Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 1. Установление контактаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель этапа: расположить покупателя к себе и вызвать у него доверие к продавцу, желание общаться. Покупатель должен не только увидеть, но и почувствовать, что ему здесь рады, что его здесь ждали. Ключевые моменты: алгоритм и основные правила, вербальные, невербальные и паралингвистические способы установления контакта, типы клиентов и сценарии взаимодействия с ними.
Прирожденные продавцы общаются с покупателями не только с помощью слов. Для того, чтобы преодолеть сопротивление покупателя и убедить его заключить с вами сделку, Вы должны знать, как нужно использовать оттенки голоса, выражение лица, жесты, обстановку, сопровождающую процесс продажи. Мин контакт.-10 мин выявление потребности.-60 мин презентация. (Это «золотое» соотношение) У вас не будет шанса произвести первое впечатление дважды!
Алгоритм установления контакта 1. Удерживай правильную позицию продавца. 2. Определи тип клиента и выбери линию поведения. 3. Установи контакт.
1. Вырабатываем позицию продавца. Во-первых, искреннее желание установить контакт. Отсутствие стресса и внутреннего сопротивления. Во-вторых, отношение к клиенту. Уважительное внимание — лучшая позиция. В соответствующей литературе много споров по поводу того, должен ли продавец занимать в контакте позицию более низкую, чем позиция клиента, способствует ли такая тактика эффективной продаже. Позиция продавца зависит от организационной культуры компании, в которой вы работаете, ее клиентской политики и выбранной модели сервиса («элитный сервис», «миддл-класс-сервис», «маркет-сервис»). Однако, безусловно, доверие вызывает равный уровень взаимодействия. Важна также конгруэнтность. Т.е. соответствие внешнего состояния внутреннему.
Определяем тип клиента и выбираем линию поведения.
Всех наших клиентов можно условно разделить на три типа: · «Горячий» - точно знает, чего хочет; конкретно озвучивает свои желания. Покупатель либо сам подходит к продавцу, либо начинает внимательно осматривать, проверять матрасы.
Что делает продавец: Комплимент за вкус, похвала выбираемого товара. Продавцу важно задать уточняющие вопросы (конкретизировать параметры), оперативно оформить заказ и при необходимости сориентировать в дополнениях. Сопровождение действий покупателя (мини-презентация).
· «Теплый» - имеет некоторое представление о том, что ему необходимо; еще не определился; может озвучить желания общими словами. Ходит медленно, к продавцу обращается только после просмотра, матрасы может рассматривать, что-то пробовать читать, проверять.
Что делает продавец:Озвучивает результаты наблюдения, с обозначением композиций. Предложение конкретных действий. Продавцу важно помочь покупателю конкретизировать его желания, параметры мебели, дать полную информацию о преимуществах продукции, об услугах, вызывать желание приобрести матрас (необязательно именно сейчас).
ü «Я вижу, Вы проверяете…» (например: «…подъемный механизм»). ü «Я вижу, Вы интересуетесь…» (например, «…составом подушки»). ü «Я слышу, Вы сравниваете…» (например, «…с другими»).
· «Холодный» - «случайный» покупатель; чаще всего к продавцам не обращается. Он прогуливается по торговому залу, ни на чем не останавливает взгляд продолжительное время, может параллельно заниматься другими делами (например, говорить по телефону).
Что делает продавец: Продавцу важно проявить вежливость и вызвать интерес покупателя к нашей фабрике и нашей продукции. Можно провести экскурс.
ü Открытый вопрос (общий) ü «Вы у нас первый раз?» ü «Что вас заинтересовало?» ü Экскурсия по салону.
Установление контакта. Впечатление, получаемое нами от другого человека, менее чем на 10% определяется вербальной коммуникацией, то есть словами, которые он произносит. Гораздо большее значение имеет так называемая невербальная коммуникация, охватывающая все средства общения, кроме самих слов и их прямых значений.
Из 100% впечатления о человеке: 55% - невербальная коммуникация. 35%- манера говорить (тембр голоса, интонация). 10% - непосредственно вербальная коммуникация.
Что, по-вашему, такое невербальная коммуникация? Демонстрация: одна и та же фраза с разными жестами: «Ты – хороший человек...»
Невербальная коммуникация
Невербальные способы установления контакта.
Встреча глазами. Визуальный контакт – самый важный для человека. Встреча с покупателем начинается с обмена взглядами. Правильно налаженный зрительный контакт – залог успешного общения, поэтому он должен поддерживаться на протяжении всей беседы.
Улыбка Улыбка. Вошедшему покупателю нужно доброжелательно улыбнуться. Улыбка должна быть легкой и искренней. Если вошедший покупатель не очень настроен на позитив, достаточно будет «улыбнуться глазами». Кивок головой Кивок головой – жест согласия, всегда будет располагать к общению с Вами.
Пригласительный жест Жесты бывают закрытые и открытые. Упражнение: поймал взгляд – улыбнулся – кивнул головой.
Закрытые жесты. Это всегда в той или иной степени отказ от контакта.
Барьерные Руки скрещены на груди, кисти рук сцеплены перед собой, обе руки держат какой-нибудь предмет. Сообщение: «Я отгораживаюсь от собеседника, я не хочу общения, этот разговор для меня – тяжелая обязанность».
Скрывающие Прятание ладоней: сжимание кулаков, руки в карманах, ладони спрятаны под стол, под предмет, в подмышки или под себя. Руки сцеплены за спиной. Сообщение: «Я неискренен, я что-то скрываю, я сдерживаю какой-то импульс».
Запирающие Эта группа жестов содержит множество вариантов контроля над спонтанной реакцией. Задержка в контакте, остановленная реакция на происходящее - человек берет паузу для того, чтобы "не выдать" своего эмоционального мнения по поводу данной ситуации.
а) Руки прикрывают рот Пальцы потирают подбородок или углы рта, поглаживают губы или упираются в них. Сообщение: «Я хочу что-то сказать, но сомневаюсь, стоит ли это произносить вслух; я боюсь сказать лишнее».
б) Руки прикрывают уши Пальцы теребят ухо, трогают мочку, играют с серьгой. Сообщение: «Я не хочу слышать, мне приходится слушать что-то тяжелое, трудное, неприятное».
в) Руки прикрывают глаза Пальцы трогают или мнут брови, веки, ладонь прикрывает глаза «щитком». Сообщение: «Мне приходится смотреть на что-то такое, чего я предпочел бы не видеть».
Жесты открытости продавца: ü легкий наклон головы в сторону, ü улыбка, ü контакт глаз две трети времени общения, ü открытые ладони, ü легкий наклон корпуса вперед, ü ступни ног развернутые по направлению к клиенту ü и других жестов, означающих состояние, в которое нужно ввести партнера (то есть осознанная сигнализация его подсознанию).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.008 с.) |