Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фз «о государственной гражданской службе рф»

Поиск

Устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Определяются основные права и обязанности государственных гражданских служащих, ограничения и запреты на гражданской службе, а также требования к их служебному поведению.

Должности гражданской службы подразделяются на категории (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты) и группы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включаются в реестры должностей государственной гражданской службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.

На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным в Законе квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Вводится понятие "служебный контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия служебного контракта, а также порядок его заключения. Детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий служебного контракта с согласия гражданского служащего. Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта.

В законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха гражданских служащих, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня.

В Законе также регулируются вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих и определяется порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.

17 глав

Право поступления на гражданскую службу

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Статья 8. Должности гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

 

Муниципальное право

Понятие и функции МСУ.

МСУ – это комплексное, многообразное явление. Оно рассматривается и является основой конституционного строя, правом населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, а так же формой народовластия.

Т.О. МСУ – это признаваемая КРФ и законами возможность населения лично или через муниципальные органы решать вопросы местного значения.

МСУ – общественная власть, негосударственная.

МСУ как одна из основ Конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.

Конституция РФ, закрепляя МСУ в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность МСУ, его органов в системе управления обществом и государством. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти. Они не рассматриваются как структурное подразделение государственной системы управления. Гос.органы не выступают в качестве вышестоящей инстанции.

МСУ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Население осуществляет МСУ посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и иные органы МСУ.

К формам участия населения в МСУ относится территориальное общественное самоуправление, под которым понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО (это м.б. и территория сельского населённого пункта, не являющегося МО, и территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

Гос-во, признавая право населения на МСУ, признаёт самостоятельность МСУ в пределах его полномочий и берёт на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права.

МСУ – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

МСУ имеет свой Sкт – население МО.

МО – это городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов фед. знач., в границах которых осуществляется МСУ и имеются муниц. соб-ть, местный бюджет, выборные органы, устав МО.

МСУ имеет свой Oкт – вопросы местного значения, касающиеся обнспечения жизнедеятельности населения МО.

Функции МСУ – основные направления муниципальной деятельности (+ см уч. Стр.127):

1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения (важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для эффективного участия граждан в осущ. МСУ. К таким условиям относятся: наличие выборных органов МСУ, использование в муниц. деят-ти институтов прямой демократии, наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения).

2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми ср-ми МО (каждое МО имеет муниципальную соб-ть и местный бюджет управление муниципальной собственностью и финансовыми ср-ми МСУ, решаются органами МСУ),

3. Обеспечение комплексного (социально-экономического) развития территории МО (повышение эффективности местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, так же рациональное использование трудовых, природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни и отдыха граждан. Представительные органы МСУ принимают планы и программы развития МО,а так же контролируют их реализацию)

4. Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах (к основным целям муниц. деят-ти относится улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнеднят-ти населения. Закон обязывает органы МСУ заниматься вопросами организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования, муниципальных энерго, газо, тепло, водоснабжения и канализации, органы МСУ обязаны создавать условия для жилищного строительства, для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры и.т.д.),

5. Охрана общественного порядка (общественный порядок – это составная часть правопорядка, важный элемент правовой основы жизнедеятельности граждан. В настоящее время охрану общественного порядка обеспечивают органы МСУ с помощью милиции общественной безопасности. Хотя должны обеспечивать специально формируемые муниципальные органы охраны общественного порядка, однако они так и не были сформированы и не был принят закон. На территории МО принимают участие соответствующие депутатские комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.),

6. Представительство и защита интересов и прав МСУ, гарантированных Конституцией РФ и ФЗ (органы МСУ должны отстаивать и защищать интересы населения МО, активно использовать свои конституционные полномочия на судебную и иные формы защиты интересов и и прав МСУ. Представительство и защиту осуществляют прежде всего органы и должностные лица МСУ при взаимодействии с органами гос. власти и организациями. Гражданам, проживающим на территории МО, гарантируется право предъявлять в суд или арбитражный суд иски, а так же обращаться в Конституционный суд РФ с жалобами по нарушению их прав. Представительство и защита прав МСУ обеспечивается и на Международном уровне(Клнгресс региональных и местных властей Европы).

 

Принципы МСУ.

Общие принципы МСУ:

А) Самостоятельность решения населением вопросов местного значения (осуществляется путём местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и другие органы МСУ. Реализация данного принципа предполагает обеспечение фининсово-экономической самостоятельности МСУ, т.е. органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной соб-ю, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги исборы.Органам гос.вл. запрещено вмешиваться в деятельность органов МСУ по решению вопросов местного значения. МО самостоятельны в пределах своих полномочий).

