Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различают две составляющие бюджетного дефицита: структурный и циклический.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структурный дефицит – здесь подразумевается разность между текущими государственными расходами и теми доходами государственного бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости при существующей системе налогообложении. Циклический дефицит – разность между фактическим дефицитом и структурным.Во время кризиса к структурному дефициту добавляется циклический, во время процветания структурный дефицит уменьшается на абсолютную величину циклического. Фактический дефицит во время кризиса больше, а во время бума получается меньше структурного дефицита. Первичный – это общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму выплат процентов по государственному долгу. Меры по сокращению бюджетного дефицита с одной стороны, должны стимулировать притоки денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой способствоватьсокращению расходов. Сюда относятся: 1. Изменение направлений инвестирования бюджетных средств в отрасли народного хозяйства 2. Стремление к уменьшению некоторых статей расхода на содержание админ–управл. аппарата 3. Упорядочение налоговой системы, уменьшение кол-ва налогов и увеличение ихсобираемости 4. Необходимо вести решительную борьбу с инфляцией, стабилизации денежного обращения в 5. Укрепление финансовой дисциплины, упорядочение расчетов между предприятиями, 6. Устранению кризисных явлений также будет способствовать выплата внешних долгов. 7. Нужно добиться уменьшения спада промышленного и сельскохозяйственного производства, 8. Необходимо увеличить долю бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий, организаций и других инвесторов; 9. С целью стимулирования иностр инвесторов, совершенствование систе фин, вал тамож льгот.
Государственный долг: сущность, элементы структура, методы управления Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытиядефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних[источник не указан 535 дней]. Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит» Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга[2]: • Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте. • Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований. В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций), как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется. Последствия накопления государственного долга Динамика государственного долга России в 1999—2010 годах, в % к ВВП. • Переложение налогового бремени на будущие поколения. • Перераспределение доходов среди населения. • Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг. Пик Российского государственного долга пришёлся на 1998 г. (146,4 % ВВП).[3] На 1 января 2000 г. внешний долг достиг 146 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП). На начало 2007 государственный внешний долг был снижен до 52 млрд долларов (5 % ВВП). Для сравнения госдолг других стран-экспортеров углеводородов (МВФ, 2011), % ВВП: Кувейт - 7,4 Саудовская Аравия - 7,5 Узбекистан - 9,1 Россия - 9,6 Казахстан - 11 Азербайджан - 10 Государственный долг по странам Европейского союза[4]: Франция — 75 % ВВП (2010 г.), Германия — 83 % ВВП (2010 г.), Португалия — 97 % ВВП (2010 г.), Италия — 118 % ВВП (2010 г.), Греция — 153 % ВВП (2010 г.). Для сравнения, США — 62 % ВВП (2011 г.).
Денежно-кредитная политика: сущность концеп, инструменты. Денежно-кредитная политика – это совокупность мероприятий в области денежного обращения, направленных на изменение денежного кредита. Ее главная цель – регулирование хозяйственной конъюнктуры путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Денежно-кредитная политика имеет 2 направления:1. Кредитная экспансия –(стимулирование) 2. Кредитная рестрикция (сдерживание). Денежно-кредитное регулирование осуществляется в 3 направлениях: А) государственный контроль над банковской системой; Б) управление государственным долгом.; В) регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии. Методы денежно-кредитной политики делятся на 2 вида:общие и селективные Общие: 1) учетная (дисконтная) политика. % по ссудам, которые ЦБ предоставляет КБ (политика «дорогих денег» и политика «дешевых денег») 2) операции на открытом рынке заключаются в продаже или покупке ЦБ у коммерческих банков государственных ценных бумаг… 3) резервные нормы (требования) –блин, ну все и так знают! Селективные - контроль по отдельным видам кредитов; - регулирование риска и ликвидности банковских операций. Цели кредитно–денежной политики: 1) устойчивые темпы роста национального производства;2) стабильные цены; 3) высокий уровень занятости населения;4) равновесие платежного баланса. Имеющиеся в распоряжении ЦБ инструменты различаются: 1. По непосредственным объектам воздействия- кредитная экспансия и кредитная рестрикция). Кредитная экспансия проводится для увеличения занятости и подъема производства, а кредитная рестрикция, чтобы предотвратить «перегрев» экономики 2. По форме инструменты денежно-кредитной политики разделяются на прямые (административные) и рыночные (косвенные). 3. По характеру параметров инструменты денежно-кредитного регулирования делят на количественные и качественные. 4. По срокам воздействия инструменты денежно-кредитной политики разделяются на долгосрочные и краткосрочные Основными общими инструментами кредитно–денежной политики являются: 1) изменение нормы обязательного резервирования; 2) изменение учетной ставки (ставки рефинансирования); 3) операции на открытом рынке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.222.30 (0.007 с.) |