Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный бюджет доходы и расходы бюджетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Совокупность всех финансовых отношений в обществе образует финансовую систему государства. Она состоит из следующих звеньев: государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. Ведущим звеном финансовой системы является государственный бюджет. Государственный бюджет - это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. В самом общем виде государственным бюджетом можно назвать план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. Расходы государственного бюджета показывают направления и цели государственных ассигнований. Все расходы можно подразделить на следующие группы: 1. военные; 2. экономические; 3. на социальные цели; 4. на внешнеполитическую деятельность; 5. на содержание аппарата управления. В современных условиях в связи с проведением активной государственной политики происходит значительное увеличение расходов государства. Рост государственных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который сформулировал закон возрастающей государственной активности, в соответствии с чем государственные расходы в странах, где развивается промышленность, должны расти быстрее объемов национального дохода. Эти утверждения вошли в мировую экономическую науку под названием закона Вагнера. Доходы государственного бюджета формируются за счет: 1. налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; 2. неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; 3. доходов целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы - 7%, доходы целевых бюджетных фондов - 9%. Следовательно, основным источником доходов государственного бюджета являются налоги. Важнейшая задача исполнения бюджета-обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
Бюджетная политика, ее виды, пути и перспективы совершенствования межбюджетных отношений Бюджетная политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на экономику путем изменения объема и структуры государственных расходов, налогообложения и государственной собственности, которые в совокупности являются инструментами ее проведения. Сама же бюджетная политика, основные параметры которой находят свое отражение в бюджете, выступает как инструмент управления государственными финансами. Исходя из целей, которые ставит перед собой государство, к основным направлениям государственной бюджетной политики относятся: - формирование доходной и расходной частей бюджетной системы, контроль за эффективностью, сохранностью и целевым использованием бюджетных средств; - управление бюджетным дефицитом (профицитом); - управление государственным долгом; - регулирование монополий; - укрепление системы межбюджетных отношений; - обеспечение государственных приоритетов в развитии отдельных видов деятельности, в частности инновационной, предоставление государственных кредитов; - регулирование социальных процессов; - управление государственной собственностью; - регулирование иностранных инвестиций и внешнеэкономической деятельности. Данные направления бюджетной политики не должны рассматриваться в качестве локальных форм воздействия. Они являются элементами общеэкономической функции государственного регулирования рыночной экономики. Особое внимание при этом уделяется координации государственных мероприятий в области бюджетной и денежной политики. Пути и перспективы совершенствования межбюджетных отношений Межбюджетные отношения, сложившиеся в настоящее время в Российской Федерации, являются одним из главных элементов бюджетной политики, определяемой как совокупность решений, принимаемых в бюджетной сфере государства и осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Указанные решения, в частности, связаны с определением основных направлений развития межбюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства. Бюджетная политика в области совершенствования межбюджетных отношений имеет сложный механизм, функционирующий в хозяйственноэкономическом комплексе всей Российской Федерации и в различных его частях. В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований до 2013 года для развития межбюджетных отношений и управления процессом бюджетирования в поставлены следующие задачи: 1.установление особенностей организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях экономического кризиса; 2.создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; 3.корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; 4.совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления; 5.дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В результате анализа Концепции её основных положений и предложенных действий, а также при условии, что последние будут исполнены в полном объеме, могут быть сделаны следующие выводы: 1.эффективность межбюджетных отношений и качества менеджмента в области государственных и муниципальных финансов будет, несомненно, повышено, хотя более отчётливо это проявится лишь в долгосрочной перспективе; 2.субъекты Российской Федерации и муниципальные образования смогут сами для себя снизить негативные последствия экономического и финансового кризиса; 3.будет наблюдаться повышение эффективности работы бюджетной системы Российской Федерации на основе комбинирования принципов самостоятельности бюджетов различных уровней и, в то же время, общности их интересов.
Налоговая система, её элементы, функции, принципы. Налоговая система. -совокупность налогов, а т.ж.правовых форм и методов их организации. Н.с. строится на основе определенных принципов (основополагающая идея базы н/о). все принципы делятся на з группы: экономические, юридические (нал право), организационные. Экономические: 1. Эффективности налогообложения 2. Прогнозирования налогообложения. 3. Нейтральности, Организационные: 1. Универсализация налогообложения, 2. Удобство уплаты налогов 3. Стабильность. Нестабильность нал системы, явл одним из факторов сдерживающих эконом рост 4. Гармонизация., учитывала бы международные нормы и правила. Юридические: 1. Отрицание обратной силы закона, ухудшающего положение граждан 2. Законности 3. Приоритетности налогового законодательства, Элементы налога – это родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога. Налоговая система включает следующие элементы: 1.субъект налога -плательщик-юр или физ лицо, на к-ое з-ом возложена обязанность уплатить нал. 2.объект налога -объектами могут являтся операции по реализации товаров(работ,услуг),имущество,прибыль,доход,либо иной объект 4.Налоговая ставка – сумма начислений налога на единицу объкта. 5.Налоговый период -период времени за который производится обложение налогом или сбором Порядок исчисления налога- Порядок и сроки уплаты. Необязательны элементы: Источник налога, Налоговые льготы - Функции налоговой системы 1. Фискальная функция состоит в обеспечении доходов государственной бюджетной системы, 2. Макроэкономическая (регулирующая) функция - т.е. как налоги оказывают влияние на спрос и предложение. 3. Распределительная в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом 4. Социальная функция налогов проявляется и непосредственно через механизм налоговых льгот 5. Стимулирующая, систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок 6. Контрольная защитная: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений гос. и предпр
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |