![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В современных условиях рамки валютной монополии определены, прежде всего, законом «о драгоценных металлах и драгоценных камнях» (26 марта 1998 Г. № 41-фз).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Недропользователи производят сортировку и оценку драгоценных камней под контролем Минфина РФ. Сделки с несортированными камнями не допускаются. Действует государственная монополия на опробование и клеймение пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов, а также монополия на регулирование экспорта необработанных алмазов. Недропользователям устанавливается объем добычи драгоценных металлов и регулируется также созданием фонда резервных месторождений, в который включаются разведанные месторождения, не переданные в пользование. Определяется перечень предприятий, проводящих аффинаж драгоценных металлов. Минфину РФ и ЦБ РФ принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных металлов и камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, золотого запаса РФ, госфондов субъектов РФ. После закупок Минфином РФ и ЦБ РФ остающаяся часть драгоценных металлов и камней предназначается для продажи специально уполномоченным банкам, другим предприятиям, за рубеж. Порядок вывоза и ввоза драгоценных металлов и камней, контроля на таможне устанавливается указом Президента РФ. Государственный фонд драгоценных металлов и камней является составной частью золотовалютных резервов РФ и используется для обеспечения производственных, финансовых, научных, социально-культурных и иных потребностей. Частями золотовалютных резервов являются золотой запас и алмазный фонд. Правительство РФ утверждает ежегодно планы формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней и отпуска его ценностей. Заказы на приобретение драгоценных камней для пополнения государственных запасов размещают Минфин РФ и ЦБ РФ, они же определяют объемы их продажи из госфонда. Финансирование закупок драгоценных металлов и камней для формирования государственного фонда осуществляется за счет средств федерального бюджета. Золотой запас, состоящий из аффинированного золота в слитках, предназначается для осуществления финансовой политики государства и удовлетворения экстренных потребностей при чрезвычайных ситуациях. Раньше весь золотой запас хранился в составе государственного фонда.
Теперь золото может находиться на балансе: - Гохрана России в качестве оперативного резерва Президента РФ и Правительства РФ; -Банка России в качестве золотовалютных резервов государства; - коммерческих банков. Кроме того, регионы имеют право оставлять в своем распоряжении до 10% добываемого золота. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1997 г. № 772 утверждены «Правила совершения банками сделок купли-продажи мерных слитков драгоценных металлов с физическими лицами». Объектами сделок являются мерные слитки из золота, платины и серебра. Банки обеспечивают гражданам свободный доступ к информации о слитках, представленных к продаже. При купле-продаже прилагаются документы, подтверждающие происхождение слитков. Центральный банк РФ доводит до сведения участников рынка информацию о ценах на золото, серебро и платину по его операциям с российскими коммерческими банками. Таким образом, любое лицо может купить и продать слитки золота, платины, серебра, необходимо лишь наличие документа, подтверждающего происхождение товара. Однако внутренний рынок драгоценных металлов остается узким. Ювелирная промышленность использует не более 15 т золота в год. Драгоценные металлы и сплавы исключены из перечня продукции производственно-технического назначения, товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Порядок оплаты драгоценных металлов и камней является предметом договоров с добывающими предприятиями с учетом цен мирового рынка. По драгоценным камням утверждаются обязательные классификаторы и прейскуранты цен, аналогичные действующим на мировом рынке. Добывающие предприятия функционируют, таким образом, в рыночных условиях, хотя продукция фактически закупается государством. За последние пять лет добыча золота сократилась на 1/3 (до менее 100 т. в год) и стала убыточной (из 600 приисков нерентабельны 2/3); алмазная промышленность имеет нулевую рентабельность.
Монополия на производство и оборот алкогольной продукции практиковалась в России на протяжении столетий. С ее утратой после 1991г. производство до 50% алкогольной продукции переместилось в теневой сектор, а из легально действующих предприятий отрасли около 50% уходят от налогового контроля. Под налогообложение попадает не более 1/3 алкогольной продукции, а государственная казна ежегодно недополучает 20—25 млрд. руб. Восстановление государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции началось принятием Указа Президента РФ от 11 июня 1993 г. № 918 и Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. № 358. Определены виды деятельности предприятий, контрольные пакеты акций которых при приватизации закрепляются на срок до 3 лет в федеральной собственности: связь, выработка и распределение электроэнергии, добыча, переработка и сбыт нефти и природного газа, добыча и переработка драгоценных металлов и камней, разработка и производство систем вооружения и боеприпасов, производство спиртовой и ликероводочной продукции, перевозки на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, научно-исследовательские и проектно-конструкторские предприятия, предприятия по строительству и эксплуатации объектов для обеспечения национальной безопасности, предприятия оптовой торговли, закупающие для государственных нужд, экспортно-импортные операции в обеспечение межгосударственных соглашений. При закреплении части акций в федеральной собственности государство наделяется правами акционера — владельца контрольного пакета. Оно может ограничиться ролью отсутствующего собственника или ввести оперативное управление и контроль с помощью менеджеров, оказывать влияние на производство в целом, в том числе и частный сектор. Управление акциями становится управлением предприятиями со смешанной формой собственности. Органы государственной власти, принявшие решение о закреплении в госсобственности пакетов акций, назначают своих представителей в органы управления ОАО. При этом они получают блокирующие пакеты (25% акций плюс одна акция), что позволяет влиять на принятие решений квалифицированным большинством в 3/4 голосов. Представителями государства могут быть государственные служащие, назначаемые решениями Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Российского фонда федерального имущества, а также иные граждане на основании договоров на представление интересов государства, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством Мингосимуществом РФ, РФФИ или их территориальными органами. Договор на представление интересов государства в органах управления предприятием содержит: срок действия и порядок досрочного расторжения, права и обязанности представителя государства, размер получаемого вознаграждения, условия материальной ответственности за нарушение договора. Представители в письменной форме согласовывают с федеральными органами исполнительной власти или РФФИ, от имени которых выступают, проекты решений органов управления предприятия, которые они намерены вносить и поддерживать, а также свое будущее голосование по проектам, предлагаемым другими членами органа управления. Они могут на заседании Совета директоров поставить вопросы об обновлении состава совета с вводом способных и готовых управлять с позиций приоритета государственных интересов.
