Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек, освоивший бжд, надёжно повышает свою защищённость от опасностей, не навредит другому человеку, способен грамотно действовать в условиях опасности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БЖД в ВУЗах введена с 1990 года, ОБЖ в школах - с 1991 года. Учебные задачи. Идентификация (распознавание) опасностей: - вид опасности, - пространственные и временные координаты, - величина, - возможный ущерб, - вероятность и др. Профилактика распознанных опасностей на основе сопоставления затрат и выгод. В соответствии с концепцией остаточного риска часть идентифицированных задач может с определённой вероятностью реализовываться, следовательно, эта группа задач – действия в условиях ЧС. Программная основа БЖД Теоретические основы. Человек как элемент в системе безопасности. 3. Природные опасности (литосферные, гидросферные, Атмосферные). 4. Техногенные опасности (механические, все виды механических колебаний, ЭМП, ИИ, электробезопасность, взрывы, пожары и др.). 5. Химические опасности. 6. Световой климат. 7. Воздух, вода, почва, лес как факторы Среды обитания. 8. Экологические опасности. 9. Социальные опасности. 10. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. 11. Управление безопасностью жизнедеятельности. Основы образования в области безопасности в нашей стране были положены в 30-х годах ХХ столетия, а подготовка специалистов в области БЖД начата лишь недавно, в начале 90-х годов. Сегодня образовательная структура в области БЖД выглядит следующим образом. ПЕРВЫЙ – общеобразовательный уровень, которым должен владеть каждый, обязан обеспечить подготовку на уровне знания и понимания проблем БЖД. Он должен вооружить человека навыками и приёмами личной и коллективной безопасности (изучение курса «Основы БЖД» в школе). ВТОРОЙ уровень – подготовка инженерно-технических работников всех специальностей, поскольку эксплуатируемая техника и технология являются основными источниками травмирующих и вредных факторов, а также работников гуманитарной сферы. (Обучение в ВУЗах изучением дисциплины «БЖД» и «Защита населения и территорий от ЧС») ТРЕТИЙ уровень - составляет подготовку специалистов, профессионально работающих в области защиты человека и природной среды. ЧЕТВЁРТЫЙ уровень образования – внедрение как общего курса БЖД, так и специализированных курсов по безопасности, в т.ч. и экологической в системах повышения квалификации. С принятием закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» началось формирование новой государственной системы подготовки населения к действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС. Подготовка осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Как наука БЖД находится в стадии своего формирования. Она опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, окружающей среды и защиты в ЧС, на достижения в профилактической медицине, биологии. Юридической основой БЖД являются: Законы Указы Президента Постановления Правительства Нормативно-технические документы министерств и ведомств. Реализация целей и задач БЖД включает следующие основные этапы научной деятельности: 1. идентификация и описание зон воздействия опасностей техносферы и отдельных её элементов (предприятий, машин, приборов); 2. разработка и реализация наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей; 3. формирование систем контроля опасностей и управления состоянием безопасности техносферы; 4. разработка и реализация мер по ликвидации последствий проявления опасностей; 5. организация обучения населения основам безопасности и подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности. Главная задача науки БЖД - превентивный анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия в пространстве и во времени. Объем дисциплины и виды учебной работы. Всего Семестры Виды учебной работы часов 1(2) Общая трудоемкость 72 72 Аудиторные занятия 18 18 из них: - лекции 10 10 - контрольные работы (КР), в т.ч. рубежный контроль - практические занятия (ПЗ) 8 8 - промежуточная аттестация 9 9 2 Сам. работа (выполнение домашних заданий) 45 45 Виды итогового контроля: – зачет 9 9 Содержание дисциплины.
Разделы и темы дисциплины Семестр 1. Введение. Тема 1. Лекция 1. Современный мир, его деструктивные факторы и угрозы, глобальные проблемы человечества. Дисциплина БЖД и её значение. 2. Раздел 1.Человек и среда обитания. Основы безопасного взаимодействия. Тема 2. Лекция 2. Система «Человек – среда обитания», основы безопасного взаимодействия. Комфортные условия жизнедеятельности человека и их обеспечение. Тема 3 (Пр.задание 1. СР1). Техносфера, как зона возникновения и воздействия негативных факторов. 3. Раздел 2. Чрезвычайные ситуации бесконфликтного и конфликтного типа. Система защиты населения и территорий РФ в чрезвычайных ситуациях. Тема 4. (СР2). Система защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, силы и средства РСЧС и ГО. Тема 5. Чрезвычайные ситуации бесконфликтного и конфликтного типа. Тема 5.1. Лекция 3. Чрезвычайные ситуации бесконфликтного и конфликтного типа, классификация и общая характеристика. Тема 5.2. (Пр.задание 2. СР3). Чрезвычайные ситуации природного характера. Тема 5.3. Лекция 4. Чрезвычайные ситуации техногенного и экологического характера. Тема 5.4. (Пр.задание 3. СР4). Действия при авариях и катастрофах на потенциально опасных объектах (РОО, ХОО, ПВОО), правила поведения на транспорте (метро, поезде, корабле, автобусе, самолёте). Тема 5.5. Лекция 5. Основы пожарной безопасности. Средства и способы тушения пожаров. Тема 5.6. (Пр.задание 4. СР5). Действия в случае пожара в учреждении, жилом доме, квартире. Тема 5.7. (СР6). Проблемы национальной и международной безопасности России. Тема 5.8. Лекция 6. Чрезвычайные ситуации социального характера (военного, террористического, криминогенного). Тема 5.9. (Пр. задание 5. СР7). Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия в случае террористического акта (взрыва, захвата в заложники) и криминогенной опасности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.95 (0.01 с.) |