Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделяют 4 составляющих продажи, без которых продажа не может состояться.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют 4 составляющих продажи, без которых продажа не может состояться. 1. Покупатель 2. Его потребность 3. Продавец 4. Товар Любая продажа в своем развитии проходит 5+1 этапов продаж, которые представляют из себя своеобразную лестницу продаж: 0. Подготовка к продаже 1. Установление контакта 2. Выявление потребностей 3. Презентация товара 4. Работа с возражением 5. Завершение сделки Цели каждого этапа лестницы продаж:
Принципы лестницы:
ü последовательное прохождение этапов; ü получение результата на этапе означает переход на другую ступеньку; ü каждый этап работает на цель, выполняя свою функцию; ü ошибки на этапах, их незавершенность, или «перепрыгивание» через «ступеньку» мешают достичь результата.
Таким образом, продажа – это процесс последовательных действий и ответных реакций.
Этап 0 Подготовка к продаже.
Цель этого этапа: обеспечить полную готовность к встрече с покупателем, уверенность продавца в себе, товаре, салоне, необходимых для успешной продажи инструментов.
Ключевые моменты: подготовка салона, подготовка товара, подготовка рекламных материалов, подготовка продавца.
Подготовка салона, товара. Салон должен соответствовать стандартам оформления принятым в компании, т.е. всё должно быть на своих местах и в опрятном состоянии.
Подготовка рекламных материалов. Также перед каждым днем работы менеджер должен проверить и подготовить набор необходимых рекламных материалов по текущим акциям. У консультанта всегда под рукой должны находиться специальная папка с документами и калькулятор.
Подготовка продавца. Подготовка продавца заключается в постоянном самообразовании и ежедневной настройке на работу. Настройка на работу заключается в создании у себя позитивного настроя и борьбе со страхами и прочими негативными эмоциями.
Б. Личные качества:
· Коммуникабельность. Присуща любому успешному продавцу. · Внутренний настрой (основное влияние на покупателей имеют именно продавцы)
Станьте самым позитивным менеджером в самом начале рабочего дня!!! Поставьте привлекательную и выполнимую цель. Ваше намерение должно быть конкретным: ü Сколько продаж вы хотите сделать сегодня? ü На какую сумму? ü Что именно хотите продать? Поймайте кураж!!! И... вперед к победе!!! · Состояние психологической устойчивости. Менеджер по продажам - специалист по разрешению сложных ситуаций. Соответственно вы должны сознавать, что ежедневно имеете дело с факторами, вызывающими стресс.
1) Отказы, которые мы получаем. Ваш хлеб вы зарабатываете именно благодаря своей способности спокойно реагировать на отказ. Спокойно реагировать на множество отказов. Ожидать их и знать, что в них нет ничего страшного. Человек отказался не от вас лично, а от того предложения, которое вы сделали в данный конкретный момент времени.
2) Третий фактор воздействует не только на наши успехи в продажах, но и влияет на всю нашу личную жизнь. Название этого фактора - СТРАХ. Мы боимся неудачи. Мы боимся услышать отказ. Но когда мы действуем уверенно и забываем бояться, то получаем желаемое. Сделайте девизом своей жизни слова: “Делай то, чего больше всего боишься, и ты победишь страх”.
3) Четвертый фактор стресса – распорядок и нормы. Многие продавцы не любят различные бумаги и расписания, которые упорядочивают их время.
· Важность позитивного мышления.
«Негативное» не значит плохое, это означает, что утверждение дает образ, обратный желаемому. Мы должны остановиться и задуматься над этим, и заменить негативную форму подачи информации на позитивную.
Итак, меняем негативные слова: цена, контракт, сделка, проблемы, дешевый, возражения, срыв...
На позитивные слова-синонимы: затраты, стоимость, соглашение, станьте собственником и т.д...
И слова, обладающие особой притягательной силой: превосходный, уникальный, новый, современный, комфортный, лучший, забота...
Вот несколько примеров превращений негативной фразы в позитивную.
В. Профессиональные знания.
Каждому продавцу ГК «ДаяЛ» необходимы знания о следующих четырех элементах продажи:
ü Товар. ü Техника продаж. ü Закон о защите прав потребителей. ü Основы кассовой дисциплины.
Этап 1. Установление контакта Цель этапа: расположить покупателя к себе и вызвать у него доверие к продавцу, желание общаться. Покупатель должен не только увидеть, но и почувствовать, что ему здесь рады, что его здесь ждали. Ключевые моменты: алгоритм и основные правила, вербальные, невербальные и паралингвистические способы установления контакта, типы клиентов и сценарии взаимодействия с ними.
