Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Тебе нравится в школе? -не очень -нравится -не нравится 2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? -чаще хочется остаться дома -бывает по-разному -иду с радостью 3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? -не знаю -остался бы дома -пошел бы в школу 4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? -не нравится -бывает по-разному -нравится 5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? -хотел бы -не хотел бы -не знаю 6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? -не знаю -не хотел бы -хотел бы 7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? -часто -редко -не рассказываю 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? -точно не знаю -хотел бы -не хотел бы 9.У тебя в классе много друзей? -мало -много -нет друзей 10.Тебе нравятся твои одноклассники? -нравятся -не очень -не нравятся Ключ Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой. Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
3. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) Назначение теста: Диагностика учебной мотивации студентов. Описание теста: Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа. Инструкция к тесту: Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной. Тестовый материал: 1.Учусь, потому что мне нравится избранная профессия. 2.Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности. 3.Хочу стать специалистом. 4.Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности. 5.Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии. 6.Чтобы не отставать от друзей. 7.Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания. 8.Потому что хочу быть в числе лучших студентов. 9.Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте. 10.Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми. 11.Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого. 12.Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке. 13.Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу. 14.Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива. 15.Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих. 16.Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем. 17.Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5». 18.Просто нравится учиться. 19.Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его. 20.Быть постоянно готовым к очередным занятиям. 21.Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы. 22.Чтобы приобрести глубокие и прочные знания. 23.Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности. Ключ к тесту и обработка результатов теста Шкала 1. Коммуникативные мотивы: 7, 10, 14, 32. Шкала 2. Мотивы избегания: 6, 12, 13, 15, 19. Шкала 3. Мотивы престижа: 8, 9, 29, 30, 34. Шкала 4. Профессиональные мотивы: 1, 2, 3, 4, 5, 26. Шкала 5. Мотивы творческой самореализации: 27, 28. Шкала 6. Учебно-познавательные мотивы: 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24. Шкала 7. Социальные мотивы: 11, 16, 25, 31, 33. При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель по каждой шкале опросника.
МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (М.В. МАТЮХИНОЙВ МОДИФИКАЦИИ Н.Ц. БАДМАЕВОЙ) Назначение теста: Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной, модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации). Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность. Инструкция к тесту: Проводится три серии испытаний. Первая серия Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения. Вторая серия Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения. Третья серия Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения. Тестовый материал Хочу быть культурным и развитым человеком. Хочу получать хорошие отметки. Хочу получать одобрение учителей и родителей. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей. Хочу быть лучшим учеником в классе. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя. Не хочу получать плохие отметки. Люблю узнавать новое. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное. Люблю думать, рассуждать на уроке. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному. Люблю решать задачи разными способами. Люблю все новое и необычное. Хочу учиться только на «4» и «5». Хочу добиться в будущем больших успехов. Ключ к тесту Мотивы: долга и ответственности: 1 – 2 суждения; самоопределения и самосовершенствования: 3 - 4; благополучия: 5 - 6; аффилиации: 7 -8; престижа: 9 - 10; избегания неудачи: 11 - 12; учебно-познавательные (содержание учения): 13 - 14; учебно-познавательные (процесс учения): 15 - 16; коммуникативные: 17 - 18; творческой самореализации: 19 - 20; достижения успеха: 21 - 22.
Обработка результатов теста: При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.48 (0.008 с.) |