещество ядом или лекарством». Здесь заложен принцип нормирования вещества. Немецкий врач и металлург Агриколла (1494 – 1555) изложил вопросы по охране труда в своей работе «О горном деле». Итальянский врач Рамццини (1633 – 1714) написал книгу «О болезнях ремесленников», заложив основы профессиональной гигиены. В 16 веке появились первые законодательные акты, связанные с защитой от опасностей. Особенно бурно такое законодательство развивалось в 19 веке в Германии. В 19 – 20 веках за рубежом и в России создаются научные организации, ведущие исследования опасностей и разрабатывающие защиту от них. Учебные задачи. Программная основа БЖД Теоретические основы. Атмосферные). 4. Техногенные опасности (механические, все виды механических колебаний, ЭМП, ИИ, электробезопасность, взрывы, пожары и др.). 5. Химические опасности. 6. Световой климат. 7. Воздух, вода, почва, лес как факторы Среды обитания. 8. Экологические опасности. 9. Социальные опасности. 10. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. 11. Управление безопасностью жизнедеятельности. Основы образования в области безопасности в нашей стране были положены в 30-х годах ХХ столетия, а подготовка специалистов в области БЖД начата лишь недавно, в начале 90-х годов. Сегодня образовательная структура в области БЖД выглядит следующим образом. ПЕРВЫЙ – общеобразовательный уровень, которым должен владеть каждый, обязан обеспечить подготовку на уровне знания и понимания проблем БЖД. Он должен вооружить человека навыками и приёмами личной и коллективной безопасности (изучение курса «Основы БЖД» в школе). ВТОРОЙ уровень – подготовка инженерно-технических работников всех специальностей, поскольку эксплуатируемая техника и технология являются основными источниками травмирующих и вредных факторов, а также работников гуманитарной сферы. (Обучение в ВУЗах изучением дисциплины «БЖД» и «Защита населения и территорий от ЧС») ТРЕТИЙ уровень - составляет подготовку специалистов, профессионально работающих в области защиты человека и природной среды. ЧЕТВЁРТЫЙ уровень образования – внедрение как общего курса БЖД, так и специализированных курсов по безопасности, в т.ч. и экологической в системах повышения квалификации. С принятием закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» началось формирование новой государственной системы подготовки населения к действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС. Подготовка осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Как наука БЖД находится в стадии своего формирования. Она опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, окружающей среды и защиты в ЧС, на достижения в профилактической медицине, биологии. Юридической основой БЖД являются: Законы Указы Президента Постановления Правительства Нормативно-технические документы министерств и ведомств. Реализация целей и задач БЖД включает следующие основные этапы научной деятельности: 1. идентификация и описание зон воздействия опасностей техносферы и отдельных её элементов (предприятий, машин, приборов); 2. разработка и реализация наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей; 3. формирование систем контроля опасностей и управления состоянием безопасности техносферы; 4. разработка и реализация мер по ликвидации последствий проявления опасностей; 5. организация обучения населения основам безопасности и подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности. Семестр 1. Введение. Тема 1. Лекция 1. Современный мир, его деструктивные факторы и угрозы, глобальные проблемы человечества. Дисциплина БЖД и её значение. 2. Раздел 1.Человек и среда обитания. Основы безопасного взаимодействия. Тема 2. Лекция 2. Система «Человек – среда обитания», основы безопасного взаимодействия. Комфортные условия жизнедеятельности человека и их обеспечение. Тема 3 (Пр.задание 1. СР1). Техносфера, как зона возникновения и воздействия негативных факторов. 3. Раздел 2. Чрезвычайные ситуации бесконфликтного и конфликтного типа. Система защиты населения и территорий РФ в чрезвычайных ситуациях. Тема 4. (СР2). Система защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, силы и средства РСЧС и ГО. Тема 5. Чрезвычайные ситуации бесконфликтного и конфликтного типа. Тема 5.1. Лекция 3. Чрезвычайные ситуации бесконфликтного и конфликтного типа, классификация и общая характеристика. Тема 5.2. (Пр.задание 2. СР3). Чрезвычайные ситуации природного характера. Тема 5.3. Лекция 4. Чрезвычайные ситуации техногенного и экологического характера. Тема 5.4. (Пр.задание 3. СР4). Действия при авариях и катастрофах на потенциально опасных объектах (РОО, ХОО, ПВОО), правила поведения на транспорте (метро, поезде, корабле, автобусе, самолёте). Тема 5.5. Лекция 5. Основы пожарной безопасности. Средства и способы тушения пожаров. Тема 5.6. (Пр.задание 4. СР5). Действия в случае пожара в учреждении, жилом доме, квартире. Тема 5.7. (СР6). Проблемы национальной и международной безопасности России. Тема 5.8. Лекция 6. Чрезвычайные ситуации социального характера (военного, террористического, криминогенного). Тема 5.9. (Пр. задание 5. СР7). Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия в случае террористического акта (взрыва, захвата в заложники) и криминогенной опасности. Зачёт – 9 часов (в сессию). Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины Студент университета, изучивший курс БЖД должен обладать социально-личностной и общекультурной компетенцией – ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» Чрезвычайные ситуации Типа
Учебное пособие
МОСКВА
С.А. Бобок, З.И. Юртушкин Чрезвычайные ситуации: ПО ОХРАНЕ ТРУДА
документы и нормативные акты
Практические рекомендации для бухгалтера, кадровика, работодателя и работника под редакцией Г..Ю. Касьяновой АБАК Т РУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комментарий к последним изменениям
Опасности и угрозы современного мира и проблемы безопасности человека.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.223.111 (0.009 с.) |