Формы отчётности учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы отчётности учебной практики



Установлены следующие формы отчётности по практике:

1. Отчёт по учебной практике «Приложение 2).

2. Дневник прохождения практики (Приложение 3.)

3. Утверждённое руководителем практики индивидуальное задание по прохождению практики (Приложение 4).

4. Характеристику-отзыв (от организации – места прохождения практике) (Приложение 5)

5. Характеристику-отзыв (от образовательной организации – института) (Приложение 6).

При оформлении отчёта по учебной пракктике следует руководствоваться правилами оформления письменных работ студентов, которые изложены в Методических указаниях по подготовке и оформлению рефератов, курсовых работ и ВКР год издания 2014. Некоторые требования изложены в приложении 7.

 

6.1. Структура и содержание отчёта по практике

По окончании учебной практики студент-практикант составляет письменный отчёт и представляет её на выпускающую кафедру для регистрации и проверки руководителем практики от института.

Отчёт о практике является основным документом, отражающим выполненную студентом работу во время практики, полученные первичны профессиональные умения и навыки.

Необходимо обратить внимание на то, что отчёт по учебной практике может явиться базой для написания курсовой работы или выпускной квалификационной работы, в связи с этим, следует ответственно подойти к методам сбора информации и их качественной и количественной оценке.

Студент должен показать своё умение анализировать и оценивать полученные результаты исследований, дать свои выводы и конкретные предложения по каждому разделу программы практики, а также своё заключение о ходе практики и предложения по её улучшению. Отчёт иллюстрируется рисунками, фотоснимками, диаграммами, таблицами.

Отчёт по практике должен содержать:

1. Титульный лист (Приложение 2).

2. Индивидуальное задание на прохождение практики

3. Дневник прохождения практики

4. Содержание (с указанием номеров страниц).

5. Введение

6. Основную часть отчёта по практике, которая включает определённое количество разделов в соответствии с индивидуальным заданием (объём отчёта вместе с рефератом 30 страниц).

7. Заключение

8. Список использованных источников

9. Приложения (при наличии)

Введение. Должно содержать наименование предприятия, организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от предприятия, организации. Формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе прохождения практики. Определяется, на формирование каких компетенций нацелены поставленные задачи.

В данном разделе отчёта можно использовать следующие шаблоны, применять такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в …», «составить», «освоить» и т. п.

Рекомендуемое содержание разделов отчёта по практике:

В разделе «Общая характеристика предприятия (организации) проводится анализ выбранного объекта, который осуществляется и утверждается руководителем практики от института с учётом предложений студента. В качестве объектов исследования могут быть приняты предприятия и их структурные подразделения в отраслях промышленности, строительства, бытового обслуживания, сервиса и прочих. Степень дифференциации объекта исследования определяется в первую очередь масштабом деятельности, т. е. в случае сравнительно небольшого масштаба деятельности в качестве объекта исследования может быть принято предприятие в целом, в случае больших масштабов деятельности, что характерно, прежде всего, для промышленных предприятий, в качестве объекта исследования может быть выбран филиал, отделение, производство, цех, функционально-структурное подразделение и т. п.

В разделе даётся:

- краткая характеристика обследуемого объекта – статус (правовое положение) предприятия, организации; цели и задачи предприятия, организации; связи подчинённости (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами); краткая история становления и развития предприятия, организации;

- правила делопроизводства; принципы и основные направления деятельности предприятия, организации; полномочия.

В разделе «Характеристика организационной структуры управления предприятием» должен быть представлен анализ:

- организационной структуры предприятия (схема с описанием типа оргструктуры и вывода, насколько она адаптивна данному предприятию, нет ли лишних или недостающих элементов);

- права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурном подразделении, должностные инструкции.

В разделе «Характеристика производственной структуры предприятия» даётся графическое изображение, состав и задачи производственных подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего производства. Устанавливается специализация подразделений, численность основных и вспомогательных рабочих и их распределение между подразделениями производственной структуры, объём производственной кооперации между подразделениями. Должен быть представлен анализ:

- типа, вида производства;

- структуры производственного отдела, цеха и её описание;

- специфики отдела, цеха, подразделения, в котором студент проходил практику.