Прирожденные продавцы общаются с покупателями не только с помощью слов. Для того, чтобы преодолеть сопротивление покупателя и убедить его заключить с вами сделку, Вы должны знать, как нужно использовать оттенки голоса, выражение лица, жесты, обстановку, сопровождающую процесс продажи. Мин контакт.-10 мин выявление потребности.-60 мин презентация. (Это «золотое» соотношение) У вас не будет шанса произвести первое впечатление дважды!
Алгоритм установления контакта 1. Удерживай правильную позицию продавца. 2. Определи тип клиента и выбери линию поведения. 3. Установи контакт.
1. Вырабатываем позицию продавца. Во-первых, искреннее желание установить контакт. Отсутствие стресса и внутреннего сопротивления. Во-вторых, отношение к клиенту. Уважительное внимание — лучшая позиция. В соответствующей литературе много споров по поводу того, должен ли продавец занимать в контакте позицию более низкую, чем позиция клиента, способствует ли такая тактика эффективной продаже. Позиция продавца зависит от организационной культуры компании, в которой вы работаете, ее клиентской политики и выбранной модели сервиса («элитный сервис», «миддл-класс-сервис», «маркет-сервис»). Однако, безусловно, доверие вызывает равный уровень взаимодействия. Важна также конгруэнтность. Т.е. соответствие внешнего состояния внутреннему.
Установление контакта. Впечатление, получаемое нами от другого человека, менее чем на 10% определяется вербальной коммуникацией, то есть словами, которые он произносит. Гораздо большее значение имеет так называемая невербальная коммуникация, охватывающая все средства общения, кроме самих слов и их прямых значений.
Из 100% впечатления о человеке: 55% - невербальная коммуникация. 35%- манера говорить (тембр голоса, интонация). 10% - непосредственно вербальная коммуникация.
Невербальная коммуникация
Невербальные способы установления контакта.
Встреча глазами. Визуальный контакт – самый важный для человека. Встреча с покупателем начинается с обмена взглядами. Правильно налаженный зрительный контакт – залог успешного общения, поэтому он должен поддерживаться на протяжении всей беседы.
Улыбка Улыбка. Вошедшему покупателю нужно доброжелательно улыбнуться. Улыбка должна быть легкой и искренней. Если вошедший покупатель не очень настроен на позитив, достаточно будет «улыбнуться глазами». Кивок головой Кивок головой – жест согласия, всегда будет располагать к общению с Вами.
Пригласительный жест Жесты бывают закрытые и открытые. Барьерные Руки скрещены на груди, кисти рук сцеплены перед собой, обе руки держат какой-нибудь предмет. Сообщение: «Я отгораживаюсь от собеседника, я не хочу общения, этот разговор для меня – тяжелая обязанность».
Скрывающие Прятание ладоней: сжимание кулаков, руки в карманах, ладони спрятаны под стол, под предмет, в подмышки или под себя. Руки сцеплены за спиной. Сообщение: «Я неискренен, я что-то скрываю, я сдерживаю какой-то импульс».
Запирающие Эта группа жестов содержит множество вариантов контроля над спонтанной реакцией. Задержка в контакте, остановленная реакция на происходящее - человек берет паузу для того, чтобы "не выдать" своего эмоционального мнения по поводу данной ситуации.
а) Руки прикрывают рот Пальцы потирают подбородок или углы рта, поглаживают губы или упираются в них. Сообщение: «Я хочу что-то сказать, но сомневаюсь, стоит ли это произносить вслух; я боюсь сказать лишнее».
б) Руки прикрывают уши Пальцы теребят ухо, трогают мочку, играют с серьгой. Сообщение: «Я не хочу слышать, мне приходится слушать что-то тяжелое, трудное, неприятное».
в) Руки прикрывают глаза Пальцы трогают или мнут брови, веки, ладонь прикрывает глаза «щитком». Сообщение: «Мне приходится смотреть на что-то такое, чего я предпочел бы не видеть».
Жесты открытости продавца: ü легкий наклон головы в сторону, ü улыбка, ü контакт глаз две трети времени общения, ü открытые ладони, ü легкий наклон корпуса вперед, ü ступни ног развернутые по направлению к клиенту ü и других жестов, означающих состояние, в которое нужно ввести партнера (то есть осознанная сигнализация его подсознанию).
Радиус действия А. Зоны и дистанция Зона общения – величина расстояния между людьми, влияющая на их поведение и отношения, и зависящая от них. Выделяют следующие зоны: - Ближняя: а) интимная – до 0,5 м – для родственников и близких друзей б) личная – 0,5-1,3 м – для хорошо знакомых людей - Дальняя: в) социальная – 1,3-3,5 м- для малознакомых людей /зона деловых отношений г) общественная – свыше 3,5 м – публичное расстояние, можно обменяться несколькими словами или воздержаться от общения. Правила работы с зонами:
Ø Каждый человек имеет уникальные по размерам зоны общения. Величина зон определяется культурными, возрастными, статусными и прочими показателями. Ø Проникновение в ближнюю зону без разрешения является средством невербального давления и расценивается как фамильярность или агрессия, упорное пребывание в дальней зоне может быть расценено как безразличие, холодность и также не способствует контакту. Ø Находясь в ближней зоне партнера, следует воздерживаться от резких движений и высказываний в любой адрес, иначе это будет расценено партнером как уменьшение своей безопасности. Ø Необходимо держать дистанцию соответственно отношениям, особенно в начале контакта. Ø Чем выше статус лица, тем большая ближняя зона ему полагается.
Вариант для маленьких групп: игра «Дорогой гость». Один гость – два радушных хозяина. Интерес – внимание – открытость. Вербальная коммуникация Вербальные способы установления контакта.
Приветствие
Самым распространенным и привычным приветствием является слово "здравствуйте". Но лучше сказать посетителю: "Добрый день (утро или вечер)!". В отличие от безразличного "здрасте", слово "добрый" само по себе создает у человека положительный настрой и располагает к диалогу. Но это происходит только тогда, когда содержание ваших слов и интонация, с которой вы их произносите, соответствуют друг другу. И если вы скажете "Добрый день!" с доброй интонацией, вам поверят и захотят продолжить беседу. Если же вы произнесете эти слова с интонацией, вызывающей отрицательные эмоции, то содержание ваших слов приобретет соответствующий смысл.
Ниже мы рассмотрим несколько вариантов приветствий, которые наиболее уместны в той или иной ситуации:
«Добрый день (утро, вечер)!»
Данный вариант приветствия, в сочетании с улыбкой, удобнее всего применять, если Вы проходите мимо покупателя в торговом зале, либо он проходит мимо Вас.
«Добрый день (утро, вечер)!» (пауза, ждем ответа) «Меня зовут Иван, я консультант сети салонов «Аскона». Вижу, Вы заинтересовались диваном!».
Обратите внимание на паузы. Они очень важны. Задача первого этапа работы с посетителем – установить контакт. Вы должны не просто протараторить что-то, а завязать пусть маленький, но диалог. Приветствуя человека, представляясь и делая паузу, Вы подталкиваете его к ответной реакции, и человек автоматически включается в разговор. Данный тип приветствия лучше всего использовать, когда покупатель уже находится в отделе, изучает товар, смотрит на цены. Именно такое обращение позволит ненавязчиво и успешнее всего завязать с покупателем разговор.
Если Вам удается завязать разговор с покупателем сразу после приветствия, это намного повышает шансы успешной продажи. Но, к сожалению, многие покупатели не настроены на общение, они хотят сами изучить товар и обратиться к продавцу только в крайнем случае. Чтобы этого избежать, необходимо привлечь внимание покупателя. Вот несколько способов, как это можно сделать:
«Добрый день (утро, вечер)!» Проходите! У нас уютно как дома! Меня зовут Иван, и сегодня я не продаю матрасы. Сегодня я продам Вам ….. (комфортный отдых, домашний уют, уют для вашего дома).
«Добрый день (утро, вечер)!» Меня зовут Иван, а Вы знаете, что у нас сегодня проходит акция? …..
В «Асконе» есть большое количество дополнительных акционных предложений, которые, вне всяких сомнений, Вы можете анонсировать их в самом начале презентации для вовлечения покупателя в диалог.
Вопросы.
Вопросы помогают завязать диалог. Они должны демонстрировать Ваш искренний интерес к покупателю.
Статистика гласит, что только 20 – 30% покупателей одобрительно отвечают на данные предложения. Успешного консультанта компании «ДаяЛ» не может устраивать столь низкий КПД продаж!
Но, даже если вы все сделали правильно, а в ответ получили: «Нет, спасибо, я просто смотрю…», то в этом случае необходимо будет завершить разговор на позитивной ноте:
«Хорошо, я буду рядом и всегда готов помочь выбрать то, что вам необходимо». «Если возникнут вопросы, обращайтесь». «Осмотритесь, и когда Вас что-то заинтересует, я буду к Вашим услугам», «Осмотритесь, а я подойду к Вам через пару минут». После этого нужно находиться на таком расстоянии от покупателя, которое позволит вам быстро придти к нему на помощь, если это потребуется, но при этом не стоять у него над душой. Когда же покупатель готов к общению, необходимо спросить у него: «Разрешите узнать, как к вам лучше обращаться?» Если в процессе общения вы будете называть покупателя по имени, это поможет вам создать доверительные отношения и увеличит шансы успешной продажи и повысит удовлетворенность от покупки. Всегда надо помнить, начало продажи — самая важная часть, определяющая весь дальнейший процесс. Эффективное начало продажи поможет вам сломить сопротивление и расширить свои возможности, когда вы будете задавать вопросы на выявление потребностей. Если вы потратите время, чтобы изучить десяток начальных приемов и попрактиковаться в них, то вы будете подводить покупателя к кассовому аппарату намного чаще, чем это делали раньше.
Представление Сначала представьтесь сами (имя и должность), затем представьте компанию, и чем она занимается. При этом, не используйте заумных терминов, выражайтесь простым доступным языком. На данном этапе клиент должен понять, что Вы личность, ощутить Вашу важность и нужность, чтобы продолжить разговор дальше. После слов приветствия нужно просто отойти в сторону и дать людям осмотреться, добавив при этом: «Если возникнут вопросы, обращайтесь». «Осмотритесь, и когда Вас что-то заинтересует, я буду к Вашим услугам».
Интонация, темп речи Люди лучше всего воспринимают речь, в наибольшей степени похожую на их собственную. Поэтому следует контролировать, во-первых, интонацию, во-вторых, громкость и темп своей речи, - они максимально должны быть приближены к громкости и темпу речи покупателя. Если покупатель говорит тихо – не говорите громко, тоже говорите тихо. Если же он разговаривает громко – говорите также.
Потребности покупателя
Существует несколько вариантов классификаций потребностей покупателя. Мы используем классификацию потребностей человека, созданную американским ученым А. Маслоу. Он выделяет 5 основных потребностей, каждая из которых может быть ведущей. И именно она будет определять, какие свойства товара и предоставляемые ими выгоды привлекут его внимание, а на какие он внимания не обратит, сколько бы ни говорил о них в презентации продавец. Ведущую потребность можно распознать по словесным «ориентирам», произносимым покупателем. Эти же ключевые слова, соответствующие выявленной ведущей потребности, продавец должен будет использовать в презентации.
Весь товар салона можно распределить по группам с точки зрения потребностей, которые он удовлетворяет. При этом необходимо учитывать, что сэкономить можно и на покупке King Koil’а. Важно лишь правильно расставить акценты в презентации. В конечном итоге главную роль при выборе товара будет играть ведущая потребность. Все, что к ней не относится, не будет услышано покупателем. Именно ключевые слова, относящиеся к ведущей потребности, сказанные во время презентации, могут стать определяющими при принятии покупателем решения о покупке.
Основными техниками выявления потребностей являются: техника интервью, техника активного слушания и показ.
1. Техника интервью (умение задавать вопросы).
Основным способом выявления потребности покупателя являются открытые и альтернативные вопросы. Закрытые вопросы применяются для уточнения информации. Не предлагайте товар, не выявив потребности покупателя. Соберите максимум информации о потребностях клиента! Задайте покупателю открытые вопросы, ориентированные как на него, так и на товар, и Вы узнаете:
- Хозяина покупки (хочет купить себе или в подарок). - Его потребности (что для него важно в приобретаемом товаре).
Открытые вопросы подразумевают развернутый ответ (больше, чем из одного слова). Они развивают и направляют беседу. Эти вопросы позволяют выяснить отношение собеседника к чему-либо. Особенно эффективны вопросы, начинающиеся с вводных слов: Расскажите, …Опишите, …Скажите, пожалуйста, … Так же открытые вопросы могут начинаться со слов: Что? Как? Где? Кто? Когда? Почему? Упражнение №2 «Сказочный герой»: группа делится на пары, ведущий по секрету говорит одному из участников название какого-нибудь сказочного героя, второй должен угадать, задав минимальное количество вопросов. Вариант: закрытый вопрос можно задавать только в самом конце. Приемы активного слушания
Упражнение: «случай из жизни». Один рассказывает, а другой – слушает, сначала сопротивляясь, а затем – активно. (Очень полезно, т.к. каждый должен научиться «Слушать!» а не «слышать…»)
Показ. Покупатель приходит в магазин, чтобы увидеть то, что он потом купит. Поэтому очень важно привлечь покупателя к показу и обязательно уложить его на матрас. То есть, он должен полежать на разных матрасах, пока не скажет, что этот, Мой! Он должен прикоснутьс к кровати, потрогать ее обивку...
