Участники деятельности предприятия (внешние). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники деятельности предприятия (внешние).



 

1. Кредиторы

2. Поставщики

3. Потребители

4. Гос-во

5. Общественность

 

  1. Кредиторы.
    • Заинтересованы в договоренности о возможно высоких ценах на предоставляемый капитал (проценты);
    • Ожидают своевременной выплаты за услуги по предоставлению капитала (процент и погашение);
    • Достаточных гарантий на непредвиденный случай;
    • При наличии крупных кредитов они также заинтересованы в информации и влиянии на менеджеров фирмы.

 

  1. Поставщики.

§ заботятся о длительных и выгодных связях фирмы;

§ стремятся к максимальным доходам;

§ к выгодным условиям соглашения для себя относительно их поставок;

§ к минимальным расходам со своей стороны.

 

  1. Потребители.

§ желают получить необходимые им изделия высокого качества;

§ по низким ценам и на выгодных условиях;

§ стремятся к широкому ассортименту товаров и к хорошему обслуживанию.

 

  1. Государство.

§ заботится о функционировании рыночного хозяйства с организациями;

§ конкурентоспособными на международном рынке;

§ увеличивает общественный продукт;

§ обеспечивает благосостояние;

§ снабжение населения товарами и рабочими местами;

§ способствует внешнеторговому равновесию;

§ организации рассматриваются как источники налогов для финансирования государственных расходов;

§ постоянно заботится о стабильности цен (борьба с инфляцией);

§ заботится о социальном мире (например, отсутствии рабочего движения).

 

  1. Общественность.

§ Состоит из гетерогенных групп (например, средства информации, партии, церкви, союзы и объединения, гражданские инициативы и непосредственно граждане);

§ Их интерес относительно предприятий заключается в том, чтобы они могли способствовать групповым целям или по меньшей мере не препятствовать им;

§ Должна знать все и точно о действительном состоянии предприятия;

§ Особое значение для общественности имеет сохранение здоровья и экосферы, поэтому использование ресурсов и эмиссии, воздействующие на окружающую среду, рассматриваются критически как продукты и способы производства, вредящие здоровью.

Участники деятельности предприятия (внутренние).

1. Учредители

2. Сотрудники

3. Менеджер

 

  1. Учредители.
    • Получение стабильных дивидендов.
    • Увеличение капитала.
    • Участие в принятии решений.
    • Соответствующие признание.

 

  1. Сотрудники.

 

    • Достойная з/пл.
    • Хорошие условия труда.
    • Возможность повышения квалификации, самореализации.
    • Соц. пакет.

 

  1. Менеджер.

 

    • Стабильная з/пл.
    • Учитывать интересы всех собственников.
    • Свобода действий.
    • Власть, признание.

Стили управления.

Стиль – типичная манера и способ поведения руководителя (менеджера).

Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к

своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению

заданий).

 

§ Авторитарный.

§ Сопричастный.

§ Автономный.

 

 

 

Сущность стилей руководства.

 

  1. Авторитарный стиль управления.

 

Состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

 

Положительные моменты:

 

  • не требует особых материальных затрат:
  • позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

 

Отрицательные моменты:

 

  • подавляет инициативу;
  • требует громоздкой системы контроля за работой персонала;
  • повышает степень бюрократизма.

 

В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия.

 

  1. Сопричастный стиль.

 

Предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

 

Положительные моменты:

 

  • стимулирует творческую деятельность;
  • снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно;
  • повышает мотивацию труда;
  • улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы.

 

Отрицательные моменты:

 

  • не осуществляется жесткого централизованного контроля;
  • ответственность за выполнение может долго перекладываться;
  • затягивается процесс принятия решений и их выполнения.

 

  1. Автономный стиль.

 

Представляет собой управление без участия руководителя.

Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их

дисциплинированность.

 

Особенности.

 

  • Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.
  • Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.

 

Либеральный стиль управления применялся в нашей стране в период становления

рыночной экономики с 1985 до середины 1990-х гг. Существование данного стиля

управления в современных условиях возможно, если официальный руководитель

является фиктивным (вице-председатель), иначе такого менеджера вскоре "подсидят"

его подчиненные.

Несмотря на существенную разницу в данных стилях управления, нельзя выделить

среди них абсолютно эффективный или неэффективный, так как все зависит от

ситуации, в которой они применяются.

 

Time management.

 

§ Управление своим временем.

§ Самоорганизованность,

§ планирование,

§ проектирование действий.

 

График работы руководителя:

9.30 совещание

9.50 беседы с приглашенными

10 – 12.00 специальные проблемы управления

 

Принципы принятия решения.

см. 26 вопрос

далее информация взята из методички РЭА

 

Решение – это выбор альтернативы. Умение принимать решения развивается с опытом. Каждодневные решения мы принимаем без систематического обдумывания. Долгосрочные решения в жизни продумываем. В менеджменте принятие решений - систематизированный процесс. Причины этому – ответственность за принятие решений, последствия для всей компании.

Запрограммированное организационное решение – это результат реализации последовательности шагов и действий. Незапрограммированные решения возникают при невозможности заранее составить последовательность необходимых шагов. Например, решения типа как улучшить качество продукции, объем сбыта.

Компромиссы. Практически все решения имеют отрицательные последствия. Необходимо учитывать возможные последствия на все части организации как системы (системный подход). Руководитель должен понимать, что непринятые решения, «флюгерная» тактика имеет даже худший результат, чем принятие плохого решения.

Подходы к принятию решений.

1) Трудно принимать хорошие решения.

2) Человек, принимающий решения, руководствуется в том числе и чувствами, иногда отсутствует логика в решениях.

Существует три основных типа принимаемых управленческих решений.

· -Интуитивные решения – основаны на ощущении того, что выбор сделан правильно. По мнению многих успешных руководителей, многие решения (до 80%) принимаются на основе интуиции.

· Решения, основанные на суждениях – выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом в прошлом. Преимущества: быстрота и дешевизна принятия. Но боязнь новых сфер деятельности может сдерживать развитие компании.

· Рациональные решения – обосновываются с помощью объективного аналитического процесса, не опираясь на прошлый опыт.

Этапы рационального решения.

  1. Диагноз проблемы. Проблема – не только не решенный вопрос, но и возможность. Информация должна быть релевантной – относящейся к делу, уместной.
  2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений. Ограничения – наличие ресурсов у руководителя и организации, чтобы решения были реалистичными. У менеджера должны быть полномочия для принятия данного решения. Критерии – это стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора. Критерии могут быть количественными и качественными. Пример – выбор (покупка) автомобиля.
  3. Определение альтернатив. Нужно учитывать время и стоимость процесса выбора.
  4. Оценка альтернатив. Метод средневзвешенной оценки – стоимость (прибыль) альтернативных проектов. Бальный метод. Учет рисков.
  5. Выбор альтернативы. Поиск оптимального (максимизирующего решения) труден, обычно выбирается удовлетворительное решение.
  6. Реализация и обратная связь. Согласование полученных результатов с ожидаемыми.

 

Виды решений.

 

§ По объекту.

§ По надежности исходной информации.

§ По сроку действия.

§ По частоте.

§ По достаточности.

§ По возможности их программирования.

§ По возможности их передачи.

§ По сложности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.024 с.)