Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение отдельных видов мотивации. Мотивация достижения, подходы к ее изучению. Мотивация власти. Мотивация учения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исследования мотивации достижений начаты с появлением теории мотивации достижения, разработанной американским исследователем
Процедура состоит из 2-х частей: I. Предварительный тест. Его цель – индуцировать необходимые мотивационные состояния. Длительность – 20-30 минут. II. Предъявление теста. Условия: ü Расслабляющее – снизить мотивацию. ü Нейтральное: «Это просто эксперимент, исследование». ü Ориентирующее на достижение. ü Успех. После прохождения заданий испытуемые могли сверить свои результаты с «нормами», которые были так низки, что каждый испытуемый добивался «успеха». ü Неудача. Все как в успехе, но нормы значительно выше уровня испытуемых, что неизбежно вело их к неудаче. ü Успех-неудача. После первого задания следовал «успех», а в заключение теста – «неудача». Результаты исследований: Были выделены условия, крайние для мотива достижений. Это условия при которых возникает или не возникает данный тип мотивации. Две структурные составляющие мотивации достижения: · Стремление к успеху · Избегание неудачи. Мотивация достижений и уровень притязаний. Исследования. Была выявлена следующая закономерность: ü Испытуемые, ориентированные на успех предпочитали средние или слегка завышенные цели. ü Испытуемые, ориентированные на избегание неудачи выбирали или высокие, или заведомо невыполнимые цели; это называется экстремальный, ищущий выбор. Испытуемые, ориентированные на успех – самостоятельность, планирование, развивают собственные способности, не боятся нового. Испытуемые, ориентированные на избегание неудачи – конформизм, консерватизм, страх нового.
Мотивация достижений – вид мотивации, который фактически участвует и определяет эффективность деятельности. Структурно он состоит из двух тенденций: стремление к успеху и избегание неудачи. Мотивация власти Власть представляет собой многомерное явление. Феномены власти очень сложны, они основываются на ситуации социального конфликта, возникающего из-за несовместимости целей разных людей или средств их достижения. Мотивационная основа: действия власти всегда есть целенаправленное использование мотивов другого человека, удовлетворяемых или неудовлетворяемых, независимо от их содержания. Источники власти: · Вознаграждение · Принуждение · Нормативная (Б интериоризовал нормы по которым А имеет право контролировать его) · Эталона (основана на желании Б быть похожим на А) · Знатока (её сила зависит от величины приписываемых А со стороны Б особых знаний, интуиции, навыков. · Информационная (А владеет информацией, способной заставить Б увидеть последствия своего поведения в новом свете)
Деятельность власти определяется не одним соответствующим мотивом (мотив власти), а различными мотивами партнёра, конфигурацию привлекательности которых эта деятельность должна перестраивать.
Индивидуальные различия действий власти. · Овладение источниками власти. Между людьми существуют различия в силе стремления к умножению и увеличению своих источников власти. Само по себе приобретение нового источника власти приносит удовольствие. · Способности. · Действия власти. Различия в склонности к осуществлению действия власти для оказания влияния на поведения другого человека. Различия в предпочтении тех или иных средств воздействия. · Моральность цели. ü Для своей выгоды; ü Для выгоды и пользы коллектива; ü Какие-то высшие моральные цели.
Стадии становления мотивации власти (по Мак-Клелланду). · Ассимиляция. «Нечто придаёт мне силы». Отношение матери и ребёнка. Отношения с людьми, которые могут увеличить у индивида ощущения собственной силы (детство). · Автономность. «Я сам придаю себе силы». Обретение независимости, рост произвольного контроля над своим повелением (среднее детство). · Самоутверждение. «Я произвожу впечатление на других». Отсутствие авторитетов, постоянная смена друзей, чьё участие в соревновании определяется возможностью одержать верх над другими людьми (подростки). · Продуктивность. «Мне хочется выполнять свой долг». Зрелая личность посвящающая свою жизнь служению какому-либо делу или определённой социальной группе (зрелость).
Формы власти: · Инструментальная (нужна для иных по содержанию целей и потребностей). Возможность ролевого использования (пример: ожидание проявления власти от руководителей). · Неинструментальная. (Стремление к проявлению власти ради власти) Мотивация учения Существует три типа ситуаций учения: · ситуации заданного (вынужденного) учения, · ситуации стихийного или естественного учения · ситуации самоопределяемого учения. В ситуцации вынужденного учения, наиболее характерной для обучения в школе, обучаемый выполняет то или иное задание или упражнение не потому, что оно интересно и ему хочется его сделать, и не потому, что он поставил себе цель чему-то научиться и идёт к ней, а просто потому, что так сказал учитель, что учитель задал ему это упражнение выполнить. Первым компонентом системы мотивирования заданного учения является власть учителя над учеником, в силу которой обучаемый должен выполнять задания и требования учителя. Вторым компонентом этой системы являются правила поведения в образовательном учреждении, система запретов. Третьим компонентом является последовательность непрерывно задаваемых конкретных целей, которые должен выполнять ученик. Четвёртым компонентом является система оценок как постоянно действующая система наград и наказаний. Кроме того, существуют дополнительные (необязательные) компоненты: дополнительные обещания наград и угрозы наказаний и возбуждение интереса обучаемого. Следствием такого способа мотивирования учения оказывается стремление всеми возможными способами уклониться от выполнения задания, общее эмоциональное напряжение и закономерное возникновение явного или скрытого, осознанного или неосознанного противостояния власти учителя, особенно в ситуации угрозы наказания. Соответственно, эффективность такого учения оказывается низкой по сравнению с потенциальными возможностями ученика. Мотивация стихийного или естественного учения базируется на естественной любознательности ученика. Однако простое следование естественной любознательности не учит преодолевать трудности и достигать поставленных целей, как не учит и умению их ставить. Для освоения базовых культурных умений требуются определённые усилия, и не умея прикладывать усилий для достижения цели, ребёнок сразу окажется в достаточно неблагоприятной для своего развития ситуации. Поэтому на деле стихийное учение практически никогда не реализуется в чистом виде – учитель никогда полностью не отказывается от своей власти, а пытается лишь смягчить её, уменьшить прямое давление на детей и предоставить ребёнку большую свободу в общих рамках заданного учения. Ситуация самоопределяемого учения подразумевает, что учебные действия являются не заданными, а самоопределяемыми. Способность к самоопределению складывается из умения осознавать свои чувства, желания и побуждения, умения принимать решение в ситуации конфликта побуждений и чувств и умения брать на себя ответственность, умения формулировать свою позицию и отстаивать её при столкновении с чужой волей, умения обосновывать свою позицию, противостоять чужому давлению и настаивать на своём, способности выслушивать и понимать чужую позицию, умения действовать произвольно, целеустремлённо и целенаправленно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.009 с.) |