Б) Организационное обособление МСУ, его органов в системе управления гос-вом и взаимодействие с органами гос. власти в осуществлении общих задач и функций (Органы МСУ не входят в систему органов гос. власти. Тем самым МО самостоятельно определяют свои внутренние административные стр-ры. Органы МСУ взаимодействуют с гос. органами, формируя местный бюджет, при изменении границ МО, их преобразовании.

В) Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления гр-н (Гарантирует непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения путём прямой демократии – местный референдум, муниципальные выборы, собрание, сход гр-н, обращения гр-н, их правотворческая инициатива. Он предполагает гарантированность равного права гр-н на осуществление МСУ как непосредственно, так и через своих представителей),

Г) Соответствие материальных и финансовых ресурсов МСУ его полномочиям. (т.е. на выполнение задач и функций, у МСУ должны быть соответствующие ресурсы. Муниципальная собственность, местный бюджет являются неотъемлемым атрибутом каждого МО. Доходы от использования и приватизации муниц. имущ-ва поступают в местный бюджет. Имеет место государственная поддержка, т.е каждое МО имеет право на получение средств из федерального бюджета и средств из бюджета Sта. Финансовая самостоятельность МСУ обеспечивается законодательным закреплением собственных доходов местных бюджетов. К ним относятся: местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов, налогов Sтов РФ, закреплённые за местными бюджетами на постоянной основе.)

Д) Ответственность органов и должностных лиц перед населением (Органы МСУ в соответствии с уставами МО, наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. В случае неудовлетворительного решения вопросов местной жизни, претензии населения МО должны быть обращены к органам и должностным лицам МСУ, а так же к себе, ибо население самостоятельно формирует муниципальные органы, а так же решает вопросы местного значения).

Е) Соблюдение прав и свобод человека и гражданина (Права и свободы реализуются прежде всего на местном уровне, там, где живёт человек, осуществляет трудовую, политическую и иную деятельность, и их осуществление во многом зависит от деятельности органов МСУ. Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения охватывают основные сферы местной жизни: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальную, землепользование, торговое, бытовое, транспортное и другие виды обслуживания населения. Каждый имеет право непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения в форме прямого волеизъявления, а так же через выборные и жругие органы МСУ).

Ж) Многообразие форм существования МСУ (РФ –многонациональная страна, многие регионы отличаются самобытностью, особенностью исторических и местных традиций, это накладывает отпечаток на формы и способы организации и осуществления МСУ. Наименование представительного органа МО, главы МО, Местной администрации, устанавливается с учётом исторических и местных традиций. Исторические, культурные, национальные и местные традиции, особенности, находят своё отражение в официальных символах МО. Особенности отражаются и в Уставах МО. Особенности организации МСУ обусловлены и разнообразием основных типов поселений, городские, сельские отличаются друг от друга численностью, научно-производственной специализацией. Существует возможность самого населения самостоятельно определять стр-ру органов МСУ).

З) Гласность МСУ (Означает открытый характер деятельности в работе органов МСУ, систематическое информирование о ней населения. В т.ч. информирование населения о заседаниях представительных органов МСУ, о решаемых вопросах, должны доводиться до сведения граждан содержание решений, принимаемых ими, публичные слушания, гласность бюджетной деятельности МО, проект местного бюджета, решение об его утверждении, годовой отчёт о его исполнении, о численности муниципальных служащих, а так же их денежное содержание),

И) Законность в организации и деят-ти МСУ (Законность выступает важнейшей гарантией МСУ. МСУ осуществляется в строгом соответствии с КРФ, ФЗ, Конституциями и уставами Sтов РФ в пределах гарантируемых государством полномочий. Гос-во гарантирует обязательность исполнения актов МО. За неисполнение МПА, граждане, руководители организаций, должностные лица органов гос.вл. и органов МСУ несут ответственность. Организация и деятельность МСУ должна осуществляться на основе закона и в рамках закона.),

К) Государственная гарантия МСУ (Во-первых, государство, берёт на себя обязанность обеспечить осуществление МСУ на всей территории РФ,(в городских, сельских поселениях и других МО), Во-вторых, гарантирует самостоятельность МСУ в решении вопросов, отнесённых к его ведению, В-третьих создание государством необходимых финансово-экономических, организационно-правовых и иных (гарантий) условий и предпосылок формирования и развития МСУ и его правовой защиты), так же МСУ гарантируется право на судебную защиту.

 

Система МСУ

Система МСУ – это совокупность организационных форм, которые образуют систему МСУ в рамках соотв-х МО, посредством которой обеспечиваются решения вопросов местного значения.

Формы непосредственной демократии:

1 – Местный референдум,

2 – Голосование по отзыву выборного должностного лица,

3 – Обращения граждан,

4 – Собрания МО (конференция),

5 – Сходы граждан,

6 – публичные слушания,

7 – Территориальное общ. Самоуправление,

8 – Опрос,

9 – Голосование по вопросам изменения границ МО, либо его преобразования.

Формы представительной демократии:

1 – Органы МСУ,

2 – Должностные лица,

3 – Представительный орган (местная администрация, контрольный орган, исполнительный орган МО),

4 - Глава Местной Администрации, Глава исполнительного органа, Муниципальные служащие.

Между всеми организационными формами МСУ существует тесная организацтонно-правовая связь. Органы МСУ избираются непосредственно населением или образуются представительным органом МО, формируются населением МО.

Компетенция Представительного органа состоит в осуществлении контроля за исполнением органами и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения.

Структура Органов МСУ определяется населением с учётом требований федерального законодательства.

МСУ образует единую систему лишь в рамках соответствующих МО, а система МСУ, сложившаяся в одном МО, независима от аналогичной системы в любом другом МО.

!!!Не допускается подчинение органа или должностного лица МСУ одного МО органу или должностному лицу МСУ другого МО.

МО могут формировать межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации.

 

Правовые основы МСУ.

Основы МСУ – это совокупность установленных в КРФ норм-принципов, закрепляющих и регулирующих наиболее важные основополагающие отношения, возникающие в процессе организации и деятельности МСУ.

Виды основ МСУ:

1)Правовые – совокупность НПА, регулирующих вопросы организации и деятельности МСУ.

2)Территориальные – совокупность муниципальных и правовых норм, которые регулируют территориальное устройство МО, порядок установления и изменения границ МО, составляют территориальную основу МСУ.

3)Организационные – совокупность МПН (муниципально-правовых норм), регулирующих порядок образования формы и принципы деятельности органов МСУ, а так же вопросы организации муниципальной службы.

4)Финансово – экономические - совокупность МПН, регулирующие порядок образования и использования местного бюджета и муниципальной собственности.

5)Гуманистические - совокупность МПН, закрепляющие права и свободы человека в качестве основного содержания и смысла муниципальной деятельности.

6)Идеологические и политические – совокупность МПН, регулирующих идеологическое и политическое многообразие в местных сообществах.

Правовые основы МСУ.

Правовые основы – совокупность НПА, регулирующих вопросы организации и деятельности МСУ.

1. Международный уровень:

o Европейская Хартия МСУ 1985 г.

Цель: восполнение отсутствующих общеевропейских нормативов определения и защиты прав местных органов власти.

2. Федеральный уровень:

· Конституция РФ

(нормы, составляющие основу конституционного строя, ст. 3, 8, 9, 12),

(нормы, регламентирующие деятельность МСУ по обеспечению прав и свобод человека и гр-на, ст. 32,33,40),

(нормы, не адресованные МСУ, но затрагивающие некоторые его аспекты, ст. 72, 68),

(нормы, содержащиеся в специальной главе КРФ, которые определяют основы МСУ, ст. 130-133).

· Федеральные законы

ФЗ “Об общих принципах организации МСУ в РФ”,

ФЗ “О муниципальной службе в РФ”.

· Указы Президента РФ по вопросам МСУ

Указ “О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами МСУ”.

· Постановления Правительства РФ

Постановление “О ведении государственного реестра МО”.

· Постановления Конституционного Суда РФ

3. Региональный уровень (Sты РФ):

· Конституции (Уставы) Sтов РФ,

· Законы Sтов РФ о МСУ,

· Акты иных органов и должностных лиц государственно властных Sтов.

4. Муниципальный (местный) уровень:

МПА – это решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления определённых гос-х полномочий, принятые населением непосредственно, а так же органом или должностным лицом.

МПА – документально оформленное, обязательное для исполнения на территории МО, устанавливающие или изменяющее общеобязательные правила поведения, имеющие индивидуальный характер.

Виды МПА:

4.1. Акты обладающие высшей юр.силой на территории МО, имеющие прямое действие и применяемые на всей территории МО:

· Устав МО,

· Оформленные в виде правовых актов Решения, принятые на местном реф-ме.

4.2. Иные МПА, которые не должны противоречить Уставу М.О. и Решениям, принятым на референдуме:

· Правовые акты Представительного органа МО,

· Правовые Акты Председателя Представительного органа, Главы М.О. и главы Местной Администрации – Постановления и Распоряжения.

· Правовые акты иных должностных лиц МСУ – Распоряжения и Приказы.

 

5 устав муниципального образования: понятие, содержание, порядок принятия и внесения изменений

Как уже указывалось, каждое муниципальное образование имеет устав, который является основным нормативным правовым актом, определяющим систему местного самоуправления конкретного муниципального образования. Как конституирующий акт устав обладает рядом особенностей.

1. Для устава, как и для конституции, установлен особый порядок принятия, а также внесения изменений и дополнений.

