Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный бюджет доходы и расходы бюджетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Совокупность всех финансовых отношений в обществе образует финансовую систему государства. Она состоит из следующих звеньев: государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. Ведущим звеном финансовой системы является государственный бюджет. Государственный бюджет - это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. В самом общем виде государственным бюджетом можно назвать план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. Расходы государственного бюджета показывают направления и цели государственных ассигнований. Все расходы можно подразделить на следующие группы: 1. военные; 2. экономические; 3. на социальные цели; 4. на внешнеполитическую деятельность; 5. на содержание аппарата управления. В современных условиях в связи с проведением активной государственной политики происходит значительное увеличение расходов государства. Рост государственных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который сформулировал закон возрастающей государственной активности, в соответствии с чем государственные расходы в странах, где развивается промышленность, должны расти быстрее объемов национального дохода. Эти утверждения вошли в мировую экономическую науку под названием закона Вагнера. Доходы государственного бюджета формируются за счет: 1. налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; 2. неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; 3. доходов целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы - 7%, доходы целевых бюджетных фондов - 9%. Следовательно, основным источником доходов государственного бюджета являются налоги.
Важнейшая задача исполнения бюджета-обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
Бюджетная политика, ее виды, пути и перспективы совершенствования межбюджетных отношений Бюджетная политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на экономику путем изменения объема и структуры государственных расходов, налогообложения и государственной собственности, которые в совокупности являются инструментами ее проведения. Сама же бюджетная политика, основные параметры которой находят свое отражение в бюджете, выступает как инструмент управления государственными финансами. Исходя из целей, которые ставит перед собой государство, к основным направлениям государственной бюджетной политики относятся: - формирование доходной и расходной частей бюджетной системы, контроль за эффективностью, сохранностью и целевым использованием бюджетных средств; - управление бюджетным дефицитом (профицитом); - управление государственным долгом; - регулирование монополий; - укрепление системы межбюджетных отношений; - обеспечение государственных приоритетов в развитии отдельных видов деятельности, в частности инновационной, предоставление государственных кредитов; - регулирование социальных процессов; - управление государственной собственностью; - регулирование иностранных инвестиций и внешнеэкономической деятельности. Данные направления бюджетной политики не должны рассматриваться в качестве локальных форм воздействия. Они являются элементами общеэкономической функции государственного регулирования рыночной экономики. Особое внимание при этом уделяется координации государственных мероприятий в области бюджетной и денежной политики. Пути и перспективы совершенствования межбюджетных отношений Межбюджетные отношения, сложившиеся в настоящее время в Российской Федерации, являются одним из главных элементов бюджетной политики, определяемой как совокупность решений, принимаемых в бюджетной сфере государства и осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Указанные решения, в частности, связаны с определением основных направлений развития межбюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства. Бюджетная политика в области совершенствования межбюджетных отношений имеет сложный механизм, функционирующий в хозяйственноэкономическом комплексе всей Российской Федерации и в различных его частях.
В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований до 2013 года для развития межбюджетных отношений и управления процессом бюджетирования в поставлены следующие задачи: 1.установление особенностей организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях экономического кризиса; 2.создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; 3.корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; 4.совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления; 5.дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В результате анализа Концепции её основных положений и предложенных действий, а также при условии, что последние будут исполнены в полном объеме, могут быть сделаны следующие выводы: 1.эффективность межбюджетных отношений и качества менеджмента в области государственных и муниципальных финансов будет, несомненно, повышено, хотя более отчётливо это проявится лишь в долгосрочной перспективе; 2.субъекты Российской Федерации и муниципальные образования смогут сами для себя снизить негативные последствия экономического и финансового кризиса; 3.будет наблюдаться повышение эффективности работы бюджетной системы Российской Федерации на основе комбинирования принципов самостоятельности бюджетов различных уровней и, в то же время, общности их интересов.
Налоговая система, её элементы, функции, принципы. Налоговая система. -совокупность налогов, а т.ж.правовых форм и методов их организации. Н.с. строится на основе определенных принципов (основополагающая идея базы н/о). все принципы делятся на з группы: экономические, юридические (нал право), организационные. Экономические: 1. Эффективности налогообложения 2. Прогнозирования налогообложения. 3. Нейтральности, Организационные: 1. Универсализация налогообложения, 2. Удобство уплаты налогов 3. Стабильность. Нестабильность нал системы, явл одним из факторов сдерживающих эконом рост 4. Гармонизация., учитывала бы международные нормы и правила. Юридические: 1. Отрицание обратной силы закона, ухудшающего положение граждан 2. Законности 3. Приоритетности налогового законодательства, Элементы налога – это родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога. Налоговая система включает следующие элементы: 1.субъект налога -плательщик-юр или физ лицо, на к-ое з-ом возложена обязанность уплатить нал.
2.объект налога -объектами могут являтся операции по реализации товаров(работ,услуг),имущество,прибыль,доход,либо иной объект 4.Налоговая ставка – сумма начислений налога на единицу объкта. 5.Налоговый период -период времени за который производится обложение налогом или сбором Порядок исчисления налога- Порядок и сроки уплаты. Необязательны элементы: Источник налога, Налоговые льготы - Функции налоговой системы 1. Фискальная функция состоит в обеспечении доходов государственной бюджетной системы, 2. Макроэкономическая (регулирующая) функция - т.е. как налоги оказывают влияние на спрос и предложение. 3. Распределительная в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом 4. Социальная функция налогов проявляется и непосредственно через механизм налоговых льгот 5. Стимулирующая, систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок 6. Контрольная защитная: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений гос. и предпр
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.008 с.) |