Вопросы по этой части тренинга от продавцов. Для того чтобы убедиться что они всё правильно поняли и усвоили. (Выявление потребностей)
Правила презентации. ü Предлагайте покупателю 3-4 изделия, а не одно (даже если вы думаете, что это самая подходящая модель). Подбирайте модели для сравнения. Так вы дадите покупателю сравнить модели и объективно выбрать подходящее изделие.
ü Заинтересовывайте сосредоточением на покупателе. При общении с ним должна быть беседа, диалог, а не лекция. Необходимо поддерживать активное участие покупателя в разговоре вопросами, иначе вы потеряете его заинтересованность. Используйте фразы: «Как Вы думаете,..», «Неправда ли,..», «Согласитесь, что…» и т.п. Такие фразы помогают контролировать контакт с покупателем и достигать согласия по мелким вопросам.
ü Начинайте с верхних цен, если сумма не названа клиентом предварительно.
ü При сравнении нескольких товаров не снижайте достоинства одной из моделей. Т.е. скажите какие хорошие стороны одной, а какие отличительные стороны другой.
ü Вовлекайте покупателя физически - дайте ему потрогать товар, подержать в руках, рассмотреть лучше. Это вызывает эмоциональную вовлечённость покупателя и повышает возможность покупки товара.
ü Во время демонстрации товара необходимо обращаться с ним аккуратно и бережно - пренебрежительное, неаккуратное обращение с ним может вызвать у покупателя сомнение в его ценности и качестве. ü При рассказе о товаре делайте акцент на соответствии характеристик выявленным потребностям (используя фразу «судя по тому, что вы…»; «так как вы…».
ü Говорить на языке покупателя. Цель не поразить его своими знаниями, а сделать так, чтобы покупатель понял, что покупает, и был доволен покупкой. Все специальные термины обязательно поясняются. Исключите жаргонную лексику.
ü При презентации товара необходимо пользоваться языком выгод. То есть не просто рассказывать покупателю о функциях и характеристиках товара, какими бы замечательными они ни были, а подчеркивать те выгоды и преимущества, которые получит покупатель от использования данного товара. При этом, нужно постоянно делать ссылки на потребности, которые вы выявили на предыдущем этапе. Клиенту все равно, насколько хорошо работает то, что Вы предлагаете, пока он не поймет, как это может работать на него. У клиента должны появиться веские основания, почему он должен покупать и покупать именно у Вас. При приведении аргументов не ограничивайтесь их перечислением, поясняйте и раскрывайте выгоды для клиента.
ü Аргументируйте по нарастающей: пусть каждый последующий аргумент будет весомее предыдущего.
Распространенные ошибки · Избегайте междометий «э-э-э, м-м-м». При их употреблении у покупателя сложится мнение, что вы не уверены в себе или в излагаемых фактах. · Не употребляйте слова паразиты «как бы», «типа», «короче», «так сказать». Это создаёт впечатление необразованности. · Избегайте частицы «не». Слова продавца должны подталкивать покупателя к положительному решению о покупке. Например, частица «не» в вопросе «Вам не нужен комплект?» провоцирует ответить «нет, не нужен»; лучше сказать: «Обратите внимание на этот максимально удобный, проверенный временем комплект».
Расширенная презентация
Если Вы работаете с «холодным» клиентом, необходимо сделать расширенную презентацию, в которой дать основные сведения обо всем товаре, находящемся в салоне.
План расширенной презентации для холодного клиента (то, что Вы должны знать о каждой модели)
1. Общие особенности наших матрасах.. 2. Структура коллекции, представленной в салоне (категории товара, интерьерные аксессуары).
3. О матрасах:
ü Название. ü Основное отличие. ü Яркие особенности материалов и дизайна. ü Гарантии качества.
4. Подытоживание «т.е., этот матрас...» и говорим три отличительные черты. «...Это даст вам возможность...» и перечислить выгоды для покупателя.
Классификация возражений
Выслушайте возражения.
Цель: Собеседник должен понять, что его мнение важно для нас, что мы с уважением относимся к его праву на свою точку зрения. Возражение надо выслушать. Дать возможность покупателю задать вопрос, выразить возражение наиболее полно, выслушать его до конца, не перебивать. Избегайте дискуссионной манеры, при которой стремятся одержать верх над покупателем. Если возникают проблемы с покупателем (спорит, требует книгу замечаний и предложений) – и вы не можете быстро мирно урегулировать конфликт, не дайте ему разгореться: зовите Директора магазина или другого руководителя.
Проверьте возражение 1) Единственное возражение это или нет:
«Подскажите, это единственное, что мешает Вам при
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.021 с.) |