Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местный бюджет: понятие, структура, порядок принятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 52. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. 3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов. 5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. 6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Статья 53. Расходы местных бюджетов 1. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации. 3. Расходы бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 настоящего Федерального закона. 4. Расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 - 14 и 16 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 настоящего Федерального закона. 5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
27 понятие и содержание компетенции местного самоуправления КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Предметы ведения - это круг вопросов, совокупность общественных отношений, на которые распространяется юрисдикция данного субъекта. Полномочия - это совокупность прав и обязанностей субъекта, необходимых для осуществления целей и задач функционирования Соответственно, компетенция органов местного самоуправления - это права и обязанности органов местного самоуправления по предметам их ведения. Компетенция определяется и ограничивается законодательством и другими нормативными актами. 2Предметы ведения органов местного самоуправления. К предметам ведения органов местного самоуправления относятся: а) предметы исключительного ведения, которые определены в ст6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Во-первых, это организационные вопросы, касающиеся формирования органов местного самоуправления, закрепления структуры в Уставах муниципальных образований и пр. Во-вторых, вопросы, связанные с организацией финансово-экономической сферы жизнедеятельности муниципального образования, это, например: - формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью; - бюджетная сфера; - комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования. В-третьих, вопросы, связанные с развитием социально-культурной сферы жизнедеятельности муниципального образования, это, например: - организация, содержание и развитие муниципальных предприятий и учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной поддержки населения; - создание условий для деятельности средств массовой информации. В-четвертых, вопросы, связанные с обеспечением безопасности населения, это, например: - охрана общественного порядка; - обеспечение противопожарной безопасности; - обеспечение экологической безопасности. Перечень вопросов местного значения, содержащийся в законе, не является исчерпывающим, поскольку может быть расширен законами субъектов Российской ФедерацииКроме этого, муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти; б) предметы совместного с органами государственной власти веденияГромадное большинство областей общественной жизни в силу их сложности нельзя однозначно отнести к сферам исключительной компетенции ни органов местного самоуправления, ни органов государственной властиЭтот факт предопределяет наличие так называемых предметов совместного ведения, полномочия по которым разграничиваются заключением соответствующих договоров. Законодательством не определен перечень вопросов совместного ведения, его необходимо определять методом сравнительного исследования норм Конституции РФ и федерального законодательства. В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на: а) органы общей компетенции, к которым относятся представительные органы местного самоуправления и местная администрация, поскольку предметы их ведения охватывают практически все сферы местной жизни; б) органы специальной компетенции, к которым относятся структурные подразделения органов местного самоуправления, ведающие отдельными сферами местной жизни, например, комитеты, управления или отделы городской администрации 3Полномочия органов местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления подразделяются на три группы: а) "собственные", т.еполномочия по предметам исключительного веденияЭти полномочия закреплены как в ст6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", так и в специальном отраслевом законодательстве РФ и субъектов федерации, а также в Уставах муниципальных образований (например: создание муниципальных предприятий, назначение муниципальных выборов, составление проекта бюджета и пр.); б) полномочия по предметам совместного веденияЭти полномочия фиксируются в соответствующих договорах о разграничении полномочий по предметам совместного ведения, заключаемых между органами государственной власти и органами местного самоуправления в конкретных сферах общественной жизни; в) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления законом РФ или субъекта федерации Эти полномочия закреплены либо в отраслевом законодательстве (смлекции о полномочиях органов местного самоуправления в конкретных сферах), например, в Градостроительном Кодексе РФ, ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и прКроме этого, могут приниматься и специальные законы о передаче отдельных государственных полномочий в отдельной сфере общественных отношений (см., например, Закон Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере использования лесов"). Полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, по объему реализуемых прав и исполняемых обязанностей, а также по широте регулируемых общественных отношений подразделяются на: а) полномочия общего характераКонтрольные полномочия Думы, например, реализуются в различных формах и затрагивают практически все сферы жизнедеятельности местного сообщества; б) полномочия конкретного характераФинансовое управление администрации, например, обязано подготовить проект бюджета на следующий финансовый год, сведя сметы доходов и расходов структурных подразделений администрации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.008 с.) |