2. Характерной чертой устава является его легитимность и стабильность. Легитимность устава означает, что он принят установленным особым порядком, признан местным сообществом или его большинством, для чего в процессе принятия предусматривается широкое участие населения. Положения устава в отличие от ряда других муниципальных правовых актов носят более устойчивый, постоянный, фундаментальный характер и не подвержены частым изменениям под влиянием преходящих обстоятельств. Стабильность обеспечивается не только более сложным порядком принятия, но И обязательностью государственной регистрации устава.

3. Устав носит определенный учредительный характер, так как закрепляет систему местного самоуправления конкретного муниципального образования, определяет правомочия органов и должностных лиц местного самоуправления, действующих от имени муниципального образования.

4. Устав является комплексным правовым актом, уставное регулирование отличается всеохватывающим характером, т.к. затрагивает все сферы, связанные с организацией и осуществлением местного самоуправления.

5. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны соответствовать уставу МО. Все органы и должностные лица местного самоуправления, организации, граждане обязаны соблюдать устав МО, деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать заложенным в уставе концепциям, принципам, нормам.

6. Устав определяет порядок и процедуры правотворчества, его субъектов.

7. Устав задает направления муниципальному правотворчеству, содержит указания на необходимые акты, регулирующие те или иные общественные отношения в сфере местного самоуправления.

Таким образом, устав представляет собой единый, обладающий особыми Юридическими свойствами нормативный правовой акт, посредством которого население муниципального образования определяет организацию местного самоуправления в конкретном МО, основы Устройства, порядка осуществления местной власти, закрепляет основные гарантии участия населения в местном самоуправлении, принципы и порядок использования ресурсов местного сообщества.

Принятие и изменение устава МО

Проект устава (изменений и дополнений к нему) может быть внесен на рассмотрение представительного органа в порядке правотворческой инициативы населением поселения. До принятия устава в поселении порядок выдвижения и рассмотрения правотворческой инициативы, а также субъекты, наделенные данным правом, определяются решением представительного органа с со­блюдением гарантий для лиц, определенных Законом.

Проект устава (изменений и дополнений к нему) должен выноситься на публичные слушания. После прохождения всех процедур, связанных с обсуждением населением основных положений устава (изменений и дополнений), проект выносится на рассмотрение принимающего органа (схода или представительного органа).

Устав МО, муниципальный право вой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения.

Требования к содержанию устава

Новый Закон устанавливает определенные требования к содержанию устава, однако не содержит исчерпывающего перечня вопросов, которые могут регулироваться уставом. В отличие от ранее действовавших норм (ст. 8 ФЗ N2 154-ФЗ), не содержащих жестких обязательных предписаний по содержанию устава, новым Законом устанавливается, какие положения должны им оп­ределяться. Это:

· наименование муниципального образования (устанавливается Законом субъекта РФ, закрепляется в уставе);

· перечень вопросов местного значения;

· формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;

· структура и порядок формирования органов МСУ;

· наименования и полномочия выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления;

· виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

· срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок пре­кращения полномочий (не только досрочного) указанных органов и лиц;

· виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

· порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением.;

· порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Кроме этого, п. 2 ст. 44 установлено, что уставом регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Действительно, ряд федеральных законов, в том числе и рассматриваемый Закон NQ 131-ФЗ, содержат указания на дополнительные вопросы, которые также подлежат уставному регулированию. В частности, ряд требований к регулированию уставом отдельных вопросов содержится в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в Гражданском Кодексе РФ (косвенное указание на акты, определяющие статус органов местного самоуправления, первым в ряду которых стоит устав М О), в Градостроительном Кодексе, а также в значительном числе статей Закона NQ 131-ФЗ, содержащих еще и детализацию требований ст. 44.

в соответствии с нормами федеральных законов в уставе должны найти отражение следующие вопросы:

. регулирование порядка принятия решения о назначении референдума (в соответствии с ФЗ «Об основных гарантия хизбирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ»);

. порядок назначения собрания граждан по инициативе населения;

. порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ;

. численность депутатов представительного органа МСУ;. срок полномочий Главы местной администрации;

. сроки назначения муниципальных выборов, используемая избирательная система для выборов депутатов представительного органа;

. полномочия органов МСУ, в том числе иные, помимо установленных ст. 17 Закона NQ 131-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления;

. полномочия главы муниципального образования;

. распределение полномочий между органами местного самоуправления;

. порядок формирования органов МСУ, в том числе порядок формирования контрольного органа;

. иные, помимо установленных ФЗ «Об основных гарантиях», полномочия избирательных комиссий;

. число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;. порядок деятельности избирательной комиссии МО;. органы местного самоуправления, участвующие в соответствии с ГК РФ в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования, и их полномочия в данныхправоотношениях;

. подотчетность и подконтрольность органов и должностных лиц местного самоуправления;

. дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации (при выборе модели, в которой Глава муниципалыюго образования не является Главой Администрации);

. порядок принятия решения о самороспуске представительного органа;

. порядок подписания и обнародования нормативных правовых актов представительного органа;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.012 с.)