Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для учащихся 10-11-ых классовСодержание книги Поиск на нашем сайте
Дата__________________Ф.И._______________________Класс____________________ Дорогой друг! Внимательно прочитайте каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выбери два варианта ответов, которые совпадают с твоим мнением. I 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для… а) дальнейшей жизни; б) поступления в вуз, дальнейшего образования; в) моего общего развития, совершенствования; г) будущей профессии; д) ориентировки в обществе (вообще в жизни); е) создания карьеры; ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу. 2. Я бы не учился, если бы не… а) не было школы; б) не было необходимости в этом; в) не поступление в вуз и будущая жизнь; г) не чувствовал, что это надо; д) не думал о том, что будет дальше. 3. Мне нравиться, когда меня хвалят за… а) знания; б) успехи в учебе; в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу; г) способности и ум; д) трудолюбие и работоспособность; е) хорошие отметки. II 4. Мне кажется, что цель моей жизни… а) получить образование; б) создать семью; в) сделать карьеру; г) в развитии и совершенствовании; д) быть счастливым; е) быть полезным; ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества; з) пока не определена 5. Моя цель на уроке… а) получение информации; б) получение знаний; в) попытаться понять и усвоить как можно больше; г) выбрать для себя необходимое; д) внимательно слушать учителя; е) получить хорошую отметку; ж) пообщаться с друзьями. 6. При планировании своей работы, я… а) обдумываю её, вникаю в условия; б) сначала отдыхаю; в) стараюсь сделать всё прилежно; г) выполняю самое сложное сначала; д) стараюсь сделать её побыстрей. III 7. Самое интересное на уроке… а) обсуждение интересного мне вопроса; б) малоизвестные факты; в) практика, выполнение заданий; г) интересное сообщение учителя; д) диалог, обсуждение, дискуссия; е) получить отметку «5»; ж) общение с друзьями. 8. Я изучаю материал добросовестно, если… а) он мне очень интересен; б) он мне нужен; в) мне нужна хорошая отметка; г) стараюсь всегда; д) меня заставляют; е) у меня хорошее настроение. 9. Мне нравиться делать уроки, когда… а) их мало и они не трудные; б) когда я знаю, как их делать и у меня всё получается; в) они мне потребуются; г) они требуют усердия; д) отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий; е) у меня есть настроение; ж) материал или задание интересны; з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV 10. Учиться лучше меня побуждает… а) мысль о будущем; б) конкуренция и мысли об аттестате; в) совесть, чувство долга; г) стремление получить высшее образование в престижном вузе; д) ответственность; е) родители (друзья) или учителя. 11. Я более активно работаю на уроках, если… а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтоб меня заметили; е) изучаемый материал мне нужен. 12. «Хорошие» оценки – это результат… а) моего напряженного труда; б) труда учителя; в) подготовленности и понимания темы; г) везения; д) добросовестного отношения к учебе; е) таланта или способностей. V 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от… а) настроения и самочувствия; б) понимания материала; в) везения; г) подготовки, прилагаемых усилий; д) заинтересованности в хороших отметках; е) внимания к объяснению учителя; 14. Я буду активным на уроке, если… а) хорошо знаю тему и понимаю материал; б) смогу справиться; в) почти всегда; г) не будут ругать за ошибку; д) твердо уверен в своих успехах; е) довольно часто; 15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я… а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи других; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что пойму потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке. VI 16. Ошибившись в выполнении задания, я… а) делаю его снова, исправляя ошибки; б) теряюсь; в) прошу помощи; г) приношу извинения; д) продолжаю думать над заданием; е) бросаю это задание. 17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я… а) обращаюсь за помощью; б) бросаю его; в) думаю и рассуждаю; г) не выполняю его, потом списываю; д) обращаюсь к учебнику; е) огорчаюсь и откладываю его. 18. Мне не нравиться выполнять задания, если они требуют… а) большого умственного напряжения; б) слишком лёгкие, не требуют усилий; в) зубрёжки и выполнения по «шаблону»; г) не требуют сообразительности (смекалки); д) сложные и большие; е) неинтересные, не требуют логического мышления. Спасибо за ответы! Процедура обработки результатов анкетирования одинакова для каждого из возрастов, поэтому привожу единое для всех методик описания обработки результатов. Различны только ключи и оценочные таблицы. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Вопросы 1,2,3, входящие в 1-й содержательный блок диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл учения. Вопросы 4,5,6 входят во 2-й содержательный блок методики и характеризуют способность к целеполаганию. 3-й содержательный блок анкеты (7-й, 8-й, 9-й вопросы) указывает на различные виды мотивов. Каждый вариант ответа в вопросах наделен определенным балльным весом в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в ответ. А именно: внешний мотив – 0 баллов; игровой мотив – 1 балл; получение отметки – 2 балла; позиционный мотив – 3 балла; социальный мотив – 4 балла; Учебный мотив – 5 баллов. Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 5-7-х классов
Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 8-9-х классов
Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 10-11-х классов
Чтобы исключить случайность выборов и получить более объективные результаты, учащимся предлагалось выбирать два варианта ответов. Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. I, II, III – показатели мотивации по сумме баллов выявляют итоговый её уровень. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (I, II, III) и итоговый уровень мотивации подростков.
Оценочная таблица в анкете для учащихся 5-7-х классов
Оценочная таблица в анкете для учащихся 8-9-х классов
Оценочная таблица в анкете для учащихся 10-11-х классов
Выявляются следующие итоговые уровни мотивации школьников; I – очень высокий уровень мотивации учения; II – высокий уровень мотивации учения; III – нормальный (средний) уровень мотивации учения; IV – сниженный уровень мотивации учения; V – низкий уровень мотивации учения. Уровни мотивации по I блоку показывают, насколько сильным для школьника является личностный смысл учения. Уровни мотивации по II блоку свидетельствует о способности к целеполаганию. Анализ данных по каждому из этих показателей позволит руководителям образовательного учреждения, учителям, школьному психологу сделать вывод об эффективности педагогической деятельности в аспекте формирования личностного смысла учения, способности к целеполаганию, поможет предпринять коррекционные действия. Поскольку III блок анкеты выявляет направленность мотивации на познавательную или социальную сферу, то в поэлементном анализе, оценив характер выбранных мотивов, мы получим возможность увидеть, какие мотивы характерны для ребят. Для этого необходимо подсчитать частоту выборов всех видов мотивов по всей выборке школьников. После этого определите процентное соотношение между видами мотивов и сделайте вывод о преобладающих.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.008 с.) |