Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение коррекции деятельности

Поиск

Причины расхождения влияют на характер и способы коррекции; и регулирования деятельности.

5. Предоставление обратной связи сотруднику по результатам деятельности.

Обратная связь определяется как информация о качестве работы, которая предоставляется сотруднику в процессе деятельности или после выполнения задания.

Менеджер обязан следить за тем, чтобы работа соответсвовала необходимым стандартам (требованиям) и сообщать о данном соответсвии/несоответсвии каждому сотруднику.

Обратная связь – должна содержать информацию о качестве и количестве выполненной сотрудником работы.

 

Существует три аспекта управленческого контроля:

· установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;

· измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;

· подготовка необходимых корректирующих действий.

 

Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.

Виды контроля:

· предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);

· текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;

· заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.

 

Технология контроля осуществляется по следующей схеме:

· выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);

· определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);

· установление норм контроля (этические, производственные, правовые);

· выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);

· определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).

Генеральная цель управление (дерево целей).

Для разработки стратегии достижения поставленных целей необходимо устанавливать приоритет, выделять цели наиболее важные, относительно менее важные.

Соподчиненность, развертываемость и ранжирование целей и положены в основу метода — “дерева целей”.

Дерево целей -структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Пример "дерева целей": генеральная цель - удовлетворение потребностей человека в пище, подцели первого уровня - удовлетворение потребностей в белках, жирах, углеводах, витаминах, подцели второго уровня - удовлетворение потребностей в хлебе, молоке, масле, овощах, фруктах и т.д.

ВЕРШИНА ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ:

генеральная цель - главная цель экономической системы, программы, плана.

ВЕТВИ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ:

подчиненные генеральной цели подцели первого, второго и последующего уровней.

Этот метод дает возможность увязать отношение цели с действиями, подлежащими реализации в настоящем.

“Деревья целей” целесообразно строить и использовать при решении сложных многоаспектных проблем, требующих декомпозиционных приемов анализа и решения.

Последовательное деление (декомпозиция) позволяет находить эффективные пути решения целого комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных проблем и задач.

При построении многоуровневого “дерева целей” достижение цели каждого из уровней модели обеспечивается комплексом мероприятий предыдущего уровня. Каждый уровень “дерева целей” должен занимать определенное место в иерархической последовательности, составленной на основе соблюдения причинно-следственных связей.

Построение “дерева целей” выполняется “сверху вниз” — от задач более сложных, более важных — к задачам менее сложным, менее важным, требующим меньше времени

(средств, сил, ресурсов) для их осуществления.

 

 

 

Типы взаимосвязей.

1. цепочка:

 

2. Круг

3. Звезда (входящие/ исходящие)

 

4. Паутина.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.01 с.)