Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Основы организации защиты от чс и управления безопасностью жизнедеятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 6. Организация защиты населения в мирное и военное время. Ликвидация последствий ЧС. Тема 6.1. Лекция 7. Организация и планирование защиты населения от ЧС, ликвидация их последствий. Тема 6.2. (СР8). Эвакуация и рассредоточение, порядок проведения. Средства коллективной и индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля. Тема 7. (СР9). Основы управления безопасностью жизнедеятельности. Зачёт – 9 часов (в сессию). Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины Студент университета, изучивший курс БЖД должен обладать социально-личностной и общекультурной компетенцией – Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. В целях приобретения данной компетенции обучаемый должен: знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности, виды и аспекты национальной безопасности государства; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; средства и методы повышения безопасности трудового процесса; основные положения государственной политики в области безопасности государства, предупреждения чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий; систему защиты населения и территорий Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях; основы организации государственной экспертизы и надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; основные принципы и задачи обеспечения безопасности поселения (города) от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. методы идентификации травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; методы выявления и оценки обстановки в чрезвычайных ситуациях; методы исследования и способы повышения устойчивости функционирования объекта (организации, учреждения) социальной сферы в чрезвычайных ситуациях; экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности; основы планирования мероприятий по защите производственного персонала объекта (организации, учреждения) социальной сферы от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; основы управления безопасностью жизнедеятельности и управления рисками; порядок действий при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий; основы организации международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; уметь распознавать и идентифицировать травмирующие, вредные, поражающие факторы среды обитания по их основным признакам; оценивать уровень негативных воздействий по их соответствию нормативным требованиям; принимать решения по целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях; выбирать наиболее эффективные способы и средства защиты в соответствие со складывающейся обстановкой; использовать средства защиты от негативных воздействий; определять мероприятия по повышению безопасности персонала объекта (учреждения); владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и принимать, при необходимости, участие в организации и проведении спасательных и других неотложных работ. Значимость и актуальность изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и «защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» обусловлены возрастающей тенденцией возникновения аварий и катастроф, разрушительных стихийных бедствий, периодически происходящих на территории России, а также не гарантированностью возможности возникновения социальных, в том числе военных чрезвычайных ситуаций. Анализ факторов внешней среды, с которыми человек находится в постоянном взаимодействии, а также чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие природных явлений, аварий и катастроф, показывает, что они могут представлять для людей реальную или потенциальную опасность. Обеспечить безопасное взаимодействие человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной), защиту от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций можно лишь при условии знания им этих опасностей и соблюдения, определенных правил, выполнение которых гарантирует как самому субъекту, так и обществу минимальный ущерб. К СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ПОРАЖАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ЗАЩИЩЁННОСТИ ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ:
1. ВЫСОКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ, 2. ГОТОВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС, 3. НАЛИЧИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – Р С Ч С и Г О.
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов/ С.В. Белов и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова. Изд. – М.: Высш. шк., 2000 – 2008 г.г.
А. А. М а л ы ш е в, М. А. С и л у к о в Чрезвычайные ситуации Бесконфликтного и конфликтного Типа
Учебное пособие
МОСКВА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.144 (0.005 с.) |