Представители государства готовят для соответствующих федеральных органов исполнительной власти не реже двух раз в год отчеты о деятельности по установленной форме; они несут ответственность за нарушение установленного порядка участия в управлении вплоть до увольнения с государственной службы. Назначение официальных представителей, не являющихся руководителями и работниками предприятия, с полномочиями управления контрольным пакетом от имени Правительства РФ имеет особенное значение для повышения эффективности управления стратегически важными предприятиями. Действует также механизм доверительного управления акциями, находящимися в государственной собственности. Право доверительного управления передается на конкурсной основе. Доверительный управляющий получает права акционера и реализует цели, определенные в соответствующем договоре (погашение долгов АО, повышение котировок акций и др.). Золотая акция предоставляет право РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию на участие в управлении открытыми АО, созданными при приватизации унитарных предприятий. Решение об использовании золотой акции принимает соответствующий орган исполнительной власти (РФ, субъекта РФ, муниципального образования); положение об этом вносится в устав ОАО; указанные органы назначают своего представителя в совет директоров общества и в его ревизионную комиссию. Золотая акция предоставляет владельцу дополнительные права по управлению АО, в частности право вето при принятии общим собранием акционеров решений о внесении изменений и дополнений в устав, о реорганизации или ликвидации АО, о заключении крупных сделок. Финансирование расходов по управлению находящимися в федеральной собственности акциями Минфин РФ осуществляет по фактическим затратам, но не более 10% поступивших в федеральный бюджет дивидендов по этим акциям. Заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется, как правило, на конкурсной основе. При разработке федерального бюджета в его доходах учитываются в полном объеме средства, получаемые от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества. Арендные платежи вносятся ежемесячно арендатором на лицевой счет территориального органа Мингосимущества РФ, открытого в органе федерального казначейства. Территориальный орган Мингосимущества РФ сообщает в МНС РФ или ее территориальный орган об арендной плате, подлежащей перечислению арендатором в федеральный бюджет и фактически перечисленной сумме. Минфин РФ направляет 10% арендной платы соответствующему территориальному органу Мингосимущества РФ, который использует эти средства на финансирование деятельности, связанной с распоряжением федеральным имуществом. При расчете ставок арендной платы принимаются во внимание балансовая стоимость объекта и в качестве норматива — размер установленной минимальной оплаты труда. При переходе на иной порядок исчисления, например, при котором за базу принимается стоимость строительства 1 м2 объекта, арендная плата возрастает в несколько раз.
СССР владел за рубежом примерно 29 тыс. объектов, России перешла лишь незначительная их часть, остальное имущество было утеряно или оказалось спорным (права собственности на него надо доказывать в суде). В настоящее время России принадлежат 2,5 тыс. объектов недвижимости общей площадью 2 млн м2 в 122 странах, а также ценные бумаги, паи, доли в акциях, имущество религиозных организаций, пароходств, «Аэрофлота», внешнеторговых организаций. Балансовая стоимость недвижимости — около 2,5 млрд долл. Управление делами Президента РФ контролирует зарубежную недвижимость в 78 странах. Для повышения эффективности использования федеральной собственности, находящейся за границей, указом Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 733 создаются акционерные общества на базе находящегося на территории иностранных государств имущества РФ. Контрольный пакет акций закрепляется в федеральной собственности. Создается коллегия представителей государства для управления закрепленными в федеральной собственности контрольными пакетами АО. Лекция №8 131 Тема №12. Методы научного прогнозирования спроса на товарных рынках План: 1. Методология и теория изучения и прогнозирования спроса на товары и услуги 2. Необходимость и возможность прогнозирования 3. Инструментарий изучения и прогнозирования спроса на товарных рынках
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.176.63 (0.009 с.) |