Различают две составляющие бюджетного дефицита: структурный и циклический. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различают две составляющие бюджетного дефицита: структурный и циклический.



Структурный дефицит – здесь подразумевается разность между текущими государственными расходами и теми доходами государственного бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости при существующей системе налогообложении.

Циклический дефицит – разность между фактическим дефицитом и структурным.Во время кризиса к структурному дефициту добавляется циклический, во время процветания структурный дефицит уменьшается на абсолютную величину циклического. Фактический дефицит во время кризиса больше, а во время бума получается меньше структурного дефицита. Первичный – это общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму выплат процентов по государственному долгу. Меры по сокращению бюджетного дефицита с одной стороны, должны стимулировать притоки денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой способствоватьсокращению расходов. Сюда относятся:

1. Изменение направлений инвестирования бюджетных средств в отрасли народного хозяйства

2. Стремление к уменьшению некоторых статей расхода на содержание админ–управл. аппарата

3. Упорядочение налоговой системы, уменьшение кол-ва налогов и увеличение ихсобираемости

4. Необходимо вести решительную борьбу с инфляцией, стабилизации денежного обращения в

5. Укрепление финансовой дисциплины, упорядочение расчетов между предприятиями,

6. Устранению кризисных явлений также будет способствовать выплата внешних долгов.

7. Нужно добиться уменьшения спада промышленного и сельскохозяйственного производства,

8. Необходимо увеличить долю бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий, организаций и других инвесторов;

9. С целью стимулирования иностр инвесторов, совершенствование систе фин, вал тамож льгот.

 

Государственный долг: сущность, элементы структура, методы управления

Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытиядефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних[источник не указан 535 дней].

Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит»

Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга[2]:

• Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте.

• Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований.

В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций), как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется.

Последствия накопления государственного долга

Динамика государственного долга России в 1999—2010 годах, в % к ВВП.

• Переложение налогового бремени на будущие поколения.

• Перераспределение доходов среди населения.

• Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг.

Пик Российского государственного долга пришёлся на 1998 г. (146,4 % ВВП).[3] На 1 января 2000 г. внешний долг достиг 146 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП). На начало 2007 государственный внешний долг был снижен до 52 млрд долларов (5 % ВВП).

Для сравнения госдолг других стран-экспортеров углеводородов (МВФ, 2011), % ВВП:

Кувейт - 7,4

Саудовская Аравия - 7,5

Узбекистан - 9,1

Россия - 9,6

Казахстан - 11

Азербайджан - 10

Государственный долг по странам Европейского союза[4]:

Франция — 75 % ВВП (2010 г.), Германия — 83 % ВВП (2010 г.), Португалия — 97 % ВВП (2010 г.), Италия — 118 % ВВП (2010 г.), Греция — 153 % ВВП (2010 г.).

Для сравнения, США — 62 % ВВП (2011 г.).

 

Денежно-кредитная политика: сущность концеп, инструменты.

Денежно-кредитная политика – это совокупность мероприятий в области денежного обращения, направленных на изменение денежного кредита. Ее главная цель – регулирование хозяйственной конъюнктуры путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Денежно-кредитная политика имеет 2 направления:1. Кредитная экспансия –(стимулирование) 2. Кредитная рестрикция (сдерживание).

Денежно-кредитное регулирование осуществляется в 3 направлениях:

А) государственный контроль над банковской системой;

Б) управление государственным долгом.;

В) регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии.

Методы денежно-кредитной политики делятся на 2 вида:общие и селективные

Общие:

1) учетная (дисконтная) политика. % по ссудам, которые ЦБ предоставляет КБ

(политика «дорогих денег» и политика «дешевых денег»)

2) операции на открытом рынке заключаются в продаже или покупке ЦБ у коммерческих банков государственных ценных бумаг…

3) резервные нормы (требования) –блин, ну все и так знают!

Селективные

- контроль по отдельным видам кредитов;

- регулирование риска и ликвидности банковских операций.

Цели кредитно–денежной политики:

1) устойчивые темпы роста национального производства;2) стабильные цены;

3) высокий уровень занятости населения;4) равновесие платежного баланса.

Имеющиеся в распоряжении ЦБ инструменты различаются:

1. По непосредственным объектам воздействия- кредитная экспансия и кредитная рестрикция). Кредитная экспансия проводится для увеличения занятости и подъема производства, а кредитная рестрикция, чтобы предотвратить «перегрев» экономики

2. По форме инструменты денежно-кредитной политики разделяются на прямые (административные) и рыночные (косвенные).

3. По характеру параметров инструменты денежно-кредитного регулирования делят на количественные и качественные.

4. По срокам воздействия инструменты денежно-кредитной политики разделяются на долгосрочные и краткосрочные

Основными общими инструментами кредитно–денежной политики являются:

1) изменение нормы обязательного резервирования;

2) изменение учетной ставки (ставки рефинансирования);

3) операции на открытом рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.007 с.)