В разделе «Знакомство с производственно-технической подсистемой» даётся следующая информация:

- характеристика производственного процесса;

- описание особенности его организации (единичное, серийное или массовое);

- структуру производственного цикла в виде схемы;

- перечислить используемы технологические процессы (технологии производства);

- перечислить задействованное оборудование, режимы его работы;

- обозначить необходимость и перспективы совершенствования технологического и производственного процессов (по мнению специалистов предприятия);

- указать основные, вспомогательные и обслуживающие процессы труда;

- описать организацию одного из обеспечивающих или обслуживающих производств (организацию ремонтного, транспортного и складского хозяйства и др.).

В разделе «Знакомство с социальной подсистемой» дается следующая информация:

- описать работу службы управления персоналом (отдел кадров) и его подразделениями;

- познакомиться с кадровой документацией и отчётностью;

- перечислить функции службы управления персоналом;

- перечислить социальные программы в организации, выделив их направленность, категорию работников, планируемую эффективность;

- описать используемые организационные методы управления и подтвердить их практическими примерами.

В разделе «Знакомство с маркетинговой подсистемой» даётся следующая информация:

- описание подхода, который используется организацией при взаимодействии с рынком (производственный или клиентский);

- описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды);

Внешняя среда организации представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны менеджеров организации и могут оказывать влияние на её развитие и выбор стратегии.

- на основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руководителями и сотрудниками организации необходимо выделить и назвать основные элементы внешней среды организации: макросреды (политические, экономические, социокультурные, технологические) и микросреды (клиенты, потребители продукта, поставщики, конкуренты, общественные группы);

- особенности стратегий организации на отечественном или внешнем рынке;

- характеристику ключевых факторов успеха отрасли, в которой работает предприятие.

Ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех организаций отрасли переменные, реализация которых даёт возможность улучшить конкурентные позиции организации отрасли. Они зависят от экономической и технической характеристики отрасли, используемых в отрасли как механизмов конкурентной борьбы (например, пищевая отрасль – имидж производителя, качество продукции, простота технологии, эффект масштаба, сбытовая сеть, ориентация на физиологические потребности; нефтегазодобывающая – местоположение источников сырья, коммуникации и инфраструктура; фармацевтическая – исследовательская база, инновации, сбытовая сеть и др.).

В разделе «Знакомство с информационной подсистемой» даётся следующая информация:

- рассмотреть и описать техническое оснащение рабочего места менеджера (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты. Интернет, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и др.).

- вид технологии (бумажная или электронная), преобладающей в работе менеджеров;

- информационные каналы менеджера;

- программное обеспечение деятельности менеджера и основные пакеты прикладных программ, используемы в работе специалистов разных подразделений (бухгалтерия, маркетинг, кадры и т. д.);

Организацию системы информационной безопасности (как организован доступ менеджера к содержанию конфиденциальной информации и информационной системе).

В разделе «Знакомство с экономической подсистемой» даётся следующая информация:

- указать, какие службы занимаются финансовыми и планово-экономическими вопросами;

- представить структуру финансовых ресурсов фирмы (прибыль, амортизационные отчисления, средства от продажи ценных бумаг, кредит и займы и т. д.).

В разделе написания реферата по результатам проведённого исследования выбранной темы и записанной в задании на практику.

Студент, совместно с руководителем практики от вуза выбирают тему по которой нужно провести научные исследования. Научно исследовательская работа должна состоять из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть не должна превышать 1/3 основной части работы. В ней отражается умение студента систематизировать теоретические разработки по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.

Поскольку научно-исследовательская работа обычно посвящается достаточно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать своё мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы.

В практической части работы должно содержаться общее описание объекта исследования, а также анализ изучаемой проблемы. Рекомендуемый объём практического раздела составляет 2/3 основной части работы. Здесь должны быть представлены фактические данные с помощью современных методик и представленные в виде таблиц, схем и т.д. (оформляется как приложение).

Темы рефератов представлены в приложение 9.

В заключении подводятся итоги практики. Заключение должно содержать описание компетенций (знаний, умений, навыков), которые приобрёл студент-практикант в период практики (необходимо указать, чему научился студент в ходе практики: какие документы составлять, какие программные продукты использовать, какие виды анализа осуществлять и т. п.), развитее каких особенностей обеспечило прохождение практики

Список использованных источников (в том числе нормативных и ведомственных документов) оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». (Приложение 8)

Приложения. К отчёту могутбытьприложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну). В данном разделе необходимо подобрать примеры документов, которые были (могли бы быть) использованы в качестве образцов в работе.

Все приложения должны быть пронумерованы. В текстовой части отчёта должны быть ссылки на соответствующие приложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.146.114 (0.036 с.)